Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система показателей бизнес-процессовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель и содержание: провести анализ деятельности предприятия. Выделить ключевые бизнес-процессы и провести их описание. Вопросы для обсуждения: Система показателей бизнес-процессов, описание бизнес-процессов, анализ деятельности предприятия. Формируемые компетенции
Теоретическое обоснование Деятельность любой организации требует управления. Управление подразумевает необходимость: - Постановки цели, - Формулировки задачи, - Предоставления ресурсов, - Наличия указаний по технологии выполнения, - Контроля процессов и результатов, - Компенсации труда, - Мотивации персонала. Под управлением следует понимать целенаправленное воздействие субъекта управления на объект для согласования деятельности и достижения конечной цели. Иначе говоря, управление – это функция биологических, социальных, технических, организационных систем, которая обеспечивает их целостность, сохранение их структуры и определенного режима деятельности. Управление предполагает выработку и осуществление управляющих воздействий; соответственно, в системе управления выделяют: - управляемую систему, являющуюся объектом управления. В самом широком смысле состояние объекта управления (управляемой системы) определяется в каждый момент его предшествующими состояниями, воздействиями управляющей системы и среды (внутренней и внешней); - управляющую систему, субъект управления, часть системы управления, осуществляющую управляющие воздействия для поддержания и развития объекта управления в заданном системой целей направлении. Деятельность любой организации имеет основной производственный цикл. С точки зрения описания бизнес-процессов. Все составляющие бизнес-процессов в компании претерпевают изменения и в конце получается некий продукт, который обменивается на деньги. Это происходит в любой организации государственной или коммерческой. Например, если организации нужно что-то произвести для того, чтобы добиться соответствующего качества нужно иметь понимание технологии того что необходимо произвести. Направить составляющие бизнес-процессов в нужной последовательности и сделать так, чтобы потоки не перемешивались. Для этого важно разложить технологию на составляющие этапы, шаги. Эти шаги можно назвать процессами. Опишем процесс получения продукции от начала до конца. Составляющие бизнес-процессов входят в организацию, претерпевают изменения и выходят из нее. Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов. Каждый бизнес-процесс должен иметь ответственного. Блок-схема – распространенный тип схем (графических моделей), описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой линиями. Модель – это отображение процесса в виде графиков, схем, таблиц, текста или их сочетания (определяется так называемой нотацией описания БП). Отсутствие описания бизнес-процессов приводит к стихийному производственному процессу, к тому же изменяющемуся при появлении новых сотрудников и необязательно в лучшую сторону. Описание бизнес-процессов – это та основа, при помощи которой компания может получать запланированные результаты. Построение и оптимизация организации осуществляется в пять этапов: 1. Описание структуры компании «как есть». 2. Анализа модели организации «как есть». 3. Разработка структуры компании «как надо». 4. Разработка плана перехода из состояния «как есть» в состояние «как надо». 5. Внедрение изменений и построение организации «как надо». Организационная диаграмма – это схема иерархии отчетности, которая обычно используется для отображения отношений между сотрудниками, должностями и группами. Организационные диаграммы могут быть как простыми схемами, так и большими и сложными на основе сведений из внешнего источника данных. Фигуры организационной диаграммы могут отображать основные сведения, например, имя и должность, или подробные сведения, например, отдел и учетный отдел. На основании международного стандарта системы менеджмента качества ISO 9000:2000, процесс – это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которые преобразуют входы в выходы. Эта деятельность обязательно должна приносить пользу потребителю. Для процессного подхода важным моментом является определение требований к входам и выходам системы, а также требований к ресурсам. Для каждого из процессов, необходимо определить ответственного исполнителя. Не менее важным шагом является определение критериев оценки эффективности деятельности в целом. Для того, чтобы осуществить внедрение процессного подхода к управлению организацией, необходимо: - Сформулировать цели организации; - Произвести описание процессов, в соответствии с поставленными целями; - Сформулировать требования к входам и выходам процессов; - Построить схему бизнес-процессов, с учетом взаимосвязей между ними; - Разработать регламенты процессов. - Осуществить обучение всех участников процессов; - Запуск в действие системы управления. После внедрения процессного подхода управления системой, следует периодически совершенствовать процессы с учетом изменившихся требований. В организации, использующей процессный подход, следует четко определить входы и выходы бизнес-процессов, а также требования клиентов. При процессном подходе к управлению организацией благодаря детальному описанию каждого процесса сотрудники четко понимают свои задачи и могут оценить свой вклад в достижение целей организации. При внедрении бизнес-процессов на предприятии, необходимо также определить способы измерения эффективности каждого процесса. Это позволит оптимизировать бизнес-процесс деятельности организации в целом. Использование метода решения проблем позволит повысить эффективность внедрения процессного подхода в организации. Управление бизнес-процессами предприятия позволит повысить результативность бизнеса. В настоящее время широкое распространение получили организации с функциональным принципом управления. Суть этого принципа заключается в разделение организации на организационные единицы (отделы, управления и т.д.) и разделением производственного процесса на элементарные операции. В отличие от функционального подхода – процессный предлагает управлять производственной деятельностью организации через бизнес-процессы. Для того, чтобы осуществить переход от одного принципа управления организацией к другому, необходимо распределить функции выполняемые сотрудниками отделов по бизнес-процессам. Такое распределение позволит выделить лиц, ответственных за выполнение каждого конкретного бизнес-процесса и определит границы процессов, а также покажет точки пересечения бизнес-процессов, на основании которых может быть налажено взаимодействие между участниками этих бизнес-процессов. При такой организации деятельности повышается эффективность функционирования всей компании в целом, за счет регламентированного взаимодействия между участниками бизнес-процессов, в соответствии с установленными входами и выходами. При таком подходе руководитель подразделения четко понимает, какие задачи, ставятся перед ним и какой, должен быть получен результат в результате деятельности его сотрудников. Это позволяет осуществлять эффективное управление бизнес-процессом в рамках данного подразделения. Трудности в управлении бизнес-процессами могут возникнуть в том случае, если границы бизнес-процесса выходят за рамки одного подразделения предприятия, в этом случае эффективность данного подхода может существенно снижаться. Именно поэтому, в таких ситуациях рекомендуется реорганизация отделов организации, в соответствии с разработанной схемой бизнес-процессов. Это необходимо в рамках оптимизационной деятельности управления организацией, в целях повышения результативности всего производственного процесса.
Аппаратура и материалы. Для выполнения лабораторной работы необходим персональный компьютер с характеристиками, позволяющими установить операционную систему Windows XP, интегрированный пакет Microsoft Office, Bizagi Process Modeler. Указания по технике безопасности. Самостоятельно не производить: установку и удаление программного обеспечения, ремонт персонального компьютера. Соблюдать правила технической безопасности при работе с электрооборудованием.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.235 (0.01 с.) |