Методика зображення тварин та птахів в І - 4,5 - 7 класах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика зображення тварин та птахів в І - 4,5 - 7 класах.



Рисование зверей и птиц

Очень важно предварительно изучить анатомию, пропорции изображаемо­го животного. Надо стремиться верно передать в рисунке не толь­ко анатомическое строение представителей животного мира, но и характер, образ. Анималистические рисунки известных мастеров изобразительного искусства полезно использовать при ри­совании с натуры для того, чтобы рас­смотреть некоторые анатомические и конструктивные особенности, про­анализировать средства художествен­ной выразительности.

В процессе работы над изображе­нием зверей и птиц решаются опре­деленные учебные задачи: освоение конструктивно-анатомических осо­бенностей, точная передача пропор­ций, фактуры шерсти и др. Полезно рисовать зве­рей и птиц по памяти и представлению на основе впечатлений, полученных от натуры. При выполнении крат­косрочных набросков не требуется тональная завер­шенность работы, подроб­ная прорисовка оперения и деталей. Необходимо быст­ро передать общее движение и пропорции основной массы тела, то есть передать абрис и силуэт. Для набросков более всего подойдет линей­но-конструктивная манера рисунка или рисование от пятна. Изображение птиц и зверей требует пристального изучения их внешнего облика, пластики и строения формы тела. Гибкий позвоночник и соединяю­щие кости суставы обеспечивают максимальную подвижность зверей и птиц. При изображении животных в движении необходимо обратить внима­ние на следующие характерные особенности их анатомического строения.' Позвоночник подвижен в шейной, поясничной и хвостовой областях. Под­вижность позвоночника увеличивается от крестца к голове и хвосту. При разгибании шея с головой и тазовая часть с хвостом поднимаются вверх, а поясничный отдел опускается. Во время сгибания происходит обратное дей­ствие, при котором спина выгибается, а шея с головой опускаются.

Для начала лучше избрать в качестве натуры животных в состоянии покоя или малоподвижных позах. В дальнейшем можно будет ставить задачу передать движения.

Изображе­ния птиц. При наличии общих черт в конструктивном строении, птицы могут значительно отличаться друг от друга. Например, по форме клюва: у хищных птиц клюв сильно изогнут; у птиц, ловящих насекомых на лету, с боков клюва имеются волоски для увеличения «воронки» рта, чтобы легче было поймать жертву; у цапли длинный клюв позволяет ловить лягушек и др. Так как у ногах птиц линия рта заходит за линию глаз, создается обманчивое впечат­ление, что они всегда улыбаются. Рассматривая форму тела птицы, туловища, крыльев, хвоста, конечно­стей, головы и шеи, можно убедиться, что в их основе лежат простейшие геометрические фигуры (голова — окружность, тело — овал, крыло — треугольник и т. д.). В начале обучения полезно выполнить конструктивные наброски и рисунки домашних птиц. Зарисовки можно начинать с неподвижных моделей — чучел птиц. Прежде чем приступить к анализу конструктивного строения формы пти­цы, необходимо определить ее движение и расположение на листе, Размещая рисунок на листе, продумывают композицию, определяют от­ношения больших масс и характер их формы: отношения размеров тулови­ща к голове, крыльев к хвосту, туловища к конечностям.

Секрет рисунка птиц

Писать птиц начинают с клюва: глаза располагают рядом с его верхней частью. Наметив глаза, нарисуй голову. Тогда уже изобрази перья в нижней части головы и вокруг верхушки плеч. Делай это боль­шими полукруглыми, симметрично рас­положенными, то длинными, то корот­кими суживающимися штрихами. Концы крыльев только прорисуй. Постепенно рисуй хвост и оперение вдоль позвоноч­ника и под хвостом. Изобрази грудь и брюшко, позади них расположи лапки и низ брюшка. В конце добавь когти — они или схватили ветку, или распластаны.

Нужно как следует знать общую фор­му птицы. Птицы рождаются из яйца, и их форма напоминает яйцо, к которому добавлены голова, хвост, крылья и лапы. Когда крылья расправлены, полет быстр и легок. Когда голова поднята, клюв от­крыт, кажется, будто птица поет, сидя на ветке. Когда же птица отдыхает на вет­ке, она твердо ставит лапки и сидит спо­койно, беззвучно. А перед взлетом вздра­гивает хвост, после чего птица взмывает ввысь.

 

Планування та організація учбово-виховної роботи з образотворчого мистецтва в школі.

Планирование - один из важных этапов учебно-воспитательной работы,

Систематическое, последовательное и прочное усвоение учеб­ного материала по изобразительному искусству в значительной степени определяется тщательным, научно обоснованным планиро­ванием учебного материала в каждом классе. Как свидетельствует опыт учителей, совершенно необходимо планировать как содержание каждого урока в отдельности, так и поурочно материал каждой четверти, всего учебного года. К этому же обязывает и соблюдение дидактических принципов. Обычно планирование конкретного урока осуществляется в ви­де рабочего плана-конспекта. В нем учитель, руководствуясь поурочным планированием на четверть, четко указывает тему, цели и задачи данного урока. Здесь также фиксируется последовательность всех этапов (элементов) урока с определением их основного содержания и времени, отводимого на каждую часть. В плане-конспекте указывается наглядный материал, кото­рый должен быть использован на уроке, оборудование урока, отдельные методические приемы учителя.

Далее следует конспект ведения урока. При этом нужно отметить, что часто учитель (особенно начинающий) во время урока не все успевает сообщить, показать школьникам из того, Что было запланировано, нередко пользуется терминологией, недоступной пониманию детей данного класса. Поэтому в конспекте рекомендуется фиксировать основные моменты из объяснения Учителя и содержания урока.

Планирование каждого конкретного урока невозможно без планирования учебного материала на год и четверти. Как правило, годовой тематический план предусматривает и планирование мате­риала па четверти. В практике преподавания изобразительного искусства широкое распространение получило тематическое ил­люстрированное планирование уроков. В таком плане наряду с указанием темы урока, времени, отводимого на выполнение учебного задания, техники работы дается наглядное изображение го, что будут рисовать школьники. При составлении годового поурочного тематического плана каждом классе учитель должен руководствоваться программой по изобразительному искусству. Программа является тем докумен­том, который на основании опыта работы советской школы, послед­них достижений педагогической и психологической науки указы­вает содержание обучения изобразительному искусству в каж­дом классе, виды занятий, объем учебного материала по каждому виду занятий и по каждой теме; указывает примерные учебные задания для школьников.

К организации уч.-в.работы относится урок, роль учителя, оборудование урока, организация внеклассной работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.005 с.)