Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика зображення тварин та птахів в І - 4,5 - 7 класах.
Рисование зверей и птиц Очень важно предварительно изучить анатомию, пропорции изображаемого животного. Надо стремиться верно передать в рисунке не только анатомическое строение представителей животного мира, но и характер, образ. Анималистические рисунки известных мастеров изобразительного искусства полезно использовать при рисовании с натуры для того, чтобы рассмотреть некоторые анатомические и конструктивные особенности, проанализировать средства художественной выразительности. В процессе работы над изображением зверей и птиц решаются определенные учебные задачи: освоение конструктивно-анатомических особенностей, точная передача пропорций, фактуры шерсти и др. Полезно рисовать зверей и птиц по памяти и представлению на основе впечатлений, полученных от натуры. При выполнении краткосрочных набросков не требуется тональная завершенность работы, подробная прорисовка оперения и деталей. Необходимо быстро передать общее движение и пропорции основной массы тела, то есть передать абрис и силуэт. Для набросков более всего подойдет линейно-конструктивная манера рисунка или рисование от пятна. Изображение птиц и зверей требует пристального изучения их внешнего облика, пластики и строения формы тела. Гибкий позвоночник и соединяющие кости суставы обеспечивают максимальную подвижность зверей и птиц. При изображении животных в движении необходимо обратить внимание на следующие характерные особенности их анатомического строения.' Позвоночник подвижен в шейной, поясничной и хвостовой областях. Подвижность позвоночника увеличивается от крестца к голове и хвосту. При разгибании шея с головой и тазовая часть с хвостом поднимаются вверх, а поясничный отдел опускается. Во время сгибания происходит обратное действие, при котором спина выгибается, а шея с головой опускаются. Для начала лучше избрать в качестве натуры животных в состоянии покоя или малоподвижных позах. В дальнейшем можно будет ставить задачу передать движения. Изображения птиц. При наличии общих черт в конструктивном строении, птицы могут значительно отличаться друг от друга. Например, по форме клюва: у хищных птиц клюв сильно изогнут; у птиц, ловящих насекомых на лету, с боков клюва имеются волоски для увеличения «воронки» рта, чтобы легче было поймать жертву; у цапли длинный клюв позволяет ловить лягушек и др. Так как у ногах птиц линия рта заходит за линию глаз, создается обманчивое впечатление, что они всегда улыбаются. Рассматривая форму тела птицы, туловища, крыльев, хвоста, конечностей, головы и шеи, можно убедиться, что в их основе лежат простейшие геометрические фигуры (голова — окружность, тело — овал, крыло — треугольник и т. д.). В начале обучения полезно выполнить конструктивные наброски и рисунки домашних птиц. Зарисовки можно начинать с неподвижных моделей — чучел птиц. Прежде чем приступить к анализу конструктивного строения формы птицы, необходимо определить ее движение и расположение на листе, Размещая рисунок на листе, продумывают композицию, определяют отношения больших масс и характер их формы: отношения размеров туловища к голове, крыльев к хвосту, туловища к конечностям.
Секрет рисунка птиц Писать птиц начинают с клюва: глаза располагают рядом с его верхней частью. Наметив глаза, нарисуй голову. Тогда уже изобрази перья в нижней части головы и вокруг верхушки плеч. Делай это большими полукруглыми, симметрично расположенными, то длинными, то короткими суживающимися штрихами. Концы крыльев только прорисуй. Постепенно рисуй хвост и оперение вдоль позвоночника и под хвостом. Изобрази грудь и брюшко, позади них расположи лапки и низ брюшка. В конце добавь когти — они или схватили ветку, или распластаны. Нужно как следует знать общую форму птицы. Птицы рождаются из яйца, и их форма напоминает яйцо, к которому добавлены голова, хвост, крылья и лапы. Когда крылья расправлены, полет быстр и легок. Когда голова поднята, клюв открыт, кажется, будто птица поет, сидя на ветке. Когда же птица отдыхает на ветке, она твердо ставит лапки и сидит спокойно, беззвучно. А перед взлетом вздрагивает хвост, после чего птица взмывает ввысь.
Планування та організація учбово-виховної роботи з образотворчого мистецтва в школі. Планирование - один из важных этапов учебно-воспитательной работы,
Систематическое, последовательное и прочное усвоение учебного материала по изобразительному искусству в значительной степени определяется тщательным, научно обоснованным планированием учебного материала в каждом классе. Как свидетельствует опыт учителей, совершенно необходимо планировать как содержание каждого урока в отдельности, так и поурочно материал каждой четверти, всего учебного года. К этому же обязывает и соблюдение дидактических принципов. Обычно планирование конкретного урока осуществляется в виде рабочего плана-конспекта. В нем учитель, руководствуясь поурочным планированием на четверть, четко указывает тему, цели и задачи данного урока. Здесь также фиксируется последовательность всех этапов (элементов) урока с определением их основного содержания и времени, отводимого на каждую часть. В плане-конспекте указывается наглядный материал, который должен быть использован на уроке, оборудование урока, отдельные методические приемы учителя. Далее следует конспект ведения урока. При этом нужно отметить, что часто учитель (особенно начинающий) во время урока не все успевает сообщить, показать школьникам из того, Что было запланировано, нередко пользуется терминологией, недоступной пониманию детей данного класса. Поэтому в конспекте рекомендуется фиксировать основные моменты из объяснения Учителя и содержания урока. Планирование каждого конкретного урока невозможно без планирования учебного материала на год и четверти. Как правило, годовой тематический план предусматривает и планирование материала па четверти. В практике преподавания изобразительного искусства широкое распространение получило тематическое иллюстрированное планирование уроков. В таком плане наряду с указанием темы урока, времени, отводимого на выполнение учебного задания, техники работы дается наглядное изображение го, что будут рисовать школьники. При составлении годового поурочного тематического плана каждом классе учитель должен руководствоваться программой по изобразительному искусству. Программа является тем документом, который на основании опыта работы советской школы, последних достижений педагогической и психологической науки указывает содержание обучения изобразительному искусству в каждом классе, виды занятий, объем учебного материала по каждому виду занятий и по каждой теме; указывает примерные учебные задания для школьников. К организации уч.-в.работы относится урок, роль учителя, оборудование урока, организация внеклассной работы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.005 с.) |