Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональный русский язык. Код: К(R) а 1104. Количество кредитов – 2.

Поиск

3. Время и место проведения: 3 или 4 семестр; согласно расписанию.

4. Пререквизиты учебной дисциплины: для освоения изучаемого курса необходимо знание русского языка в объёме средней общеобразовательной школы с казахским языком обучения со сформированными навыками чтения, письма, аудирования и говорения, а также освоенные на 1 курсе знания по дисциплине: «Русский язык».

Постреквизиты: по окончании курса обучающиеся должны знать и уметь следующее:

- знать и владеть грамматическим, лексическим, речеведческим, орфографическим, пунктуационным материалом, а также языком специальности;

- употреблять и различать языковые средства в текстах научного стиля и деловых бумаг;

- владеть основными видами речевой деятельности: диалогом, монологом, полилогом в учебно-профессиональной сфере;

- иметь навыки и умения: работы над текстом, аудирования, изучающего чтения, делового письма, написания рефератов, статей, эссе, составления тезисов, организации и проведения круглых столов, дискуссий, ролевых и деловых игр;

- активно участвовать в учебном процессе (в учебно-профессиональных тренингах, диспутах и т.д.);

- критически оценивать результаты выполнения всех видов самостоятельных

работ;

- применять полученные теоретические знания и практические навыки в различных коммуникативных ситуациях (как в письменной, так и в устной формах) в профессиональной сфере.

5. Характеристика дисциплины

5.1. Назначение учебной дисциплины. Курс профессионального русского языка как дисциплина общеобразовательного цикла рассчитан на студентов 2 курса казахских отделений университетов.

5.2. Цель: формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции, т.е. способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях из научной сферы, а именно: умение давать оценку полученной информации, извлекать новую информацию из текстов, составлять тексты основных учебно-научных, научно-профессиональных жанров, выступать с сообщениями на профессиональные темы. Также совершенствование знаний по изучению официально-делового стиля, овладение которым необходимо для профессионально подготовленного студента при составлении деловой документации.

5.3. Задачи курса:

- сформировать навыки и развить умения использования научной литературы по специальности с целью получения информации, способствующей формированию профессиональной компетенции;

- сформировать у студентов представление об особенностях функционирования системы языка в научном дискурсе;

- способствовать развитию логики мышления на основе научных текстов по специальности;

- научить использовать систему предметных и языковых знаний для решения задач учебно-профессионального общения;

- обучить методам и приёмам структурно-семантического и смысло-лингвистического анализа научного текста;

- сформировать систему знаний языковых форм выражения различных типов информации научного текста, а также выполнения различных операций по тексту: описание, обобщение, иллюстрация, вывод;

- обучить навыкам составления некоторых видов деловых бумаг;

- помочь в овладении культурой общения в речевых ситуациях, связанных с будущей профессией.

5.4. Содержание учебной дисциплины

Дисциплина «Профессиональный русский язык» изучается в соответствии с требованиями Государственного стандарта. Содержание курса предполагает углубленное изучение научного представления о русском языке и свободное владение устной и письменной речью во всех сферах его функционирования.

Теоретический материал нацелен на формирование речевой и языковой компетенции в виде анализа текстов научного стиля, сопоставительного анализа текстов различных подстилей, характеристики лексических, морфологических и синтаксических особенностей научного стиля речи. Лексический материал подобран в тесной связи с выбранной специальностью по различным отраслям экономики и несет познавательный характер.

Коммуникативный подход предполагает обучение речевой деятельности на изучаемом языке, овладение коммуникативной компетенцией, представляющей набор умений решать определенные коммуникативные задачи в реальных ситуациях. Студенты должны научиться самостоятельно читать и понимать литературу по специальности, а также овладеть речевыми навыками и умениями в научной сфере общения. И одна из наиболее важных задач на данном этапе - развитие навыков говорения на основе коммуникативного чтения.

5.5 План учебной дисциплины

№ недели Названия тем Формы организации обучения, количество часов Задание для СРС
  Официально-деловой стиль языка: разновидности, стилевые и языковые особенности Понятие о деловых документах и их видах. Классификация документов. Информационно-справочная документация. Служебные письма. Виды и формы служебных писем. Практ. занятие -2ч. СРО – 4ч.   Подобрать текст официально-делового характера. Полилог на тему. Служебные письма- составление, докладные записи и т.д.
  Функционально-смысловые типы официально-деловой речи. Практ. занятие -2ч. СРО – 4ч. Составление информационно-справочного документа-протокола.
  Функция долженствования в языке документов Организационно-распорядительные документы Практ. занятие -2ч. СРО – 4ч. Приказы, постановления, должностные инструкции и т.д.
  Документирование трудовых отношений Практ. занятие -2ч. СРО – 4ч.   Оформление трудовых отношений, виды заявлений, контракты, резюме, характеристики и автобиографии.
  Термины: понятие, назначение, источники, образование. Практ. занятие -2ч. СРО – 4ч. Деловая беседа. Ролевая игра «Трудоустройство»
  Профессиональная этика Формулы речевого этикета. Полемика Практ. занятие -2ч. СРО – 4ч. Проведение деловой дискуссии, полемики.
  Риторика. Устное выступление. Практ. занятие -2ч. СРО – 4ч. Подготовить сообщение на тему «Лучший оратор современности»
  Культура деловой профессиональной речи. Коммуникативные качества речи. Практ. занятие -2ч. СРО – 4ч. Ролевая игра «Встреча с профессией»
  Нормы произношения, словоупотребления и грамматики. Практ. занятие -2ч. СРО – 4ч. Подготовить сообщения о людях разных профессий
  Устное деловое общение. Понятие жанра в деловом общении. Диалогические жанры. Практ. занятие -2ч. СРО – 4ч.   Деловые беседы. Совещание. Переговоры.  
  Средства выражений специальных реалий, категорий, понятий. Практ. занятие -2ч. СРО – 4ч. Написать сочинение «Я хочу рассказать о …». Рассказ о профессиях членов вашей семьи.
  Квалификационная характеристика специальности Практ. занятие -2ч. СРО – 4ч. Полилог на тему «Квалификация», «Взгляд в будущее профессии» (доклад)
  Термины специальностей. Грамматические способы образования терминов. Практ. занятие -2ч. СРО – 4ч. Ролевая игра «Язык специальности». Виды словарей (по специальности «Лексика»)
  Библиотека. Специальная литература. Каталоги. Практ. занятие -2ч. СРО – 4ч. 1. Составить тезисы научных студенческих конференций, доклад о выбранной профессии. 2. Выписать из каталогов литературу по специальности.
  Анализ и редактирование деловых текстов по специальности. Практ. занятие -2ч. СРО – 4ч. Работа с текстом по специальности. Выполнение тренировочных упражнений по теме «Орфографические, лексические, морфологические, синтаксические нормы современного русского языка».
  Итого: 30 часов


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.62 (0.015 с.)