Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика предпринимательства в издательско- полиграфической деятельности↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные разделы БП. Бизнес-план – это новая, адекватная рыночным условиям форма внутри производственного планирования. Оно является основным документом, определяющим и регулирующим предпринимательскую деятельность. Основные разделы БП: Резюме, Анализ рынка, Описание проектируемой продукции, характер бизнеса, План маркетинга, План производства и реализации продукции, План риска, Финансовый план и финансовая стратегия. 1)Резюме бизнес-плана. Излагаются основные задачи, виды деятельности и результаты работы предприятия в соответствующем планируемом периоде. 2)Анализ рынка. Изучение потребностей рынка, информация о фирмах-конкурентах, оценки потенциальной емкости рынка и оценка потенциальной суммы продаж. 3)Описание проектируемой продукции, характер бизнеса. Сведения об изготавливаемом товаре и его рынке сбыта, описание внешней среды функционирования предприятия и производимого им продукта (оказываемой услуги). Краткое описание состояния и перспектив развития отрасли. 4) План маркетинга. Изучение рынка его продукции конкретного ассортимента. Подразделы: -Схема распространения товара (сведения о вариантах распространения товаров: через собственные фирменные магазины, оптовые торговые организации и т.д), -Ценообразование (определяется уровень цен, взаимосвязь цены товара с этапами жизненного цикла товара, -Реклама, -Методы стимулирования продаж, -Организация послепродажного обслуживания, -Общественное мнение о фирме и товарах 5) План производства и реализации продукции. Четкое и достаточно полное представление потенциальному инвестору о характере производства,его объеме, ассортименте продукции и сроках изготовления. 6) План риска. 7) Финансовый план и финансовая стратегия. Результаты расчетов важнейших показателей предыдущих разделов бизнес-плана. Включ.документы в виде таблиц и графиков. Финансовый план как правило включает следующие документы: - прогноз объемов реализации продукции (услуг); - баланс денежных расходов и поступлений; - таблицу доходов и затрат; - сводный баланс активов и пассивов предприятия; - график прибыльности.
5. Исходные данные для разработки бизнес-плана. В отличие от традиционного внутрифирменного плана БП разрабатывается на основе: - информации о состоянии и перспективах НТП в отрасли в России и за рубежом - информации о спросе на данный вид продукции (работ, услуг), (наиболее труднополучаемый источник информации) - сведений о конкурентах, выпускающих аналогичную продукцию - результаты анализов работы фирмы за последние годы (производственная и финансовая информация) - нормативных документов общегосударственного, промышленного и отраслевого уровня, определение и регулирование деятельности каждой организации. Для разработки традиционного внутрифирменного плана использовались помимо информации о НТП и результатах анализа деятельности предприятия за прошедшие годы, контрольные цифры о развитии предприятия на ближайшие 5 лет (на 1 этапе разработке плана), и директивные показатели для разработки окончательного варианта БП (на 2 этапе). Титульный лист БП Это первая страница БП. В нем содержится следующая информация: - название и адрес фирмы, фамилия ее руководителя - название и суть предлагаемого БП - сроки реализации проекта - предполагаемая стоимость проекта - ссылка на секретность - дата составления Для регулирования секретности составления меморандум о конфиденциальности, в нем указывается, что при изучении БП возможный партнер берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в ней информации без предварительного согласия руководителя проекта.
6. Цели, задачи и содержание плана «Анализ рынка, оценка конкурентов» Исследование и анализ рынка – один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов. В бизнес-плане должны найти отражение следующие направления комплексного исследования рынка: Определение типа рынка, Определение рыночной структуры, Оценка конъюнктуры рынка (численность покупателей и спрос), Отбор целевых сегментов. Процесс исследования рынка начинается с определения его типа по каждому товару или услуге. Подходы к классификации рынков: · по сфере общественного производства; · по характеру конечного использования; · по сроку использования; · по территориальному охвату; · по соотношению продавцов и покупателей; · по объему реализации. Целевой рынок – наиболее привлекательный для фирмы в данный момент сегмент рынка, овладение которым становится ее главной задачей. Защищенность от конкуренции – важно правильно взвесить собственные шансы на успех в данном сегменте, объективно оценивая возможности конкурентных фирм. Особой отраслью анализа является анализ конкурентной позиции предприятия. Целью данного раздела бизнес-плана является обоснование выбора тактики конкуренции предприятия в условиях конкурентного рынка. Содержание раздела основывается на исследовании деятельности конкурентов и сравнении ее с деятельностью предприятия. Раздел в значительной степени основан на исследовании деятельности конкурентов и сравнении ее с деятельностью организации. Подразделы главы: определение профиля конкурентов; сравнительная оценка маркетинговой деят-ти конкурентов и организации; оценка конкурентоспособности продукции организации. Анализ конкурентной ситуации в отрасли может быть проведен по следующей схеме: 1. Общая характеристика отрасли: на какой ступени развития она находится, насколько спрос зависит от цен, какие стратегии используются. 2. Классификация конкурентов. 3. Составляется документ, в котором указывается: сколько конкурентов в отрасли, размер предприятий конкурентов, совокупная доля 3-х крупнейших фирм на рынке в %, основной конкурент, особые услуги, предлагаемые конкурентами, сильные и слабые места конкурентов. 4. Анализ деятельности главного конкурента. 5. Вероятность выхода на рынок новых конкурентов и продуктов заменителей.
Методы установления цен Три приема установления цен: 1. Ориентация на собственные издержки (затраты- установление продажной цены как результата суммы базовых издержек на единицу продукции и прибыли, которую компания намеревается получить. При этом прибыль может быть представлена как фиксированный процент от производимых затрат (называемый рентабельностью продукции), либо в абсолютном денежном выражении. 2. Ориентация на спрос - в условиях насыщенного рынка цена товара во многом определяется отношением к нему потребителя. Здесь используются такие понятия, как полезность товара для потребителя и эластичность спроса в зависимости от цены. 3. Ориентация на конкурентов «следование за лидером»базируется на анализе существующего уровня цен конкурентов и прогнозирования перспектив их изменения. В этом случае, как правило, цена устанавливается на основе уровня текущих цен. Компания отталкивается от цен конкурентов, меньше обращая внимание на показатели собственных издержек или спроса. В зависимости от конкретной рыночной ситуации могут исп. различные виды ценообразования: Дифференцированное ценообразование осуществляется по различным признакам: · пространственному - в зависимости от места нахождения покупателя; · временному - в зависимости от времени суток, дней недели или времени года; · персональному - в завис. от контингента потребителей (молодежь, пенсионеры, бизнесмены и т.д.); · количественному - в зависимости от объема продаваемой партии товаров и т.п. Конкурентное ценообразование направлено на сохранение ценового лидерства на рынке. Методы: -«ценовая война» - применяется в основном на монопольном рынке; -цены по методу «снятия сливок» (престижные цены) устанавливаются на новинки, престижные товары и рассчитаны на те сегменты рынка, где покупатели будут приобретать новинку независимо от цены; -«цена проникновения» - использование низких цен на новые товары по сравнению с конкурентами, что отбивает у них охоту создавать аналогичную продукцию; -цена по методу «кривой освоения» данный метод предполагает более быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения широких слоев покупателей и противодействия конкурентам. Стимулирующее ценообразование основано на использовании различного рода скидок и зачетов: бонусных (для постоянных покупателей или посредников, если они за определенный период приобретают обусловленное количество товаров); за платеж наличными (для потребителей, которые оперативно оплачивают счета); за количество закупаемого товара; сезонных и функциональных скидок.
Специфика предпринимательства в издательско- полиграфической деятельности Предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности. Поведение людей, как известно, обостряется, когда они рискуют чем-то (имуществом, падением популярности, деньгами, положением и т.д.). Предприниматели не всегда знают, продадут ли все свои товары и услуги и насколько выгодно. Они идут на риск: ведь такие же товары и услуги поступают на рынок и от других производителей. Это как раз и создает условия для возникновения такой деятельности, которая выражается в вечном поиске улучшения своего положения в сравнении с существующим, всегда заставляет предпринимать что-то для того, чтобы процветать, развиваться. В Законе РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» сказано, что предпринимательство (предпринимательская деятельность) - это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность, направленная на получение прибыли. Предприниматель может заниматься любыми видами деятельности, если они не запрещены законом, включая хозяйственно-производственную, торгово-закупочную, инновационную, консультационную и др., коммерческое посредничество, а также операции с ценными бумагами. Указанные виды деятельности могут осуществляться непосредственно одним человеком или коллективом (партнеры), с применением наемного труда или без него, с образованием юридического лица или без него. Субъектами предпринимательства могут быть: • граждане РФ и других государств, не ограниченные в установленном законом порядке в своей деятельности; • граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах полномочий, установленных законом; • объединения граждан (партнеры). Статус предпринимателя приобретается только посредством государственной регистрации предприятия. В тех случаях, когда предпринимательская деятельность ведется без применения наемного труда, она регистрируется как индивидуальная трудовая деят-ть, а с привлечением наемного труда - как предприятие. Из этого следует, что предпринимательская деятельность осуществляется в двух формах: • самим собственником средств производства на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность (индивидуальная трудовая деятельность), • руководителем предприятия от имени собственника. Пределы распоряжения такой собственностью регулируются контрактом (договором), определяющим взаимные обязательства сторон. 2. Цели, задачи и содержание БП. БП-основн.докум-т, определяющий цели, задачи и основные направления развития, хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность Он содержит способы достижения поставленных целей, технико-экономический анализ осн-х показателей на момент принятия решения о начале проекта и прогнозный анализ ситуации, кот-я может сложиться в рез-те его реализации, ан-з осн-х рисков, а также способы снижения влияния выявленных рисков на деят-сть предп-ия. В нем также содержится оценка сильных и слабых сторон проекта, ан-з рынка и инф-ия о буд-х потенц-х заказчиках полигр.их работПредприним.деят-ть яв-ся объектом БПланирования. БП охватывает все виды направления предприним.деят-ти.Центральным разделом бп яв-ся план производства и продаж, но его разработке предшествует изучение потребностей рынка в пр-ции, работах и услугах (производимых,выполняемых, оказываемых)и предназначенные для реализации на соответсвующем сегменте рынка в опред.период времени. Главной целью БП яв-ся опред-е, обоснование и повышеие конкурентоспособности фирмы в усл-ях рынка.При составлении БП реш-ся 2 задачи:1)изучение потребностей рынка в соответствующем виде пр-ции(раб,услегах) на основе маркетинг.исслед-ий; 2)опред-е производствен.возможностей фирмы по изготовлению соответствующего вида пр-ции в течение В бизнес-плане предусматриваются следующие разделы: I. Титульный лист (Название и адрес фирмы, имена и адреса учредителей, суть предлагаемого проекта, стоимость проекта, ссылка на секретность). II. Краткое изложение (резюме) III. Анализ рынка IV. Описание предприятия и его товаров (услуг) V. План маркетинга VI. План производства VII. План риска VIII. Финансовый план IX.Приложения или специфические данные 3.Отличие БП от «традиционного» внутрипроизводственного плана. Бизнес-план определяет задачи, содержание и направления текущей и перспективной предпринимательской деятельности фирмы. Каждая организация (предприятие) планирует свою деятельность, на этом уровне планирование определяют как внутрипроизводственное. 1. БПл, в отличие от Внутрпр-го плана, включает не весь комплекс общих целей предпр-я, а одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деят-ти или бизнес-проекта. Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии или тактики развития предприятия, тогда как внутрипроизв-ый план включает различные виды совместной текущей и перспективной деят-ти. 2. БПлан разрабатываются на инновационные проекты, четко очерченные временными сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным БПроектом завершается. Внутрипроизв план разраб-ся для всех уровней управления хозяйством. По мере выполнения одного годового плана фирмы после соответствующей корректировки переходят к осуществлению очередного плана и т.д. БПлан имеет не только четкие временные, но и более узкие пространственные границы, тогда как любой внутрипр план таких четких ограничений не имеет. 3. Основное назначение БПл - открытие предпринимателями нового дела и получение на выполнение проекта необходимых производственных ресурсов и в первую очередь денежных средств. Поиск надежных инвесторов требует наиболее тщательного обоснования многих финансовых показателей с учетом существующей степени риска не только во внутренней производственно-хозяйственной деятельности, но и во внешних кредитно-финансовых и банковских структурах. Внутрипроизводств-е планы необходимы в большей степени для собственного использования, тогда как бизнес-планы нужны для внешних инвесторов и кредиторов. 4. БПл разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы. Внутрипроизв-м планир-ем, как правило, занимаются профессиональные экономисты-менеджеры и плановики линейных и функциональных подразделений предприятия. Основные разделы БП. Бизнес-план – это новая, адекватная рыночным условиям форма внутри производственного планирования. Оно является основным документом, определяющим и регулирующим предпринимательскую деятельность. Основные разделы БП: Резюме, Анализ рынка, Описание проектируемой продукции, характер бизнеса, План маркетинга, План производства и реализации продукции, План риска, Финансовый план и финансовая стратегия. 1)Резюме бизнес-плана. Излагаются основные задачи, виды деятельности и результаты работы предприятия в соответствующем планируемом периоде. 2)Анализ рынка. Изучение потребностей рынка, информация о фирмах-конкурентах, оценки потенциальной емкости рынка и оценка потенциальной суммы продаж. 3)Описание проектируемой продукции, характер бизнеса. Сведения об изготавливаемом товаре и его рынке сбыта, описание внешней среды функционирования предприятия и производимого им продукта (оказываемой услуги). Краткое описание состояния и перспектив развития отрасли. 4) План маркетинга. Изучение рынка его продукции конкретного ассортимента. Подразделы: -Схема распространения товара (сведения о вариантах распространения товаров: через собственные фирменные магазины, оптовые торговые организации и т.д), -Ценообразование (определяется уровень цен, взаимосвязь цены товара с этапами жизненного цикла товара, -Реклама, -Методы стимулирования продаж, -Организация послепродажного обслуживания, -Общественное мнение о фирме и товарах 5) План производства и реализации продукции. Четкое и достаточно полное представление потенциальному инвестору о характере производства,его объеме, ассортименте продукции и сроках изготовления. 6) План риска. 7) Финансовый план и финансовая стратегия. Результаты расчетов важнейших показателей предыдущих разделов бизнес-плана. Включ.документы в виде таблиц и графиков. Финансовый план как правило включает следующие документы: - прогноз объемов реализации продукции (услуг); - баланс денежных расходов и поступлений; - таблицу доходов и затрат; - сводный баланс активов и пассивов предприятия; - график прибыльности.
5. Исходные данные для разработки бизнес-плана. В отличие от традиционного внутрифирменного плана БП разрабатывается на основе: - информации о состоянии и перспективах НТП в отрасли в России и за рубежом - информации о спросе на данный вид продукции (работ, услуг), (наиболее труднополучаемый источник информации) - сведений о конкурентах, выпускающих аналогичную продукцию - результаты анализов работы фирмы за последние годы (производственная и финансовая информация) - нормативных документов общегосударственного, промышленного и отраслевого уровня, определение и регулирование деятельности каждой организации. Для разработки традиционного внутрифирменного плана использовались помимо информации о НТП и результатах анализа деятельности предприятия за прошедшие годы, контрольные цифры о развитии предприятия на ближайшие 5 лет (на 1 этапе разработке плана), и директивные показатели для разработки окончательного варианта БП (на 2 этапе). Титульный лист БП Это первая страница БП. В нем содержится следующая информация: - название и адрес фирмы, фамилия ее руководителя - название и суть предлагаемого БП - сроки реализации проекта - предполагаемая стоимость проекта - ссылка на секретность - дата составления Для регулирования секретности составления меморандум о конфиденциальности, в нем указывается, что при изучении БП возможный партнер берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в ней информации без предварительного согласия руководителя проекта.
6. Цели, задачи и содержание плана «Анализ рынка, оценка конкурентов» Исследование и анализ рынка – один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов. В бизнес-плане должны найти отражение следующие направления комплексного исследования рынка: Определение типа рынка, Определение рыночной структуры, Оценка конъюнктуры рынка (численность покупателей и спрос), Отбор целевых сегментов. Процесс исследования рынка начинается с определения его типа по каждому товару или услуге. Подходы к классификации рынков: · по сфере общественного производства; · по характеру конечного использования; · по сроку использования; · по территориальному охвату; · по соотношению продавцов и покупателей; · по объему реализации. Целевой рынок – наиболее привлекательный для фирмы в данный момент сегмент рынка, овладение которым становится ее главной задачей. Защищенность от конкуренции – важно правильно взвесить собственные шансы на успех в данном сегменте, объективно оценивая возможности конкурентных фирм. Особой отраслью анализа является анализ конкурентной позиции предприятия. Целью данного раздела бизнес-плана является обоснование выбора тактики конкуренции предприятия в условиях конкурентного рынка. Содержание раздела основывается на исследовании деятельности конкурентов и сравнении ее с деятельностью предприятия. Раздел в значительной степени основан на исследовании деятельности конкурентов и сравнении ее с деятельностью организации. Подразделы главы: определение профиля конкурентов; сравнительная оценка маркетинговой деят-ти конкурентов и организации; оценка конкурентоспособности продукции организации. Анализ конкурентной ситуации в отрасли может быть проведен по следующей схеме: 1. Общая характеристика отрасли: на какой ступени развития она находится, насколько спрос зависит от цен, какие стратегии используются. 2. Классификация конкурентов. 3. Составляется документ, в котором указывается: сколько конкурентов в отрасли, размер предприятий конкурентов, совокупная доля 3-х крупнейших фирм на рынке в %, основной конкурент, особые услуги, предлагаемые конкурентами, сильные и слабые места конкурентов. 4. Анализ деятельности главного конкурента. 5. Вероятность выхода на рынок новых конкурентов и продуктов заменителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.155.149 (0.013 с.) |