Специфика предпринимательства в издательско- полиграфической деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика предпринимательства в издательско- полиграфической деятельности



Основные разделы БП.

Бизнес-план – это новая, адекватная рыночным условиям форма внутри производственного планирования. Оно является основным документом, определяющим и регулирующим предпринимательскую деятельность.

Основные разделы БП: Резюме, Анализ рынка, Описание проектируемой продукции, характер бизнеса, План маркетинга, План производства и реализации продукции, План риска, Финансовый план и финансовая стратегия.

1)Резюме бизнес-плана. Излагаются основные задачи, виды деятельности и результаты работы предприятия в соответствующем планируемом периоде.

2)Анализ рынка. Изучение потребностей рынка, информация о фирмах-конкурентах, оценки потенциальной емкости рынка и оценка потенциальной суммы продаж.

3)Описание проектируемой продукции, характер бизнеса. Сведения об изготавливаемом товаре и его рынке сбыта, описание внешней среды функционирования предприятия и производимого им продукта (оказываемой услуги). Краткое описание состояния и перспектив развития отрасли.

4) План маркетинга. Изучение рынка его продукции конкретного ассортимента. Подразделы: -Схема распространения товара (сведения о вариантах распространения товаров: через собственные фирменные магазины, оптовые торговые организации и т.д), -Ценообразование (определяется уровень цен, взаимосвязь цены товара с этапами жизненного цикла товара, -Реклама, -Методы стимулирования продаж, -Организация послепродажного обслуживания, -Общественное мнение о фирме и товарах

5) План производства и реализации продукции. Четкое и достаточно полное представление потенциальному инвестору о характере производства,его объеме, ассортименте продукции и сроках изготовления.

6) План риска.

7) Финансовый план и финансовая стратегия. Результаты расчетов важнейших показателей предыдущих разделов бизнес-плана. Включ.документы в виде таблиц и графиков. Финансовый план как правило включает следующие документы:

- прогноз объемов реализации продукции (услуг);

- баланс денежных расходов и поступлений;

- таблицу доходов и затрат;

- сводный баланс активов и пассивов предприятия;

- график прибыльности.

 

5. Исходные данные для разработки бизнес-плана.

В отличие от традиционного внутрифирменного плана БП разрабатывается на основе:

- информации о состоянии и перспективах НТП в отрасли в России и за рубежом

- информации о спросе на данный вид продукции (работ, услуг), (наиболее труднополучаемый источник информации)

- сведений о конкурентах, выпускающих аналогичную продукцию

- результаты анализов работы фирмы за последние годы (производственная и финансовая информация)

- нормативных документов общегосударственного, промышленного и отраслевого уровня, определение и регулирование деятельности каждой организации.

Для разработки традиционного внутрифирменного плана использовались помимо информации о НТП и результатах анализа деятельности предприятия за прошедшие годы, контрольные цифры о развитии предприятия на ближайшие 5 лет (на 1 этапе разработке плана), и директивные показатели для разработки окончательного варианта БП (на 2 этапе).

Титульный лист БП

Это первая страница БП. В нем содержится следующая информация:

- название и адрес фирмы, фамилия ее руководителя

- название и суть предлагаемого БП

- сроки реализации проекта

- предполагаемая стоимость проекта

- ссылка на секретность

- дата составления

Для регулирования секретности составления меморандум о конфиденциальности, в нем указывается, что при изучении БП возможный партнер берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в ней информации без предварительного согласия руководителя проекта.

 

6. Цели, задачи и содержание плана «Анализ рынка, оценка конкурентов»

Исследование и анализ рынка – один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов.

В бизнес-плане должны найти отражение следующие направления комплексного исследования рынка:

Определение типа рынка, Определение рыночной структуры, Оценка конъюнктуры рынка (численность покупателей и спрос), Отбор целевых сегментов.

Процесс исследования рынка начинается с определения его типа по каждому товару или услуге. Подходы к классификации рынков:

· по сфере общественного производства;

· по характеру конечного использования;

· по сроку использования;

· по территориальному охвату;

· по соотношению продавцов и покупателей;

· по объему реализации.

Целевой рынок – наиболее привлекательный для фирмы в данный момент сегмент рынка, овладение которым становится ее главной задачей.

Защищенность от конкуренции – важно правильно взвесить собственные шансы на успех в данном сегменте, объективно оценивая возможности конкурентных фирм.

Особой отраслью анализа является анализ конкурентной позиции предприятия.

Целью данного раздела бизнес-плана является обоснование выбора тактики конкуренции предприятия в условиях конкурентного рынка. Содержание раздела основывается на исследовании деятельности конкурентов и сравнении ее с деятельностью предприятия.

Раздел в значительной степени основан на исследовании деятельности конкурентов и сравнении ее с деятельностью организации. Подразделы главы: определение профиля конкурентов; сравнительная оценка маркетинговой деят-ти конкурентов и организации; оценка конкурентоспособности продукции организации.

Анализ конкурентной ситуации в отрасли может быть проведен по следующей схеме:

1. Общая характеристика отрасли: на какой ступени развития она находится, насколько спрос зависит от цен, какие стратегии используются.

2. Классификация конкурентов.

3. Составляется документ, в котором указывается: сколько конкурентов в отрасли, размер предприятий конкурентов, совокупная доля 3-х крупнейших фирм на рынке в %, основной конкурент, особые услуги, предлагаемые конкурентами, сильные и слабые места конкурентов.

4. Анализ деятельности главного конкурента.

5. Вероятность выхода на рынок новых конкурентов и продуктов заменителей.

 

Методы установления цен

Три приема установления цен: 1. Ориентация на собственные издержки (затраты- установление продажной цены как результата суммы базовых издержек на единицу продукции и прибыли, которую компания намеревается получить. При этом прибыль может быть представлена как фиксированный процент от производимых затрат (называемый рентабельностью продукции), либо в абсолютном денежном выражении.

2. Ориентация на спрос - в условиях насыщенного рынка цена товара во многом определяется отношением к нему потребителя. Здесь используются такие понятия, как полезность товара для потребителя и эластичность спроса в зависимости от цены.

3. Ориентация на конкурентов «следование за лидером»базируется на анализе существующего уровня цен конкурентов и прогнозирования перспектив их изменения. В этом случае, как правило, цена устанавливается на основе уровня текущих цен. Компания отталкивается от цен конкурентов, меньше обращая внимание на показатели собственных издержек или спроса.

В зависимости от конкретной рыночной ситуации могут исп. различные виды ценообразования:

Дифференцированное ценообразование осуществляется по различным признакам:

· пространственному - в зависимости от места нахождения покупателя;

· временному - в зависимости от времени суток, дней недели или времени года;

· персональному - в завис. от контингента потребителей (молодежь, пенсионеры, бизнесмены и т.д.);

· количественному - в зависимости от объема продаваемой партии товаров и т.п.

Конкурентное ценообразование направлено на сохранение ценового лидерства на рынке. Методы:

-«ценовая война» - применяется в основном на монопольном рынке; -цены по методу «снятия сливок» (престижные цены) устанавливаются на новинки, престижные товары и рассчитаны на те сегменты рынка, где покупатели будут приобретать новинку независимо от цены; -«цена проникновения» - использование низких цен на новые товары по сравнению с конкурентами, что отбивает у них охоту создавать аналогичную продукцию; -цена по методу «кривой освоения» данный метод предполагает более быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения широких слоев покупателей и противодействия конкурентам.

Стимулирующее ценообразование основано на использовании различного рода скидок и зачетов: бонусных (для постоянных покупателей или посредников, если они за определенный период приобретают обусловленное количество товаров); за платеж наличными (для потребителей, которые оперативно оплачивают счета); за количество закупаемого товара; сезонных и функциональных скидок.

 

Специфика предпринимательства в издательско- полиграфической деятельности

Предпринимательство является одной из наиболее актив­ных форм экономической деятельности. Поведение людей, как известно, обостряется, когда они рискуют чем-то (иму­ществом, падением популярности, деньгами, положением и т.д.). Предприниматели не всегда знают, продадут ли все свои товары и услуги и насколько выгодно. Они идут на риск: ведь такие же товары и услуги поступают на рынок и от других производителей. Это как раз и создает условия для возник­новения такой деятельности, которая выражается в вечном поиске улучшения своего положения в сравнении с сущест­вующим, всегда заставляет предпринимать что-то для того, чтобы процветать, развиваться.

В Законе РФ «О предприятиях и предприниматель­ской деятельности» сказано, что предпринимательство (предпринимательская деятельность) - это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою иму­щественную ответственность, направленная на получение прибыли.

Предприниматель может заниматься любыми видами деятельности, если они не запрещены законом, включая хозяйственно-производственную, торгово-закупочную, инно­вационную, консультационную и др., коммерческое посред­ничество, а также операции с ценными бумагами.

Указанные виды деятельности могут осуществляться не­посредственно одним человеком или коллективом (партне­ры), с применением наемного труда или без него, с образованием юридического лица или без него. Субъектами предпринимательства могут быть:

• граждане РФ и других государств, не ограниченные в установленном законом порядке в своей деятельности;

• граждане иностранных государств и лица без граждан­ства в пределах полномочий, установленных законом;

• объединения граждан (партнеры).

Статус предпринимателя приобретается только посредст­вом государственной регистрации предприятия. В тех случа­ях, когда предпринимательская деятельность ведется без применения наемного труда, она регистрируется как индиви­дуальная трудовая деят-ть, а с привлечением наемного труда - как предприятие.

Из этого следует, что предпринимательская деятельность осуществляется в двух формах:

• самим собственником средств производства на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность (ин­дивидуальная трудовая деятельность),

• руководителем предприятия от имени собственника. Пределы распоряжения такой собственностью регулируются контрактом (договором), определяющим взаимные обяза­тельства сторон.

2. Цели, задачи и содержание БП. БП-основн.докум-т, определяющий цели, задачи и основные направления развития, хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность Он содержит способы достижения поставленных целей, технико-экономический анализ осн-х показателей на момент принятия решения о начале проекта и прогнозный анализ ситуации, кот-я может сложиться в рез-те его реализации, ан-з осн-х рисков, а также способы снижения влияния выявленных рисков на деят-сть предп-ия. В нем также содержится оценка сильных и слабых сторон проекта, ан-з рынка и инф-ия о буд-х потенц-х заказчиках полигр.их работПредприним.деят-ть яв-ся объектом БПланирования. БП охватывает все виды направления предприним.деят-ти.Центральным разделом бп яв-ся план производства и продаж, но его разработке предшествует изучение потребностей рынка в пр-ции, работах и услугах (производимых,выполняемых, оказываемых)и предназначенные для реализации на соответсвующем сегменте рынка в опред.период времени. Главной целью БП яв-ся опред-е, обоснование и повышеие конкурентоспособности фирмы в усл-ях рынка.При составлении БП реш-ся 2 задачи:1)изучение потребностей рынка в соответствующем виде пр-ции(раб,услегах) на основе маркетинг.исслед-ий; 2)опред-е производствен.возможностей фирмы по изготовлению соответствующего вида пр-ции в течение

В бизнес-плане предусматриваются следующие разделы:

I. Титульный лист (Название и адрес фирмы, имена и адреса учредителей, суть предлагаемого проекта, стоимость проекта, ссылка на секретность).

II. Краткое изложение (резюме)

III. Анализ рынка

IV. Описание предприятия и его товаров (услуг)

V. План маркетинга

VI. План производства

VII. План риска

VIII. Финансовый план

IX.Приложения или специфические данные

3.Отличие БП от «традиционного» внутрипроизводственного плана.

Бизнес-план определяет задачи, содержание и направления текущей и перспективной предпринимательской деятельности фирмы. Каждая организация (предприятие) планирует свою деятельность, на этом уровне планирование определяют как внутрипроизводственное.

1. БПл, в отличие от Внутрпр-го плана, включает не весь комплекс общих целей предпр-я, а одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деят-ти или бизнес-проекта. Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии или тактики развития предприятия, тогда как внутрипроизв-ый план включает различные виды совместной текущей и перспективной деят-ти. 2. БПлан разрабатываются на инновационные проекты, четко очерченные временными сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным БПроектом завершается. Внутрипроизв план разраб-ся для всех уровней управления хозяйством. По мере выполнения одного годового плана фирмы после соответствующей корректировки переходят к осуществлению очередного плана и т.д. БПлан имеет не только четкие временные, но и более узкие пространственные границы, тогда как любой внутрипр план таких четких ограничений не имеет. 3. Основное назначение БПл - открытие предпринимателями нового дела и получение на выполнение проекта необходимых производственных ресурсов и в первую очередь денежных средств. Поиск надежных инвесторов требует наиболее тщательного обоснования многих финансовых показателей с учетом существующей степени риска не только во внутренней производственно-хозяйственной деятельности, но и во внешних кредитно-финансовых и банковских структурах. Внутрипроизводств-е планы необходимы в большей степени для собственного использования, тогда как бизнес-планы нужны для внешних инвесторов и кредиторов. 4. БПл разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы. Внутрипроизв-м планир-ем, как правило, занимаются профессиональные экономисты-менеджеры и плановики линейных и функциональных подразделений предприятия.

Основные разделы БП.

Бизнес-план – это новая, адекватная рыночным условиям форма внутри производственного планирования. Оно является основным документом, определяющим и регулирующим предпринимательскую деятельность.

Основные разделы БП: Резюме, Анализ рынка, Описание проектируемой продукции, характер бизнеса, План маркетинга, План производства и реализации продукции, План риска, Финансовый план и финансовая стратегия.

1)Резюме бизнес-плана. Излагаются основные задачи, виды деятельности и результаты работы предприятия в соответствующем планируемом периоде.

2)Анализ рынка. Изучение потребностей рынка, информация о фирмах-конкурентах, оценки потенциальной емкости рынка и оценка потенциальной суммы продаж.

3)Описание проектируемой продукции, характер бизнеса. Сведения об изготавливаемом товаре и его рынке сбыта, описание внешней среды функционирования предприятия и производимого им продукта (оказываемой услуги). Краткое описание состояния и перспектив развития отрасли.

4) План маркетинга. Изучение рынка его продукции конкретного ассортимента. Подразделы: -Схема распространения товара (сведения о вариантах распространения товаров: через собственные фирменные магазины, оптовые торговые организации и т.д), -Ценообразование (определяется уровень цен, взаимосвязь цены товара с этапами жизненного цикла товара, -Реклама, -Методы стимулирования продаж, -Организация послепродажного обслуживания, -Общественное мнение о фирме и товарах

5) План производства и реализации продукции. Четкое и достаточно полное представление потенциальному инвестору о характере производства,его объеме, ассортименте продукции и сроках изготовления.

6) План риска.

7) Финансовый план и финансовая стратегия. Результаты расчетов важнейших показателей предыдущих разделов бизнес-плана. Включ.документы в виде таблиц и графиков. Финансовый план как правило включает следующие документы:

- прогноз объемов реализации продукции (услуг);

- баланс денежных расходов и поступлений;

- таблицу доходов и затрат;

- сводный баланс активов и пассивов предприятия;

- график прибыльности.

 

5. Исходные данные для разработки бизнес-плана.

В отличие от традиционного внутрифирменного плана БП разрабатывается на основе:

- информации о состоянии и перспективах НТП в отрасли в России и за рубежом

- информации о спросе на данный вид продукции (работ, услуг), (наиболее труднополучаемый источник информации)

- сведений о конкурентах, выпускающих аналогичную продукцию

- результаты анализов работы фирмы за последние годы (производственная и финансовая информация)

- нормативных документов общегосударственного, промышленного и отраслевого уровня, определение и регулирование деятельности каждой организации.

Для разработки традиционного внутрифирменного плана использовались помимо информации о НТП и результатах анализа деятельности предприятия за прошедшие годы, контрольные цифры о развитии предприятия на ближайшие 5 лет (на 1 этапе разработке плана), и директивные показатели для разработки окончательного варианта БП (на 2 этапе).

Титульный лист БП

Это первая страница БП. В нем содержится следующая информация:

- название и адрес фирмы, фамилия ее руководителя

- название и суть предлагаемого БП

- сроки реализации проекта

- предполагаемая стоимость проекта

- ссылка на секретность

- дата составления

Для регулирования секретности составления меморандум о конфиденциальности, в нем указывается, что при изучении БП возможный партнер берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в ней информации без предварительного согласия руководителя проекта.

 

6. Цели, задачи и содержание плана «Анализ рынка, оценка конкурентов»

Исследование и анализ рынка – один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов.

В бизнес-плане должны найти отражение следующие направления комплексного исследования рынка:

Определение типа рынка, Определение рыночной структуры, Оценка конъюнктуры рынка (численность покупателей и спрос), Отбор целевых сегментов.

Процесс исследования рынка начинается с определения его типа по каждому товару или услуге. Подходы к классификации рынков:

· по сфере общественного производства;

· по характеру конечного использования;

· по сроку использования;

· по территориальному охвату;

· по соотношению продавцов и покупателей;

· по объему реализации.

Целевой рынок – наиболее привлекательный для фирмы в данный момент сегмент рынка, овладение которым становится ее главной задачей.

Защищенность от конкуренции – важно правильно взвесить собственные шансы на успех в данном сегменте, объективно оценивая возможности конкурентных фирм.

Особой отраслью анализа является анализ конкурентной позиции предприятия.

Целью данного раздела бизнес-плана является обоснование выбора тактики конкуренции предприятия в условиях конкурентного рынка. Содержание раздела основывается на исследовании деятельности конкурентов и сравнении ее с деятельностью предприятия.

Раздел в значительной степени основан на исследовании деятельности конкурентов и сравнении ее с деятельностью организации. Подразделы главы: определение профиля конкурентов; сравнительная оценка маркетинговой деят-ти конкурентов и организации; оценка конкурентоспособности продукции организации.

Анализ конкурентной ситуации в отрасли может быть проведен по следующей схеме:

1. Общая характеристика отрасли: на какой ступени развития она находится, насколько спрос зависит от цен, какие стратегии используются.

2. Классификация конкурентов.

3. Составляется документ, в котором указывается: сколько конкурентов в отрасли, размер предприятий конкурентов, совокупная доля 3-х крупнейших фирм на рынке в %, основной конкурент, особые услуги, предлагаемые конкурентами, сильные и слабые места конкурентов.

4. Анализ деятельности главного конкурента.

5. Вероятность выхода на рынок новых конкурентов и продуктов заменителей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.052 с.)