Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутрифирменные а-торские стандарты
Внутренние стандарты а-та обеспечивают единый подход к а-торской проверке в данной а-торской фирме. Внутренние стандарты а-торских организаций и индивидуальных а-торов представляют собой документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению а-торских услуг. Эти документы, как правило, должны быть приняты и утверждены а-торской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности принятым российским правилам (стандартам) а-торской деятельности. Применение внутренних стандартов в а-торских организациях способствует: а) соблюдению требований внешних а-торских правил (стандартов); б) уменьшению трудоемкости а-торских проверок; в) использованию для проведения а-та а-торов - ассистентов; г) увеличению объема выполняемых а-торских услуг. Использование внутренних стандартов позволяет сформулировать единые базовые требования к сотрудникам а-торской организации при проведении а-та и выполнении сопутствующих а-ту услуг. Внутрифирменные стандарты не должны противоречить национальным стандартам (если а-т проводится по национальным стандартам) и международным стандартам (если а-т проводится по международным стандартам). В крупных а-торских фирмах имеются специальные департаменты по методологии бухгалтерского учета и а-та, задача которых — разработка внутрифирменных методов предварительной экспертизы состояния дел клиента и заключения договоров, проведения а-торской проверки в целом и отдельных счетов и операций клиента, подготовки а-торского заключения и его оформления. Внутрифирменные стандарты являются индивидуальными, авторскими в каждой а-торской фирме, их содержание — закрытая ифм-я. Внутрифирменные стандарты — это набор внутрифирменных инструкций и руководств значительного объема, которые постоянно корректируются в целях совершенствования и по причине изменения среды их применения. Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детализацией национальных и международных стандартов а-та, они «доводят» требования общепринятых стандартов до уровня конкретных методик и конкретных указаний конкретным исполнителям, осуществляющим а-торскую проверку. Внутренние (внутрифирменные) стандарты целесообразно разработать в виде следующих блоков:
1) по структуре фирмы, технологии организации, выполняемым функциям и другим особенностям ее функционирования; 2) стандарты, расшифровывающие, дополняющие и уточняющие положения российских правил (стандартов); 3) методики проведения а-торских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета; 4) по организации сопутствующих а-ту услуг. В первый блок входят стандарты, определяющие организационно - экономические аспекты деятельности а-торской фирмы, права и обязанностей сотрудников, оплату труда, организацию планирования, заключение договоров по видам работ и др. Второй блок внутренних стандартов дополняет и расшифровывает положения российских правил (стандартов), они могут быть классифицированы по таким группам, как: а) ответственность а-торов; б) планирование а-та; в) изучение и оценка системы внутреннего контроля экономического субъекта; г) получение а-торских док-в; д) использование работы третьих лиц; е) порядок формирования выводов и заключений в а-те; ж) специализированные внутренние стандарты. К с пециализированным относятся следующие внутренние стандарты: по подготовке заключений а-тора по специальным а-торским заданиям; отражающие специфические аспекты проведения а-та кредитных учреждений; отражающие специфические вопросы проведения а-та страховых организаций и обществ взаимного страхования; отражающие специфические аспекты проведения а-та бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; отражающие специфические особенности проведения а-та других экономических субъектов. Третий блок стандартов посвящен методикам проведения а-торских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета. Такие стандарты включают конкретные методики, процедуры, рабочие таблицы, макеты, классификаторы, инструкции. Особенно полезны такие методики для начинающих а-торов и а-торов - ассистентов, помогая им застраховаться от грубых ошибок и примерно в 80% случаев принять правильное решение. Четвертый блок стандартов разрабатывается в тех случаях, когда а-торские фирмы выполняют сопутствующие а-ту виды услуг. Такие стандарты составляются по организации бухгалтерского учета, принципам восстановления учета, автоматизации учета и др.
Внутрифирменные стандарты содержат методики и требования проведения а-та на всех его этапах и обычно включают в себя следующие элементы. Определение целей соглашения. Каждая а-торская проверка должна быть тщательно спланирована — это обеспечивает уверенность в том, что она проведена квалифицированно и профессионально, клиенту предоставлена высококачественная услуга, использование а-торов было оптимальным и получена коммерческая выгода. Обзор бизнеса. Проверка начинается со знакомства с клиентом и получения знаний о нем. В фирме постоянно отслеживаются изменения в законодательстве и профессиональных стандартах, а также изменения в бизнесе, которые имеют отношение к клиентам и а-торской проверке. Оценка возможного риска. Используя знание клиента и структурированный подход к выявлению риска, определяется риск мошенничества и обычных ошибок и оценивается их значимость. Оценка системы внутреннего контроля для разработки стратегии а-та. На предварительной стадии проверки оценивается система внутреннего контроля — сначала система контроля за хозяйственной деятельностью, используемая руководством, а затем система бухгалтерского учета и контроля. На этой стадии оценивается лишь ифм-я, необходимая для разработки стратегии проверки. Определение стратегии а-торской проверки. Обобщаются частные оценки главных рисков и определяются необходимые а-торские процедуры. Оценка эффективности системы контроля. Дается расширенная оценка системы внутреннего контроля для разработки плана проверки и обобщающей оценки системы контроля в конце а-торской проверки. Клиент ставится в известность о ходе проверки. План независимых обследований. В плане определяются сущность, применение и продолжительность наиболее эффективных в каждом случае независимых обследований. Независимые обследования. Независимые обследования проводятся в соответствии с планом. В зависимости от оценки их результатов в план вносятся соответствующие коррективы. Завершение а-торской проверки. Составляется обзор финансовой отчетности и делаются заключительные выводы. Наиболее важные моменты обсуждаются с клиентом. Представление заключения. Заключение составляется в соответствии с выводами а-торской проверки. Кроме мнения о финансовой отчетности клиенту представляется отчет о результатах проверки. При этом преследуется цель дать обобщающую оценку соответствия системы внутреннего контроля предъявляемым требованиям и рекомендации по повышению эффективности системы учета. А-торские внутрифирменные стандарты должны удовлетворять следующим требованиям: - целесообразность - при разработке стандартов следует учитывать их практическую значимость, актуальность и приоритетность; - преемственность и непротиворечивость - стандарты должны обеспечивать согласованность и взаимосвязь с остальными внутренними стандартами; - полнота и детализация - внутренние стандарты должны комплексно охватывать все вопросы исследуемой проблемы и детально их освещать; - единство терминологической базы - обеспечение единства трактовки терминов во всех стандартах и документах.
Разработка и внедрение внутрифирменных стандартов - это трудоемкая и продолжительная работа, нацеленная на перспективу. Рекомендации по созданию внутренних а-торских стандартов приведены в российском Стандарте "Требования к внутренним а-торским стандартам а-торских организаций". Внутренние стандарты являются частью организационно - распределительной документации и системы внутреннего контроля а-торской организации. Внутренние стандарты должны содержать такие реквизиты, как порядковый номер стандарта, дата ввода в эксплуатацию, название и цель стандарта, сфера применения. Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического сопровождения служит показателем профессионализма деятельности а-торской организации. Внутренние стандарты - интеллектуальная собственность а-торской организации, ее ноу-хау. Сотрудники не должны разглашать содержание внутренних стандартов и использовать их вне деятельности своей организации. Внутренние стандарты могут предусматривать регламентирование ответственности за невыполнение их специалистами а-торской организации.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.78.41 (0.007 с.) |