Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ и редактирование текстов по специальностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: выработать умения и навыки составления и анализа текстов по специальности; сформировать систему знаний научного стиля и выработать умения и навыки: - определять тему, отметить ключевые слова, называющие микротемы; - определять основную мысль текста; - определять тип речи (описание, рассуждение, повествование); - распознавать общенаучные и узкоспециальные термины. Примечание: В настоящей теме представленный материал должен отражать информацию о специфике каждой специальности. Поэтому в зависимости от специальности текстыменяются.
Задание 1. Выразительно прочтите тексты. В каких жизненных ситуациях могли бы быть использованы данные тексты? Какие задачи ставит в них автор? Передайте сжато основную мысль текста. Где могут быть использованы данные тексты? Укажите признаки публицистического стиля. Найдите языковые средства, с помощью которых автор пытается воздействовать на читателя (повторы, параллельный способ связи, ряды однородных членов и т.д.). Актуальна ли проблема, поднятая Д.С.Лихачевым? Задача публицистики?
Чтобы выжить, человечеству необходимо усвоить более здоровый образ жизни. Каждый человек должен чувствовать ответственность за собственное здоровье. Здоровье- самый драгоценный дар, как с личной, так и с общественной точки зрения. Существует множество способов укрепить здоровье: систематические физические упражнения, длительный сон, отказ от курения, злоупотребления алкоголем и, наконец, общение с людьми всех возрастов, чтобы не образовался разрыв между поколениями, который наносит ущерб физическому и психическому здоровью людей. Помните: наше здоровье зависит от нас самих и от нашего поведения! Если каждый приложит определенные усилия, люди забудут о болезнях, сохраняя до конца способность, творить и радоваться жизни. (По материалам журнала «Здоровье»)
Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми? Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека. Что же такое интеллигентность? Если человек сохранит восприимчивость к культурным ценностям, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только чтобы удивить, если он сможет восхищаться красотой природы, понять характер и особенности другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, - вот это и будет интеллигентный человек. (По Д.Лихачеву) Задание 2. Прочитайте текст. Определите его основную мысль и озаглавьте. Докажите, что это текст- рассуждение. Каков стиль текста. В значении какой части речи употреблены выделенные слова? Произведите их морфологический разбор. Подчеркните наречия как члены предложения.
… Заметьте, как меняется контакт, если два человека начали разговор со слова «Здравствуйте». После этого слова никак нельзя сказать грубость, проявить невнимательность. Оно удивительно быстро и точно настраивает на доброжелательность. В нем заключена необыкновенная сила- способность создавать особое душевное состояние. Деревня хранит обычай. Идешь утром улицей, каждый встречный говорит: «Здравствуйте», со знакомыми перемолвишься двумя-тремя словами, незнакомому просто поклонишься и идешь себе дальше. Улица не длинная, а раз десять пожелаешь людям здоровья, и у самого на душе приятно. (И. Васильев). Задание 3. Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте определения следующих слов: профессия, специальность, предметник, педагог, эрудиция, призвание. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их. Определите, к какому стилю относится данный текст. Обоснуйте ответ. Определите тип речи. обоснуйте ответ. Выпишите из текста по два примера словосочетаний со связью согласование, управление, примыкание. Сделайте синтаксический разбор отмеченных * предложений. Учитель обучает, передает учащимся знания по определенному предмету, используя разные формы (групповые и индивидуальные) и способы руководства познавательной деятельностью учеников (семинары, тренинги, лекции и др.). Учитель содействует стремлению у учеников к освоению новых знаний, создает условия, способствующие раскрытию их творческого потенциала, способностей и возможностей. Учитель объясняет новый материал доступными, подходящими для данного возраста средствами, включает в процесс обучения примеры для закрепления материала, осуществляет контроль за успешным усвоением нового. Учитель использует различные наглядные пособия, презентации на интерактивных досках и другие современные технические устройства. Учитель изучает индивидуальные особенности учащихся и, при необходимости, оказывает воспитательное психолого-педагогическое влияние, проводит со своими воспитанниками разъяснительную работу. Учитель организует групповые внеклассные мероприятия, дополнительные занятия, факультативы, кружки, проводит собрания (в том числе родительские). Учитель строит образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуально – личностных особенностей учащихся (например, стиля познавательной деятельности). Учитель разрабатывает и внедряет образовательные учебные программы, составляет тематические и урочные планы.
*** Слово «учитель» рождает множество разных переживаний в сердце каждого из нас. Ведь именно с педагогами часто связаны наши самые яркие воспоминания об успехах и неудачах, победах и поражениях, которые надолго запоминаясь, так или иначе, зачастую влияют на всю нашу последующую жизнь… Профессия учителя (педагога) столь же древняя, как и история культурного человечества. В качестве учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. В Древнем Риме, например, от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие, и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. А в древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в ХХ веке до н. э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества. Сама педагогика как наука зародилась в V веке до нашей эры в Древней Греции. Уже тогда сложились афинская и спартанская системы обучения и воспитания подрастающего поколения. Согласно словарю Ожегова, учитель – лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. *Другими словами, учитель – это человек, который обучает учащихся, передает им знания и навыки, занимается преподавательской и воспитательной работой. В профессии учителя различают ряд специальностей: преподаватели в колледжах, университетах и других вузах; преподаватель в системе дошкольного воспитания и обучения, преподаватель начальной школы, преподаватель в системе специального образования, преподаватель-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог по физической культуре, педагог профессионального обучения и другие. В средней школе ребенка сначала (первые 4 года) сопровождает учитель начальных классов, а затем классный руководитель и множество учителей, ведущих отдельные предметы (учителей-предметников). И если учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы – няни, то классный руководитель это уже наставник, направляющий и организовывающий, но обязательно оставляющий своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. Поэтому от него требуется не только безупречное знания того учебного материала, который он преподает, но и умение хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их потенциал (выражаясь педагогическим языком, видеть зону их ближайшего развития). В нашей стране учитель (педагог, преподаватель) – это массовая профессия, одна из самых уважаемых и востребованных на рынке труда. В ней редко встречаются случайные люди. В основном преподавателями работают специалисты по призванию, эрудированные, увлеченные своей работой, искренне преданные образовательному процессу, бескорыстно заинтересованные в успехах своих учеников. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят. Преимущества профессии: удовольствие от взаимодействия с подрастающим поколением, от процесса преподавания, передачи своих знаний и опыта учащимся; реализация постоянного стремления к совершенствованию в своем предмете, к самообучению. Ограничения профессии: отсроченный во времени результат труда, значительные психоэмоциональные нагрузки (при ведении большого количества учебных групп, от взаимодействия с трудными учащимися); ненормированное рабочее время; низкий уровень заработной платы; повышенная нагрузка на голосовые связки (горло) и ноги. Однако, не смотря ни на что, учитель – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. *Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Задания 4. Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте определения следующих слов: профессия, специальность, предметник, финансист, эрудиция, призвание. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их. Определите, к какому стилю относится данный текст. Обоснуйте ответ. Определите тип речи. Обоснуйте ответ. Выпишите из текста по два примера словосочетаний со связью согласование, управление, примыкание. Сделайте синтаксический разбор отмеченных * предложений.
*** Сложно рядовому гражданину решить, куда вложить свои деньги, если возникнет такая необходимость. В финансовой сфере столько нюансов, что разобраться с денежным потоком под силу только финансисту. Финансист — это специалист, который разбирается в политике, экономике, знает обороты конкурентов и по долгу службы должен распоряжаться денежными средствами с целью приумножения капитала. *Ему предстоит вкладывать деньги в инвестиции, недвижимость, предварительно сопоставив возможные доходы и имеющиеся риски. *В нашей стране эта профессия стала востребованной и раскрученной сравнительно недавно. Например, 20 лет назад компании обходились одним или несколькими бухгалтерами в штате, которые планировали финансовые вложения. ВУЗы уже «опомнились», готовят молодых и перспективных финансистов, но брать за основу следует зарубежный опыт. Раньше любого обеспеченного человека называли финансистом. Стоит заметить, что в этом есть здравый смысл.… Профессия финансиста является одной из самых востребованных. *Любое предприятие заинтересовано в специалисте, который сможет грамотно управлять финансами. Деньги на кону порой стоят не малые, поэтому финансист должен просчитывать каждый шаг, например, покупая акции. От финансиста требуется одно — выгодно вложить финансовые средства. Остальные обязанности относятся к методам достижения этой цели. Представитель этой профессии должен знать экономическую ситуацию в стране, законодательство, анализировать поступающую информацию. Стратегическое мышление, любовь к цифрам, опыт работы бухгалтером или экономистом придётся кстати. Минусом этой профессии является то, что спрос на специалистов данного профиля нестабилен и полностью зависит от экономической ситуации в стране. Если денег у предприятия нет, то и распоряжаться финансисту нечем, а посему нет в нём потребности. Но спектр компаний и отраслей, где может применить себя специалист, достаточно широк, поэтому можно будет в любом случае найти где-нибудь вакантное место — в банке, на бирже, в страховой компании и не только. Самое ценное в такой работе — это связи. Контактировать предстоит с маркетинговыми, инвестиционными компаниями, банками. Из делового общения с различными влиятельными людьми можно извлечь выгоду, как для себя, так и для компании. Таким образом, считаем, что финансисты – это яркие, сильные характером личности, способные вести за собой толпу. Задания 5. Прочитайте текст. Сформулируйте определения следующих слов: профессия, специальность, предметник, финансист, эрудиция, призвание. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их. Определите, к какому стилю относится данный текст. Обоснуйте ответ. Определите тип речи. Обоснуйте ответ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.009 с.) |