Экспертная оценка уровня риска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспертная оценка уровня риска



Для определения степени риска существует обязательная процедура экспертной оценки. Для этого создается экспертная комиссия в составе трех человек:

· представитель местной власти;

· ведущий специалист данного предприятия;

· независимый эксперт.

Они на основе бальной системы оценивают уровень риска след образом:

0 б. – риск оценивается как несущественный;

25 б. – риск скорее всего не наступит;

50 б. – о наступлении простого события, выз.риск, ничего опр.;

75 б. – риск скорее всего возникнет;

100 б. – риск наверняка появится.

В процессе работы эксперты попарно дают предв. Независимые оценки той или иной ситуации. Затем мнения пар сравниваются между собой и выявляется общая средневзвешенная оценка. На этом основании рук-во фирмы и соотв. подразделений составляет план мероприятий по предотвращению наступления рисков или устранению их негат. последствий, если риск нельзя предотвратить совсем.

 

30. Задачи, содержание финансового плана

Задачи ФП:

1. Определение источников и размеров собственных финансовых ресурсов.

2. Решения о необх. привлечения внешних фин. ресурсов за счет выпуска ценных бумаг, получения кредитов;

3. Выявление резервов рационального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств.

4. Опред. Фин. взаимоотношений предприятия с госбюджетом, банками, с вышестоящими организациями.

5. Обеспечение соблюдения интересов акционеров и других инвесторов.

6. Контроль финансового состояния, платежеспособности и кредитоспособности предприятия.

Содержание ФП:

Финансовый план состоит из следующих разделов:
I. Доходы и поступления средств

1. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг.

2. Прибыль от прочей реализации (основных средств, других активов).

3. Планируемые внереализационные доходы (доходы от долевого участия в уставном капитале других предприятий; от ценных бумаг; от хранения денежных средств в банках; от сдачи имущества в аренду)

4. Амортизационные отчисления.

5. Поступления средств от других предприятий.

II. Расходы и отчисления средств

1. Налоги, уплаченные из прибыли.

2. Распределение чистой прибыли (на накопление; на потребление)

3. Долгосрочное инвестирование

4. Прочие расходы.

В разделе кредитных взаимоотношенийпоказываются суммы получаемых и погашаемых кредитов, а также уплата процентов за пользование кредитом.

В разделе взаимоотношений с бюджетомотражаются платежи в бюджет (плата за производственные основные фонды и нормируемые оборотные средства, другие взносы и отчисления.

 

31.Основные требования, предъявляемые к фин.плану.

По нашей лекции:

Фин.план – заключительный раздел БП.

В нем в обобщенном виде представлены все основные расчеты прошедших разделов бинес-плана.

К ФП выдвигаются особые требования:

-Достоверность.Именно профессионально разработанный ФП тщательно изучается потенциальными инвестором. На основе его изучения оценивается привлекательность бизнеса, его стабильность, позволяющая своевременно и в полном объеме выполнять свое обязательство перед инвестором.

- Гибкость. ФП явл.наиболее гибким разделом БП. Он в наибольшей степени подвержен влиянию внешней среды: конъюнктура рынка, инфляция, динамика денег.

- Необходимость. Т. К. внешняя среда постоянно меняется, требуется мониторинг важных показателей.

-Полнота Бизнес-план должен содержать все необходимые разделы, чтобы максимально полно отражать рассматриваемый инвестиционный проект.

- Контролируемость Бизнес-план должен являться надежным и достоверным инструментом контроля, то есть он должен с помощью системы конкретных показателей позволять отслеживать соблюдение сроков выполнения работ, объемов производства (строительства), поставок и реализации, а также соответствие фактических показателей плановым данным.

Понятность Одно из наиболее существенных требований к бизнес-плану — его написание доступным, понятным языком, с соблюдением принятой терминологии и четкими, недвусмысленными формулировками.

- Наглядность во многих случаях словесное описание проекта не так эффективно и доступно для восприятия, как графическое представление.

 

 

32. Состав финансового плана

Финансовый план включает три документа:

1) отчет о прибылях и убытках(отражает операционную деятельность фирмы в намеченный период);

2) план-баланс;

3) отчет о движении денежных средств.

Отчет о прибылях и убытках.

С его помощью определяют размер получаемой прибыли за конкретный период времени. Эта часть состоит обычно из следующих разделов:

- реализация;

- себестоимость реализованной продукции или услуг;

- операционные затраты;

- получение (до уплаты налогов) прибыли (или убытки).

План-баланс

демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени.

Отчет о движении денежных средств

Отчет о денежном потоке отражает фактические поступления денежных средств и их перечисление. В отличие от отчета о прибыли, отчет о денежных потоках отражает фактическое поступление всех денег из всех источников, включая выручку от реализации продукции, от продажи акций, от продажи или ликвидации некоторых активов. Что касается затрат, то в отчет о денежных потоках включается фактическая оплата всех затрат. Некоторые затраты могут быть покрыты немедленно, в то время как другие — через некоторое время.

В завершающей части финансового плана обычно присутствует анализ безубыточности, демонстрирующий, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней помощи выполнять своевременные свои денежные обязательства.

 

33. Понятие финансового плана

Финансовое планирование - процесс разработки системы финансовых планов и показателей по обеспечению предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его деятельности в предстоящем периоде.

Финансовый план является частью бизнес планирования предприятия и представляет собой документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и расходов предприятия.

Финансовый план оказывает большое влияние на экономику предприятия. Это обусловлено целым рядом обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение начальных затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями, и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, экономическим стимулированием и т.д. Таким образом, финансовое планирование может оказывать влияние на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта.

Финансовый план необходим предприятию для того, чтобы заранее знать результаты своей деятельности и организовать рациональное движение финансовых ресурсов в соответствии с выбранной финансовой стратегией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.009 с.)