Методика малювання овочів і фруктів у 1-4 класах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика малювання овочів і фруктів у 1-4 класах.



Учебная программа предусматривает рисование овощей, фруктов, цветов, листьев деревьев с I класса. Эти объекты дети рисуют с натуры или по памяти и по представлению.

Надо как можно чаще выводить детей на природу и давать им (осенью и весной, в теплую погоду) задания рисовать природу с натуры. Набросками и зарисовками с натуры сопровождаются и экс­курсии в природу.

Рисование с натуры яблока (карандаш, акварель) — I класс

Учитель объявляет тему урока, в беседе с детьми подчер­кивает, какую пользу приносят человеку красивые, сочные фрукты, овощи и какого огромного труда стоит их вырастить. Под руководством учителя дети рассматривают картину П. П. Кончаловского «Персики». Затем при активном участии учащихся педагог анализирует форму, строение и цветовые оттенки яблока — натуры. В резуль­тате на основе сравнительного анализа одного яблока с другими дети усваивают, что яблоки могут иметь круглую, вытянутую, приплюснутую форму. Одни яблоки ярко-красного цвета, другие темно-зеленого, желтого, оранжевого. На столы дети кладут принесенные с собой яблоки. На классной доске педагог показывает основные этапы выполне­ния линейного рисунка яблока. Затем рисунок учителя стирается с классной доски. В указанной последовательности ведут работу и ученики. Рисование яблока начинается с определения на плоскости листа бумаги общих размеров рисунка и его композиционного расположения. Тонкими, схематичными линиями уточняются пропорции, характерные очертания яблока. Прорисовываются детали яблока. Особое внимание школьников обращается на яркие цвета сочных, спелых яблок. После выполнения детьми линейных рисунков наглядно де­монстрируется последовательный процесс закрашивания яблока красками. После выполнения рисунков лучшие из них анализируются перед классом.

В такой же последовательности рисуют дети яблоки, груши, сливы, персики и во II классе. Но во II классе ученики более точно и правильно определяют строение, пропорции, очертания фруктов, проявляют большую самостоятельность в анализе нату­ры, они сами подсказывают рисующему на доске учителю после­довательность работы над рисунком.

Рисование с натуры овощей: морковь, огурец, свекла (карандаш, акварель) — II класс

На уроке дети учатся сравнивать предметы ярко выраженной формы (овощи) и передавать общие очертания изображаемых овощей. Каждый школьник должен нарисовать один из данных объектов: морковь, огурец или свеклу.

Учитель вместе с детьми анализирует особенности формы, конструктивного строения, пропорций, цветовой окраски овощей. Во время анализа преподаватель использует метод срав­нения. Так, сравнивается шарообразная форма свеклы с цилинд­рической формой огурца, с конусообразной формой моркови. После анализа натуры преподаватель демонстрирует таблицы, раскрывающие поэтапное выполнение рисунка овощей в цвете. На классной доске преподаватель показывает последовательное построение линейного рисунка, моркови, огурца, свеклы. Уточнив на натурных подставках расположение муляжей, педагог разрешает учащимся приступить к рисованию. Школьни­ки выполняют линейные рисунки в последовательности, указанной учителем. После построения линейного рисунка овощей учащиеся на­чинают работу над рисунками в цвете (акварельными красками) приемом отмывки. Первое покрытие краской определяет собой общий (локальный) цвет овощей. Вторая, третья и последующие прокладки красок выявляют интенсивность цветовой окрашен­ности овощей.

 

55. Використання художніх матеріалів в образотворчій діяльності школярів.

Материалы и инструменты художественной деятельности, которые реко­мендуются для ипользования на занятиях изобразительным искусством:

1. Бумага (белая и цветная). Картон.

2. Карандаши (графитные и цветные).

3. Акварель. Гуашь.

4. Пастель.

5. Восковые мелки.

6. Тушь.

7. Пластилин.

8. Природные материалы (шишки, листья, соломка и др.)

9. Художественные инструменты (кисти — мягкие беличьи, щетинные, ручка с пером, палочка).

(см.№51)

56. Оцінно-діагностична діяльність вчителя на уроках образотворчого мистецтва.

В подготовку учителя обязательно входит обучение написанию конспектов уроков. В разных учебных заведениях практикуют различные подходы к этому виду деятельности, однако есть обязательные моменты для всех. Как правило, надо называть класс, тему урока, цель, задачи, оборудование (для учителя и Для учащихся), написать план урока с распределением времени по минутам и ход урока с указанием содержания бесед, используемых материалов, методи­ческих рекомендаций для каждого этапа урока. Желательно также составлять план размещения материалов на доске, прикладывать к конспекту урока эс­кизы наглядных пособий. Обычно начинающих педагогов затрудняет форму­лировка целей и задач урока. Цель, как правило, содержит общие развиваю­щие, воспитательные и обучающие моменты, а задачи показывают, что нужно для этого сделать. Важно отметить, что при подведении итогов урока, оценке работ учащихся, прежде всего нужно обращать внимание на выполнение по­ставленных целей. Мастерство написания конспекта приходит с опытом рабо­ты, но совершенствовать его можно всю жизнь.

Учитель рисования помогает детям познавать окружающий мир, развивает их наблюдательность, учит различать форму и окраску предметов, сравнивать предметы между собой, устанавли­вать сходство и различие.

Он раскрывает перед учениками мир прекрасного, воспитыва­ ет их эстетический вкус, развивает естественное стремление детей к познанию.

Начиная рисовать, ученик обычно не знает, как приступить к рисунку, как «преодолеть» чистый лист бумаги. С первых шагов ему нужен руководитель и наставник, который укажет, с чего на­чать, как расчленить работу на отдельные этапы и в какой после­довательности их осуществлять.

Активное усвоение учениками знаний требует активности пе­дагога, а отнюдь не его самоустранения, как того добивались по­клонники теории «свободного воспитания».

Преподавание изобразительного искусства в средней общеоб­разовательной школе обязывает к логической последовательности изложения учебного материала, к систематическому распределе­нию учебных заданий с учетом их объема, глубины содержания, времени, необходимого для исполнения. Программа определяет круг знаний и навыков, которые необходимо усвоить каждому уча­щемуся.

Учитель, ознакомившись с содержанием учебного материала, должен правильно распределить этот материал по годам обуче­ния, а затем по четвертям и неделям. (см.№53).

 

57. Методика перспективного зображення предметів прямокутної форми у фронтальному та кутовому положенні в 1 — 7 класах.

Изучение элементов перспективы на уроках изобразительного искусства в школе

Перспектива как наука. Понятия: линия горизонта, точка схода, картинная плоскость. Законы перспективы. Линейная, воздушная перспектива. Фронтальная и угловая перспектива.

В 1 и II классах предметы изображаются во фронтальном (профильном) положении. Перед учащимися ставятся задачи — определить в рисунке общее пространственное положение, пропорции, конструктивное строение, цвет изображаемых объектов. С III класса программа ставит задачу углубленного изучения закономерностей конструктивного строения, перспективы, свето­тени. Учащиеся овладевают навыками изображения объемных предметов, расположенных во фронтальной (предмет расположен фронтально к рисующему и имеет одну точку схода для сокра­щающихся в перспективе форм) и угловой (предмет расположен под углом к рисующему и имеет две точки схода для сокра­щающихся в перспективе форм) перспективе1.

Построение объектов во фронтальном и угловом положениях. При построе­нии перспективного изображения мы видим объекты либо во фронтальном положении (плоскости, расположенные параллельно картине), либо под уг­лом к картине. В первом случае перспектива фронтальная, во втором — угловая. Параллельные горизонтальные линии, уходящие в глубину, при перспективном изображении будут сходиться на линии го­ризонта в определенных местах — точках схода. Однако место этих точек на линии горизонта при фронтальном и угловом изоб­ражении объекта определяется по-разному. Объекты, нарисованные во фронталь­ной перспективе, будут иметь одну точку схода параллельных линий, совпадающую с главной точкой схода. При построении объекта в угловой пер­спективе на линии горизонта будут две точ­ки схода, справа и слева от главной точки схода. Принцип определения линии горизонта в угловой перспективе тот же, что и во фронтальной: линия горизонта находится на уровне глаз. Плоскость во фронтальном положении надо изображать без перспективных изменений, а в угловом — изображать, сокращая ее и изменяя направление горизон­тальных ребер, уходящих в глубину.

Изображение ящика во фронтальной и угловой пер­спективе. Учитель знакомит учащихся с закономерностями перспективного сокращения предметов, объясняет особенности фронтальной и угловой перспективы, используя таблицы и другие наглядные пособия: модели из фанеры, проволоки, орга­нического стекла, педагогический рисунок на доске. В итоге подробного анализа закономерностей линейной перспективы школьники узнают, что линия горизонта — это линия, обозначаю­щая уровень зрения рисующего на картине (рисунке). Уровень горизонта определяется положением человека — сидит ли- он, стоит, находится ли на высокой горе или в поле. В зависимо­сти от уровня горизонта (высокого или низкого) предметы будут видны по-разному. Любое изображение всегда выполня­йся только с одной точки зрения Точка схода - это точка на линии горизонта, в которой сходятся параллельные в натуре линии, уходящие в глубь картины (рисунка). Во фронтальной перспективе одна точка схода, в угловой, две. Все параллельные горизонтальные линии, расположенные ниже, удаляясь от нас, кажутся нам поднимающимися к линии горизонта, сходящимися на ней, а линии, расположенные на картине выше линии горизонта, наоборот, удаляясь, кажутся опускающимися вниз, к линии горизонта. Основной закон перспективы засключается в том, что все предметы, равные по величине, по мере удаления от нас кажутся все меньше и меньше и на линии горизонта кажутся точкой.

 

 

58. Керівництво образотвоочою діяльністю школярів. Професіональність вчителя о6разотворчого мистецтва.

ПЗКЛ (профессионально значимые качества личности) учителя, его компетентность.

Знание теоретических основ изобразительного искусства, методов и форм проведения уроков. Владение техническими навыками (графическими и живописными). Умение организовать школьников на изобразительную деятельность на уроке..

Виды ответственности: разработка учебных курсов; создание творческой атмосферы на занятиях; подготовка и проведение занятий; подготовка учащихся к жизни, их адаптация; внедрение новых методов и средств обучения; развитие индивидуальных способностей; адекватная оценка успехов учащихся; общение с родителями, учащимися, другими педагогами и руководством; (см.№56, 53).

Учитель обра­зотворчого мис­тецтва повинен:

- дотримуватися положення реалістичного зобра­ження дійсності:

- добре володіти науковими основа ми образотворчого мистецтва - законами перспективи, світлотіні, плас­тичної анатоми, кольорознавства. композиції, здійсню­вати самоперевір­ку засвоєння тео­ретичних знань:

- застосовувати методи викладання наукових і прак­тичних основ обра­зотворчої грамоти відповідно до вимог сучасної школи:

- науково-мето­дичні знання з ма­люнка, живопису і композиції закріп­лювати відповідними практичними завданнями, виконаними графічно гра­мотно, на належно­му технічному рівні. Широко зас­тосовувати начер­ки, малюнки з пам'­яті та з уяви, ви­конувати начерки з метою виявлення характерних рис натури.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.209.28 (0.084 с.)