Різноманітні художні техніки та прийоми використання. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Різноманітні художні техніки та прийоми використання.



Граттаж— способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — техника царапания. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

Коллаж— технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. В искусство коллаж был введён как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.

Чертеж — это документ, содержащий контурное[1] изображение изделия и другие данные, необходимые как для изготовления, контроля и идентификации изделия, так и для операций с самим документом. Шликер— используемая в производстве фарфора кашеообразная, мягкая фарфоровая масса, состоящая из каолина, кварца и полевого шпата. Смешанная с водой и подкрашенная глина, использовавшаяся в древности для росписи керамики, также называется шликером.

Эскиз— предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.

Близка к коллажу другая техника рисунка - фроттаж. Суть ее сводится в перенесении фактуры предмета путем продавливания грифелем через бумагу.

Апликация, бумажная пластика, разные техники графики (линогравюра, офорт…), монотипия (практическая работа: выполнение набросков и эскизов; выполнение длительных учебных и творческих работ (графических, жи­вописных, лепка и конструирование, декоративные работы, изготовление из­делий традиционных художественных промыслов в доступных техниках), гризаль, смешанная, масляная, темперная, восковая(энкаустика), эмаль, клеевая, фреска…

Приемы: алля прима(темпера, акварель), лессировка, раздельные мазки, размывка, вливание (втирание в графике) цвета в цвет, удаление пигмента, протаптывание, штриховка, растушевка, пятно, растирка, линия; в лепке: відщіпування і відривання, розкочування, скочування, витягування, притискування, прищипування.

 

12. Методика організації та проведення занять з ліплення в 1 - 7 класах.

Лепка — это процесс создания скульптурного изображения из мягкого пластического материала способом прибавления к первоначально взятому объему небольших кусочков пласти­ческого материала, его уплотнения, вытягивания, расплющи­вания, заглаживания и пр. Физические усилия в наращивании объема, стремление придать ему характерную форму, выявить конструктивные особенности и пропорции способствуют раз­витию мускулатуры кистей рук, глазомера, согласованности движений обеих рук, воспитанию привычки последовательного выполнения работы, накоплению знаний о свойствах ма­териалов и приемах передачи объемной формы. Материалы лепки — глина и пластилин. Все лепные работы выполняются кистью руки. Согласован­ные движения пальцев и ладоней способны осуществить лю­бой творческий замысел, решить любую учебную задачу, со­здать подлинно художественное произведение. Вместе с тем для лепки деталей применяют стеку — деревянную гладкую Па­лочку длиной 10—12 см со сточенными концами в виде шильца и лопаточки. Многообразие предметных форм требует усвоения различ­ных приемов лепки, и прежде всего, тех, которые применяются в работе с детьми: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание, сглаживание и пр. Виды лепки: лепка простых по форме предметов(помидор), лепка рельефа (копирования гип­сового горельефного орнамента, трилистник), лепка с натуры в виде ба­рельефного изображения, лепка декоративных керамических изделий, лепка птиц и животных, лепка фигуры человека.

У молодших класах вдосконалюють навички роботи з пластиліном, уміння визначати форму і пластику окремих складових частин будови тварин і відтворювати їхні образи в ліпленні, навчити сприймати худ.образ в об’ємно-пластичних формах, поглиблювати поняття про пластичність, виразність виліпленої фігури тварин, розвивати уміння спостерігати і зіставляти об’єкти, розвивати зорову пам'ять, фантазію, тактильні сприйняття, моторику рук; 4 клас: поглиблюють знання щодо пропорційних особливостей будови людини, тварин, розвивають уміння порівнювати, зіставляти, передавати характерні особливості будови людини і тварини в русі; 7 клас: роблять каркас. У 3-4 кл. виконують комбинирование.

 

 

13. Особливості підготовки, організації та здійснення процесу навчання учнів образотворчому мистецтву. Деятельностный подход к обучению школьников на уроках изобразительного искусства предполагает восприятие, проживание, освоение, осмысление культурных ценностей окружающего мира, развитие творческого потенциала. Общение в процессе восприятия художественного произведения может носить проблемный характер, что способствует формированию у учащихся стремления к самостоятельному суждению. Процесс восприятия становится более динамичным при обсуждении произведений художников, контрастных по манере исполнения.

Эффективность учебного процесса находится в прямой зависимости от развитости у учеников практических умений и навыков. Учитывая неравномерность развития изобразительных способностей младших школьников, при организации учебного процесса в младших классах необходимо использовать формы работы, развивающие творческое воображение, образное мышление, пространственные представления, комбинаторные, сенсорные и интеллектуальные способности; обеспечивающие развитие творческой активности детей, умения воспринимать и создавать красоту

Драматическая канва урока изобразительного искусства в младших классах должна содержать игровые формы работы с элементами театрализации, что позволит восполнить недостаток двигательной активности младших школьников и вызовет у них эмоциональный отклик, в процессе которого закладывается нравственный фундамент - умение различать прекрасное и безобразное, добро и зло, мыслить категориями гуманизма.

Работа учителя изобразительного искусства должна быть направлена на личностное развитие учащихся, повышение их адаптационных способностей. Обращая особое внимание на художественно одарённых детей, поощряя их и учитывая индивидуальные особенности каждого, педагог обязан развивать общие и художественные способности у всех школьников.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.005 с.)