III. Учебно-воспитательная работа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Учебно-воспитательная работа.



В годовом плане основных работ могут предусматриваться и другие разделы. Так, первый раздел «Организационные мероприятия» может быть структурно построен по элементам финансового обеспечения (мероприятия по планированию, финансированию, учету и отчетности.

В первом разделе плана планируются мероприятия по уси­лению организа­торской работы, в частности:

-своевременное истребование бюджетных средств и финансирование воин­ских частей;

-мероприятия, направ­ленные на своевременное получение от воинских час­тей отчетов, их анализ и оформление заключений по ним;

-составление бюджетной отчетности.

- экономический анализ результатов финансово-экономической и хозяйственной дея­тельности воинских частей по материалам ревизий и проверок, финансовой отчетности и подготовка доклада распорядителю средств;

- контроль за выполнением требова­ний приказов и директив командования по финансовым и хозяйственным вопросам и решений распорядителя средств;

- изучение и распространение передового опыта; оказание помощи командирам воинских частей и их помощникам по ФЭР;

- обес­печение руководящими документами и т.д.

Во втором разделе «Контрольно-ревизионная работа» годового плана проводятся следующие мероприятия:

1. Проведение предварительных проверок расчетно-платежных ве­домостей согласно годовому плану непрерывного контроля за начислением и выплатой денежного довольствия и заработной платы.

2. Проверки по отдельным вопросам финансово-экономической и хозяйствен­ной деятель­ности, в том числе оперативные, тематические, углубленные и проверки выпол­нения предложений по актам ревизий и проверок с выездом в воинские части.

В этом разделе предусматриваются мероприятия:

-по повышению эффективности контрольно-ревизионной работы;

-повышению качества самоконтроля финансовых работников воинских час­тей;

-контролю за вы­полнением принятых решений по финансовым и другим на­рушени­ям, выявленным в ходе ревизий и проверок.

В третьем разделе «Учебно-воспитательная работа» годового плана пре­дусматриваются следующие мероприятия:

-по организации и проведению учебных занятий в учебной группе согласно годовому учебному плану специальной подготовки (без его конкретной расшиф­ров­ки);

-разработка индивидуальных заданий для самостоятельного решения фи­нансовыми работниками воинских частей и ответов к этим заданиям для после­дующего контроля и выставления оце­нок;

-обобщение результатов специальной подготовки за преды­дущий год и под­готовке приказа (указаний) распорядителя средств по ее проведению в плани­руемом году;

-сообщение командирам воинских частей результатов учебы подчиненных им начальников финансовой службы;

-подготовка материалов для выступлений пе­ред личным составом воинских частей по разъяснению действую­щего законодательства, в том числе по вопро­сам социальной защиты военнослужащих и членов их семей;

-подготовка и проведение итогового занятия по специ­альной подготовке с личным составом финансово-экономической службы и занятий по мобилизаци­онной подготовке без конкрет­ной тематики, а только со ссылкой на отдельный план или го­довой учебный план специальной подготовки.

При определении исполнителей планируемых мероприятий следует учи­тывать:

-должностные обязанности и профессиональную подготовку финансовых работников;

-равномерное распределение нагрузки между должностными лицами фи­нансово-экономического органа.

При составлении годового плана основных работ необходи­мо учитывать требования руководящих документов. Так, в указании ГУВБиФ МО РФ 1993 года № 1/555 обращается внимание на то, что крайне недостаточно органи­зо­вано проведение тематических проверок, что контрольно-ревизионная ра­бота зачастую сводится только к проведению ревизий финансо­во-экономической и хозяйственной деятельности; неудовлетворительно организо­ван контроль и особенно пред­варительный за начислением и выплатой денежного довольствия и заработной платы; не отве­чает требованиям сегодняшнего дня работа с кадрами финансо­во-экономической службы, организация специальной подготовки.

В ряде других руководящих документах требуется принять необходимые меры по усилению контроля за расходованием денежных средств, выделяе­мых для децентрализо­ванных поставок, работ и услуг.

39.организация учебных мероприятий по спец.подготовке фин.работников, 40. Планирование учебных мероприятий по спец.подготовке фин.работников.

1. Планирование учебных мероприятий по специальной подготовке финансовых работников

Современная экономическая обстановка требует повышения эффективности использования материальных, денежных средств, и финан­совых ресурсов. Эту задачу можно решить только при наличии высоко образованных и непрерывно повышающих свою квалифика­цию работников финансово-экономической службы.

Слабое знание личным составом финансово-экономической службы руководящих документов является одной из главных при­чин наличия серьезных нарушений в финансово-экономической и хозяйственной деятельности воинских частей. Начальник ГУВБиФ МО РФ в указании 1993г. №1/555 потребовал: "добиваться... действенности... учебно-воспитательной работы", а заместитель МО РФ по ФЭР в указании 2007 г. № 180/9/1708 указал: «В условиях перехода на трехуровневую систему финансового обеспечения Вооруженных Сил недооценка важности организации работы с кадрами финансово-экономической специальности и специальной подготовки недопустима».

 

1. Требования заместителя МО РФ по ФЭР
2. Организация специальной подготовки: Финансово-экономическая служба МО РФ – Военный округ – Войсковое звено
3. Факторы, учитываемые при составлении годового учебного плана специальной подготовки  


Заместитель МО РФ по ФЭР в указании 2007 г. № 180/9/1708 потребовал:

· Организовать специальную подготовку должностных лиц финансово-экономической службы с учетом перехода на трехуровневую систему финансового обеспечения Вооруженных Сил.

· Проводить занятия по спец.подготовке как правило, совместно с финансовой инспекцией.

· Обеспечить участие в проведении учебных занятий представителей Федерального казначейства, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной налоговой службы, военных судов, военной прокуратуры, юридической службы, преподавателей ВФЭИ и других специалистов.

· Проводить анализ причин, условий и обстоятельств допущенных нарушений в финансово-экономической и хозяйственной деятельности.

Обязанность по организации специальной подготовки должностных лиц подчиненного финансового органа регламентирована требованиями ПМО РФ от 8 мая 2008 г. № 250 дсп «Руководства о финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных Силах Российской Федерации», в соответствии с чем «начальник финансового органа обязан: …лично осуществлять руководство и контроль за деятельностью должностных лиц финансового органа и организовать их специальную подготовку».

Процесс планирования специальной подготовки осуществляется сверху вниз в определённой последовательности, при этом каждое звено финансово-экономической службы выполняет в общей системе планирования свои функции (преподаватель отражает на классной доске схему планирования специальной подготовки в МО РФ: Центр – военный округ – войсковое звено).

Основная функция заместителя МО РФ по ФЭР по организации специальной подготовки финансовых работников - выработка организационных указаний по планированию и проведению специальной подготовки и её целенаправленности. Он разрабатывает указания по организации специальной подготовки и учебно-воспитательной работы с кадрами финансово-экономической службы МО РФ, в которых определяется количество часов и основные направления специальной подготовки.

Главная задача планирования специальной подготовки в округе (на флоте) - использовать выделенное время на изучение техтем и вопросов, которые в наибольшей степени будут способствовать улучшению финансово-экономической и хозяйственной деятельности в округе (на флоте), выбрать и рекомендовать такие формы и методы ведения занятий, которые обеспечат наиболее эффективное обучение и воспитание кадров.

В основе организации специальной подготовки лежат указания заместителя МО РФ по ФЭР. Об организации специальной подготовки специалистов финансово-экономической службы МО РФ в настоящее время заместителем МО РФ по ФЭР издано указание от 29 декабря 2007 года № 180/9/1708.

В соответствии с указанием заместителя МО РФ по ФЭР в военных округах издаются приказы (директивы) командующих войсками военного округа об организации специальной подготовки с приложением Перечня тем, рекомендуемых для изучения в учебных группах финансовых работников. Руководителям финансово-экономических органов, учебных групп в зависимости от уровня подготовки подчиненных, характера имеющихся финансовых нарушений и особенностей воинских частей, разрешается изменять количество часов по рекомендуемым темам, а также включать другие вопросы, возникающие в практической работе.

В приказах (директивах) командующих войсками военных округов "О работе с кадрами финансово-экономических органов и повышении их служебной квалификации", как правило, отмечаются лучшие и худшие руко­водители учебных групп; основные причины нарушений финансово-экономической и хозяйственной деятельности воинских частей; недостатки в организации и проведе­нии специальной подготовки начальников финансовых органов; требования к учебно-воспитательной работе, подбору и расста­новке финансовых работников.

Приказами (директивами) командующих войсками военных округов определяется состав учебных групп, назна­чаются руководители, определяется время, отводимое на специ­альную подготовку.

В условиях реформирования финансового обеспечения Вооруженных Сил РФ в войсковом звене образуются учебные груп­пы под руководством начальников финансово-экономических органов. Для повышения служебной квалификации с кадрами финансово-экономической службы установлено время: для учебных групп руководящего состава по

- 60-часов - для учебных групп руководящего состава в учебных группах (секциях) социального обеспечения

- 40-часов - в учебных группах социального обеспечения а в остальных учебных группах

- 90-часов - в остальных учебных группах (не менее 50 процентов учебного времени на решение практичес­ких задач: из них не менее 30 часов для изучения вопросов организации и ведения бюджетного учета, составления установленной бюджетной отчетности и не менее 25 часов на изучение вопросов организации финансово-экономической деятельности)

Кроме того, в соответствии с «Программой мобилизационной подготовки кадров финансовой службы» (директива Генерального штаба Вооруженных Сил от 16 ноября 1989 года № 315/4ф/01480) мобилиза­ционную подготовкуличногосостава планировать и проводить по 40-часовой программе. Занятия по мобилизационной подготовке необходимо планировать и проводить с личным составом, допущенным в установленном порядке к мобилизационной работе. В указании 2007 года № 180/9/1708 заместитель МО РФ по ФЭРпри планировании и проведении занятий по мобилизационной подготовке потребовал: «…основные усилия сосредоточить на совершенствовании готовности финансово-экономических органов к выполнению задач в угрожаемый период, в период мобилизации и военное время, освоении личным составом должностных обязанностей в соответствии со штатно-должностным предназначением».

Дисциплины по командирской подготовке: огневая, строевая, физическая подготовка, изучение уставов и оружия массо­вого поражения и защиты от него.

Офицеров финансово-экономических служб всех уровней к несению службы в суточном наряде не привлекать.

Приказом (директивой) командующего военного округа (флота) опре­деляется также время проведения итоговых занятий и порядок доведения до командиров воинских частей результатов специ­альной подготовки финансовых работников для принятия решений о выплате единовременного денежного вознаграждения, а также время проведения сборов с выпускниками военно-учебных заведений и назначенными на должности в финансово-экономические органы.

При организации специальной подготовки финансовых работников для проведения занятий в учебной группе раз­рабатывается годовой учебный план специальной подготовки по произвольной форме, в котором, как правило, отражаются (курсанты изучают форму плана):

- сроки проведения занятий (месяц);

- номера и наименование тем занятий;

- расчет времени по темам и видам занятий;

- законодательные материалы и учебные пособия;

- руководитель занятия;

- отметка о проведении занятий.

Годовой учебный план специальной подготовки финансовых работников предназначен для определения тематики занятий, определения общего бюджета времени на изучение специальных вопросов, установления временного соотношения между теоретическими и практическими видами занятий. разрабатывается руководителем учебной группы и докладывается на утверждение начальнику гарнизона.

Факторы учитываемы в годовом учебном плане по спец подготовке фин.работников:

1. Время занятий по командирской подготовке с составом группы не должно совпасть со временем проведения занятий в учебной группе.

2. Целесообразность сроков проведения занятий - не привлекать к за­нятиям в наиболее напряженные для них периоды деятельности.

3. Актуальность тем по периодам обучения - В каком месяце на занятии актуальнее всего расс­мотреть итоги финансово-экономической и хозяйственной деятельности за истек­ший год и задачи на новый год

4. Рекомендуемый военным округом Перечень тем для изу­чения в учебной группе финансовых работников (в Пе­речне тем, кроме того указываются основные руководящие документы).

5. Результаты предварительного и последующего финансо­вого контроля воинских частей, характеризующие состояние их финансово-экономической и хозяйственной деятельности. 6. Специфику воинских частей, учреждений, организаций, особенности их финансово-экономической и хозяйственной деятельности.

7. Уровень профессиональной подготовки и практический опыт работы финансовых работников.

8. Последовательность изучения отдельных тем и вопро­сов - правильное определение последовательности изучения отдельных тем и вопросов

9. Смежность тем - следует планировать изучение вопросов организации финансово-экономической деятельности, вопросов денежного довольствия, законодательства по воп­росам организации и оплаты труда, материальной ответственности военнослужащих, организации и ведения бюджетного учета, составление бюджетной отчетности и др

10. Письма, жалобы и заявления личного состава по воп­росам выплаты денежного довольствия военнослужащим и зара­ботной платы гражданскому персоналу.

11. Запросы и предложения финансовых работников, кото­рые испытывают трудности в правильном понимании порядка финансово-экономического обеспечения войск.

12. Вновь изданные руководящие документы.

Утверждённый начальником гарнизона (начальником финансового органа распорядителя средств) годовой учебный план специальной подготовки является основанием для поквартального (ежемесячного) планирования. Руководитель учебной группы, исходя из стоящих задач, составляет квартальный (месячный) план-расписание занятий по специальной подготовке и в срок не позднее трех недель до проведения занятий в учеб­ной группе высылает его в адреса командиров воинских частей для исполнения.

Учет специальной подготовки финансовых работников ведется руководителями учебных групп в журналах учета занятий специальной подготовки. На практике формализованные учетные регистры по специальной подготовке, как правило, содержат следующие разделы:

- состав учебной группы;

- учет посещаемости учебной группы;

- учет изученных тем;

- оценочные листы итогового занятия.

По окончании периода обучения финансовый орган распорядителя средств представляет в составе «Отчета по кадрам финансово-экономической службы и повышении их служебной квалификации» в вышестоящий ДФО обобщенные сведения (отчетные данные) по организации и методике специальной подготовки в истекшем учебном году. В отчетах должно быть указано: степени выполнения годового учебного плана специальной подготовки (по плану и фактически), о посещаемости занятий, об основных недостатках занятий, о структуре проведенных занятий, о количестве и характере высланных индивидуальных заданий.

Кроме того, межрегиональная финансовая инспекция (по военному округу, флоту) представляет отчетность по специальной подготовке с кадрами межрегиональной финансовой инспекции в составе объяснительной записки к отчету 2/ФИ «Отчет о результатах контрольно-ревизионной работы», а именно по пункту «качество и действенность мероприятий по специальной подготовке».

41. Задачи и организация финансового планирования в фин.органе распорядителя средств

Бюджетная смета Министерства обороны РФ нацелена на решение первоочередных задач по обеспечению обороноспособности страны, строительства и содержания Вооруженных Сил, боевой готовности войск. Она является основным документом, в соответствии с которым организуется финансовое обеспечение войск и сил флота.

Задачи финансового планирования:

1. Определение потребности в бюджетных ассигнованиях на планируемый период. для обеспечения боевой готовности воинских частей, выполнения планов боевой подготовки, хо­зяйственных и культурно-бытовых нужд, содержания вооружения, военной техники и имущества и для удовлетворения личного состава положенным денежным довольствием и заработной платой.

2) своевременное составление и представление главному распорядителю (распорядителям) средств финансово-плановых документов с необходимым финансово-экономическим обоснованием; (финансовый орган распорядителя средств и органы материально-технического обеспе­чения должны правильно, по установленным формам, составлять финансовые плановые документы и представлять их довольствующим органам порядком и в сроки, установленные Руководством по финансовому обеспечению и особенностях бюджетного учета в Вооруженных Силах Российской Федерации)

3) оставление, утверждение и ведение бюджетных смет на очередной финансовый год. (требуется максимально учитывать внутрихозяйс­твенные резервы, чтобы направлять их на обеспечение задач по содержанию вооружения, военной тех­ники, мест боевой и физической подготовки, а также культур­но-бытовых помещений в образцовом состоянии.)

4) осуществление предварительного контроля за правильным определением пот­ребности и обеспеченностью воинских частей денежными средс­твами, законностью, экономической эффективностью и хозяйственной целесообразностью ис­пользования их строго по целевому назначению.

Организация финансового планирования

Органы и должностные лица, осуществляющие финансовое планирование (субъекты).

Распорядители средств:

- полное и своевременное обеспечение денежными средствами потребностей финансируемых получателей средств в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов.

Финансовый орган распорядителя средств:

- определение потребностей финансируемых получателей средств в средствах федерального бюджета на очередной финансовый год;

- истребованию их от довольствующего финансового органа в установленные сроки;

- обеспечению денежными средствами потребностей этих получателей средств;

- а также, определение потребности в бюджетных ассигнованиях по расходам на ДД в/с и ЗП г/п, служебные командировки и социальные выплаты, по наградному фонду и фонду единовременных денежных пособий

Кроме того, непосредственное участие в финансовом пла­нировании и финансировании воинских частей прини­мают штаб военного округа и довольствую­щие органы МТО по статьям бюджетной сметы Министерства обороны, находящимся в их ведении

Потребность в бюджетных ассигнованиях по расходам, находящимся в ведении заместителей командующего войсками округа, имеющих подчиненные довольствующие службы МТО, определяется начальниками этих органов, в частности:

- начальником Управления боевой подготовки военного округа – по расходам на боевую подготовку;

- начальником организационно-мобилизационного управления штаба округа – по расходам на проведение военных сборов;

- начальником связи военного округа – по расходам на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт техники связи, аренду средств электросвязи;

- начальником автомобильной службы военного округа – по расходам на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт техники автомобильной службы;

- начальником инженерной службы военного округа – по расходам на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт техники инженерной службы;

- начальником продовольственной службы военного округа – по расходам на продовольственное обеспечение;

- начальником вещевой службы военного округа – по расходам на со­держание вещевого имущества и банно-прачечные расходы; по расходам на оплату вещевого имущества и др.

42. Содержание мероприятий,проводимых на 1 и 2 этапах фин.планирования

Первый этап финансового планирования (охватывает период с 1 сентября до 1 ноября года, предшествующего планируемому) заключается в определении потребности финансового органа распорядителя средств в бюджетных средствах на планируемый год и истребовании их от главного распорядителя бюджетных средств (начиная с в/ч заканчивая Департаментом финпланирования)

На первом этапе осуществляются следующие мероприятия:

- рассмотрение доведенных прогнозных параметров проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, в части касающейся распределения по получателям средств;

- представление предложений по предварительному распределению прогнозных параметров проекта федерального бюджета на очередной финансовый год по получателям средств (до 15 сентября);

- рассмотрение доведенных прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;

- систематическое изучение потребностей воинских частей военного округа;

-тщательная проверка и анализ бюджетных заявок воинских частей, а также анализ бюджетных заявок довольствующих служб (управлений) МТО военного округа;

-правильное определение и своевременное истребование потребности финансовым органом распорядителя средств в бюд­жетных средствах на планируемый период.

Работа финансового органа распорядителя средств

До получения бюджетных заявок воинских частей начальник финансового органа распорядителя средств

- производит анализ исполнения воинскими частями бюджетных смет текущего года;

- доводит до довольствующих служб (управлений) МТО, в ведении которых находятся бюджетные средства по смете МО, основные требования по составлению фи­нансово-плановых документов.

После получения от воинских частей бюджетных заявок в финансовом органе распорядителя средств

- про­веряются и анализируются показатели бюджетных заявок воинских частей и довольствующих служб (управлений) МТО.

Довольствующие службы:

- изучают истребуемые суммы по закрепленным статья МОм бюджетной сметы;

- анализиру­ют отдельные расходы за предыдущий период;

-изучают аналогичные расходы в различных воинских частях сопоставляют их с планами материально-технического обеспечения.

-составляют и представляют в финансовый орган распорядителя средств сводные бюджетные заявки по закрепленным за ними расходам.

Второй этап финансового планирования – санкционирование расходов федерального бюджета в финансовом органе распорядителя средств начи­нается после утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год, и после получения уведомления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета от главного распорядителя средств.

Санкционирование расходов федерального бюджета включает:

1) распределение и доведение бюджетных ассигнований до получателей средств федерального бюджета;

2) получение, утверждение и доведение бюджетных смет до получателей средств федерального бюджета;

3) принятие и подтверждение бюджетных обязательств получателями средств федерального бюджета.

На втором этапе финансового планирования осуществляются следующие мероприятия:

1) На основе бюджетных заявок довольствующие службы (управления) МТО военного округа представляют предложения в план распределения бюджетных ассигнований

2) финансовый орган распорядителя средств: составляет план распределения бюджетных ассигнований, организует и проводит мероприятия по рассмотрению, утверждению и возвращению бюджетных смет до финансируемых получателей средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.18 с.)