Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика освоєння декоративного розпису (на прикладі будь якого виду розпису).
Цели и задачи декоративного рисования. Стилизация. Основы композиции в декоративном рисовании (повторение, чередование элементов, симметричное расположение элементов). Виды декоративной работы на уроках: рисование с образца, самостоятельная работа учащихся. Народные промыслы в уроках декоративного рисования. На уроках декоративного рисования дети -продолжают овладевать техническими навыками работы акварельными красками, гуашью, тушью. При составлении узора, эскиза декоративного оформления платка, тарелки, подушки или полотенца надо показать ученику, как можно использовать формы природы — листья и цветы различных растений, животных, птиц — и как затем перерабатывать эти формы (стилизовать) в своих композициях. .Рассматривая и изучая национальные орнаменты, ученик начинает понимать красоту сочетания различных форм и красок, гармоническое единство рисунка и цвета. В начальных классах занятия по декоративному рисованию в основном ограничиваются копированием народных узоров. Началом работы является рисование с образцов народного декоративного творчества и составление несложных узоров из прямых и кривых линий. Затем следует комбинирование узоров по композиционной схеме, данной учителем. В качестве примера традиционных художественных промыслов можно назвать: роспись по дереву и по фарфору, глиняную игрушку, матрешек, подносы, лаковые миниатюры, платки, резную деревянную игрушку, ювелирные изделия и др. Навыки технического мастерства и найденные образы переходят из поколения в поколение, сохраняясь в памяти народных художников. Творения народных мастеров и художников-прикладников объединяет продуманность форм, целесообразность пропорций, стилистическое единство всех элементов. Народный мастер или художник декоративно-прикладного искусства в своем творчестве стремится показать наилучшим образом эстетические качества материалов: дерева, текстиля, металла, керамики, стекла, бумаги, кости, кожи, камня и др. Поэтому в народном искусстве принято выделять образы-типы изделий традиционных художественных промыслов, которые отражают мифологические и эстетические представления народа. Например, образ птицы, коня, древа жизни, женщины, знаки-символы земли, воды, солнца можно увидеть, в разных художественных материалах: вышивке, ткачестве, кружеве, росписи по дереву и металлу, резьбе по дереву, керамике и др. Устойчивость и традиционность этих образов, их архетипичность во многом обусловливают высокую художественно-эстетическую ценность произведений народного искусства.
Цвета хохломской росписи в основном составляют черно-красную гамму с золотом, что придает изделиям празднич-ый и торжественный колорит. Кроме этого, используют зеленый, желтый и коричневьй цвета для придания росписи еще большей яркости и нарядности. Создано много интересных авторских разработок. Для формирования хохломского орнамента большое значение имеет смелый кистевой мазок, широта письма. Петраковская роспись. (см.№ 23,32,33) Начиная с I класса учащиеся постепенно знакомятся с традиционными композиционными схемами размещения орнамента (линейный — полоса, в квадрате, в круге, сетчатые орнаменты), а также с основными видами орнамента по характеру изображений (геометрический, растительный, зооморфный — изображение зверей и птиц, антропоморфный — изображение человека). Эти качества орнаментального строя рассматриваются как неотъемлемая часть образа художественной вещи. Дети учатся понимать «язык» орнамента разных центров народного творчества (школ народного мастерства).
46.Взаємозв'язок між видами робіт в художній творчості школярів. Серьезный момент в педагогической работе — связь между отдельными уроками, которая дает возможность построить из этих уроков единую систему. Между тем декоративное и тематическое рисование должно быть связано с рисованием с натуры, беседы об искусстве — со всеми остальными видами занятий. Один вид занятий должен дополнять другой, все они должны помогать учащимся получать полное и широкое представление об искусстве. Например, на уроках декоративного рисования мы знакомим детей с тем, как художник использует природные формы растений в своих декоративных композициях, как перерабатывается рисунок с натуры в декоративно-прикладной, какие методы стилизации возможны. Лучше всего это показывать на примерах образцов декоративно-прикладного искусства. Конечно, сразу овладеть методом обобщения и упрощения живой формы природы дети не смогут, их надо к этому подвести через систему специальных упражнений, начиная с натурных зарисовок.
В художественных учебных заведениях, где готовятся художники-прикладники, студенты учатся, рисуя с натуры, сразу вводить элементы стилизации. Таким методом обучения может воспользоваться и учитель общеобразовательной школы. В то же время надо следить, чтобы сведения по отдельным видам изобразительного искусства излагались в определенной системе и последовательности. Для этого весь учебный процесс следует разбить на отдельные звенья-уроки, где четко предусмотреть объем знаний и навыков, который учащиеся должны усвоить. Изобразительное искусство в значительной степени связано с трудовым обучением. Строго говоря, выполнение ряда заданий по труду является изобразительной деятельностью: лепка, конструирование игрушек из бумаги, картона, тканей, плетение, декоративные композиции на плоскости и т. п. Правда, изделия выполняются в основном по образцам, в то время как на уроках изобразительного искусства больше внимания уделяется развитию творческих способностей учащихся. На уроках труда необходимо использовать навыки учащихся в рисовании, цветовом оформлении, декоративной обработке элементов орнамента. Уроки изобразительного искусства тесно связаны с музыкой и литературой. Некоторые уроки рисования могут сопровождаться прослушиванием музыки. Связь предмета изобразительного искусства с литературой и родным языком идет по двум направлениям: дети иллюстрируют литературные произведения и пишут рассказы и сочинения по картинам. С уроками развития речи тесно связаны и беседы о произведениях изобразительного искусства. На уроках рисования дети знакомятся с геометрическими телами, наблюдают их, развивают свои пространственные представления. Согласно последним исследованиям ученых, занятия изобразительным искусством положительно сказываются на развитии математических способностей школьников, влияют на развитие их логического мышления и пространственных представлений. Связи изобразительного искусства с другими школьными предметами могут выражаться в использовании рисунка, лепки и т. п. для выполнения заданий по природоведению (зарисовка листьев, цветов), по истории, географии и т. д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.005 с.) |