Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корпоративная социальная ответственность – понятие, экономические, политические, экологические и социальные аспекты.

Поиск

Корпоративная социальная ответственность (КСО) - добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, напрямую связанный с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

Развитие корпоративной социальной ответственности (КСО) в России идет в соответствии с мировыми тенденциями, но пока что медленно и фактически не охватывает малый и средний бизнес. Дело в том, что под социальной ответственностью, представляемой обществу в открытой форме в ее наиболее развитом варианте, понимается деятельность компаний по трем «корзинам» ответственности: экономической (качество, безопасность продукции и услуг, а также их физическая и ценовая доступность), экологической (снижение вредных выбросов и других нагрузок на окружающую среду) и социальной (развитие собственного коллектива и внешние социальные проекты, включая благотворительность). Российский малый и средний бизнес ограничивается, как правило, лишь благотворительностью местного масштаба, предъявляя ее как основную форму своей социальной ответственности.

КСО является составной частью корпоративного управления, а не просто функцией связей с общественностью. Эта деятельность, отражающаяся в системе экономических, экологических и социальных показателей устойчивого развития, осуществляется через регулярный диалог с обществом, являясь частью стратегического планирования и управления компаниями. Поэтому решения в области КСО принимаются всеми взаимосвязанными уровнями корпоративного управления: собственниками компаний, советами директоров и менеджментом. Суть этой работы заключается в том, что любые производственные и экономические решения принимаются с учетом их социальных и экологических последствий для компаний и для общества. При таком построении КСО превращается в мощный фактор стратегического развития, укрепления деловой репутации и конкурентоспособности, а также роста рыночной капитализации компаний. Фактически КСО – это политика и реализация стратегии устойчивого развития компании. КСО и устойчивое развитие – это «две стороны одной медали». Влияние КСО на привлекательность бизнеса для инвесторов трудно переоценить: любой портфельный инвестор, принимая серьезное решение по покупке пакетов акций той или иной компании, оценивает весь спектр рисков. Компания может быть привлекательна с точки зрения своей текущей прибыльности, но крайне неустойчива с точки зрения экологической и социальной.

Внутренние и внешние контексты корпоративной социальной ответственности.

Корпоративную социальную ответственность можно разделить на две большие группы: внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя социальная ответственность корпорации - это деловая практика в отношении собственного персонала, всего, что ка­сается развития человеческих ресурсов на предприятии, человеческого капитала в таких направлениях:

- безопасность труда (пожарная безопасность);

- стабильная выплата заработной платы;

- дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников;

- обучение персонала с помощью различных программ;

- подготовка и повышение квалификации;

- необходимая помощь в стрессовых ситуациях.

Внешняя социальная ответственность корпорации - это деятельность, предпочтительно развиваемая следующими путями:

- спонсорство и корпоративная благотворительность;

- экология, включающая в себя все то, что превосходит установленные в государстве экологические стандарты;

- взаимодействие с местным сообществом;

- готовность компании участвовать в кризисных ситуациях;

- выпуск качественной продукции.

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.251 (0.01 с.)