Живописні прийоми і використання їх у початковій школі. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Живописні прийоми і використання їх у початковій школі.



Предложить при рассматривании деревьев отметить крупными или мелкими мазками кисти изображена листва, отметить характер движения нанесения краски, какими оттенками выявляется объем листвы. Во время просмотра произведений мастеров дети совместно с педагогом ведут обсуждение увиденного, делают выводы, отмечают что общее, что отличное есть в приемах изображения листвы. Вопросы, предложенные педагогом при рассматривании:

Педагог делает вывод,, что основные приемы, которые использовали художники: • широкие мазки кисти, • мелкие, точечные мазки, • размытые контуры, • прорисовывание по темной основе, • детальная прорисовка листьев.

Для старших классов можно ввести понятия «сфумато» и «ала прима».

83. Методика зображення інтер'єру у 5 — 7 класах.

Чтобы научиться рисовать внутренний вид какого-либо помещения, следует уяснить законы перспективных измене­ний линий и плоскостей комнаты и всех находящихся в ней предметов. Учатся изображать два вида интерье­ра: расположенный фронтально и под углом к плоскости картины.

При рисовании комнаты во фронтальном положении мы осознаем, что в натуре все линии, на­правленные в глубину, параллельны. Но видим их так, будто они в своем продолжении обязательно пересекаются в центральной точке Р на линии горизонта. Вертикальные линии и линии, параллельные го­ризонту, не изменяют направление, но уменьшаются по ме­ре удаления от рисующего.

Проверьте это по натуре. Для этого отойдите в глубину комнаты и станьте посредине, тогда противоположная стена будет видна без перспективного искажения, т. е. фрон­тально, а боковые линии потолка и пола покажутся вам сближающимися. Причем расположенные выше горизонта линии потолка опускаются вниз по направлению к точке схода, а линии пола поднимаются вверх. Если продолжить их, они все пересекутся в одной точке схода.

Теперь приступайте к изображению комнаты. На сере­дине листа бумаги нарисуйте фронтальное положение даль­ней стены — прямоугольник — и проведите линию горизон­та немного ниже середины ее высоты (что будет соответст­вовать уровню глаз наблюдателя). Отметив точку Р посредине стены на линии горизонта, легкими касаниями ка­рандаша соедините все четыре угла прямоугольника (сте­ны во фронтальном положении) с точкой Р и продолжите их до концов листа бумаги или большого пря­моугольника, обозначающего границы рисунка. На рисунке получится как бы прозрачное изображение большой приз­мы во фронтальном положении. Нижнее ее основание будет полом, верхнее — потолком, а боковые поверхности — стенами.

На одной из боковых стен обозначьте двумя вертикаль­ными линиями высоту двери. Крайние точки ближайшей вертикали соедините вспомогательными линиями с точкой Р, получите на рисунке перспективное изображение высо­ты проема двери. Точно так же на противоположной стене обозначьте вертикали окон, соединив их крайние точки двумя вспомогательными прямыми с точкой Р. Получается перспективное изображение окна. Ширину окна согласуйте с шириной двери.

Все вещи в комнате рисуются во фронтальном положе­нии. Ребра поверхностей, которые будут направлены в глу­бину, в своем продолжении пересекаются в центральной точке Р, в то время как другие будут иметь фронтальное положение и рисуются параллельными линии горизонта.

При рисовании интерьера с двумя точками схода работу нужно начинать с определения уровня ли­нии горизонта, проведения вертикали угла комнаты и по­ложения двух образующих угол стен. Продолжим верхние и нижние границы правой стены, найдем точку схо­да на линии горизонта слева от центральной точки. Для верхней и нижней границ левой стены точка схода на ли­нии горизонта будет справа. Следует отметить, что эти точки могут находиться за пределами рисунка. Горизон­тальные границы окон, дверей, висящих на стенах рамок с картинами, а также тех предметов меблировки, которые установлены параллельно стенам, будут направлены в те же две точки схода. После перспективного изображения уг­ла комнаты с натуры следует выполнить светотеневое ре­шение рисунка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.86.172 (0.005 с.)