Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иностранные инвестиции и их формыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Важным факторомобеспечения структурной перестройки и экономического роста являютсяиностранные инвестиции. Их приток способствует повышению технического уровня производства, совершенствованию управления, большей интеграции экономики нашей страны в мировое хозяйство. Под иностранными инвестициями понимаются все виды вложения имущественных и интеллектуальных ценностей зарубежными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения прибыли. Иностранный капитал может вкладываться в виде денежных средств, паев, акций и других ценных бумаг, кредитов, технологий, машин, оборудования, лицензий, любого другого имущества, интеллектуальных ценностей и прочее. К иностранным инвестициям относятся приобретение иностранным инвестором в полную или частичную собственность предприятий и организаций, взносы в уставный капитал коммерческих организаций с иностранными инвестициями, покупка акций и прочих ценных бумаг, кредиты юридическим и физическим лицам, а также банковские вклады и приобретение недвижимости. Стоимость инвестиций (кроме денежных средств) оценивается по согласованной между продавцом и покупателем рыночной цене на соответствующую дату. Иностранные инвестиции осуществляются путем: · создания юридического лица совместно с Казахстанскими инвесторами, либо полностью принадлежащего иностранному инвестору; · создания на территории Казахстана филиалов иностранных юридических лиц; · осуществления инвестиционной деятельности иностранными физическими лицами без образования юридического лица; · приобретения доли участия (вклада) в уставном (складочном) капитале действующего юридического лица; · приобретения вещных прав на недвижимое имущество в соответствии с Казахстанским законодательством; · приобретения ценных государственных бумаг и ценных казахстанских юридических лиц, кроме акций; · приобретения для целей инвестиционной деятельности иного имущества, в том числе прав собственности на приватизируемое государственное и муниципальное имущество, или имущественных прав на интеллектуальную собственность; · предоставления инвестиционного кредита, в том числе в натуральной форме, для финансирования инвестиционных проектов; · осуществление лизинговой деятельности на территории Казахстана в форме финансового лизинга. В составе иностранных инвестиций выделяют три формы: прямые, портфельные и другие инвестиции. Прямые инвестиции - это вложения иностранного капитала, сделанные прямыми инвесторами, т.е. юридическими или физическими лицами, полностью владеющими предприятием или контролирующими не менее 10% доли, долей (вклада) в уставном капитале созданной или вновь создаваемой на территории РК коммерческой организации в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательство РК.
Портфельные инвестиции - это вложения иностранного капитала, сделанные иностранными инвесторами в объеме менее 10% доли, долей (вклада) в уставном капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями, не дающие право вкладчикам на управление предприятием, а также акции, облигации, векселя и другие ценные долговые бумаги собственного и заемного, капитала. Эффективная национальная инновационная система является механизмом формирования конкурентоспособной «экономики знания». Инновация - это процесс изменения, связанный с созданием, признанием или внедрением новых элементов (или моделей) материальной и нематериальной культур в определенной социальной системе, либо это результат исследований, разработок, новое или усовершенствованное социально-экономическое решение, стремящееся к общественному признанию через использование его в практической деятельности людей. Процесс осуществления инноваций называется инновационной деятельностью и охватывает создание и внедрение: - новой продукции; - новых технологических процессов и форм организации производства; - нового рынка; - новых процессов управления и решения социально-экономических задач, соответствующих им финансовых инструментов и организационных структур. Инновационная деятельность привлекает средства для выполнения научно-технических и технологических разработок, освоения производства и продажи инновационной продукции, которой могут быть новые высоколиквидные технологии, машины, оборудование, товары народного потребления, информационные услуги, управленческие решения, образовательные программы. Создание и реализация цепочки "научно-исследовательская работа — опытно-конструкторская разработка — налаживание и освоение производства — выпуск инновационной продукции — продажа инновационной продукции — получение прибыли — накопление капитала" с минимальными затратами времени и средств определяет суть инновационной деятельности. Инновационная сфера представляет собой систему взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции (услуг) и развитой инфраструктуры. Существуют экономические, финансовые, организационные и нормативно-правовые условия, путем создания которых государство стимулирует развитие инновационной деятельности. К экономическим условиям относятся: - проведение налоговой политики и политики ценообразования, способствующих росту предложения на рынке инноваций; - обеспечение эффективной занятости в инновационной сфере; - предоставление различных видов финансовой поддержки, налоговых и таможенных льгот отечественным предприятиям, осваивающим и распространяющим инновации; - содействие модернизации техники; - развитие лизинга наукоемкой продукции; - активизация предпринимательства; - пресечение недобросовестной конкуренции; - развитие внешнеэкономических связей в инновационной сфере; - внешнеэкономическая поддержка, включая предоставление таможенных льгот для инновационных проектов, включенных в государственные инновационные программы. К финансовым условиям относятся: - проведение бюджетной политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности; - выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов, имеющих потенциально важное значение для государства, но не привлекательных для частных инвесторов; - создание благоприятного инвестиционного климата в инновационной сфере; - предоставление дотаций, льготных кредитов, гарантий отечественным и иностранным инвесторам, принимающим участие в инновационной деятельности. К организационным условиям относятся: - формирование и реализация государственных, отраслевых и региональных инновационных программ; - развитие инновационной инфраструктуры; - содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность; - информационная поддержка инновационной деятельности (обеспечение свободного доступа к информации о приоритетах государственной инновационной политики, к материалам о выполняемых и завершенных инновационных проектах и программах, завершенных научно-технических исследованиях, которые могут стать основой для инновационной деятельности и т.п.); - содействие интеграционным процессам, расширению взаимодействия регионов в инновационной сфере, развитию международного сотрудничества в этой области; - продвижение отечественной инновационной продукции на мировые рынки; - защита интересов отечественных субъектов инновационной деятельности в международных организациях. К нормативным правовым условиям относятся: - установление правовых основ взаимоотношений субъектов инновационной деятельности; - гарантирование охраны прав и интересов субъектов инновационной деятельности, в том числе прав интеллектуальной собственности. В условиях Казахстана роль государства в развитии национальной инновационной системы заключается в следующем: - разработка механизмов инновационного развития, проведение прогноза технологического развития; - установление благоприятной среды, развитие инструментов стимулирования инновационного развития; - участие в развитии инновационной инфраструктуры; - участие в развитии исследований и разработок; - совершенствование образовательнойи системы; - партнерство с частным капиталом. Структура национальной инновационной системы состоит из взаомосвязанных между собой элементов, такие как: инновационная инфраструктура, научный потенциал, предпринимательство, финансовая инфраструктура. Уровень развития инновационных процессов в Казахстане должен характеризовать конкурентоспособность национальной экономики. Инновация становятся стратегическим фактором экономического роста на новом этапе развития экономики. Фундаментальная наука, преодолевая межгосударственные барьеры, стала помогать к мировому развитию национальной экономики. Результаты области прикладных исследований и разработок привело к созданию новых технологий глобального характера, интегрирующих разные производственные системы мира. Это, например нанотехнологии, биотехнологии, углеводородные технологии, ядерные технологии, информационно-коммуникационные технологии, которые являлись основой электронной экономики. Производство конкурентоспособных и экспортоориентированных товаров, работ и услуг в обрабатывающей промышленности и сфере услуг является главным предметом государственной индустриально-инновационной политики. На фоне глобализации мировой экономики, экономика Казахстана столкнулась с рядом проблем, где к основным относятся: однобокая сырьевая направленность, слабая интеграция в мировую экономику, слабая межотраслевая и межрегиональная экономическая интеграция внутри страны, незначительный потребительский спрос на товары и услуги на внутреннем рынке (малая экономика), неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, общая техническая и технологическая отсталость предприятий, отсутствие действенной связи науки с производством, низкие расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР), несоответствие менеджмента задачам адаптации экономики к процессам глобализации и переходу к сервисно-технологической экономике. Эндогенный спрос на инновации в Казахстане существовал за счет государственного заказа. В связи с низкого платежеспособного спроса не увеличивалось предложение нововведений на рынке. Предложение инноваций на микроуровне и на макроуровне имел замедлительный характер. Однако чтобы усилить инновационный процесс в Казахстане правительством принимались ряд мероприятии. В Казахстане адаптация инновационной системы пришлось на сложный период реформации науки и научно-технической деятельности. Для успешного развития национальной инновационной системы в Республике был принят ряд законов: «О науке», «Об авторском праве и смежных прав», «Патентный закон Республики Казахстан», «Об инновационной деятельности» (2002 г.) и др. Была принята «Государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы», которая формирует государственную экономическую политику Казахстана на период до 2015 года и нацелена на достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики и отходу от сырьевой направленности развития. Для решения проблем и достижения поставленных целей и задач в рамках Программы, помимо активизации функционирования Банка развития, Казахстанского инвестиционного фонда, Центра инжиниринга и трансферта технологий и Корпорации по страхованию экспорта Инновационного фонда, создан фонд устойчивого развития экономики Казахстана «Казына» для координации деятельности институтов развития экономики, а так же государственный холдинг «Самрук», который объединяет крупные национальные компании республики и контролирует большую часть госкорпораций, на долю которых приходится 10,4% ВВП Казахстана (около $5,3 млрд). Основными направлениями государственной политики в сфере инновационной деятельности являются: - создание венчурных фондов с государственным участием и привлечение венчурного капитала в научно-техническую и инновационную сферу; - разработка форм и методов государственной поддержки субъектов инновационной деятельности; - формирование инновационной инфраструктуры, включающей создание специализированных субъектов инновационной деятельности государственного, межотраслевого, отраслевого и регионального характера; - подготовка и переподготовка кадров для инновационной сферы; - формирование новых технологических укладов в базовых отраслях промышленности; - стимулирование трансферта иностранной технологии путем создания условий для цивилизованного рынка технологий, то есть путем признания всех международных конвенций в области защиты авторских прав, патентов и торговых знаков; - активизирование перехода отечественных предприятий на стандарты качества в соответствии с лучшей мировой практикой; - привлечение грантов международных донорских организаций, заинтересованных финансово-кредитных и хозяйственных структур.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.73 (0.008 с.) |