Обязанности начальника финансового органа распорядителя средств по руководству финансово – экономической деятельностью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности начальника финансового органа распорядителя средств по руководству финансово – экономической деятельностью.



Обязанности распорядителя бюджетных средств по руководству финансовой деятельностью
1.Организует (п. 15 п/п «а, в» приприказ МО 2008 г. №250 250дсп; п.11, 315 приказ МО №222 2004г.) - работу по обеспечению законного, целевого, экономного, эффективного и результативного использования выделенных денежных средств, нефинансовых активов и иного имущества, выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов; принятию мер к укреплению бюджетной, налоговой, платежной, кассовой и штатно-тарифной дисциплины, предупреждению нарушений в использовании имущества; повышению качества и эффективности последующего финансового контроля; - бюджетный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Руководством…; - формирование сводной бюджетной, статистической (финансовой) и иной финансовой отчетности; - работу по распределению объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по финансируемым получателям средств; - исполнение полномочий администратора доходов бюджетов Российской Федерации в порядке, установленном в Министерстве обороны; - предварительный и последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и доходов, полученных из внебюджетных источников финансируемыми получателями средств (п. 15 п/п «а, в»приказ МО №250дсп-08); - определение потребности и обеспеченности материальными и денежными средствами по подчиненным службам для обеспечения боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки, создания необходимых условий повседневной деятельности и быта военнослужащих; - своевременное истребование и получение положенных по табелям к штатам и нормам материальных и денежных средств, бесперебойное обеспечение; - контроль и устранение выявленных недостатков; - работу по экономному, рациональному расходованию материальных и денежных средств; (п.11 приказ МО №222-04). - работу по предотвращению утрат, недостач материальных средств и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (п.315 приказ МО №222-04).
2. Утверждает (п. 15 п/п «б» приприказ МО 2008 г. №250 250дсп; п.5 п/п «а» приказ МО №200 1982г.) - бюджетные сметы (форма по ОКУД 6001002) и сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (форма по ОКУД 6001003) финансируемых получателей средств; - планы распределения бюджетных ассигнований (форма по ОКУД 6001006) по финансируемым получателям средств; - акты на списание материальных ценностей и нематериальных активов и других активов в пределах предоставленных им прав; - правила документооборота и технологию обработки учетной информации; - годовые планы основных работ и месячные планы работ финансового органа (п.15 п/п «б»приказ МО №250дсп-08); - годовой план документальных ревизий (п.5 п/п «а» приказ МО №200-82).
3. Рассматривает (п.15 п/п «з,к» приприказ МО 2008 г. №250 250дсп; п.1 п/п. «е» приказ МО 2007 г. №144)   - по организации ФК (п.15 п/п «к» приказ МО 2008 г. №250 250дсп; п.5 приказ МО №200 1982г.)   - по ВФХК (директива МО РФ 1998 г. Д-22) - ежеквартально доклады о состоянии финансово-экономической деятельности, выполнении бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, планов ревизий и о результатах контрольно-ревизионной работы, состоянии пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей и принимает по этим докладам необходимые решения; - результаты ревизий и проверок, принимает меры к устранению выявленных нарушений и недостатков (п.15 п/п «з,к» приказ МО №250дсп-08); - ежеквартально итоги финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил (п.1 п/п. «е» приказ МО №144-07) - не реже одного раза в квартал доклады начальников финансовой инспекции, финансово-экономической службы о выполнении плана ревизий и проверок воинских частей, об организации контрольно-ревизионной работы и ее результатах; - материалы ревизий и проверок; - результаты финансовой и хозяйственной деятельности (п.5 приказ МО №200-82); - ежемесячно на совещании руководящего состава состояние внутреннего финансового и хозяйственного контроля при подведении итогов финансово-хозяйственной деятельности (директива МО РФ 1998 г. № Д-22).
4. Обеспечивает (п.15 п/п «л», п. 16 приприказ МО 2008 г. №250 250дсп; п.315 приказ МО №2222 2004г.)     - повышение эффективности финансового планирования и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования; - полное и своевременное обеспечение денежными средствами потребностей финансируемых получателей средств в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов; - законное, целевое, экономное, эффективное и результативное использование выделенных в их распоряжение средств федерального бюджета и доходов, полученных из внебюджетных источников; - достоверность и своевременное представление установленной отчетности главному распорядителю средств, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях – и иным федеральным органам исполнительной власти; - своевременное распределение и доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов до финансируемых получателей средств; - утверждение бюджетных смет (форма по ОКУД 6001002) и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (форма по ОКУД 6001003) финансируемых получателей средств в установленные сроки; - соблюдение бюджетной, налоговой, платежной, кассовой и штатно-тарифной дисциплины; - своевременное и полное взыскание сумм дебиторской задолженности, недопущение образования несанкционированной кредиторской задолженности; - организацию бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Руководством; - организацию предварительного и последующего финансового контроля; - определение потребности в денежных средствах на очередной финансовый год и плановый период; - соответствие финансово-экономической деятельности иным требованиям законодательства Российской Федерации (п. 15 п/п «л», п. 16 приказ МО №250дсп-08); - полноту доведения до военнослужащих положенного денежного и других видов обеспечения, экономное, рациональное расходование материальных и денежных средств (п.315 приказ МО №222-04).
5. Вносит предложения (п.15 п/п «г» приприказ МО 2008 г. №250 250дсп) - главному распорядителю средств по формированию и изменению бюджетной росписи, изменению лимитов бюджетных обязательств (п. 15 п/п «г» приказ МО №250дсп-08).
6. Формирует (п.15 п/п «м» приприказ МО 2008 г. № 250дсп) оценки результативности бюджетных расходов, ориентированных на достижение конечных значимых и измеримых результатов (п. 15 п/п «м» приказ МО №250дсп-08).
7. Руководит (п.11 приприказ МО №222 2004г.) - претензионной, рекламационной и исковой работой по подчиненным службам (п.11 приказ МО №222-04)

 

 

36. Права и ответственность начальника финансового органа распорядителя средств.

начальники довольствующих органов обязаны:

- составлять финансово-экономические обоснования расходования материальных ценностей и средств федерального бюджета на реализацию планируемых мероприятий

при осуществлении расходо­вания денежных средств на начальников довольствующих органов возлагаются следующие обязанности:

- обеспечивать законное, эффективное и результативное расходование находящихся в их ведении денежных средств

- организовывать работу по экономному, рациональному расходованию материальных и денежных средств

В области учета и отчетности начальники довольст­вующих органов МТО обязаны:

- организовать ведение бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, представление установленной бюджетной отчетности

- вести оперативный учет бюджетных ассигнований по закрепленным расходам

- организовывать учет и хранение драгоценных металлов, дра­гоцен­ных камней, а также лома и отходов драгоценных металлов

На начальников довольст­вующих органов МТО возлагаются следующие обязанности по осуществлению контроля:

- организовыватьконтроль и устранение выявленных недостатков

- осуществлять контрольза использованием денежных средств получателями средств, своевременным представлением в финансовый орган распорядителя средств необходимых документов для отзыва излишне истребованных и доведенных им через органы казначейства бюджетных ассигнований

- организовать проведение в установленные сроки ревизий и прове­рок хозяйственной деятельности, а также инвентаризацию материальных средств по подчиненным службам

- проверять качество работы инвентари­зационных ко­миссий, полноту принятия решений по выявленным недостачам, растратам и хищениям и своевременность возмещения нанесенно­го государ­ству ущерба и действенность принятых к виновным лицам мер

Кроме того, начальники довольствующих органов обязаны:

- разрабатывать проекты договоров (государственных контрактов) на поставку нефинансовых активов (выполнение работ, оказание услуг) (п. 41 Руководства… приказ министра обо­роны 2008 г. № 250дсп);

- обеспечивать выполнение договорных обязательств после их подписания, вести претензионную работу в части касающейся (п. 41 Руководства… приказ министра обо­роны 2008 г. № 250дсп);

- организовать работу по взысканию просроченной дебиторской задолженности и погашению кредиторской задолженности (п. 41 Руководства… приказ министра обо­роны 2008 г. № 250дсп);

- давать заключения по актам на списание материальных ценностей и нематериальных активов, ущерба, причиненного недостачей материальных ценностей, нематериальных активов и иного имущества по закрепленной номенклатуре,для утверждения их соответствующими должностными лицами, обеспечивать своевременное и правильное оформление указанных актов (п. 41 Руководства… приказ министра обо­роны 2008 г. № 250дсп);

- организовывать хранение, ремонт и своевременный возврат (сдачу) тары поставщикам согласно условиям государственных контрактов (догово­ров) на поставку (п. 11 п/п 16 Руководства…приказ МО 2004 г. № 222);

- знать и доводить до подчиненных требования нормативных правовых актов по вопросам войскового (корабельного) хозяйства, руководствоваться ими в своей деятельности (п. 11 п/п 1 Руководства… приказ МО 2004 г. № 222);

-принимать меры по предотвращению утрат материальных и денеж­ных средств (п. 11 п/п 7 Руководства…приказ МО 2004 г. № 222);

- руководить претензионной, рекламационной и исковой рабо­той

 

37. Организация и планирование работы в финансовом органе распорядителя средств.

организация работы финансового органа распорядителя средств и финансовой инспекции включает в себя:

1) определение конкретных прав, ответственности и обя­занностей каж­дому должностному лицу финансово-экономических органов (разработка и утверждение должностных обя­занностей);

2) установление и утверждение оптимального распорядка работы финансового органа (финансовой инспекции), обеспечивающего своевременную и каче­ственную обработку документов, работу с должностными лицами воинских частей, а также прием посетителей;

3) создание условий для работы (оборудование служебных кабинетов, ра­бочих мест должностных лиц финансового органа (финансовой инспекции) и др.);

4) организация хранения и использования оборудования, оргтехники и документов в финансовом органе (финансовой инспекции) - обеспечение сохранности служебных помещений, технических средств, служеб­ных документов, а также обеспечение условий использования оргтехники;

5) методическое руководство и координацию финансово-экономической деятельности всех должностных лиц, в ведении которых находятся соответствующие статьи бюджетной сметы Министерства обороны (составление и утверждение графика документо­оборота, доведения его до непосредственных исполнителей, координация планов работы и др.);

6) планирование работы финансового органа (финансовой инспекции).

Организация и планирование работы финансового органа распорядителя средств

Система планов включает:

1. Годовые планы:

а) годовой план основных работ финансового органа – п. 15 «б» Руководства… (приказ МО РФ 2008 г. № 250 дсп);

б) годовой учебный план специальной подготовки фи­нансовых работников– п.25 Руководства… (приказ МО РФ 2008 г. № 250 дсп);

в) годовой график непрерывного контроля за начислением и выплатой денежного довольствия (в некоторых военных округах этот план не составля­ется, а данные его включаются в годовой план основных работ)

В соответствии с годовым графиком непрерывного контроля за начисле­нием и выплатой денежного довольствия до воинских частей доводятся сроки составления расчетно-платежных ведомостей с таким расчетом, чтобы они были готовы за 2-3 дня до установ­ленного срока выплаты денежного довольствия. Кроме того, оп­ределяется перечень документов, которые должны быть подго­товлены и сосредоточены в финансовой службе во­инской части к ожидаемой проверке проверяющим;

г ) годовой план работы старшего начальника финансово-экономической службы гарнизона. Состав­ление этого плана ра­бот руководящими документами не предусмотрено, но практика работы довольствующих финансовых органов свидетельствует о целе­сообразности его составления. Разработка указанного плана имеет целью орга­низовать планомерный контроль за состоянием финансово-экономической и хозяйственной деятельностью воинских частей, учреждений, предприятий и организаций, фи­нансируемых другими довольствующими финансовыми органами.

2. Месячные планы работ: В месячных планах, разрабатываемых финансовым органом распорядителя средств, детализируютсяи уточняются мероприятия го­довых планов по срокам исполнения и исполнителям, объектам контро­ля. В ме­сячных планах предусматриваются мероп­риятия и работы, носящие оперативный, текущий характер и не нашедшие отражения в других планах.

3. Планы по обеспечению отдельных мероприятий.

К их числу относятся:

а) план по организации работы по заключению финансового года и составлению установленной бюджетной отчетности. Данный план началь­ник финансово-экономической службы соединения обязан составить и доложить на утверждение распорядителю средств к 1 октября текущего финансового года

б) планы финансового обеспечения отдельных мероприятий (учения, сборы, конференции и др.);

в) планы проведения учебно-методических сборов с членами инвентаризационных комиссий воинских частей и др.

Годовой план основных работ составляется по произволь­ной форме и мо­жет содержать различное количество разделов, в которых отражаются основные мероприятия финансово-экономи­ческой службы по направлениям ее деятельности.

Годовой план документальных ревизий финансово-экономической и хозяйс­твенной дея­тельности воинских частей составляется начальни­ком финансовой инспекции

В плане содержатся следующие данные:

-подлежащие обревизованию воинские части;

-год и месяц проведения предыдущих ревизий финансово-экономической и хозяйственной деятельности;

-время про­ведения предстоящих ревизий;

-ответственные исполните­ли.

Сроки проведения ревизий воинских частей устанавливают­ся с таким расче­том, чтобы каждая из них была обревизована не реже одного раза в год

При разработке годового плана документальных ревизий учитываются также следующие факторы:

-укомплектованность, уровень подготовки и опыт работы должностных лиц финансовой инспекции войскового звена;

-объем финансово-экономической и хозяйственной деятельности воинских частей с учетом рекомендованных норм обревизования: батальона – до 15 чел/дней, полка – до 25 чел/дней;

-среднегодовая норма нахождения инспекторов-ревизоров на ревизиях и проверках -220-240 дней;

-деловые и моральные качества начальников финансовой службы и факти­ческое состояние финансово-экономической и хозяйственной деятельности воинских частей;

-возможность совмещения сроков проведения ревизий воинских частей и координация контрольной деятельности со службами МТО и КЭЧ районов, дру­гими контрольно-ревизионными органами;

-необходимость завершения всех ревизий к 1 декабря текущего финансового года в целях обеспечения качественного заключения финансового года;

-результаты ревизий и проверок финансово-экономической и хозяйственной деятельности в прошедшем году;

-время нахождения инспекторского состава в ежегодных отпусках;

-необходимый резерв времени для проведения внеплановых ревизий, кото­рые проводятся в соответствии со ст. 14 Положения... (приказ МО 1982 г. № 200) и требования вновь вышедших руководящих документов.

- планы контрольной и надзорной работы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и других субъектов государственного финансового кон­тролля

Кроме того, в финансовой инспекции войскового звена составляются: годовой план основных мероприятий и месячные планы работ, которые детализи­руют мероприятия годовых планов.

В годовом плане основных мероприятий отражаются все направления дея­тельности финансовой инспекции:

-изучение опыта практического применения в воинских частях действую­щих руководящих документов, определяющих порядок и нормы финансового и материального обеспечения, подготовка предложений по их совершенствова­нию;

-анализ причин недостатков, нарушений и мер по их устранению, своевре­менному и полному возмещению причиненного материального ущерба;

-методическое руководство деятельностью ин­вентаризационных комиссий воинских частей;

-обобщение материалов ревизий и проверок, подготовка аналитических данных для доклада командиру (начальнику) о состоянии и результатах кон­трольно-ревизионной работы;

-истребование, рассмотрение актов инвентаризационных комиссий по финансовой службе воинских частей и подготовка по ним заключений;

-учет и отчетность по результатам контрольно-ревизионной работы, обоб­щение отчетов ф. № 1/ФИ воинских частей;

-контроль за принятием решений по возмещению ущерба;

-проведение специальной подготовки личного состава финансовой инспек­ции и инвентаризационных комиссий воинских частей и др.

Кроме того, в войсковом звене заместителем командира соединения по тылу разрабатывается план контрольно-ревизионной работы соединения

38. Содержание годового плана основных мероприятий фин.органа распорядителя средств

Система планов включает:

1. Годовые планы:

а) годовой план основных работ финансового органа (приказ МО РФ 2008 г. № 250 дсп);

б) годовой учебный план специальной подготовки фи­нансовых работников (приказ МО РФ 2008 г. № 250 дсп);

в) годовой график непрерывного контроля за начислением и выплатой денежного довольствия (в некоторых военных округах этот план не составля­ется, а данные его включаются в годовой план основных работ) – указание ГУВ­БиФ МО РФ 1993 г. № 1/555, указание ГУВБиФ МО РФ 1995 г. № 180/11/217)

г ) годовой план работы старшего начальника финансово-экономической службы гарнизона. Состав­ление этого плана ра­бот руководящими документами не предусмотрено, но практика работы довольствующих финансовых органов свидетельствует о целе­сообразности его составления

2. Месячные планы работ: (приказ МО РФ 2008 г. № 250 дсп). В месячных планах, разрабатываемых финансовым органом распорядителя средств, детализируютсяи уточняются мероприятия го­довых планов по срокам исполнения и исполнителям, объектам контро­ля.

3. Планы по обеспечению отдельных мероприятий:

а) план по организации работы по заключению финансового года и составлению установленной бюджетной отчетности. (п. 907 Руководства…(приказ МО РФ 2008 г. № 250 дсп);

б) планы финансового обеспечения отдельных мероприятий (учения, сборы, конференции и др.);

в) планы проведения учебно-методических сборов с членами инвентаризационных комиссий воинских частей и др.

Годовой план основных работ составляется по произволь­ной форме и мо­жет содержать различное количество разделов, в которых отражаются основные мероприятия финансово-экономи­ческой службы по направлениям ее деятельности.

Годовой план основных работ включает в себя три раздела:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.113.65 (0.054 с.)