Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие управления проектами. Классификация типов проектов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проект функционирует в определенном окружении, включающем внутренние и внешние компоненты, учитывающие экономические, политические, социальные, технологические, нормативные, культурные и иные факторы. Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта (говорят также проектного цикла), направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству. Жизненный цикл проекта (промежуток времени между моментом появления, зарождения проекта и моментом его ликвидации, завершения) является исходным понятием для исследования проблем финансирования работ по проекту и принятия соответствующих решений. Укрупненно жизненный цикл проекта можно разделить на три основные смысловые фазы: прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную. Функции управления проектом включают: планирование, контроль, анализ, принятие решений, составление и сопровождение бюджета проекта, организацию осуществления, мониторинг, оценку, отчетность, экспертизу, проверку и приемку, бухгалтерский учет, администрирование. Подсистемы управления проектом включают: управление содержанием и объемами работ, управление временем, продолжительностью, управление стоимостью, управление качеством, управление закупками и поставками, управление распределением ресурсов, управление человеческими ресурсами, управление рисками, управление запасами ресурсов, интеграционное управление, управление информацией и коммуникациями. Малые проекты невелики по масштабу, просты и ограничены объемами. Мегапроекты - это целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. Сложные проекты подразумевают наличие технических, организационных или ресурсных задач, решение которых предполагает нетривиальные подходы и повышенные затраты на их решение. Краткосрочные проекты обычно реализуются на предприятиях по производству новинок различного рода, опытных установках, восстановительных работах. Бездефектные проекты в качестве доминирующего фактора используют повышенное качество. Международные проекты обычно отличаются значительной сложностью и стоимостью. Содержание фаз жизненного цикла проекта. Типичный жизненный цикл инвестиционного или технического проекта состоит из 4 фаз: - начальная фаза – разработка миссии (концепции проекта); - фаза разработки – планирование проекта; - фаза реализации – поэтапный процесс исполнения проекта; - фаза завершения – процесс выхода из проекта. Начальная фаза. Главным содержанием работ на этой фазе является разработка концепции проекта, включающая: - сбор исходных данных и анализ существующего состояния; - выявление потребности в изменениях; - определение основных параметров и характеристик проекта; - цели и стратегия их достижения, задачи, результаты; - основные требования, ограничительные условия, критерии; - уровень риска; - окружение проекта, потенциальные участники; - требуемые время, ресурсы, средства и др. - определение и сравнительная оценка альтернатив; - представление предложений, их апробация и экспертиза; - утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы. Фаза разработки. Главным содержанием этой фазы является разработка основных компонент проекта и подготовка к его реализации. Общее содержание работ этой фазы: - назначение руководителя проекта и формирование команды проекта, в первую очередь ключевых членов команды; - установление деловых контактов и изучение целей, мотивации и требований заказчика и владельцев проекта, других ключевых участников; - развитие концепции и разработка основного содержания проекта; - структурное планирование; - организация и проведение торгов, заключение субконтрактов с основными исполнителями; - организация выполнения базовых проектных и опытно-конструкторских работ по проекту; - представление проектной разработки; - получение одобрения на продолжение работ. Фаза реализации проекта. Главное содержание этой фазы следует из ее наименования – выполнение основных работ проекта, необходимых для достижения цели проекта. Основными работами этой фазы являются: - организация и проведение торгов, заключение контрактов; - полный ввод в действие разработанной системы управления проектом; - организация выполнения работ; - ввод в действие средств и способов коммуникации и связи участников проекта; - ввод в действие системы мотивации и стимулирования команды (участников) проекта; - детальное проектирование и технические спецификации; - оперативное планирование работ; - установление системы информационного контроля за ходом работ; - организация и управление материально-техническим обеспечением работ, в том числе запасами, покупками, поставками; - выполнение работ, предусмотренных проектом (в том числе производство строительно-монтажных и пусконаладочных работ); - руководство, координация работ, согласование темпов, мониторинг прогресса; - решение возникающих проблем и задач. Завершающая фаза или окончание проекта. На этой фазе достигаются конечные цели проекта, осуществляется подведение итогов и разрешение конфликтов и закрытие проекта. Основное содержание работ этой фазы, как правило, состоит в следующем: - планирование процесса завершения проекта; - эксплуатационные испытания окончательного продукта(ов) проекта; - подготовка кадров для эксплуатации создаваемого объекта; - подготовка документации, сдача объекта и конструкторской продукции заказчику; - оценка результатов проекта и подведение итогов; - подготовка итоговых документов; - закрытие работ и проекта; - разрешение конфликтных ситуаций; - реализация оставшихся ресурсов; - накопление фактических и опытных данных для последующих проектов; - расформирование команды проекта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.243 (0.009 с.) |