Види образотворчого мистецтва. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Види образотворчого мистецтва.



Живопись— вид изобразительного искусства, произведения которого (карти­ны, фрески, росписи и др.) отражают действительность, оказывают воздей­ствие на мысли и чувства зрителей. Цвет — главное ее выразительное средство. Есть еще линейная композиция и светотеневое решение, или тон. Живопись подразделяется на монументальную и станковую.

Графика - вид изобразительного искусства, который включает рисунок, и печатные художественные изображения: гравюру на дереве (ксилография), гра­вюру на металле (офорт), литографию, линогравюру, гравюру на картоне и другие, основанные на искусстве рисунка, но имеющие собственные вырази­тельные средства. Графика делится на станковую, книжную и промышленную, или при­кладную.

Скульптура (от латинского слова «скульпо», означа­ющего «вырезать», «высекать») — вид изобразительного искусства. Основной особенностью скульптуры является трехмерная форма. Произведения пластики выполняются из гранита, мрамора, известняка, золота, серебра, бронзы, гипса, глины, пластмассы и других материалов.

Искусство фотографии.

Архитектура. С искусством архитектуры учитель может знакомить детей, обращая их внимание на отдельные здания, улицы, площади.

Декоративно-прикладное искусство— область декоративного искусства: со­здание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одеж­да, украшения, игрушки и т. д.)..

 

50. Паперопластика: торцева стрічка.

 

51. Методика ознайомлення школярів 1- 7 класів з різними графічними техніками.

Система средств и приемов, с помощью которой реализует­ся зрительный образ на плоском листе бумаги, называется техникой рисунка. Знание технических средств и приемов, умение пользо­ваться ими дает возможность реалистически изображать уви­денное, графически выразительно излагать свои мысли о нем. Поэтому технику рисунка необходимо освоить уже в началь­ный период обучения рисованию и освоить настолько хорошо, чтобы приобрести полную свободу действий при выполнении более сложных задач, которые придется решать в течение сле­дующих этапов овладения рисованием.

Освоение техники рисунка развивает движения руки и гла­зомер, воспитывает привычку планомерно вести намеченную работу, привычку к самоконтролю. Освоение техники рисунка —длительный процесс, кот. требует напряженного внимания, целеустремленности, упорства, трудолюбия и систематических упражнений. Выступая в качестве руководителя изобразительной деятель­ности детей, педагог должен уметь организовать планомерное их обучение, приучать к правильной посадке, вырабатывать у детей необходимые технические умения и навыки владения карандашом, кистью, краской. Дети медленно и с трудом осваи­вают техническую сторону рисования, поэтому надо проявить терпение и достаточную настойчивость, чтобы привить им ин­терес к возможностям изобразительно-технических средств и воспитать у них прочные технические умения и навыки.

Карандаши, акварель, гуашь, так и многие другие — восковые мелки, тушь, пастель, масляные краски, цветная бумага, вводятся смешанные техники — акварель и восковые мелки, акварель и гуашь, новые техни­ческие приемы — процарапывание, коллаж. От выбора учителем техники выполнения заданий во многом зависят результаты детского творчества. Чем проще и доступней для ребенка техника исполнения, тем успешнее может он решить поставленную задачу. Наряду с трудными техниками (акварель, карандаш), есть более простые и эффективные приемы исполнения изобразительных работ (гуашь, аппликация). Как показывает практика, ученики начальных классов успешно овладевают ими. Восковые мелки и акварель. Эта техника с успехом может применять­ся с I класса. Сначала выполняется рисунок легкими нажи­мами графитного карандаша. Затем он обводится по контуру кусочком стеариновой свечи или восковым мелком. Все, что в конечном итоге долж­но быть белым, закрашивается той же свечкой. После этого при помощи большой кисти или ватного тампона плоскость бумаги покрывается аква­рельной краской (наиболее употребляемая в данном случае — коричне­вая, черная или темно-синяя). Краска покроет поверхность бумаги, а мес­та, обработанные свечкой, останутся белыми. Таким образом рисунок проявится на темном фоне. Недостатки в работе получаются и тогда, когда ученик забывает обвести какую-либо часть рисунка свечкой. Подобные ошибки уже нельзя Исправить. Поэтому учитель должен обращать внимание детей на то, чтобы был обведен весь рисунок.Технику восковых мелков можно обогатить, вводя в работу другие цвета. Например, верхнюю часть — небо — дать темно-синей, а ниж­нюю — землю — зеленоватой или коричневой. Работа торцом кисти - задания выполняются жесткими кисточками, малопригодными для акварели. Этот прием применяется, когда нужно изобразить пушистую поверхность: шубку зверька, нух цыпленка, фактуру мягкой игруш­ки и т. п. На кисточку берут немного краски и работают, держа ее перпенди­кулярно бумаге. Кисть касается листа только кончиками волос, убирают излишек воды. Работу торцом кисти можно комбинировать с гладкой закраской. Рисование пером и тушью в программу начальных классов не входит. И это, вероятно, упущение. Техника работы стальным пером не требует никаких дополнительных материалов и приспособлений. В последнее время в школах дети рисуют и деревянной палочкой. Для этого палочку, заточенную как карандаш, обмакивают в тушь. Рисование пером или палочкой начинают со II-го класса. Для работы в технике акварели с тушью нужна акварельная краска, ватный тампон или кисточка, черная тушь и обычная руч­ка со стальным пером. Выполненный на бумаге карандашом, ри­сунок покрывается водой и закрашивается акварелью по мокрой поверхности. Затем по еще не просохшей бумаге рисунок обво­дят тушью, которая на мокрой поверхности растекается, причудливо смешиваясь с аква­релью и создавая всевозможные эффекты (III и II кл.) Приемы работы тушью по мокрой поверхности. В такой технике можно выполнять узоры, иллюстрировать книги, рисовать на темы.В младших классах хорошо идет выполнение силуэтов. Силуэт можно использовать при рисовании с натуры, для тематиче­ского рисования и иллюстрирования литературных произведений.Закраска силуэта.

Процарапывание — это работа иглой, острым гвоздиком или булав­кой по бумаге, предварительно покрытой черной тушью. В начальных классах с успехом можно применять некоторые про­стейшие виды печати. К ним относятся отпечатки с листьев, картофель­ного штампа, симметричной формы и с картонной аппликации. Для простейшего печатания используется картофельный штамп. Во II и III классах на уроках, в кружках выполняется отпечаток с картонной аппликации.

 

52. Формування у дітей умінь свідомо використовувати засоби виразності для вираження емоційно-смислового задуму композиції на уроках образотворчого мистецтва.

Композиция в изобразительном искусстве связана с необходимостью пе­реедать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции — создание художественного образа. Эмоциональный компо­нент картины — торжество красоты. К омпозиционные правила: передачи движения (динамики), покоя (статики), золотого сечения (одной трети).

К приемам композиции следует отнести: передачу ритма, симметрии и асим­метрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.

Средства композиции включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, дина­мику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, цело­стность. Таким образом, средства композиции — это все, что необходимо для ее создания, в том числе ее приемы и правила. Они разнообразны, иначе их можно назвать средствами художественной выразительности композиции. Цвет. (см.№25).

Одной из центральных проблем композиции является проблема привлечения внимания зрителя к главному герою, основной сцене, сюжету кар­тины, т. е. выделение главного. Размещение главной сцены в центре картины — образец симметрич­ного решения композиции. Такое произведение обычно легко восприни­мается и понятно с первого взгляда. Разработаны способы асимметричных композиций, когда главное сдвигается в сторону, а для того чтобы подчеркнуть его, художник исполь­зует другие средства, например увеличивает его размеры. Главное можно выделить также цветом или светом. Для выделения композиционного центра картины используют и рит­мическое наложение мазков, линий и т. п. Иногда художник использует сразу несколько приемов.

Когда в картине нет главного героя - композиционное решение может быть фронтальным или ленточным. Рассматривая композицию, выполненную учащимся, учитель должен обращать внимание на выразительность работы. Если рисунок сделан без соблюдения правил композиции, но реализует замысел автора, оценивать его надо с учетом достигнутом образной выразительности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.008 с.)