Внутрифирменные а-рские стандарты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутрифирменные а-рские стандарты



В соответствии с законодательством РФ-и внутрифирменные правила (стандарты) а-рской деятельности, действующие в а-рской организации и у индивидуального а-ра, относятся к внутренним стандартам.

Внутрифирменные а-рские стандарты — документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению а-та, принятые и утвержденные а-рской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее соответствия требованиям правил (стандартов) а-рской деятельности.

А-рская организация должна сформировать пакет внутрифирменных стандартов, отражающий ее собственный подход к проводимым проверкам и составляемым заключениям, исходя из общеустановленных принципов организации и проведения а-та. Внутрифирменные стандарты регламентируют деятельность а-ров в рамках данной а-рской фирмы и обеспечивают дополнительные основы для урегулирования всевозможных реальных и потенциальных конфликтов.

К внутрифирменным стандартам а-рской организации могут относиться принятые и утвержденные в установленном порядке стандарты, инструкции, методические разработки, пособия и другие документы, обязательные к применению в а-рской организации, раскрывающие внутренние подходы к осуществлению а-рской деятельности. В совокупности они представляют собой описание комплексного подхода к организации и технологии проведения а-та.

Внутрифирменные стандарты утверждает руководитель а-рской организации, если учредительными документами не предусмотрено иное. Эти стандарты пересматриваются при изменениях законодательства РФ-и, специализации, смене собственника.

Требования внутрифирменных стандартов а-рской организации должны регулировать выполнение а-рских процедур в соответствии с основными принципами а-та и общепринятыми этическими нормами.

Банковский а-т

Банковский а-т - это предпринимательская деятельность по независимой проверке б-го учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности кредитных организаций и их филиалов.

Потребность банков в разнообразных а-рских услугах определяется, во-первых, необходимостью предоставления в различные инстанции а-рского заключения, во-вторых, потребностью в грамотных консультациях по экономико правовым и финансовым вопросам, в-третьих, конкуренцией банков за средства вкладчиков путем публикации ими финансовой отчетности, подтвержденной а-рским заключением.

Целью банковского а-та является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности кредитных организаций и соответствии порядка ведения б-го учета законодательству РФ. Банковский а-т утверждает достоверность финансовых отчетов и укрепляет доверие к банковской системе.

Предметом а-рской проверки являются годовой отчет кредитной организации, а также отчетность, подлежащая опубликованию в открытой печати, порядок составления которых устанавливается Банком России.

В соответствии со ст.42 Закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции ФЗ от 19 июня 2001 года N 82-ФЗ) отчетность кредитной организации подлежит ежегодной а-рской проверке организацией, имеющей в соответствии с законодательством РФ-и лицензию на осуществление таких проверок. Отчетность банковских групп и отчетность банковских холдингов подлежат ежегодной проверке а-рской организацией, имеющей в соответствии с законодательством РФ-и лицензию на осуществление проверок кредитных организаций и осуществляющей а-рскую проверку кредитных организаций не менее двух лет. Лицензии на осуществление а-рских проверок кредитных организаций выдаются в соответствии с федеральными законами а-рским организациям, осуществляющим а-рскую деятельность не менее двух лет.

Только по прошествии двух лет работы с лицензией общего а-та а-рская организация вправе обратиться в лицензирующий орган с ходатайством о получении ею лицензии на банковский а-т.

Круг лиц, которым может быть выдана лицензия на осуществление банковского а-та, ограничен: ее получают только а-рские организации (юридические лица), которые уже имеют лицензию на осуществление общего а-та.

Подробная проверка всех операций банка требует огромного количества времени и средств, что не всегда выполнимо. Поэтому банковский а-т основан на проведении проверки и оценки систем внутреннего контроля, разработанных для подтверждения правильности бухгалтерских записей и сохранности активов, на использовании выборочных проверок и процедур аналитического исследования и на подтверждении и оценке активов и пассивов.

Выборочный характер а-рской проверки наряду с другими ограничениями, существующими в любой системе контроля, делают неизбежным а-рский риск того, что некоторые значительные неточности могут остаться незамеченными.

По мере усложнения банковской системы задачи органов надзора за банками и внешних а-ров становятся все более сложными.

Они сталкиваются с одними и теми же проблемами, и все чаще их функции становятся взаимодополняющими. Поэтому органы надзора обращаются к результатам а-рских проверок за ифм-ей, которая может оказать содействие в более эффективном выполнении их функций, а а-ры полагаются на результаты проверок органов надзора.

В РФ при проведении проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченные представители Банка России запрашивают у проверяемой организации все необходимые документы (ифм-ю) за проверяемый период, в том числе:

•материалы службы внутреннего а-та кредитной организации, заключения совету директоров (наблюдательному совету) кредитной организации и результаты их рассмотрения;

•а-рские заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности кредитной организации (ее филиала), подготавливаемые в соответствии с Федеральными правилами (стандартами) а-рской деятельности и нормативными актами Банка России.

С другой стороны, кредитная организация вправе по своему усмотрению предоставлять акт проверки Банка России на ознакомление а-рским организациям, осуществляющим а-т банка или его филиала. О каждом случае ознакомления с актом проверки кредитная организация обязана уведомлять территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за ее деятельностью.

По результатам проверки составляется а-рское заключение, содержащее сведения о достоверности финансовой отчетности кредитной организации, выполнении ею обязательных нормативов, установленных Банком России, качестве управления, состоянии внутреннего контроля и т.п. Данное заключение направляется в Центральный банк в трехмесячный срок со дня представления годовых отчетов.

А-т бухгалтерской финансовой отчетности коммерческого банка, начиная с отчетности за 2004 год, должен проводиться с учетом требований Международных стандартов финансовой отчетности. В настоящее время разрабатывается методика а-та коммерческого банка, учитывающая эти требования.

Обязательный а-т

Обязательный а-т. Обязательный а-т – это обязательная ежегодная проверка ведения б-го учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Он введен начиная с отчета за 1995г., и проводится только а-рскими организациями, а также по поручению органов дознания и следователей при наличии санкции прокурора, суда (арбитражного суда), выданной а-ру (а-рской организации) в соответствии с процессуальным российским законодательством.

Критериями обязательности а-та являются: организационно-правовая форма предприятия (если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества); вид деятельности организации (если организация является кредитной; страховой или обществом взаимного страхования; товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом; государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого служат предусмотренные законодательством РФ-и обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами; фондом, источниками образования средств которого выступают добровольные отчисления физических и юридических лиц); финансовые показатели деятельности организации (если объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный российским законодательством минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный российским законодательством минимальный размер оплаты труда); источники формирования уставного капитала (фонда) организации (если организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если объем выручки организации от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный российским законодательством минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный российским законодательством минимальный размер оплаты труда. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта РФ-и финансовые показатели могут быть повышены. При проведении обязательного а-та в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта РФ-и составляет не менее 25%, заключение договоров на оказание а-рских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса, порядок проведения которого утверждается Правительством РФ-и); указание на обязательность а-та в соответствующих федеральных законах (если обязательный а-т в отношении отдельных организаций, т.е. потребительских обществ и их союзов, финансово-промышленных групп или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом).

Виды а-та

В современной практике классификация видов а-та базируется на следующих предпосылках.

1. Статус а-ра. Внешний а-т проводится независимыми а-рами или а-рскими организациями на договорной основе с целью выражения объективной оценки достоверности финансовой отчетности аудируемой организации. Внутренний а-т – это деятельность внутри организации по проверке и оценке ее работы в интересах внутренних пользователей: руководителей, менеджеров и т. д. Внутренний а-т проводится сотрудниками, работающими в организации, поэтому его нельзя назвать независимым. Тем не менее внутренний а-т независим от тех лиц, деятельность которых он проверяет.

2. Принцип инициативы проведения. Обязательный а-т представляет собой ежегодную обязательную а-рскую проверку ведения б-го учета и отчетности организации исходя из требований закона. Инициативный а-т проводится по решению администрации предприятия или его учредителей.

3. Объем изучения. Финансовый а-т представляет оценку достоверности финансовой ифм-и. Управленческий а-т – это проверка любой части процедур и методов функционирования предприятия для оценки производительности и эффективности. А-т на соответствие – проверка соблюдения конкретных норм, правил, инструкций, предписанных персоналу администрации, а также пунктов договоров, оказывающих действие на результаты деятельности предприятия.

4. Периодичность осуществления. Первоначальный а-т проводится впервые в конкретной организации. Периодический а-т проводится в конкретной организации в течение ряда лет подряд.

5. Метод проверки. Подтверждающий а-т. Системно-ориентированный а-т предполагает проведение экспертизы объектов проверки с учетом оценки состояния и эффективности системы внутреннего контроля. Базирующийся на риске а-т означает концентрацию усилий а-ра в ходе проверки преимущественно на областях, где риски выше.

 

Внутренний и внешний а-т

Внутренний а-т – проводится штатными а-рами – работниками предприятия, которые подчиняются руководителю предприятия. Главная задача внутреннего а-та – осуществление постоянного контроля за расходами на предприятии и выработка мер по их снижению.

Элемент Внутренний Внешний
Различия
Заказчик Руководство Органы госконтроля, владельцы средств, банки, страховые компании
Периодичность В процессе осуществления хоз. д-ти По истечении отчётного периода для подтверждения финансовой отчётности
Рамки Ограничен потребностями орг-и Ограничен зак-вом
Квалификация проверяющего Опред-ся по усмотрению управ-й структуры орг-и, меньшая независимость, меньший профессионализм Строго определяется гос-вом, больше независимости, высокий профессионализм
Цели Определяются руководством: явным образом, косвенно из планов Зависит от законоположений, требований судебных инстанций, от внешних потребителей
Отчётность Перед руководителем Перед сторонними группами пользователей, перед руководством
Сходства
Данные Используются одни и те же данные бухучёта
Методы Схожие методы, например, в плане анализа эффективности СВК и использовании внутренних проверок при а-торском тестировании
       

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.011 с.)