Этапы внедрения стандарта ЕВРО в Казахстане. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы внедрения стандарта ЕВРО в Казахстане.



Вопросы по обеспечению экологической безопасности автотранспортных средств на территории Республики Казахстан до сегодняшнего дня носят актуальный характер и требуют принятия ряда решений и мероприятий.

Так, для обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств, был принят Технический регламент «О требованиях к выбросам вредных веществ (загрязняющих) автотранспортных средств, выпускаемых на территорию РК» утвержденного постановлением Правительства РК от 29 декабря 2007 года № 1372, который регламентирует введение на территории республики общепринятых европейских стандартов (стандарт ЕВРО) к токсичности выбросов автомобилей (автобусы, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы и др.). В соответствии с нормами вышеуказанного Технического регламента на территорию РК запрещается выпуск в обращение (производство, ввоз) автотранспортных средств не соответствующих стандартам ЕВРО.

В соответствии с данным Техническим регламентом на территории РК устанавливаются следующие сроки введения стандартов ЕВРО по выбросам:

 

Евро-2 с 15 июля 2009 года:
Евро-3 с 1 января 2011 года:
Евро-4 с 1 января 2014 года.

Для стандартов ЕВРО по качеству топлива установлены следующие сроки:
Евро -2 с 1 января 2010 года;
Евро- 3 с 1 января 2011 года:
Евро-4 с 1 января 2014 года.

 

Реализация вышеуказанных стандартов позволит в несколько раз снизить токсичность отработанных газов в выхлопах от автотранспортных средств. Согласно нормам Технического регламента для выпускаемых в обращение на территорию РК автомобилей требуется подтверждение соответствия стандартам ЕВРО (сертификаты) в соответствии с правилами ЕЭК ООН. В данный момент МИНТ РК совместно с МТК и МВД РК идет активное обсуждение вопросов связанных с размещением на территории аккредитованных организаций по испытанию и сертификации автотранспортных средств и присоединение Республики Казахстан к международным соглашениям по вопросам взаимного признания сертификатов для автомобилей странами участницами соглашений.
Также, по вопросу ввоза в страну подержанных автомобилей, Техническим регламентом установлена таблица допуска с разбивкой по странам-производителям с учетом их года выпуска, например для всех автомобилей выпущенных позже 1997 года странами Евросоюза автоматически признаются соответствующим стандарту ЕВРО-2. Дополнительно, в настоящее время прорабатываются вопросы процедур подтверждения соответствия стандартам ЕВРО для ввозимых в Казахстан автотранспортных средств, в случае если дилер или простой покупатель приобрел автомобиль (подержанный или новый) в другой стране с отсутствием признаваемых всеми сторонами сертификатов соответствия.
Вместе с тем, по линии МООС РК на различных уровнях предлагаются мероприятия, которые могли бы минимизировать влияние существующего автомобильного парка в РК, это такие как:

1) ужесточить меры административного воздействия путем увеличения размеров штрафов, налагаемых на юридических и физических лиц владельцев автотранспортных средств за превышение нормативов загрязняющих веществ в выхлопах автотранспорта;

2) законодательно обязать владельцев (юридических и физических лиц) автотранспортных средств использовать катализаторы для автомобильного топлива, которое позволит в 2 - 2,5 раза снизить выбросы от автотранспорта, при этом, увеличивая мощность двигателя, экономит расход топлива, обеспечивает полное сгорание топлива. В 2003 году в городе Астане в ряде автопарков был проведен эксперимент с применением катализаторов производства Японии, где был получен результат снижения токсичности выбросов до 2,5 раз от первоначальных показателей.

3) законодательно запретить применение на отечественных нефтеперерабатывающих заводах октаноповышающих присадок, содержащие металлы. Вместо этого обязать применение моющих присадок, по аналогии со странами Евросоюза;

4) в целях стимулирования перехода на газообразное топливо снизить и (или) исключить налог на транспортные средства, использующих газообразное топливо, оказание содействия в создании инфраструктуры из автогазонаполнительных компрессорных станций, станций технического обслуживания для газобаллонного оборудования и т.д.;

5) ужесточить контроль и ответственность за производством, реализацией и импортом автомоторного топлива, не отвечающего экологическим стандартам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.105 (0.004 с.)