Тема практической работы: «развитие литературной сказки в первой половине XIX В. Становление «малышовой» поэзии в творчестве В. А. Жуковского» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема практической работы: «развитие литературной сказки в первой половине XIX В. Становление «малышовой» поэзии в творчестве В. А. Жуковского»



Учебная цель: раскрыть становление литературной сказки в первой половине XIX в. Становление «малышовой» поэзии в творчестве В.А.Жуковского»

Материалы и оборудование: бумага, тетрадь, карандаш, ручка

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+:

Студент должен

уметь: грамотно пользоваться основными понятиями: знать их определения и правильно употреблять в речи;

- отбирать произведения для детского чтения;

- критически оценивать творчество детских писателей и отдельные произведения, адресованные детям;

- анализировать художественный текст, адресованный детям или вошедший в круг чтения дошкольников;

- пропагандировать детскую книгу среди родителей;

- осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

- выразительно читать литературные тексты.

- строитьвоспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

- выразительно читать литературные тексты;

знать: - детскую художественную литературу и историю русской детской литературы;

- закономерности исторического развития детской литературы и детского чтения;

- виды театров, средства выразительности в театральной деятельности

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Формирование и начальное развитие стихотворной сказки (В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, П.П.Ершов). Переход к прозаической авторской сказке в творчестве Антония Погорельского, В.Ф.Одоевского, В.И.Даля («Старик-годовик»). Особенности поэтики литературной сказки, проблема сказочного вымысла. Связь авторской сказки с фольклорными формами и литературными жанрами. Содержание: Баллады, сказки и переводы. Педагогическая деятельность и произведения для детей. Художественное своеобразие поэтики. Пути развития поэзии для малышей. («Мальчик-с-пальчик», «Птичка», «Жаворонок»).

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

Что объединяет творчество Антония Погорельского и В.Ф. Одоевского для детей?

Каковы особые итоги развития литературы для детей в первой половине XIX века

Как проявились педагогические взгляды В.А.Жуковского в его творчестве, адресованном детям?

В чем состоит художественное своеобразие «малышовой» поэзии В.А.Жуковского?

Задание и методические рекомендации по выполнению работы:

1. Познакомьтесь с учебным материалом по теме в соответствии с предложенным содержанием.

2. Отметьте роль Антония Погорельского, В.Ф.Одоевского, В.И.Даля в развитии жанра сказки.

3. Осуществите сравнительную характеристику сказок Антония Погорельского и В.Ф.Одоевского («Черная курица или Подземные жители» и «Городок в табакерке»): оцените жанровые особенности произведений, характеристику образа героя, особенности поэтики сказки.

4. Составьте (в рабочей тетради) конспект образовательной ситуации по сказке В.И. Даля «Старик-годовик».

5. Познакомьтесь с учебным материалом по теме в соответствии с предложенным содержанием.

6. Выполните анализ (письменно) стихотворений В.А.Жуковского «Птичка», «Котик и козлик». Определите темы произведений, оцените особенности поэтики, следование традициям фольклора.

7. Выучите наизусть стихотворение В.А.Жуковского «Жаворонок». Определите тему произведения, возможность использования в образовательной деятельности с дошкольниками.

Форма отчётности: Выполненная работа оформляется письменно

Форма контроля выполнения практических работ: Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради по МДК

Список рекомендуемой литературы

1. Боголюбская, К. А. Выразительное чтение и рассказывание в детском саду\ К. А Боголюбская. – М.: Просвещение, 2008. – 256 с.

2. Горбушиной, Л. И., Николаичевой Е. К. Выразительное чтение \ Горбушиной, Л. И., Николаичевой Е. К. - М.: Просвещение,2009. – 45 с

Раздел 2. Русская детская литература первой половины XIX в.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.16.34 (0.041 с.)