Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные а-рские стандарты
26 октября 2000 г. в Москве было представлено первое официальное русское издание Международных стандартов а-та (англ. — International Standarts of Auditing — ISAs) и Кодекса этики Международной федерации б-ров. Издание было подготовлено Международным центром реформы системы б-го учета (МЦРСБУ) в соответствии с официальным разрешением МФБ и при активном участии ведущих российских специалистов в области а-та и б-го учета. МЦРСБУ был создан в 1998 г. как российское некоммерческое негосударственное лицо в рамках государственной программы перехода с российской системы б-го учета на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). В качестве учредителей МЦРСБУ выступали ведущие европейские и американские организации, занимающиеся вопросами экономического сотрудничества с РФ, а также Институт профессиональных б-ров России. Поддержку МЦРСБУ оказывают Агентство международного развития США (USAID), Департамент международного развития Великобритании, ТАСИС и некоторые частные организации через Американскую торговую палату и Консультативный совет по иностранным инвестициям при Правительстве РФ. МЦРСБУ играет ведущую роль в процессе внедрения в российскую практику международных стандартов финансовой отчетности и а-та. Так, в 1998—1999 гг. центром был представлен официальный перевод Международных стандартов финансовой отчетности на русский язык. В настоящее время центром координируется работа по распространению реформы системы б-го учета в России: проводятся семинары и конференции, выпускается и бесплатно распространяется информационный бюллетень «Accounting Report», на бесплатной основе предоставлены учебным заведениям и другим пользователям учебные пособия по международным стандартам учета и издание Международных стандартов а-та и Кодекса этики МФБ. Стандарты а-та — это документы, формулирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества а-та и сопутствующих ему услуг. Международные стандарты а-та предназначены для применения при а-те финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для а-та другой ифм-и и оказания сопутствующих услуг. МСА содержат: • основные принципы; • необходимые процедуры; • рекомендации по применению принципов и процедур.
Обеспечено единство структуры стандартов; МСА включают в себя: — введение, где отражаются цель стандарта и задачи, стоящие перед а-ром, а также даются определения важнейших используемых терминов; — разделы, излагающие суть стандарта; — приложения (для некоторых стандартов). В исключительных случаях возможно аргументированное - а-ром отступление от МСА. МСА применяются лишь в отношении существенных аспектов финансовой отчетности. Это означает, что возможны отступления от МСА в ситуациях с несущественными показателями или обстоятельствами. В 1998 г. МСА использовали в качестве национальных стандартов 34 страны, еще в 35 странах они применялись без значительных изменений. Положения о международной а-рской практике разрабатываются для предоставления практической помощи а-рам в применении МСА и не имеют силы стандартов. МСА (на момент выпуска официального перевода в редакции 1999 г. — в количестве 36) делятся на 9 групп и имеют трехзначную нумерацию; десятая группа представляет собой ПМАП, имеющие четырехзначную нумерацию. В первую группу, которая именуется «Введение», входят такие разделы, как предисловие, глоссарий и концептуальная основа МСА. Предисловие к Международным стандартам а-та призвано способствовать пониманию задач и методов работы КМАП, а также объема и статуса документов, разработанных этим комитетом. Глоссарий содержит около 110 терминов, используемых при изложении содержания, Международных стандартов а-та. Назначение глоссария — ввести единообразное толкование терминов, используемых в МСА. Сначала в перечне приводится русский перевод термина, в скобках — его формулировка на языке оригинала, затем — подробное пояснение на русском языке. Термины в глоссарии расположены в алфавитном порядке для английского варианта определения. Отдельные термины рассматриваются в нескольких аспектах, определение каждого из них приводится после основного термина, например: а-р — основное определение; его аспекты — постоянный а-р, внешний а-р, новый а-р и др. В стандарте МСА 120 «Концептуальная основа Международных стандартов а-та» описываются основные концепции, в рамках которых разрабатываются МСА по отношению к услугам, предоставляемым а-рами. Назначение основы — определение уровня уверенности а-ра и вида отчетности по отдельным видам услуг.
Стандарты второй группы «Обязанности» объединены тем, что в них раскрываются обстоятельства, при которых на а-ра и руководство ауд-мого лица возлагаются определенные обязанности. Третья и четвертая группы стандартов («Планирование» и «Система внутреннего контроля») посвящены порядку выбора стратегии а-та, изучения деятельности клиента, определения уровня существенности и а-рских рисков. Документы пятой и шестой групп («А-рские док-ва» и «Использование работы третьих лиц») содержат стандарты и рекомендации по получению а-рских док-в, в том числе с привлечением результатов работы а-рских подразделений, внутренних контролеров и экспертов. Правила составления а-рских заключений по результатам а-та финансовой отчетности и проверки другой ифм-и приведены в стандартах седьмой и восьмой групп — «А-рские выводы и заключения» и «Специальные области а-та». В девятой группе МСА «Сопутствующие услуги» раскрыты цели, принципы, процедуры и порядок составления отчетности, которые следует соблюдать при выполнении а-ром заданий по обзору и подготовке финансовой ифм-и, а также проведении согласованных процедур. Положения о международной а-рской практике дают а-рам дополнительные рекомендации путем детализации и разъяснения применения международных стандартов а-та. Международные стандарты, согласно которым составляются финансовые отчеты, разработаны одним из комитетов МФБ — Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО). Взаимосвязи международных стандартов отчетности и а-та проявляются в следующих направлениях: — единство терминологии, применяемой в международных стандартах финансовой отчетности (МСФО) и международных стандартах а-та; — использование а-рами МСФО в целом в качестве критерия соответствия проверяемой отчетности установленным требованиям. Одним из преимуществ, которое обеспечивается МФБ, является общая терминология, используемая в МСФО и МСА. Благодаря этому удается избежать разногласий относительно представления о целях и объектах а-та между а-рами и представителями аудируемых лиц, отвечающими за подготовку финансовой отчетности. Если аудируемый субъект составляет отчетность в соответствии с МСФО, то при проведении а-та возникает необходимость в использовании практически всех введенных в действие стандартов финансовой отчетности. В международных стандартах а-та встречаются прямые ссылки на МСФО и другие документы, разработанные КМСФО. В процессе переработки МСА все большее внимание уделяется содержанию стандартов отчетности. Страны - члены МФБ, желающие принять МСА в качестве своих национальных стандартов, должны составить заявление, определяющее юридическую силу принимаемых стандартов и возможность их применения в конкретной стране. Если в МСА имеются рекомендации, отличающиеся от нормативных положений, принятых в данной стране, то в пояснения к стандарту включаются соответствующие ссылки, согласно которым спорное положение решается в пользу национального законодательства. Кроме того, разрешается разрабатывать дополнительные стандарты по аспектам, не освещенным в МСА.
Международные стандарты по а-ту действуют при любом проведении независимого а-та и по мере необходимости могут также применяться а-рами при выполнении ими сопутствующей деятельности. Однако эти стандарты не превалируют над местными установлениями в той или иной стране, регламентирующими а-т и оказание иных сопутствующих услуг в области финансовой ифм-и. В Австралии, Бразилии, Индии и Голландии международные стандарты используются в качестве базы для разработки собственных стандартов, а в странах, в которых решено не разрабатывать собственные стандарты (Кипр, Малайзия, Нигерия, Фиджи, Шри-Ланка), международные стандарты могут полностью использоваться в качестве национальных. В наиболее развитых странах, имеющих свои национальные стандарты а-та (Канаде, Великобритании, Ирландии, США), международные стандарты просто принимаются к сведению профессиональными организациями.
Рабочие документы а-ра. Рабочие документы а-ра – это записи, сделанные им во время планирования а-рской проверки, в процессе подготовки проведения проверки, обобщения ее данных, а также документальная ифм-я, полученная в ходе а-та от третьих лиц предприятия-клиента или установленные сведения, задокументированные а-ром при помощи тестирования. Состав и количество а-рских документов определяется а-ром в каждом конкретном случае, при этом решающее значение имеет цель составления рабочих документов, а именно: планирование а-рской проверки; документальное подтверждение выполненных а-ром процедур, работ; сбор материалов по проверке финансовой отчетности с последующим их обобщением; составление а-рского отчета и подготовка заключения о финансовой отчетности; осуществление текущего контроля самим а-ром, за ходом выполнения а-та в соответствии с планом и программой; обеспечение юридической обоснованности в проведении а-та и его законности; контроль рабочего времени а-ра и обоснованность оплаты его труда; контроль качества проведенной проверки; документарное оформление установленного или определенного самим а-ром а-рского риска с указанием его величины и др. На выбор количества, состава, содержания и формы а-рских документов влияют также такие факторы: 1) квалификация а-ра; 2) его предыдущий опыт; 3) условия договора; 4) правила и внутренние стандарты, установленные для а-рской фирмы.
Независимо от того, какие рабочие документы разрабатываются, они должны отвечать ряду требований: 1. Содержать достаточно полную и детализированную ифм-ю (чтобы другой а-р мог понять суть выполненной работы). 2. Документы должны быть составлены в ходе проверки. Составление их после завершения проверки и подготовки а-рского заключения не допускается. 3. Составляя рабочие документы, а-р должен учитывать не только ифм-ю, относящуюся к проверяемому рабочему периоду, но и данные предыдущего периода. 4. Документы должны отражать более существенные моменты, по которым а-ру нужно высказать мнение и охватывать более важные направления проверки и задачи, поставленные и решенные а-ром. 5. Позволять оценить финансовую отчетность в соответствии с установленными критериями и признаками. 6. Отражать состояние и оценку системы внутреннего контроля на предприятии, и степень доверия к нему. 7. Фиксировать проведенные а-рские процедуры по проверке и оценке системы б-го учета клиента, соблюдение принятой учетной политики и соответствие б-го учета клиента установленным принципам, стандартам, требованиям и законам. 8. Документы должны быть составлены четко, разборчиво. 9. Необходимо обязательно указывать место и дату составления документа; фамилию а-ра, его подпись; номер документа, порядковый номер страницы в рабочей документации. 10. Должны быть приведены источники ифм-и и данные о происхождении, приложенные в документах, фиксирующих хозяйственно-финансовую деятельность предприятия, а также о выполнении а-рских процедур. Классификация рабочих документов а-ра: I. По времени ведения и исполнения: 1) долгосрочные; 2) непродолжительного исполнения. II. По способу и источникам получения: 1) документы, полученные от третьих лиц; 2) документы, полученные от предприятия-клиента; 3) документы, составленные а-ром. III. По характеру ифм-и: 1) ифм-я правового характера; 2) ифм-я о руководстве и персонале предприятия; 3) ифм-я о структуре и организации предприятия; 4) ифм-я об экономических основаниях деятельности предприятия; 5) ифм-я о системе внутреннего контроля; 6) ифм-я о системе б-го учета; 7) а-рские организационно-функциональные документы; 8) документы оценки а-рского риска; 9) а-рские документы по проверке отдельных статей и показателей годового отчета; 10) корреспонденция а-ров; 11) итоговое заключение; 12) предложения и рекомендации. IV. По назначению: 1) обзорные; 2) информативные; 3) проверочные; 4) подтверждающие; 5) расчетные; 6) сравнительные; 7) аналитические. V. По степени стандартизации: 1) стандартизированные; 2) в произвольной форме. VI. По форме представления: 1) графические; 2) табличные; 3) текстовые; 4) комбинированные. VII. По технике составления: 1) ручные; 2) на машинных носителях. Рабочие документы используются: · При планировании и проведении а-та; · При осуществлении текущего контроля и проверки выполненной а-ром работы;
· Для фиксирования а-рских док-в, получаемых в целях подтверждения мнения а-ра. · А-р должен отражать в рабочих документах ифм-ю о планировании проверки, характере, временных рамках и объеме выполненных а-рских процедур, их результатов, а также о выводах, сделанных на основе полученных а-рских док-в. В рабочих документах должно содержаться обоснование а-ром всех важных моментов, по которым ему необходимо выразить свое профессиональное мнение. Рабочая документация содержит: · записи о планировании а-та; · записи о характере, времени проведения и объеме выполненных а-рских процедур; · выводы, сделанные на основе полученных в ходе а-та сведений. Записи в документах производятся средствами, обеспечивающими их сохранность в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве. К моменту представления а-рского заключения экономическому субъекту вся рабочая документация должна быть создана (получена) и завершена оформлением. Формы и содержание рабочих документов определяют следующие факторы: · Характер а-рского задания; · Требования, предъявляемые к а-рскому заключению; · Характер и особенности деятельности ауд-мого лица; · Необходимость давать указания работникам а-ра, осуществляющих за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу; · Использование контрольных методов и приемов в процессе проведения а-та. Рабочая документация является собственностью а-рской организации, которая вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащей ей рабочей документации любые действия, не противоречащие закону, иным правовым актам и профессиональной этике. Часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены клиенту по усмотрению а-ра, однако они не могут служить заменой его бухгалтерских записей. По окончании а-та рабочие документы подлежат сдаче для обязательного хранения в архиве а-рской организации. Рабочая документация должна храниться в сброшюрованном виде, скомплектованной в файлы (папки), заведенные для каждой проверки, проводимой а-рской организацией, отдельно. Рабочие документы, хранящиеся в файлах "текущее досье" и "постоянное досье", следует сброшюровать с обязательным указанием страниц. Рабочие документы постоянных клиентов следует хранить в одном комплекте в хронологическом порядке. При этом файлы "постоянного" и "специального" досье могут переноситься из года в год в состав новой рабочей документации. Ведущий а-р (или другие а-ры под его контролем) должен в обязательном порядке отметить на документах произошедшие изменения, если они имеют место, указать дату внесения изменений и расписаться. Сохранность рабочей документации, оформление и передача ее в архив организует ведущий а-р, ответственный за конкретную а-рскую проверку, а в периоды напряженного графика - лицо, уполномоченное руководством а-рской фирмы. Фамилия, имя, отчество ответственного лица и его подпись указываются в конце рабочей документации. Каждый рабочий документ должен иметь идентификационные параметры (имя клиента, охватываемый а-том период и т.п.).В рабочих документах следует проставить идентификационные индексы и перекрестные ссылки, чтобы помочь их комплектованию в файлы. Рабочие документы могут храниться в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или другой форме. По окончанию а-та рабочая документация подлежит сдачи для обязательного хранения в архиве а-рской организации (не менее 5 лет). 30. Составление письма о проведении а-та и заключение договора на а-рскую проверку 2.1 Письмо-обязательство о проведении а-та Согласование условий проведения а-та включает следующие параграфы: введение, письмо-обязательство о проведении а-та, повторные а-рские проверки, понятие изменений в договорённости и приложение (пример письма-обязательства о проведении а-та). Данный стандарт регулирует вопросы согласования с клиентом условий проведения а-та и содержание ответа а-ра клиенту на изменение условий договора. Результатом переговоров между клиентом и а-ром должно стать достижение согласия по условиям договорённости. Условия договорённости необходимо отразить документально. Стандарт предполагает два варианта документального отражения условий договорённости: в письме-обязательстве или в любой другой подходящей форме договора. Письмо-обязательство а-рской организации о согласии на проведение а-та – это документ, регламентирующий обязательства и ответственность заказчика а-та, с одной стороны, и а-рской организации, с другой стороны, на этапе до заключения и в период заключения Договора о проведении а-та. Подобное письмо готовит а-рская организация. Письмо-обязательство составляется как при а-те финансовой отчётности, так и при сопутствующих а-ту услугах. При одновременном проведении общего а-та и оказании консультационных услуг по вопросам налогообложения, б-го или управленческого учёта необходимо составлять отдельные письма-обязательства. В некоторых странах цели и объём а-та, а также обязанности а-ра устанавливаются в специальных законодательных актах. Однако при составлении письма-обязательства необходимо учитывать только те его положения, которые содержат полезную для клиентов ифм-ю. Письмо-обязательство о проведении а-та направляется клиенту до его начала. Оно является документальным отражением и подтверждением того, что а-р принимает назначение а-та, соглашается с целями и объёмом а-та, объёмом обязательств а-ра перед клиентом и формой отчётов. Кроме того, письмо-обязательство может содержать: - мероприятия, связанные с планированием а-та; - обязательства клиента о предоставлении письменных заявлений, связанных с а-том; - перечень дополнительных писем или отчетов, которые а-р предполагает составить для клиента; - основу исчисления гонорара, а также любые соглашения по поводу выставления счетов; - договорённость о привлечении других а-ров и экспертов по некоторым аспектам а-та; - договорённость о привлечении внутренних а-ров; - порядок координирования работы с предшествующим а-ром в случае, если а-р впервые работает с данным клиентом; - любое ограничение ответственности а-ра там, где это возможно; - ссылки на любые дополнительные соглашения между а-ром и клиентом. В случае повторной а-рской проверки деятельности клиента а-рской фирме разрешается не составлять новое письмо-обязательство. Однако в стандарте перечислены факторы и ситуации, когда необходимо составлять новое письмо-обязательство: а) любой признак, указывающий на неправильное понимание клиентом цели и объема а-та; б) любые пересмотренные или особые условия договорённости; в) недавнее изменение в составе высшего руководства, совета директоров или в структуре собственности; г) значительное изменение характера или масштабов деятельности клиента; д) требование законодательства. В стандарте также предусмотрено, что условия договорённости об а-те меняются в случае неправильного понимания характера а-та или сопутствующих услуг, запрашиваемых клиентом изначально в письме-обязательстве. При изменении условий договорённости а-ру и клиенту необходимо согласовать новые условия, а также учесть и рассмотреть юридические и другие последствия, связанные с данными изменениями. При этом отчёт а-ра о проведении проверки должен отражать пересмотренные условия договорённости. В отчёт не должны включаться ссылки на первоначальную договорённость и любые другие процедуры, которые могли быть выполнены в соответствии с нею. Если а-р не может согласиться на изменения условий договорённости и ему не разрешают продолжать работу согласно первоначальной договорённости, ему следует отказаться от а-рской проверки с обоснованием причин отказа. Рассматриваемый стандарт регулирует особые условия договоренности об а-рской проверке и дочерних компаний (филиалов, подразделений). Если а-р материнской компании является также а-ром филиалов, дочерних компаний или подразделений (компонентов), на решение а-ра о том, посылать ли отдельное письмо-обязательство компоненту, будут влиять следующие факторы: - кто назначает а-ра компонента; - необходимость составление отдельного а-рского заключения по компоненту; - требование законодательства; - объём работ, выполненный другими а-рами; - доля себестоимости материнской компании; - степень независимости руководства компонента. Согласно законам и нормативным актам, регулирующим а-т государственного сектора, а-ры, как правило, назначаются, а потому использование письма-обязательства о проведении а-та не является общепринятой практикой. Итак, форма и содержание письма-обязательства а-рской организации определяются необходимостью включения в него ряда обязательных указаний и дополнительных сведений в соответствии с особенностями предстоящей а-рской проверки и пожеланиями экономического субъекта об оказании дополнительных услуг, сопутствующих а-ту.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.065 с.) |