Тенденции в инвестиционной деятельности в экономике Казахстана 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции в инвестиционной деятельности в экономике Казахстана



 

 

способствовала выбранная инвестиционная политика государства. Улучшение инвестиционного климата в стране является одним из приоритетов деятельности государства. В результате постоянной и целенаправленной работы, Казахстан, по оценкам международных экспертов, признан лидером в проведении инвестиционных реформ среди стран СНГ.

Подтверждением инвестиционного климата в республике стало присвоение Казахстану инвестиционного рейтинга международными рейтинговыми агентствами Standart & Poor’s, Moody’s Investors Servise и FitchIBKA, кредитного рейтинга «инвестиционного» класса (ВВВ), ключения в 2003 году Всемирным банком Казахстана в двадцатку стран, наиболее привлекательных для вложения инвестиций.

В выбранной инвестиционной политике Казахстан придерживается принципов стабильности и определенности в отношениях с инвесторами, прозрачности законодательных норм, защиты интересов инвесторов, равных условий для местных и иностранных инвесторов, стабильности ранее заключенных контрактов.

Благодаря политике открытости и либерализации внешнеэкономических связей, созданию благоприятного инвестиционного климата РК с 1993 года привлек почти треть от вложений иностранного капитала во все страны СНГ и около 80% в государства ЦА.

Роль государства в большей степени сведена к созданию законодательных условий для стимулирования притока инвестиций в несырьевые отрасли экономики. Разработана и принята соответствующая законодательная база, предусматривающая ряд льгот крупным инвесторам.

Значительные результаты принесла политика по привлечению инвестиций в фиксированные активы обрабатывающей промышленности посредством представления инвестиционных налоговых преференций. В республике осуществляются качественные изменения в правовом поле инвестиционной деятельности.

В Казахстане принят закон «Об инвестициях» №373-II от 08.01.03 регулирующий деятельность отечественных и иностранных инвесторов. Данный закон позволил унифицировать правовой режим, как для иностранных, так и для отечественных инвесторов в виде единых требований законодательства.

Государством принимаются активные меры поддержки прямых инвестиций, включающие представление инвесторам ряда инвестиционных преференций, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности. К таким преференциям относятся налоговые, таможенные преференции, также представление натурных грантов.

В республике реализуется программа активной информационной работы по презентации инвестиционных возможностей РК по продвижению новых инвестиций зарубежными инвесторами. Осуществляются мероприятия по установлению отношений с зарубежными потенциальными инвесторами, формированию законотворческого процесса с улучшенным восприятием комментариев иностранных инвесторов.

В известных международных центрах регулярно проводятся международные конференции, презентации, семинары и круглые столы по созданию привлекательного инвестиционного имиджа страны и привлечению большего числа зарубежных инвесторов.

В связи с этим, первостепенное значение в проводимой инвестиционной политике придается дальнейшему улучшению инвестиционного климата страны и представлению, иностранным и отечественным инвесторам возможности беспрепятственного вкладывать инвестиции в экономику страны с минимальными политическими и финансовыми рисками.

С целью дальнейшего улучшения инвестиционного климата усиливаются региональные аспекты инвестиционной политики. Инвестиционная политика в регионах осуществляется в привязке со среднесрочными программами и дифференцируется в зависимости от экономико-географической специфики региона. Это означает, что в каждом регионе Казахстана предприниматели при творческом подходе к избранному направлению бизнеса смогут получить инвестиционные преференции.

Переход от централизованной системы на рыночные основы хозяйствования закономерно вызвал радикальный пересмотр инвестиционной деятельности. Уход государства из данной сферы, вызвавший изменение практики финансирования капитального строительства и ориентацию на расширение инвестиционной деятельности предприятий за счет собственных заемных средств, чрезмерно высокое ожидание иностранных инвестиций, - все это явилось решающими факторами, предопределившими изменение структуры ис­точников и объема инвестиционных затрат. В результате в инвестиционной дея­тельности выявились следующие тенденции.

Во-первых, за годы реформирования экономики существенно изменилась структура капитальных вложений за счет всех источников финансирования по формам собственности. Так, если в 1992 г. доля государственной собственности составляла 81%, муниципальной – 6%, смешанной (включая предприятия с иностранными инвестициями) – 10%, частной – 3%, то в 2005 г. структура капитальных вложений по формам собственности была уже принципиально иной: доля государственной собственности снизилась до 12,5%, частной увеличилась до 59,8%, иностранной до 27,6%.

Во-вторых, государство сократило свое участие в инвестиционной сфере. Доля инвестиций в основные фонды, финансируемых за счет бюджета, снизилась с 16,6% от общего объема инвестиций в 1992 г. до 9,4% в 2005 г.

В-третьих, серьезные изменения происходят в структуре источников финан­сирования капитальных вложений: повышается доля средств негосударственного сектора экономики; увеличивается объем средств населения, направляемых на ин­дивидуальное жилищное строительство. В 2005 г. объем индивидуального жилищного строительства по сравнению с предыдущим годом возрос на 45,2%, а его доля в общем объеме ввода жилья достигла почти 50%, что на 10% процентных пунктов выше, чем в 2004 г.

Сохраняют свое значение основного источника капитальных вложений соб­ственные средства предприятий. За годы реформирования экономики сформиро­валась устойчивая тенденция децентрализации инвестиционного процесса - доля этих средств постоянно увеличивается.

Активизации инвестиционного процесса будут способствовать сокращение доли средств, отвлекаемых с внутреннего рынка для покрытия дефицита государственного бюджета; предоставление государством гарантий по возврату части заемных средств с целью расширения источников финансирований; участие государства в кредитовании инвестиционных проектов на основе разделения риска инвестором и другими кредиторами; применение механизма санации и банкрот­ства предприятии для наиболее эффективного использования накоплений.

определенной экономической, в том числе и инвестиционной, политики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.007 с.)