Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
З2.Композиційні правила, прийоми та засоби створення художнього образу в декоративній манері на уроках образотворчого мистецтва.
Образы в профессионально декоративном искусстве отражают представления того или иного народа о красоте. Они тоже часто создают на основе природных или геометрических мотивов, однако здесь допускается большая свобода в трактовке образов. Художники, создающие гобелены, панно, росписи интерьеров, мозаики, витражи, работают над тематическими декоративными композициями. Как правило, выполнение начинается с эскизов: определяется содержание и пластическое решение. Возможно как тоновое решение эскиза, так и его решение в различном колорите. Здесь продумывается взаимосвязь композиции и материала, в котором она будет воплощена, определяется, какими будут формат и размер композиции. На следующем этапе выполняют рисунок композиции в натуральную величину. Если композиция очень большая, то рисунок можно перевести на декорируемую поверхность методом припороха. А далее композиция воплощается масляными или темперными красками, если это живописное панно, или в других техниках художественной обработки материалов. При выполнении декоративных заданий необходимо найти оригинальное образное решение каждой темы. Для цветового решения тематической декоративной композиции есть разнообразный выбор средств. Здесь возможен частичный или полный отказ от цвета натуры. Существует несколько приемов, с помощью которых декорируют поверхность. В одном случае следует расчертить всю композицию в строгом геометрическом или свободном порядке и по-разному насытить декором полученные кусочки, при этом желательно, чтобы отдельные фрагменты чередовались по орнаментальным мотивам и цвету. Декоративной цельности можно достигнуть введением в изображение какого-нибудь модуля, например прямоугольника или круга. В другом случае какая-либо часть изображения может быть увеличена, как под лупой. Такой прием обладает сильным декоративным эффектом. В третьем варианте предметы делают будто прозрачными, места пересечения поверхностей выделяют различной штриховкой и окраской, тем самым превращая реальное изображение в декоративное. Реальные образы можно насыщать орнаментами. Это тоже придает декоративность композиции. Можно сознательно подчеркнуть структуру разрезанных фруктов и овощей, фактуру раковин, оперение птиц, шерсть животных и все это превратить в затейливый орнамент. Важно, чтобы при этом орнамент подчеркивал структуру объекта, не было излишней дробности.
Интересных декоративных эффектов можно достигнуть разнообразным сочетанием всех перечисленных выше приемов в одной работе. Необходимы не только строгий отбор основного материала, но и поиск общей идеи, цельность и лаконичность. Полезно выполнить не один, а несколько вариантов цветового решения одной и той же тематической композиции: в теплой гамме, в холодной, построенной на контрастах гаи нюансных сочетаниях и др. На этом этапе желательна имитация техники и художественного материала, в котором будет воплощена композиция (батик, гобелен, витраж, коллаж и др.). Знание определенной последовательности работы и приемов декорирования поверхности способствует успеху в создании тематической композиции для декоративных изделий. Ведущее место на занятиях по декоративному рисованию принадлежит орнаменту, т. е. поискам, созданию и изображению на бумаге художественного орнаментального образа, который мог бы украсить предметы прикладного и декоративного искусства. Первый принцип — утилитарность, рабочее назначение украшенного предмета. Второй принцип — красочность и декоративность орнаментальных образов па утилитарной вещи. Четвертый принцип заключается в том, что художественное оформление полезного предмета зависит от материала, формы и назначения. Назначение вещи, ее форма и конструкция, материал, цвет и орнамент — все согласовано, связано между собой единством замысла.
33.Методика викладання основ декоративно-прикладного мистецтва та стилізації _в 1- 4,5 — 7кл. В содержании ДЛИ входит выполнение узоров, орнаментов, эскизов оформления предметов быта, эскизов праздничных открыток, транспарантов, выставочных стендов, элементов книжной графики, декоративному оформлению помещений и т.п. На уроках декоративного рисования дети знакомятся и с основами художественного конструирования. В первом полугодии первого класса уч-ся выполняют декоративные рисунки с образца. Со второго полугодия первого класса декоративные узоры составляются самими детьми. Особое внимание школьников обращается на: умелое, выразительное использования ритма, гармонии цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета в декоративных работах.
Порядок выполнения декоративного рисунка обычно бывает следующим: 1.предварительный сбор материала (листьев деревьев, репродукций, фотографий) по заданию учителя; 2.предварительное изучение объектов, форма которых должна быть декоративно переработана в рисунках. С этой целью учитель раздает на парты гербарии листьев деревьев и кустарников, цветы, муляжи фруктов, детские и елочные игрушки и т.д. 3.выполнение нескольких вариантов декоративной переработки различных элементов орнамента; 4.выполнения схематичного, рабочего эскиза декоративного рисунка в четверть альбомного листа; 5.линейное построение рисунка на основе рабочего эскиза и предварительных набросков и зарисовок; 6. завершение работы над рисунком в цвете (акварелью или гуашью). Обучение декоративному рисованию в начальных классах начинается с рисования узоров. Они начинаются с образца (первое полугодие) или творчески составляются уч-ся (со второй половины первого класса), исходя из назначения, формы и материала украшаемого предмета. Декоративные работы выполняются на основе декоративной переработки форм изображаемых с натуры объектов: листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д. В школьную программу включено понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученное учащимися на занятиях ИЗО, которое находит затем применение в различных работах на уроках трудового обучения: в аппликациях, плетениях, изготовлении игрушек, вышивке и т.д. Выполнение декоративных рисунков сопровождается предварительным рисованием с натуры объектов растительного и животного мира. Целью уроков декоративного рисования: развивать у младших школьников творческую фантазию, хороший эстетический вкус, интерес и любовь к народному искусству, искусству родного края. Начиная с I класса учащиеся постепенно знакомятся с традиционными композиционными схемами размещения орнамента (линейный — полоса, в квадрате, в круге, сетчатые орнаменты), а также с основными видами орнамента по характеру изображений (геометрический, растительный, зооморфный — изображение зверей и птиц, антропоморфный — изображение человека). Одним из действенных путей развития творческого начала личности является овладение приемами художественной Стилизация — это декоративное обобщение и выделение характерных особенностей объектов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема. Однако упростить форму вовсе не значит обеднить ее, упростить — значит подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначащие детали. Народные орнаменты создаются, как правило, на основе стилизации природных форм. На примере орнамента хорошо видно, как формы растений, животных и даже фигуру человека можно превратить в геометрические элементы. Цветок, лист, ветвь можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Упражнениям по стилизации растений должны предшествовать зарисовки с натуры. Исходя из реальных образов, художник на основе творческого воображения создает новое.
По рисункам вы можете проследить последовательность стилизации растений с использованием следующих приемов: постепенное обобщение формы в ее границах, добавление деталей, изменение абриса, насыщение формы орнаментом, превращение объемной формы в плоскостную, упрощение или усложнение конструкции, разворот цветка или листьев в другую плоскость, выделение силуэта, замена реального цвета, различное цветовое решение одного мотива и др. В декоративном искусстве в процессе обобщения формы художник, сохраняя ее пластическую выразительность, выделяет главное и типичное, отказываясь от второстепенных деталей. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, сводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета. Поиски образа подсказывают то или иное решение.
34. Мета уроку-екскурсії в розвитку реалістичного сприйняття учнями початкових класів довкілля.. Экскурсия — это такая форма организации обучения, которая объединяет учебный процесс в школе с реальной жизнью и обеспечивает учащимся через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении. Они углубляют знания, полученные учащимися в часы классных занятий, расширяют их кругозор и активизируют самостоятельную работу над рисунками. Экскурсии устраиваются с целью полнее раскрыть отдельную тему учебной программы, глубже ознакомить с видами изобразительного искусства, дать ясное представление о специфике творческой работы художника. При организации экскурсий с учащимися начальных классов учитель рисования четко продумывает цели и задачи посещения выставки, выхода в природу. Среди них — обратить внимание детей на красивое в жизни, научить их замечать, чувствовать, воспринимать красоту природы, любоваться и радоваться ей. Прекрасное в природе не только воздействует на ум ребенка, но и обогащает его духовный мир. Поэтому задача учителя — научить детей видеть и чувствовать в природе гармонию цвета, линий, форм. Кроме того, надо логически и методически увязать все это с конкретным видом учебных занятий — тематическим рисованием ("Осень в лесу", "Лыжная прогулка" и т. п.), декоративным рисованием (составление узоров на основе растительных форм), рисованием с натуры (наброски, зарисовки). В старших классах учитель организует экскурсию в музей, на выставку, в мастерскую художника или скульптора, на завод (керамический или стекольный), на фабрику (мебельную или ювелирную) и т. п. Необходимо на очередном уроке предварительно познакомить школьников с целью экскурсии, с ее планом и организационными требованиями, связать содержание экскурсии с учебной работой. После экскурсии необходимо провести итоговую беседу, выяснить, как учащиеся восприняли все увиденное и услышанное. Если дети что-то неправильно поняли или не восприняли, следует разъяснить эти вопросы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.238.160 (0.023 с.) |