Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика роботи фарбами на уроках образотворчого мистецтва у 1- 7 класах.
В I классе надо ознакомить учащихся с последовательностью расположения цветов в круге и их названиями, а также с ахроматическим рядом. Перед началом работы непосредственно красками рекомендуется показать ученикам, как держать кисточку, как правильно набирать краску, объяснить, для чего служит пробник-палитра и как им пользоваться. Акварельные краски. Дети раскладывают краски по принципу цветового круга и приклеивают их. Некоторые педагоги после упорядочения палитры закрепляют ознакомление с нею тем, что предлагают каждому ученику зарисовать свой набор красок. Работа эта дает ученику представление о цветовых возможностях его набора красок. Смешение красок производится учащимся беспорядочно, без расчета на получение определенного результата. Надо систематически практиковать упражнения по отысканию составного цвета, разбелению его или зачернению. Потренировавшись в смешении красок, получении составных цветов, дети смелее работают, точнее подбирают оттенки. Техника работы акварелью дается ученикам нелегко. Часто дети покрывают бумагу плотно, как гуашью. При работе акварелью нужно соблюдать определенный наклон рабочей плоскости (15—25°). Ученик должен иметь стакан или баночку с водой, тряпочку для вытирания рук и кистей, кусочек промокашки, которым удаляют лишнюю воду с поверхности листа или с кисточки. С первых дней работы акварелью надо приучать детей культурно относиться к краскам. Нужно обязательно пробовать краску на палитре. Учитель за время обучения в начальной школе должен привить детям мысль о неисчерпаемости оттенков цвета в природе. Младшие школьники хорошо усваивают основные способы работы акварелью — постепенное усиление цвета и наложение цвета сразу в полную силу. Работать гуашью рекомендуется начинать раньше, чем акварелью. Техника эта дается легче. Плотное покрытие, яркость цвета привлекают ребенка, а возможность исправлять ошибки, накладывая краску на краску, помогают довести работу до желаемого уровня. Технику гуаши в школе нужно чередовать с акварелью. С I класса работа ведется по белому и по цветному фону. Работа на цветной бумаге облегчает выполнение заданий, так как не оставляет незакрашенных белых пятен, цветной фон способствует и зрительному объединению изображения. Надо научить детей пользоваться белилами для осветления любого цвета, подбирать нейтральный серый (путем добавления к белилам и черной краске немножко желтой), провести упражнения на получение ахроматических тонов разной светлоты. Очень полезны задания с ограничением палитры, когда дети получают всего две или три краски.
69.Роль графічних вправ та дидактичної гри у навчанні школярів образотворчому мистецтву. Художественно-дидактические игры влияют на развитие у детей мышления и образных представлений, ибо в них требуется выполнить логические операции анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения и т. п. В игровой деятельности интенсивно развиваются наблюдательность, зрительная память, глазомер, воображение; в художественно-дидактических играх дети также знакомятся с основами симметрии, конструкции, пропорциями, цветом и формой предметов, их пространственным расположением; эти игры, активизируя эмоциональную сферу детей, способствуют их общему развитию через развитие детского изобразительного творчества. Можно применять такие разнообразные игры как разрезные картинки, лото, интеллектуальные игры и т. п. Как известно, классифицировать игры можно, например, по наличию в них следующих признаков: элемент ожидания и неожиданности — у детей вызывает особый интерес появление, исчезновение, непредусмотренное действие в игре и т. д.; элемент загадки — стимулирует творческую фантазию детей, создает проблемную ситуацию; элемент движения — смешивать, выкладывать, переставлять — эти и другие движения с дидактическими и художественными материалами увлекают детей; элемент соревнования — способствует повышению творческой активности детей (игры «Кто первый?», «Кто быстрее?», «Кто больше?» и т. п.); элемент поиска и находки — ученикам очень интересно находить что-то неизвестное, схожее по форме, цвету, величине, определять свойства этих предметов.
70.Поточне оцінювання художніх робіт учнів. Текущий учет проводится в процессе учебной работы. Возможны два вида текущего учета: непосредственно после выполнения задания и во время изложения материала. В процессе объяснения педагог задает вопрос, ученик дает четкий, обстоятельный ответ. Учитель говорит, что за ответ он ставит пятерку, и заносит эту оценку в классный журнал. На занятиях декоративным рисованием преподаватель отмечает работу ученика, которая хорошо скомпонована и решена в цвете, но слаба по технике исполнения. но и отмечает успехи ученика в журнале оценкой "хорошо". Иногда в качестве поощрения можно несколько повысить отдельную отметку, учитывая трудолюбие и успехи ученика, конечно, поставив в известность об этом и его и весь класс; иногда, наоборот, понизить, если заметны спад и небрежное отношение к работе.
Некоторые учителя этого не делают. Они считают, что выделять кого-то из учеников не следует, требовать от всех знания правил и законов реалистического искусства не надо, иначе у части учеников пропадет желание заниматься искусством. Они стараются свести уроки рисования к игре и таким путем привить любовь к изобразительной деятельности. Это ложная точка зрения, свидетельствующая об одностороннем подходе к делу, ведущем к отрыву воспитания от образования. Заинтересовать детей искусством можно и серьезным подходом к делу. Например, на уроках рисования с натуры важно привить детям любовь к внимательному наблюдению закономерностей строения форм природы, научить их открывать для себя в увиденном новое, до сих пор неизвестное. Все это делает процесс рисования интересным и увлекательным для учащихся. Навыки и знания, приобретенные учащимися в период обучения, не являются бессмысленными, механическими, а составляют единое целое в общей системе всестороннего образования и воспитания в школе. Следовательно, знания и навыки в изобразительной деятельности должны оцениваться так же, как и по другим учебным предметам — физике, математике, химии и т. п. Текущий учет знаний и навыков можно проводить и совместно с учениками, привлекая их к просмотру и оценке работ своих товарищей. Здесь учитель должен стремиться привлекать к участию в разборе рисунков возможно большее число учеников. Добиться этого можно путем постановки целого ряда вопросов, которые будут определенным образом направлять внимание учащихся на те общие задачи, которые решал весь класс. Оценивая качество работ учащихся по пятибалльной системе, надо иметь в виду, что в первом классе в первой четверти работы учащихся не следует оценивать баллом 2, 3, 4 и 5, так как они только начинают учиться. Здесь лучше всего ограничиваться только беседой с учащимися. При работе в начальной школе хорошей формой учета знаний является вопросно-ответная форма, причем вопросы, направляющие внимание учащихся на анализ рисунка, ставятся в той же последовательности, в какой проводилась работа над изображением, а каждый этап требовал новых знаний. Только правильно поставленный текущий учет дает возможность систематически следить за работой учащихся.
71.Методика роботи над сюжетною композицією у 1 - 4, 5 — 7 класах. Композиция означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция — это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. (См.№29)
В области теории композиции можно составить следующую последовательность изложения материала: Первый класс. Элементарное понятие о композиции — рациональное размещение изображения на плоскости в пределах заданного формата. Ритм в композиции (повторяемость элементов изображения) — на примерах декоративного искусства (узоры, орнаменты). Второй класс. Симметрия в композиции. Закон равновесия — симметричное расположение объектов изображения в заданном формате, с учетом рисунка и тона. Третий класс. Симметрия и асимметрия в композиции. Композиционный центр. Эскиз композиции и его развитие при решении композиционного замысла. Четвертый класс. Статика и динамика в композиции. Главное и второстепенное в композиции. Правила подчинения второстепенного главному. Пятый класс. Идейное содержание композиции. Сюжет и тема, раскрытие этих понятий. Перспектива в композиции — высокий и низкий горизонт и их влияние на выразительность композиции. Шестой класс. Форма и содержание — раскрытие этих понятий. Единство формы и содержания. Композиционное единство графических, тоновых и цветовых отношений. Сюжетная композиция. Важно, чтобы учащиеся посчитали отрывки и рассказали, как они будут изображать сюжет, ведь один и тот же сюжет можно представить по-разному. Свежее восприятие художественного текста вызывает у детей яркие зрительные образы, а их конкретизации помогают просмотр мультфильма, "знакомство с произведениями народного творчества и иллюстрациями художников-профессионалов. После этого учащиеся приступают к рисунку в карандаше (учитель должен убрать наглядные пособия с изображением сказочных животных). В ходе самостоятельной работы учитель обращает внимание ученика на ошибки. Общие для всех ошибки выносятся на публичное обсуждение. На втором уроке учащиеся приступают к работе с цветом. На этом уроке учитель объясняет (напоминает) последовательность выполнения рисунка красками, рассказывает о роли цвета в передаче эмоций и чувств, о приемах выделения главного персонажа (цветовом контрасте), о способах получения сложного цвета. В конце урока подводится итог, анализируются рисунки, можно провести небольшую экскурсию. В области композиции школьники должны овладеть следующими умениями и навыками: 1) научиться целенаправленно наблюдать окружающую действительность; 2) раскрывать тему и сюжет, исходя из идейного замысла, смысловой связи между изображаемыми объектами; 3) знать наиболее важные законы и приемы композиции: закон жизненной правдивости, закон типизации и обобщения явлений окружающей жизни, закон равновесия и организации плоскости и ее выразительности, закон контрастов и нюансов, закон цельности, соразмерности и соподчинения частей произведения, закон единства содержания и формы, закон подчиненности всех законов и средств композиции идейному содер жанию, правило выделения сюжетно-композиционного центра и выделения главного в произведении, правило построения симметричной или асимметричной композиции, правило передачи движения, прием изоляции, прием использования формата и размера плоскости картины, точки и уровня зрения'; 4) научиться компоновать сюжет, начиная с общей схемы расположения изображаемых объектов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.007 с.) |