Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы сокращения бедностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономический рост в Республике Казахстан привел к снижению масштабов бедности. Согласно официальным статистическим данным, к 2005 г. уровень бедности (доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума) составил 9,8% от общей численности населения страны. Рост реальных доходов населения и сокращение общей безработицы также привели к сокращению дефицита денежного дохода малоимущего населения до 2,1% общего объема денежных доходов населения. В 2006 г. произошло дальнейшее снижение уровня бедности. По данным обследования бюджетов домашних хозяйств, половину бедного населения составляет население в трудоспособном возрасте, одну треть — дети, одну десятую — население пенсионного возраста. Большой удельный вес граждан в трудоспособном возрасте в структуре бедного населения во многом связан с низким уровнем оплаты труда и незанятостью или неполной занятостью трудоспособных членов бедных домашних хозяйств. Главной целью политики в области борьбы с бедностью является существенное снижение уровня бедности на основе поддержания высоких темпов экономического роста, обеспечения макроэкономической стабильности, роста денежных доходов населения, повышения эффективности программ социальной защиты, направленных на борьбу с бедностью, и развития механизмов социального партнерства. Высокие темпы экономического роста и поддержание макроэкономической стабильности играют особо важную роль в сокращении бедности. Как показывают результаты анализа, проведенного специалистами Всемирного банка, экономический рост на втором этапе преобразований принес бедным ощутимую пользу: в период экономического роста после 1999 г. бедные стали более обеспеченными, более того, увеличение потребления бедных было значительнее, чем более богатых. Среди ряда факторов, повлиявших на снижение показателей бедности в 2000—2005 гг., следует выделить следующие: ♦ Рост доходов от трудовой деятельности. Рост занятости и увеличение реальной заработной платы были настолько весомыми, что привели к росту располагаемого дохода домохозяйств опережающими темпами по сравнению с темпом роста ВВП; ♦ Рост занятости и снижение безработицы; ♦ Уменьшение задолженности no заработной плате; ♦ Рост пенсий и социальных пособий. Все перечисленные факторы сокращения бедности особенно актуальны для слаборазвитых сельскохозяйственных и депрессивных регионов с высоким уровнем бедности. Именно в этих регионах необходимость содействия экономическому развитию территорий приобретает первостепенное значение. Среди мер, которые могли бы способствовать такому развитию, можно выделить: развитие инфраструктуры; создание благоприятного инвестиционного климата; использование механизмов частно-государственного партнерства; повышение качества человеческого капитала (переобучение и повышение квалификации); программы содействия развитию малого бизнеса и другие меры, способствующие повышению экономической активности трудоспособных бедных. Данные меры могут быть дополнены программами содействия трудовой миграции за пределы региона постоянного проживания в особенно депрессивных регионах. Одним из важных механизмов борьбы с бедностью являются программы социальной помощи. Однако программы социальной помощи, как на республиканском уровне, так и на региональном и местном уровнях имеют недостаточную эффективность, поскольку значительная часть их средств распределяется в пользу относительно обеспеченных категорий населения, и лишь небольшая часть средств приходится на долю бедных слоев населения. Наибольшая эффективность в распределении социальной помощи наблюдается в программах ежемесячных пособий на ребенка и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Основными целями оказания государственной социальной помощи являются следующие цели: поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан; адресное использование бюджетных средств; усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижение уровня социального неравенства; повышение доходов населения. Таким образом, предполагается, что предоставление набора социальных услуг может способствовать повышению доходов и сокращению бедности тех категорий населения, которым предоставляется набор социальных услуг, и, следовательно, приводить к сокращению бедности в республике На современном этапе становится всё более актуальной необходимость повышения эффективности программ социальной помощи. Необходимо кардинальное повышение вклада государственных социальных программ в дальнейшем снижении доли бедных. Это подразумевает перестройку форм и методов работы органов социальной защиты; необходимость тесной координации деятельности органов социальной защиты, органов содействия занятости населения, органов, осуществляющих предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, в виде совместного планирования социальных программ, совместной реализации социальных программ, использования единых баз данных о бедных домохозяйствах. Одной из причин бедности является отсутствие доступа к качественному образованию. Как показывают данные официальной статистики, чем выше уровень образования у трудоспособного населения, тем ниже для него риск бедности. Поэтому одним из важных условий сокращения бедности являются меры, направленные на повышение доступности качественного профессионального образования для детей из бедных семей. Для решения такой задачи необходима разработка и реализация совместных программ повышения доступности качественного профессионального образования для детей из бедных семей на основе взаимодействия органов образования и органов социальной защиты населения. Низкая эффективность программ социальной помощи населению требует, во-первых, перестройки системы оказания социальной помощи, которая включала бы реорганизацию органов социальной защиты, разработку и внедрение механизмов межведомственной координации, отработку наиболее эффективных программ в рамках пилотных экспериментов совершенствование системы управления в сфере социальной защиты населения, формирование системы мониторинга эффективности реализуемых программ, и, во-вторых, перехода к более широкому внедрению наиболее эффективных программ по борьбе с бедностью и, следовательно, к перераспределению ресурсов на эти цели. Одной из задач в области сокращения бедности является необходимость совершенствования мониторинга бедности и создания мониторинга эффективности программ социальной помощи на основе лучших достижений мирового опыта. В Республике Казахстан впервые в 2003 году Агентством РК по статистике при поддержке Программы Развития ООН был подготовлен сборник «Индикаторы мониторинга бедности в Республике Казахстан». В систему индикаторов мониторинга бедности были отобраны 65 целевых и 103 дополнительных показателя, сгруппированных в десять разделов. На сегодняшний день пока не разрабатываются совершенно или на постоянной основе 33 показателя, что составляет 20 % от их общего числа. В связи с этим перед Агентством РК по статистике стоит задача по скорейшему их внедрению.. В переходный период сформировалась система социального обслуживания граждан. Однако социальные услуги данной системы не всегда нацелены на бедные группы населения. Дальнейшее развитие системы социального обслуживания граждан должно осуществляться, в том числе и с целью повышения доступности социального обслуживания для бедных групп населения. Использование рыночных механизмов, конкурентной среды, партнерства с организациями гражданского общества и бизнеса, новых моделей управления социальной инфраструктурой — все это актуально для совершенствования системы социального обслуживания граждан.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.011 с.) |