Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема анализа литературно-художественного произведения.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Основные композиционные приёмы
контраста (противопоставления); сна;
i. Имя героя. Место персонажа в системе образов произведения. ii. Характеристика персонажа как определенного социального типа: iii. Социальное и материальное положение. iv. Внешний облик. v. Своеобразие мировоззрения, круг умственных интересов, склонностей и привычек: а) характер деятельности; б) влияние на окружающих. 4. Область чувств: а) особенности внутренних переживаний. 5. Авторское отношение к персонажу. 6. Какие черты личности героя выявляются в произведении: а) с помощью портрета; б) с помощью предыстории или биографии; в) через цепь поступков; г) в речевой характеристике; д) через «соседство» с другими персонажами; е) через окружающую обстановку. 7. Какая общественная проблема привела автора к созданию данного образа. План разбора лирического стихотворения i. Дата написания. ii. Жанровое своеобразие. iii. Идейное содержание: iv. Ведущая тема. v. Основная мысль vi. Эмоциональная окраска чувств, выраженных в стихотворении в их динамике или статике, настроение. vii. Преобладание общественных или личных интонаций.
2. Речевые особенности в плане интонационно-синтаксических фигур: эпитет, повтор, антитеза, инверсия, эллипс, параллелизм, риторический вопрос, обращение и восклицание.
3. Основные особенности ритмики: а) тоника, силлабика, силлабо-тоника, дольник, свободный стих; б) ямб, хорей, пиррихий, спондей, дактиль, амфибрахий, анапест. 4. Рифма (мужская, женская, дактилическая, точная, неточная, бедная, богатая; простая, составная) и способы рифмовки (парная (смежная), перекрестная, кольцевая (опоясывающая), игра рифм. 5.Строфика (двустишье (дистих), трехстишье (терцина), четверостишье (катрен), пятистишье, шестистишье (секстина), септима, октава, сонет, Онегинская строфа). 6.Эвфония (благозвучье) и звукопись (аллитерация, ассонанс), другие виды звуковой инструментовки.
Общий план ответа на вопрос о значении Место писателя в развитии русской литературы. Основные проблемы эпохи, в которой жил писатель, отношение к ним писателя. Традиции и новаторство (если есть) писателя в области: а) идей; б) тематики, проблематики; в) жанра; Произведения писателя, вошедшие в круг детского чтения
Кузьмина Марина Евгеньевна Преподаватель МДК 03.05 Детская литература с практикумом по выразительному чтению ГБПОУ Туймазинский педагогический колледж МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ МДК 03.0 Детская литература с практикумом по выразительному чтению Профессионального цикла Гуманитарный профиль специальность 44.02.01 Дошкольное образование ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.005 с.) |