Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание бизнес - направлений деятельности организации.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе (подпись) «___»_________________2015 г. АНАЛИЗ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАНИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки: 09.04.02 «Информационные системы и технологии» Магистерская программа «Информационные системы и мультимедиа технологии в сфере высшего образования» Квалификация (степень) выпускника Магистр Изучается в 3 семестре
Ставрополь, 2015 МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Романенко М.Г.
«АНАЛИЗ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАНИИ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Направление подготовки 09.04.02 Магистерская программа «Информационные системы и мультимедиа технологии в сфере высшего образования» Квалификация (степень) выпускника магистр
Ставрополь
Печатается по решению Учебно-методического совета Северо-Кавказского федерального университета УДК ББК
Рецензенты: Мочалов В.П. доктор технических наук, заведующий кафедрой инфокоммуникаций института информационных систем и телекоммуникаций Северо-Кавказского федерального университета Кандаурова Н.В., доктор технических наук,
Романенко М. Г. Анализ, моделирование и оптимизация бизнес процессов в образовании: учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 101 с.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Анализ, моделирование и оптимизация бизнес процессов в образовании» составлено в соответствии с программой дисциплины для студентов направления подготовки магистратуры 09.04.02 Информационные системы и технологии и содержит методические рекомендации к выполнению лабораторных работ. Лабораторные работы в предлагаемом учебно-методическом пособии содержат цель, организационную форму занятия, вопросы для обсуждения, методические рекомендации к выполнению заданий, оформленные в виде поэтапных указаний порядка работ, необходимые теоретические сведения, примеры типовых заданий с подробным описанием технологии выполнения задания и задания для самостоятельного решения.
УДК ББК
© ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015 Содержание Предисловие. 6 1. Цель и задачи освоения дисциплины.. 6 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.. 6 3. Связь с предшествующими дисциплинами (модулями) 6 4. Связь с последующими дисциплинами (модулями) 7 5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 7 6. Структура и содержание дисциплины (модуля) 9 Лабораторная работа №1 Описание бизнес - направлений деятельности организации. Система показателей бизнес-процессов. 10 Лабораторная работа №2 Моделирование бизнес-процессов в BizagiProcessModeler 23 Лабораторная работа №3Моделирование c помощью диаграмм потоков данных (DateFlowDigramms) 37 Лабораторная работа №4 Моделирование потоков работ. 46 Лабораторная работа №5 Построение модели организационных структур ARIS OrganizationalChart 54 Лабораторная работа №6 Построение модели ARIS ProductTree. 65 Лабораторная работа №7 Построение модели ARIS FunctionTree. 75 Лабораторная работа №8 Построение модели материальных потоков организации 86 Лабораторная работа №9 Построение модели информационных потоков организации 94 Предисловие
1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины «Анализ, моделирование и оптимизация бизнес-процессов в образовании» формирование профессиональных компетенций будущего магистра по направлению подготовки 09.04.02 – Информационные системы и технологии и профилю подготовки «Информационные системы и мультимедиа технологии в сфере высшего образования» и получение знаний, практических навыков по проведению анализа и оптимизации бизнес процессов. Задачи дисциплины: - изучить особенности деятельности учебной организации: выделить существующие бизнес процессы; - провести анализ существующих бизнес-процессов выявить проблемные участки; - осуществить оптимизацию бизнес процессов, с учетом устранения проблемных участков. 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Дисциплина «Анализ, моделирование и оптимизация бизнес-процессов в образовании» является дисциплиной общенаучного цикла М 1 и входит в перечень обязательных дисциплин вариативной части вуза М.1.В. ОД. 5 рабочего учебного плана и изучается в 3 семестре. 3. Связь с предшествующими дисциплинами (модулями) Для успешного освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности, полученные и сформированные в ходе изучения следующих дисциплин учебного плана подготовки бакалавров: «Информатика» и «Информационные технологии». 4. Связь с последующими дисциплинами (модулями) Освоение данной дисциплины является необходимой основой для выполнения научно-исследовательской работы. Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами магистратуры при изучении данной дисциплины, могут быть использованы при подготовке магистерской диссертации, а также в последующей профессиональной деятельности при решении прикладных управленческих задач. 5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В результате освоения дисциплины студент должен:
6. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет: 4 зач.ед. (144 академических часа), из них: 1,25 зач.ед. (45 академических часа) – аудиторные занятия, 1,75 зач.ед. (63 академических часа) – самостоятельная работа. 1 зач. ед. (36 академических часа) – подготовка к экзамену Лабораторная работа №1 Формируемые компетенции
Теоретическое обоснование Деятельность любой организации требует управления. Управление подразумевает необходимость: - Постановки цели, - Формулировки задачи, - Предоставления ресурсов, - Наличия указаний по технологии выполнения, - Контроля процессов и результатов, - Компенсации труда, - Мотивации персонала. Под управлением следует понимать целенаправленное воздействие субъекта управления на объект для согласования деятельности и достижения конечной цели. Иначе говоря, управление – это функция биологических, социальных, технических, организационных систем, которая обеспечивает их целостность, сохранение их структуры и определенного режима деятельности. Управление предполагает выработку и осуществление управляющих воздействий; соответственно, в системе управления выделяют: - управляемую систему, являющуюся объектом управления. В самом широком смысле состояние объекта управления (управляемой системы) определяется в каждый момент его предшествующими состояниями, воздействиями управляющей системы и среды (внутренней и внешней); - управляющую систему, субъект управления, часть системы управления, осуществляющую управляющие воздействия для поддержания и развития объекта управления в заданном системой целей направлении. Деятельность любой организации имеет основной производственный цикл. С точки зрения описания бизнес-процессов. Все составляющие бизнес-процессов в компании претерпевают изменения и в конце получается некий продукт, который обменивается на деньги. Это происходит в любой организации государственной или коммерческой. Например, если организации нужно что-то произвести для того, чтобы добиться соответствующего качества нужно иметь понимание технологии того что необходимо произвести. Направить составляющие бизнес-процессов в нужной последовательности и сделать так, чтобы потоки не перемешивались. Для этого важно разложить технологию на составляющие этапы, шаги. Эти шаги можно назвать процессами. Опишем процесс получения продукции от начала до конца. Составляющие бизнес-процессов входят в организацию, претерпевают изменения и выходят из нее. Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов. Каждый бизнес-процесс должен иметь ответственного. Блок-схема – распространенный тип схем (графических моделей), описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой линиями. Модель – это отображение процесса в виде графиков, схем, таблиц, текста или их сочетания (определяется так называемой нотацией описания БП). Отсутствие описания бизнес-процессов приводит к стихийному производственному процессу, к тому же изменяющемуся при появлении новых сотрудников и необязательно в лучшую сторону. Описание бизнес-процессов – это та основа, при помощи которой компания может получать запланированные результаты. Построение и оптимизация организации осуществляется в пять этапов: 1. Описание структуры компании «как есть». 2. Анализа модели организации «как есть». 3. Разработка структуры компании «как надо». 4. Разработка плана перехода из состояния «как есть» в состояние «как надо». 5. Внедрение изменений и построение организации «как надо». Организационная диаграмма – это схема иерархии отчетности, которая обычно используется для отображения отношений между сотрудниками, должностями и группами. Организационные диаграммы могут быть как простыми схемами, так и большими и сложными на основе сведений из внешнего источника данных. Фигуры организационной диаграммы могут отображать основные сведения, например, имя и должность, или подробные сведения, например, отдел и учетный отдел. На основании международного стандарта системы менеджмента качества ISO 9000:2000, процесс – это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которые преобразуют входы в выходы. Эта деятельность обязательно должна приносить пользу потребителю. Для процессного подхода важным моментом является определение требований к входам и выходам системы, а также требований к ресурсам. Для каждого из процессов, необходимо определить ответственного исполнителя. Не менее важным шагом является определение критериев оценки эффективности деятельности в целом. Для того, чтобы осуществить внедрение процессного подхода к управлению организацией, необходимо: - Сформулировать цели организации; - Произвести описание процессов, в соответствии с поставленными целями; - Сформулировать требования к входам и выходам процессов; - Построить схему бизнес-процессов, с учетом взаимосвязей между ними; - Разработать регламенты процессов. - Осуществить обучение всех участников процессов; - Запуск в действие системы управления. После внедрения процессного подхода управления системой, следует периодически совершенствовать процессы с учетом изменившихся требований. В организации, использующей процессный подход, следует четко определить входы и выходы бизнес-процессов, а также требования клиентов. При процессном подходе к управлению организацией благодаря детальному описанию каждого процесса сотрудники четко понимают свои задачи и могут оценить свой вклад в достижение целей организации. При внедрении бизнес-процессов на предприятии, необходимо также определить способы измерения эффективности каждого процесса. Это позволит оптимизировать бизнес-процесс деятельности организации в целом. Использование метода решения проблем позволит повысить эффективность внедрения процессного подхода в организации. Управление бизнес-процессами предприятия позволит повысить результативность бизнеса. В настоящее время широкое распространение получили организации с функциональным принципом управления. Суть этого принципа заключается в разделение организации на организационные единицы (отделы, управления и т.д.) и разделением производственного процесса на элементарные операции. В отличие от функционального подхода – процессный предлагает управлять производственной деятельностью организации через бизнес-процессы. Для того, чтобы осуществить переход от одного принципа управления организацией к другому, необходимо распределить функции выполняемые сотрудниками отделов по бизнес-процессам. Такое распределение позволит выделить лиц, ответственных за выполнение каждого конкретного бизнес-процесса и определит границы процессов, а также покажет точки пересечения бизнес-процессов, на основании которых может быть налажено взаимодействие между участниками этих бизнес-процессов. При такой организации деятельности повышается эффективность функционирования всей компании в целом, за счет регламентированного взаимодействия между участниками бизнес-процессов, в соответствии с установленными входами и выходами. При таком подходе руководитель подразделения четко понимает, какие задачи, ставятся перед ним и какой, должен быть получен результат в результате деятельности его сотрудников. Это позволяет осуществлять эффективное управление бизнес-процессом в рамках данного подразделения. Трудности в управлении бизнес-процессами могут возникнуть в том случае, если границы бизнес-процесса выходят за рамки одного подразделения предприятия, в этом случае эффективность данного подхода может существенно снижаться. Именно поэтому, в таких ситуациях рекомендуется реорганизация отделов организации, в соответствии с разработанной схемой бизнес-процессов. Это необходимо в рамках оптимизационной деятельности управления организацией, в целях повышения результативности всего производственного процесса.
Аппаратура и материалы. Для выполнения лабораторной работы необходим персональный компьютер с характеристиками, позволяющими установить операционную систему Windows XP, интегрированный пакет Microsoft Office, Bizagi Process Modeler. Указания по технике безопасности. Самостоятельно не производить: установку и удаление программного обеспечения, ремонт персонального компьютера. Соблюдать правила технической безопасности при работе с электрооборудованием. Задание Построить организационную структуру предприятия согласно варианту. Выделить ключевые направления деятельности организации.
Содержание отчета и его форма - Подготовьте отчет, в котором полностью опишите выполнение заданий. - Отчет по лабораторной работе должен содержать: - Название работы; - Цель лабораторной работы; - Формулировку задания и технологию его выполнения; - Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы: 1. Дайте определение бизнес-процесса. 2. Дайте определение понятию параметры процесса. 3. Дайте определение понятию дерево бизнес-процессов. 4. Какие виды классификации бизнес-процессов вы знаете? 5. Дайте определение понятию управленческий процесс. 6. Дайте определение блок-схемы. 7. Перечислите этапы построения и оптимизации организации. 8. Перечислите ключевые процессы организации. 9. Дайте понятие модели.
Литература 1. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /Пер. с англ.С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 272 с, илл. - (Серия «Практический менеджмент»).ISBN 5-94938-012-6 2. Александр Васильевич Цветков«Процессные и проектные подходы к управлению компаниями (дайджест)» 3. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 c. 4. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 c.
Лабораторная работа №2 Формируемые компетенции
Теоретическое обоснование Bizagi Process Modeler представляет собой очень эффективную программу, которая специализируется на разработке бизнес-процессов и диаграмм. С помощью среды Bizagi можно строить разнообразные модели бизнес-процессов, а также выполнять и совершенствовать их. Использование графической среды позволяет значительно облегчить этот процесс. Использование нотации BPMN 2.0 при моделировании возможно с применением диаграмм с небольшим числом графических элементов. Можно выделить четыре основные категории элементов: - Объекты потока управления: события, действия и логические операторы; - Соединяющие объекты: поток управления, поток сообщений и ассоциации; - Роли: пулы и дорожки; - Артефакты: данные, группы и текстовые аннотации. При помощи элементов этих четырёх категорий, возможно, строить простейшие диаграммы бизнес-процессов. Для детализации процесса можно также создавать новые типы объектов потока управления и артефактов. В программном продукте Bizagi Process Modeler существует понятие объекта потока управления. Выделяют три основных типов объектов: - события (events), - действия (activities) - логические операторы (gateways). Описание любого бизнес-процесса с использованием программного продукта Bizagi Process Modeler начинается с события, которое может быть изображено окружностью. События как правило начинают и заканчивают бизнес-процесс, а также могут являться его результатами. Условно их можно разделить на начальные (start), промежуточные (intermediate) и завершающие (end) события. Рисунок 2.1 – События Действия в Bizagi Process Modeler изображаются прямоугольниками со скругленными углами.
Рисунок 2.2 – Действия Для изображения логических операторов используются ромбы, отражающие моменты принятия решений в схеме бизнес-процесса. Рисунок 2.3 – Логические операторы в Bizagi Для соединения объектов друг с другом используются такие виды соединяющих объектов как: потоки управления, потоки сообщений и ассоциации. Порядок действий в Bizagi Process Modeler определяется при помощи потока управления, который изображается сплошной линией, оканчивающейся закрашенной стрелкой. Ассоциации применяются для ассоциирования артефактов, данных или текстовых аннотаций с объектами потока управления и изображаются пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой. Для изображения потока сообщений используется штриховая линия, оканчивающейся открытой стрелкой. Рисунок 2.4 – Обозначение коннекторов Для визуального отображения различных действий используются два типа ролей: пул и дорожка. Для изображения пула используется прямоугольник, который содержит несколько объектов потока управления, соединяющих объекты и артефакты. Как правило для изображения участника процесса используется пул. В качестве участника процесса может выступать организация или роль. Дорожки представляют собой часть пула. Для организации объектов потоков управления, связывающие объекты и артефакты, используются дорожки.. Рисунок 2.5 – Пул
Для отражения дополнительной информации о бизнес-процессе используются артефакты. Это позволяет сделать диаграмму более понятной и насыщенной информацией. В Bizagi Process Modeler используются следующие артефакты: группа, аннотация, изображение, заголовок, форматированный текст, пользовательские артефакты Рисунок 2.6 – Артефакты Аппаратура и материалы. Для выполнения лабораторной работы необходим персональный компьютер с характеристиками, позволяющими установить операционную систему Windows XP, интегрированный пакет Microsoft Office, Bizagi Process Modeler. Указания по технике безопасности. Самостоятельно не производить: установку и удаление программного обеспечения, ремонт персонального компьютера. Соблюдать правила технической безопасности при работе с электрооборудованием.
Задание 1. Постройте схемы бизнес-процессов организации с использованием Bizagi Process Modeler согласно варианту.
2. Опишите структуру компании «как есть». 3. Проанализируйте модели организации «как есть». 4. Разработайте структуру компании «как надо». 5. Разработайте плана перехода из состояния «как есть» в состояние «как надо».
Содержание отчета и его форма - Подготовьте отчет, в котором полностью опишите выполнение заданий. - Отчет по лабораторной работе должен содержать: - Название работы; - Цель лабораторной работы; - Формулировку задания и технологию его выполнения; - Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы 1. Дайте определение событию. 2. Как изображаются действия на диаграмме в Bizagi Process Modeler? 3. Как изобразить поток управление? 4. Дайте понятие ассоциации. 5. Что такое артефакты? 6. Что такое процессный подход к управлению предприятием? 7. Что представляет собой функциональный подход к управлению предприятием? 8. Какой подход к управлению предприятием лучше: процессный или функциональный? Почему? 9. Что представляют собой элементы схемы процесса в готовом программном приложении (на интерфейсных формах)?
Литература 1. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /Пер. с англ.С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 272 с, илл. - (Серия «Практический менеджмент»).ISBN 5-94938-012-6 2. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 c. 3. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 c.
Лабораторная работа №3 Формируемые компетенции
Теоретическое обоснование В основе данной методологии (методологии Gane/Sarson) лежит построение модели анализируемой информационной системы – проектируемой или реально существующей. В соответствии с методологией модель системы определяется как иерархия диаграмм потоков данных (ДПД или Date Flow Diagrams – DFD), описывающих асинхронный процесс преобразования информации от ее ввода в систему до выдачи пользователю. Диаграммы верхних уровней иерархии (контекстные диаграммы) определяют основные процессы или подсистемы ИС с внешними входами и выходами. Они детализируются при помощи диаграмм нижнего уровня. Такая декомпозиция продолжается, создавая многоуровневую иерархию диаграмм, до тех пор, пока не будет, достигнут такой уровень декомпозиции, на котором процессы становятся элементарными и детализировать их далее нецелесообразно. В терминах диалогового интерфейса – это уровень отдельных диалоговых окон. Основными компонентами графического языка диаграмм потоков данных являются: - внешние сущности (источники данных); - системы/подсистемы, процессы; - накопители данных; - потоки данных. Источники информации (внешние сущности) порождают информационные потоки (потоки данных), переносящие информацию к подсистемам или процессам. Те в свою очередь преобразуют информацию и порождают новые потоки, которые переносят информацию к другим процессам или подсистемам, накопителям данных или внешним сущностям – потребителям информации. Диаграммы DFD можно строить с использованием подхода, аналогичного структурному методу анализа и проектирования, применяемому в IDEFO. Вначале строится модель физической реализации существующей системы, которая используется пользователями в настоящее время. Затем создается логическая модель для моделирования основных требований реальной, системы. После этого формируется новая логическая модель для отражения основных параметров разрабатываемой системы. И наконец, создается новая физическая модель, реализующая логическую модель новой системы. В настоящее время при разработке информационных систем завоевывает все большую популярность альтернативный подход, известный как разделение событий, в котором для моделирования системы строится несколько моделей DFD. Вначале строится логическая модель, отображающая систему как набор действий и описывающая, что должна делать система. Затем строится модель окружения, описывающая систему как объект, отвечающий на события, порождаемые внешними сущностями. Такая модель обычно состоит из описания назначения системы, одной диаграммы контекстного уровня и списка событий. Контекстная диаграмма содержит один функциональный блок, представляющий систему в целом, и внешние сущности (окружения), с которыми система взаимодействует. На заключительном этапе создается модель поведения, показывающая, как система обрабатывает те или иные события. Эта модель начинается с единственной диаграммы с одним функциональным блоком на каждый ответ системы на событие, описанное в модели окружения. Хранилища данных в модели поведения используются для моделирования данных, которые должны сохраняться в промежутках между обработкой событий. Потоки применяются для соединения элементов диаграмм между собой и для проверки согласованности моделей поведения и окружения. Аппаратура и материалы. Для выполнения лабораторной работы необходим персональный компьютер с характеристиками, позволяющими установить операционную систему WindowsXP, интегрированный пакет MicrosoftOffice, BizagiProcessModeler. Указания по технике безопасности. Самостоятельно не производить: установку и удаление программного обеспечения, ремонт персонального компьютера. Соблюдать правила технической безопасности при работе с электрооборудованием. Задание Составьте отчеты по бизнес-процессам, которые были построены в предыдущей лабораторной работе. Опубликуйте их в word, pdf и web. Содержание отчета и его форма - Подготовьте отчет, в котором полностью опишите выполнение заданий. - Отчет по лабораторной работе должен содержать: - Название работы; - Цель лабораторной работы; - Формулировку задания и технологию его выполнения; - Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы 1. Какие основные компоненты графического языка диаграмм потоков данных вы знаете? 2. Дайте определение диаграммы потоков данных. 3. Дайте определение понятия логической модели. 4. Дайте определение понятия модель окружения. 5. Дайте определение понятия модель поведения. 6. Какие существуют способы описания БП? Литература &n
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.73.248 (0.019 с.) |