Цели маркетинга. Концепции маркетинга. Функции маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели маркетинга. Концепции маркетинга. Функции маркетинга.



Маркетинг - это вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков посредством обмена товарами, обладающими ценностью

Цели маркетингатесно связаны с целями организации (финансовыми, имиджевыми, рыночными и т.д.) и способствуют достижению последних:

1. Приоритетная цель - обеспечение максимальной потребительской удовлетворенности и повышение степени лояльности клиентов компании.

Потребитель является единственным источником дохода и прибыли компании. Поэтому, чтобы обеспечить себе долгосрочную прибыльность, предприниматели должны позаботиться о благополучии и удовлетворенности клиента. В этом случае получение прибыли, по словам Ф. Котлера, рассматривается как результат хорошо выполненной работы, а не как превышение доходов над расходами. «Компания зарабатывает деньги тем, что удовлетворяет нужды клиентов более эффективно, чем ее конкуренты». Ориентация на потребителя создает основу для превращения потенциальных покупателей в постоянных, а затем в лояльных клиентов. Лояльный клиент - это потребитель, который приобретает товар только у определенного продавца.

2. Формирование и стимулирование спроса в направлениях, перспективных для компании

Реализация этой цели вовсе не означает сведение спроса к возможностям производства. Как раз наоборот, компании следует сконцентрировать свои усилия на тех бизнес-направлениях, где она опережает конкурентов (в качестве, издержках и т.д.) и может действительно создать предложение, способное на высоком качественном уровне решить проблему потребителя.

3. Обеспечение бесперебойного сбыта продукции при оптимальных затратах

Эта цель достигается за счет хорошо функционирующей системы обратной связи с рынком, предотвращения расходов, связанных с производством товаров, не пользующихся спросом, целевого использования ресурсов при удовлетворении запросов потребителей.

4. Достижение превосходства над конкурентами

Создание и поддержание отличительного конкурентного преимущества, помогающего завоевать симпатии покупателей, особо актуально в условиях низких темпов развития большинства рынков. «Устойчивое отличительное преимущество - это отличие в выгодную сторону торгового предложения одной компании от предложений фирм-конкурентов, благодаря которому потребители делают выбор в его пользу» 10. Преимущество достигается путем создания товаров, по характеристикам и уровню сопутствующего обслуживания превосходящих продукцию конкурентов или предлагаемых по более низким ценам.

5. Увеличение объема продаж и прибыльности отдельных товаров, расширение доли компании на рынках

Достижение поставленных целей возможно, если опираться на принципы маркетинга.

Существуют шесть основных концепций управления маркетингом, рассмотрим их в порядке эволюции.

Производственная концепцияявляется старейшей из перечисленных концепций.Товарная концепцияоснована на утверждении, что потребитель будет приобретать те товары, которые обладают наивысшим качеством и особыми свойствами, несмотря на более высокую цену.сновывается на идее, что потребитель в своем выборе ориентируется на доступность товара

Сбытовая концепцияуправления маркетингом базируется на предположении, что покупатель по своей природе недостаточно активен и, поэтому компания должна сконцентрировать усилия на стимулировании желания покупателей приобретать товар.

Концепция классического маркетингаосновывается на утверждении, что потребитель нуждается не просто в товаре, а в решении жизненной проблемы, которое дает товар.

Концепция социально-этичного маркетингасчитается одним из современных взглядов на управление маркетингом и является развитием концепции классического маркетинга.

Концепция маркетинга взаимодействия (отношений) является одним из новейших подходов к управлению маркетингом компании. Она основывается на утверждении, что потребитель заинтересован в индивидуальном подходе к удовлетворению своих потребностей и становится лояльным клиентом того продавца, кто не обманывает его доверие и обеспечивает уверенность в нынешнем и будущем благополучии.

Маркетинг как концепция управле­ния производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций, присущих любому типу управления, а именно: целепола-гание/планирование, организацию, координирование, учет и кон­троль. В то же время эти функции, характерные для различных сис­тем управления, могут быть конкретизированы и дополнены спе­цифическими функциями маркетинга.

Аналитическая функция маркетинга: комплексное исследование рынка;

- анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы;

- разработка маркетинговой стратегии.

Функция планирования:

- планирование комплекса маркетинга;

- разработка маркетинговой программы.

Производственно-сбытовая функция.

Контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.74.73 (0.015 с.)