Внутрифирменные а-торские стандарты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутрифирменные а-торские стандарты



Внутренние стандарты а-та обеспечивают единый подход к а-торской проверке в данной а-торской фирме.

Внутренние стандарты а-торских организаций и индивидуальных а-торов представляют собой документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению а-торских услуг. Эти документы, как правило, должны быть приняты и утверждены а-торской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности принятым российским правилам (стандартам) а-торской деятельности.

Применение внутренних стандартов в а-торских организациях способствует:

а) соблюдению требований внешних а-торских правил (стандартов);

б) уменьшению трудоемкости а-торских проверок;

в) использованию для проведения а-та а-торов - ассистентов;

г) увеличению объема выполняемых а-торских услуг.

Использование внутренних стандартов позволяет сформулировать единые базовые требования к сотрудникам а-торской организации при проведении а-та и выполнении сопутствующих а-ту услуг.

Внутрифирменные стандарты не должны противоречить национальным стандартам (если а-т проводится по национальным стандартам) и международным стандартам (если а-т проводится по международным стандартам).

В крупных а-торских фирмах имеются специальные департаменты по методологии бухгалтерского учета и а-та, задача которых — разработка внутрифирменных методов предварительной экспертизы состояния дел клиента и заключения договоров, проведения а-торской проверки в целом и отдельных счетов и операций клиента, подготовки а-торского заключения и его оформления.

Внутрифирменные стандарты являются индивидуальными, авторскими в каждой а-торской фирме, их содержание — закрытая ифм-я. Внутрифирменные стандарты — это набор внутрифирменных инструкций и руководств значительного объема, которые постоянно корректируются в целях совершенствования и по причине изменения среды их применения.

Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детализацией национальных и международных стандартов а-та, они «доводят» требования общепринятых стандартов до уровня конкретных методик и конкретных указаний конкретным исполнителям, осуществляющим а-торскую проверку.

Внутренние (внутрифирменные) стандарты целесообразно разработать в виде следующих блоков:

1) по структуре фирмы, технологии организации, выполняемым функциям и другим особенностям ее функционирования;

2) стандарты, расшифровывающие, дополняющие и уточняющие положения российских правил (стандартов);

3) методики проведения а-торских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета;

4) по организации сопутствующих а-ту услуг.

В первый блок входят стандарты, определяющие организационно - экономические аспекты деятельности а-торской фирмы, права и обязанностей сотрудников, оплату труда, организацию планирования, заключение договоров по видам работ и др.

Второй блок внутренних стандартов дополняет и расшифровывает положения российских правил (стандартов), они могут быть классифицированы по таким группам, как:

а) ответственность а-торов;

б) планирование а-та;

в) изучение и оценка системы внутреннего контроля экономического субъекта;

г) получение а-торских док-в;

д) использование работы третьих лиц;

е) порядок формирования выводов и заключений в а-те;

ж) специализированные внутренние стандарты.

К с пециализированным относятся следующие внутренние стандарты: по подготовке заключений а-тора по специальным а-торским заданиям; отражающие специфические аспекты проведения а-та кредитных учреждений; отражающие специфические вопросы проведения а-та страховых организаций и обществ взаимного страхования; отражающие специфические аспекты проведения а-та бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; отражающие специфические особенности проведения а-та других экономических субъектов.

Третий блок стандартов посвящен методикам проведения а-торских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета. Такие стандарты включают конкретные методики, процедуры, рабочие таблицы, макеты, классификаторы, инструкции. Особенно полезны такие методики для начинающих а-торов и а-торов - ассистентов, помогая им застраховаться от грубых ошибок и примерно в 80% случаев принять правильное решение.

Четвертый блок стандартов разрабатывается в тех случаях, когда а-торские фирмы выполняют сопутствующие а-ту виды услуг. Такие стандарты составляются по организации бухгалтерского учета, принципам восстановления учета, автоматизации учета и др.

Внутрифирменные стандарты содержат методики и требования проведения а-та на всех его этапах и обычно включают в себя следующие элементы.

Определение целей соглашения. Каждая а-торская проверка должна быть тщательно спланирована — это обеспечивает уверенность в том, что она проведена квалифицированно и профессионально, клиенту предоставлена высококачественная услуга, использование а-торов было оптимальным и получена коммерческая выгода.

Обзор бизнеса. Проверка начинается со знакомства с клиентом и получения знаний о нем. В фирме постоянно отслеживаются изменения в законодательстве и профессиональных стандартах, а также изменения в бизнесе, которые имеют отношение к клиентам и а-торской проверке.

Оценка возможного риска. Используя знание клиента и структурированный подход к выявлению риска, определяется риск мошенничества и обычных ошибок и оценивается их значимость.

Оценка системы внутреннего контроля для разработки стратегии а-та. На предварительной стадии проверки оценивается система внутреннего контроля — сначала система контроля за хозяйственной деятельностью, используемая руководством, а затем система бухгалтерского учета и контроля. На этой стадии оценивается лишь ифм-я, необходимая для разработки стратегии проверки.

Определение стратегии а-торской проверки. Обобщаются частные оценки главных рисков и определяются необходимые а-торские процедуры.

Оценка эффективности системы контроля. Дается расширенная оценка системы внутреннего контроля для разработки плана проверки и обобщающей оценки системы контроля в конце а-торской проверки. Клиент ставится в известность о ходе проверки.

План независимых обследований. В плане определяются сущность, применение и продолжительность наиболее эффективных в каждом случае независимых обследований.

Независимые обследования. Независимые обследования проводятся в соответствии с планом. В зависимости от оценки их результатов в план вносятся соответствующие коррективы.

Завершение а-торской проверки. Составляется обзор финансовой отчетности и делаются заключительные выводы. Наиболее важные моменты обсуждаются с клиентом.

Представление заключения. Заключение составляется в соответствии с выводами а-торской проверки. Кроме мнения о финансовой отчетности клиенту представляется отчет о результатах проверки. При этом преследуется цель дать обобщающую оценку соответствия системы внутреннего контроля предъявляемым требованиям и рекомендации по повышению эффективности системы учета.

А-торские внутрифирменные стандарты должны удовлетворять следующим требованиям:

- целесообразность - при разработке стандартов следует учитывать их практическую значимость, актуальность и приоритетность;

- преемственность и непротиворечивость - стандарты должны обеспечивать согласованность и взаимосвязь с остальными внутренними стандартами;

- полнота и детализация - внутренние стандарты должны комплексно охватывать все вопросы исследуемой проблемы и детально их освещать;

- единство терминологической базы - обеспечение единства трактовки терминов во всех стандартах и документах.

Разработка и внедрение внутрифирменных стандартов - это трудоемкая и продолжительная работа, нацеленная на перспективу. Рекомендации по созданию внутренних а-торских стандартов приведены в российском Стандарте "Требования к внутренним а-торским стандартам а-торских организаций".

Внутренние стандарты являются частью организационно - распределительной документации и системы внутреннего контроля а-торской организации. Внутренние стандарты должны содержать такие реквизиты, как порядковый номер стандарта, дата ввода в эксплуатацию, название и цель стандарта, сфера применения.

Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического сопровождения служит показателем профессионализма деятельности а-торской организации. Внутренние стандарты - интеллектуальная собственность а-торской организации, ее ноу-хау. Сотрудники не должны разглашать содержание внутренних стандартов и использовать их вне деятельности своей организации. Внутренние стандарты могут предусматривать регламентирование ответственности за невыполнение их специалистами а-торской организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.78.41 (0.007 с.)