Организация ФК в капитальном строительстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация ФК в капитальном строительстве



С учетом специфики организации и финансирования капи­тального строительства в Министерстве обороны организуется финансовый контроль, включающий:

субъекты финансового контроля - должностных лиц и сис­тему органов, через которые они осуществляют финансовый контроль;

объекты финансового контроля – инвестиции в форме ГКВ, внебюджетных средств и внутренних источников финансирования, а также отрасли и сферы деятель­ности, подвергаемые финансовому контролю с учетом специфики строительного производства;

руководство, планирование и строгое разграничение сфер контрольно-ревизионной деятельности;

правовую регламентацию организации финансового контро­ля, прав, обязанностей и ответственности должностных лиц в области финансового контроля;

виды, формы и методы контроля.

СУБЪЕКТЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ:

Командиры единоначальники в распоряжении которых выделяются денежные средства, свои обя­занности по контролю за законным, целесообразным и эффектив­ным использованием выделенных ассигнований на капитальное строительство и ремонт, за соблюдением государственной пла­новой, финансовой, договорной, сметной, расчетной и штат­но-тарифной дисциплины осуществляют через соответствующие органы управления финансовым обеспечением - финансово-эконо­мические органы (группы финансирования капитального строи­тельства). Финансово-экономическая служба, осуществляя финансирование капитальных вложений, одновременно является органом ведомс­твенного финансового контроля государственных капитальных вложений в армии и на флоте.

ОБЪЕКТЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ:

Финансовый контроль охватывает все этапы образования, распределения и использования государственных капитальных вложений, том числе в процессе финансирования капитального строительства – отпланирования капитальных вложений и производства проектно-изыскательских ра­бот до ввода законченных объектов (строек) в действие. Каждому этапу строительства присущи свои организационные виды, формы и методы финансово­го контроля в процессе проверки и анализа разнообразной документации, проведении контрольных обмеров и обследований, экспертиз.

РУКОВОДСТВО, ПЛАНИРОВАНИЕ И СТРОГОЕ РАЗГРАНИЧЕНИЕ СФЕРЫ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация финансового контроля в военно-строительном комплексе, общее руководство контрольно-ревизионной работой и ответственность за ее сос­тояние в подчиненных войсках возлагается на Министра обороны, его заместителей, начальника Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ, Главнокомандующих видами Вооруженных Сил и командующих родами войск, начальников ГиЦДУ, командующих войсками округов (флотами) и других командиров-еди­ноначальников, в распоряжение которых выделяются ассигнова­ния для капитального строительства и ремонта.

Непосредственное руководство контрольно-ревизионной ра­ботой и проведение ревизий и проверок возлагается:

в Министерстве обороны РФ и Центральных органах военного управления – на заместителя Министра обороны по ФЭР и на начальника Финансовой инспекции Министерства обороны;

в военных округах – на начальников Межрегиональных финансовых инспекций и на соответствующих начальников фи­нансово-экономических органов, осуществляющих финансирование капитального строительства.

Указанные начальники осуществляют планирование контрольно-ревизионной работы, а также обеспечивают разгра­ничение сфер контрольной деятельности и ее координацию.

ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

Правовая регламентация организации, видов, форм и мето­дов контроля определяется федеральным законодательством (указами, законами, постановлениями, в том числе Бюджетным кодексом и Налоговым кодексом, Кодексом об административных правонарушениях и т.д.), а также ведомственными нормативными актами (Положением о фи­нансовом контроле в Министерстве обороны,

ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Контроль, производимый финансовыми органами за капи­тальным строительством, по организационному признаку подраз­деляется на государственный (ведомственный и вневедомствен­ный ) и общественный, а по временному признаку подразделяется на три вида: предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль осуществляется до начала осу­ществления финансово-хозяйственных операций в целях устано­вления соблюдения целевого, рационального и эффективного ис­пользования средств, плановой, проектно-сметной и договорной дисциплины, определения права заказчиков на финансирование строек и объектов, проверки платежных документов, непосредс­твенно связанных с расходованием денежных средств, содейс­твия реализации режима экономии, удешевлению строительства. Основными формами предварительного контроля являются проверки проектно-сметной документации, титульных и внутри­построечных списков, договоров, счетов и актов приемки вы­полненных работ.

Последующий контроль осуществляется после осуществления финансово-хозяйственных операций в целях установления: выполнения планов ввода в действие мощностей, объектов и основных фондов; выполнения заданий по снижению себестоимости работ, по прибыли и мобилиза­ции внутренних источников финансирования капитального строи­тельства; соблюдения проектно-сметной и договорной дисципли­ны; финансового состояния подрядных организаций, входящих в структуру МО РФ. Основными формами последующего контроля являются: ана­лиз отчетности; проверки, обследования и ревизии деятельности заказчиков и подрядных организаций МО РФ– исполнителей работ; проведение контрольных обмеров и контрольных проверок оплаченных работ.

Порядок проведения финансовыми органами контроля опре­делен ведомственными инструкциями и осуществляется методами документального, фактического, расчетно-аналитического и ин­формационного контроля.

ЭТАПЫ

Контроль со стороны финансовых органов охватывает этапы от планирования капитальных вложений и осуществления проект­но-изыскательских работ, установления наличия оснований для открытия финансирования и оплаты строительной продукции, до ввода в действие производственных мощностей и объектов, уст­ранения недостатков.

I. Планирование и осуществление проектно-изыскательских работ

· Начальная стадия финансового контроля (на стадии разра­ботки предпроектной документации) охватывает проверку обоснованности решений заказчиков при составлении Перечня объек­тов, подлежащих проектированию и строительству, их оценки возможностей инвестирования и достижения намечаемых техни­ко-экономических характеристик объектов.

Процесс планирования капитального строительства и капи­тальных вложений находит свою реализацию в форме различных документов, содержательная, инженерно-техническая и экономи­ческая сторона которых подвергается контролю со стороны соответствующих фи­нансово-экономических органов.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств на капитальные вложения осущест­вляет в первую очередь в процессе проверки и анализа титуль­ных списков строек и внутрипостроечных титульных списков в период их составления заказчиками-застройщиками и после представления их в финансовые органы для открытия финансирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.75.78 (0.021 с.)