Роль та методи роботи вчителя на заняттях з образотворчого мистецтва. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль та методи роботи вчителя на заняттях з образотворчого мистецтва.



Методика как предмет изучения рассматривает особенности работы педа­гога с учениками. Здесь важное значение имеют содержание образования, его цели и задачи, отраженные в программах, планирование материала, принци­пы и способы обучения.

Под словом методика мы имеем в виду прежде всего совокупность эффективных приемов обучения и воспитания. Под методом обучения мы понимаем способ работы педагога с учениками, при помощи которого достигается лучшее усвоение учебного материала. Прием обу­чения — это отдельный момент, из нескольких приемов складывается метод обучения. Из совокупности приемов и методов обучения, объединенных об­щим направлением, складывается система обучения. Методика преподавания изобразительного искусства как наука теоретически обобщает практический опыт работы, формулирует законы и правила обуче­ния, выделяет технологию наиболее эффективных методов, предлагает их для внедрения. Методика основывается на научных данных педагогики, психоло­гии, эстетики и искусствознания.

Итак, каждый преподаватель изобразительного искусства является ответственным за обучение и воспитание, он возглавляет и направ­ляет деятельность школьников, организует их работу.

Преподавание изобразительного искусства помогает детям познавать окружающий мир, развивает наблюдательность, учит различать форму предметов и окраску, сравнивать предметы между собой, устанавливать сходство и различие.

Преподаватель раскрывает перед школьниками мир прекрасного, развивает их эстетический вкус, воспитывает стремление к позна­нию, к совершенству, к тому чтобы делать все окружающее лучше и красивее. Объяснения учителя будут понятны всем, если словесные поясне­ния иллюстрировать рисунками на классной доске или методически­ми пособиями.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Четкое планирование работы по урокам обеспечивает распределение учебного материала на каждый день, месяц, четверть на всем протя­жении учебного года. Интенсивность отдельного урока определяется количеством нового учебного материала, нормой физической на­грузки на каждого ученика при продолжительности урока в 45 минут.

Обучение изобразительному искусству в школе предполагает разные организационные формы: урок, экскурсию, внеклассную работу. Основ­ной формой работы являются уроки.

К методам обучения изобразительному искусству относятся:

а) словесные методы (беседа, рассказ, чтение отрывков из книг);

б) непосредственное зрительное восприятие учащимися изучаемого материала (восприятие произведений искусства, наблюдение за окру­жающей действительностью, работа с наглядными пособиями);

в) практические методы (выполнение рисунков, живописных работ, декоративных поделок и т. п.).

На уроках изобразительного искусства учитель обычно использует систему методов: беседу, наблюдения, практическую работу.

В структуре урока изобразительного искусства можно выделить сле­дующие моменты: а) устное изложение нового материала; б) демонст­рация дидактических пособий или объектов окружающей среды (посуда, инструменты, фрукты, овощи и пр.); в) демонстрация произведений изо­бразительного искусства или репродукций с них; г) практический показ приемов работы (на классной доске или на специальном листе бумаги учитель показывает, как следует располагать рисунок, какой величины должно быть изображение и т. п.); д) беседа по новому материалу; е) основная учебная работа (выполнение учащимися задания), инди­видуальная работа учителя с учениками, коллективное обсуждение типичной ошибки, показ удачных решений; ж) заключение (анализ выпол ненных учащимися работ, подведение итогов).

Качественное проведение уроков изобразительного искусства требует хорошей оснащенности. Для рисования нужно иметь натюрмортный фонд: разные игрушки, муляжи фруктов и овощей, посуду, геометрические те­ла, коллекции насекомых, мелкую бытовую скульптуру, гербарии и т. д.

Ко второму виду наглядных пособий относятся методические табли­цы, плакаты, репродукции с произведений искусства, иллюстрации из журналов, открытки и т. п. Открытки, иллюстрации, фотографии можно собрать с помощью учащихся.

Пособия большого формата, наклеенные на картон, хранят в больших панках или подвешивают в отведенном для этого месте. Для мелкого иллюстративного и раздаточного материала отводят специальные ящики или шкаф.

Учитель изобразительного искусства, так же как и другие учителя общеобразовательной школы, вооружает учащихся систе­мой научных знаний, умений, навыков, предусмотренных учебной программой, формирует мировоззрение, идеалы будущего строите­ля нового общества. Перед учителем стоят и такие задачи: воспи­тать внимание, наблюдательность, намять, воображение детей, развить их художественные способности и научить творчески мыслить. Успешное решение всех этих задач обусловливает актив­ное и целенаправленное руководство учебным процессом. В каж­дый конкретный момент занятия изобразительным искусством учитель должен направлять внимание, мысль детей на самое важное, необходимое в познаваемом объекте, явлении, на творче­ское решение поставленной учебной задачи. Одновременно пе­дагог раскрывает школьникам наиболее эффективные приемы и методы работы карандашом, акварелью, показывает способы ис­правления ошибок. Важное значение в практике преподавания изобразительного искусства имеет речь учителя. Она должна отличаться грамматической правильностью, логической стройностью, ясностью и доступностью, эмоциональной выразительностью, точностью, конкретностью, умеренным темпом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.006 с.)