Организация а-рской деятельности в Англии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация а-рской деятельности в Англии



Организация а-рской деятельности во Франции

Во Франции аналогичные а-рам функции выполняют комиссары по счетам. Впервые понятие «комиссар по счетам» появилось в 1863 г., но сама профессия была институирована лишь в эпоху Великой индустриальной революции Законом от 27 июля 1867г.
В 1935 г. полномочия комиссаров по счетам были расширены. На них была возложена обязанность докладывать Прокурору Республики обо всех выявленных случаях правонарушений.
Во Франции функционируют две основные организации, занимающиеся руководством а-рской деятельностью в стране, - Палата экспертов-б-ров и поверенных б-ров и Общество комиссаров по счетам. Основные различия между экспертами-бухгалтерами и комиссарами по счетам состоят в том, что эксперты-бухгалтеры приглашаются для проведения проверок ведения учета и отчетности, а комиссары по счетам назначаются в обязательном порядке в акционерные общества согласно законодательству об акционерных обществах. В каждом акционерном обществе должен быть назначенный комиссар по счетам, а если это общество обязано публиковать консолидированную отчетность, то должно быть не менее двух комиссаров.
Комиссары по счетам осуществляют проверки финансовой отчетности акционерных обществ и ставят на отчетах сертификаты, подтверждая их достоверность и обоснованность записями на бухгалтерских счетах. Поэтому деятельность комиссаров по счетам довольно жестко регламентируется ордонансом от 19 сентября 1945 г. Деятельность эксперта-бухгалтера не столь строго регламентируется государством. В основном они заняты текущими консультациями по учету, менеджменту и правовым вопросам, кроме всего, они занимаются постановкой б-го учета, налаживают систему внутреннего контроля. Функции комиссаров по счетам эксперты-бухгалтеры могут выполнять только не в той фирме, которой оказывались консультационные услуги или производилась постановка или совершенствование учета.
В самостоятельную независимую организацию Комиссариат по счетам был выделен Декретом от 12 августа 1969 г., по которому была создана Национальная Компания Комиссаров по счетам под патронажем Министерства юстиции.
Как и в других странах с рыночной экономикой, развитие а-та привело к выделению специализаций - из среды а-ров, по традиции называемых экспертами-бухгалтерами, выделились специалисты по налоговому, правовому консультированию, по менеджменту.
Палата экспертов-б-ров и поверенных б-ров объединяет а-рские учреждения и отдельных а-ров на национальном и региональных уровнях. Она официально представляет все а-рские организации, функционирующие во Франции, в отношениях с международными организациями. Научную, методологическую и организационную работу в области а-та ведет Французский институт экспертов-б-ров с резиденцией в Париже, издающий журнал, освещающий проблемы учета и а-та. Решающее влияние на постановку учета во Франции оказывает Национальный Совет по учету, являющийся консультативным органом при министре экономики и финансов. В нем 80 членов, большинство среди которых - эксперты-бухгалтеры, комиссары по счетам, главные бухгалтеры предприятий.
Во Франции достаточно сильно государственное регулирование а-та, государство осуществляет прямой контроль за формированием а-рских кадров, их профессиональной подготовкой и текущей деятельностью
В 2006 году во Франции а-рской деятельностью занимались около 21,5 тыс. комиссаров по счетам и 5243 а-рских фирм.

 

Гг.

Цели и приемы а-та не были изменены и состояли в обнаружении ошибок и проверке честности лиц, ответственных за налоговые платежи. В это время существенно повысилось значение а-та, т.к. произошло разделение между собственниками предприятия на управляющих и инвесторов. Акционерам не только требовалась гарантия сохранности капитала, но и получение дивидендов. Только а-р мог дать заключение о верности и объективности проверенной финансовой отчетности и о вероятности продолжения деятельности предприятия в ближайшее время. Пришло понимание необходимости и важности существования системы внутреннего контроля. Данный период заканчивается в 1862 году, когда в Великобритании был принят Закон «Об обязательном а-те» (аналогичный закон был принят и во Франции в 1897 году).

Гг.

Период отличается бурным экономическим ростом. Огромные по своим масштабам сделки привели к созданию корпораций. Этот период отмечен появлением консолидированного баланса (1904 г.).

Все это повышало роль и значение института а-рства. Была признана необходимость внутреннего контроля. Но ему отводилась роль органа, участвовавшего не в проверке и обнаружении ошибки, а в создании единой стандартной системы учета. Основной акцент был направлен на систему контроля денежных потоков. Поскольку и учетная система, и организационная структура претерпели значительные изменения в сторону усиления, то и а-ры могли уже применять приемы выборки. Тестирование стало использоваться только в последние десятилетия XIX века. В условиях быстрорастущего производства а-р больше не мог проверять каждую операцию огромной корпорации. Вплоть до 1905 г. ограничивающим фактором объема тестирования являлись изменения и нововведения в системе учета и внутреннего контроля. Цели а-та в это время состоят в обнаружении разного рода ошибок намеренного характера. Исторически основным центром развития а-та явились Великобритания и США. В первом десятилетии ХХ в. американский а-т стал развиваться независимо, поскольку предпринимателями США была признана невозможность применения целей и подходов английского а-та к особенностям их бизнеса.

Первые работы по американскому а-ту характеризуют изменение целей следующим образом: обнаружение и предотвращение ненамеренных ошибок. Позже целями а-та стали:

· установление финансового состояния и доходности предприятия;

· предотвращение намеренных и ненамеренных ошибок - второстепенная цель.

В соответствии с изменением целей произошли и значительные изменения в приемах. Наблюдается окончательный переход от детальной проверки к тестированию. Стало ясно, что для того, чтобы получить фактические суммы, проверяемые в процессе а-та, нет необходимости проводить детальную проверку каждой проводки за изучаемый период. Получает признание важность внутреннего контроля. В опубликованных в 1909 г. Программах а-та отмечено, что «в качестве первой ступени а-та должно выступать установление системы внутренней проверки».

Гг.

· на а-т оказывает влияние Нью-Йоркская фондовая биржа и правительственные организации;

· не было единого мнения относительно целей а-та.

В начале этого периода большинство авторов сходились во мнении, что задача а-та состоит в обнаружении ошибки. Позже взгляды были существенно изменены, и было установлено, что а-ру не следует концентрировать свое внимание только на обнаружении ошибки.

Вплоть до 1940 г. не существовало каких-либо документов, определяющих ответственность а-ров за обнаружение ошибок. Было отмечено только, что это достаточно важный вопрос, но большинство авторов сходились во мнении, что его нельзя относить к главной задаче а-рской проверки.

С 1940 года до настоящего времени цели а-та претерпели незначительные изменения. Акцент делался на подтверждение верности финансовой отчетности. Официально это положение было провозглашено в документах Американского Института Присяжных Бухучета: «первая цель проверки отчетности независимым а-ром состоит в выражении мнения о представленной финансовой отчетности».

Часть вновь разработанных приемов а-та имела строгую ориентацию на обнаруженные ошибки. В 1961 г. в Положении об а-рских процедурах «+30» было установлено, что а-р определяет ошибку, и в случае, если она материальна, может оказать отрицательное влияние на его мнение о верности представленной финансовой отчетности и проведении проверки в соответствии с общепринятыми а-рскими стандартами, он должен оценить степень ее вероятности.

Другая точка зрения на цели а-та состоит в том, что задача независимого рассмотрения состоит в выражении мнения об ифм-и, включаемой в финансовые отчеты. Что касается ответственности а-ра, то она состоит лишь в проведении тестов, в соответствии с общепринятыми а-рскими стандартами, разработанными таким образом, чтобы обнаружить саму возможность определения рода несоответствий, т.е. а-р не отвечает за необнаруженные ошибки, но с него не должна сниматься ответственность за проверку узкого места в процессе а-та.

До конца 40-х годов а-т в основном заключался в проверке документации, подтверждение записи денежной операции и правильной группировке этих операций в финансовых отчетах. Это был подтверждающий а-т.

После 1949 г. независимые а-ры стали больше внимания уделять вопросам внутреннего контроля, полагая, что при эффективной системе внутреннего контроля вероятность ошибок незначительна, и финансовые данные достаточно полны и точны. А-рские фирмы начали заниматься больше консультационной деятельностью, чем непосредственно проверками. Это системно-ориентированный а-т.

 

Цели и задачи а-та

Цель а-та – конкретная задача, на решение которой направлена деятельность а-ра; она определяется законодательством, системой нормативного регулирования а-рской деятельности, договорными обязательствами а-ра и клиента.

Права и обязанности а-ра

Взаимоотношения а-ра и экономического субъекта основаны на добровольности и возмездности. Конфликты между ними разрешаются в суде или арбитражном суде. Экономический субъект и а-р вправе выбирать друг друга самостоятельно. Права а-ра, обязанности и ответственность определяются Законом «Об а-рской деятельности» ст 13.

А-ры (а-рские фирмы) имеют право:

1) самостоятельно определять формы и методы проведения а-та на основе федеральных стандартов а-рской деятельности, а также количественный и персональный состав а-рской группы, проводящей а-т;

2) исследовать в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью ауд-мого лица, а также проверять фактическое наличие любого имущества, отраженного в этой документации;

3) получать у должностных лиц ауд-мого лица разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме по возникшим в ходе а-та вопросам;

4) отказаться от проведения а-та или от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в а-рском заключении в случаях:

а) непредоставления аудируемым лицом всей необходимой документации;

б) выявления в ходе а-та обстоятельств, оказывающих либо способных оказать существенное влияние на мнение а-рской организации, индивидуального а-ра о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности ауд-мого лица;

К иным правам можно отнести право:

1) вступать в члены аккредитованных профессиональных объединений;

2) оказывать сопутствующие а-ту услуги;

3) на вознаграждение за свою работу;

4) привлекать на договорной основе к участию в а-рской проверке индивидуальных а-ров, а также иных специалистов;

5) получать по письменному запросу необходимую для осуществления а-рской проверки ифм-ю от третьих лиц, в том числе при содействии государственных органов, поручивших проверку;

6) отказаться от проведения а-рской проверки и поставить в известность об этом заказчика в следующих случаях:

а) если а-ры являются учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность за соблюдение бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо состоящими с указанными лицами в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов);

б) оказания данному экономическому субъекту услуг по восстановлению и ведению б-го учета, а также составлению финансовой отчетности.

А-ры и а-рские фирмы обязаны:

1) предоставлять по требованию ауд-мого лица обоснования замечаний и выводов а-рской организации, индивидуального а-ра, а также ифм-ю о своем членстве в саморегулируемой организации а-ров;

2) передавать в срок, установленный договором оказания а-рских услуг, а-рское заключение аудируемому лицу, лицу, заключившему договор оказания а-рских услуг;

3) обеспечивать хранение документов (копий документов), получаемых и составляемых в ходе проведения а-та, в течение не менее пяти лет после года, в котором они были получены и (или) составлены;

4) исполнять иные обязанности, вытекающие из договора оказания а-рских услуг.

К иным обязанностям можно отнести следующие.

1. А-ры должны пройти аттестацию и ежегодно повышать свою квалификацию.

2. Квалифицированно проводить а-рские проверки, оказывать иные а-рские услуги;

3. Соблюдать условия конфиденциальности.

4. Отказаться от проведения а-рской проверки, о чем поставить в известность ауд-е лицо в следующих случаях:

а) если а-рские организации являются их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками, а также в отношении которых эти а-рские фирмы являются учредителями, собственниками, акционерами;

б) если а-рские организации являются их дочерними предприятиями, филиалами (отделениями) и представительствами экономических субъектов или имеющих в своем капитале долю этих а-рских фирм;

в) если были оказаны данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению б-го учета, а также составлению финансовой отчетности.

Этика а-ра

Этика а-ра – это система норм нравственного поведения а-ра, а-рской организации при проведении а-та, оказания услуг сопутствующих а-ту.

Необходимость в написании кодекса этики для а-ров вызвана тем, что представители а-рской профессии, проводя проверку организации, индивидуального предпринимателя, работают не только на них, — они обязаны действовать в первую очередь в общественных интересах. Нарушение этических норм влечет за собой порицание, осуждение со стороны коллег, а также специально созданных судов при а-рских палатах. В более тяжких случаях к провинившимся могут быть применены такие серьезные меры наказания, как большой денежный штраф и отстранение от работы, временно или навсегда.

Кодекс этики, принятый Советом по а-рской деятельности при Минфине РФ 31 мая 2007 г. состоит из девяти разделов:

1.Модель поведения а-ра и а-рской организации.

2.Заключение договора об оказании профессиональных услуг.

3.Конфликт интересов.

4.Второе мнение.

5.Гонорар и другие виды вознаграждения.

6.Реклама и предложение профессиональных услуг.

7.Подарки и знаки внимания.

8.Применение принципа объективности при всех видах услуг.

9.Применение принципа независимости при заданиях по проверке достоверности ифм-и.

В Кодексе этики а-ров России, в качестве фундаментальных принципов, которыми должны руководствоваться а-ры для достижения своих профессиональных целей, включены:

-Независимость суждений и заключений а-ров

-Объективность и честность

-Компетентность и должная тщательность

-Конфиденциальность.

Профессиональное поведение а-ра должно быть таким, чтобы поддерживать хорошую репутацию профессии, – а-р должен воздерживаться от какого-либо поведения, которое могло бы ее дискредитировать. А-р обязан быть честным, правдивым

Кодексом предусмотрен ряд обязательных для а-ра процедур по соблюдению этических требований в ходе заключения договора на оказание профессиональных услуг. Эти процедуры связаны с определением приемлемости клиента и с возникновением условий, приводящих к изменению договора. Перед установлением отношения с новым клиентом а-р должен рассмотреть вопрос, может ли выбор этого клиента привести к возникновению угроз соблюдению основных принципов.

Кодекс этики рассматривает конфликт интересов как результат наличия деятельности или интересов самого а-ра, которые представляют предмет конфликта с данным клиентом, или же как результат оказания а-ром услуг третьему лицу, в отношении которого, по мнению клиента, у него имеет место конфликт интересов. А-ру предписывается предпринимать разумные шаги для выявления обстоятельств,в которых может возникнуть конфликт интересов, поскольку эти обстоятельства могут привести к возникновению угрозы нарушения основных принципов. Если по оценке а-ра эти угрозы не являются явно незначительными, ему предписывается предпринять надлежащие меры предосторожности для устранения таких угроз или сведения их до приемлемого уровня.

В Кодексе рассмотрены этические требования к а-ру в ситуации, когда к нему обращается компания, не являющаяся клиентом, с просьбой высказать второе мнения по поводу применения правил (стандартов) б-го учета, а-та, бухгалтерской отчетности и т.п. в конкретных обстоятельствах или в отношении конкретных операций этой компании.

В Кодексе указано, что в случае, когда а-р ищет новые заказы на предоставление своих услуг посредством рекламы и других методов работы на рынке,могут возникнуть угрозы нарушения основных принципов. При предложении и продвижении своих услуг на рынке а-р не должен дискредитировать профессию. А-р должен быть честным и правдивым.

Кодексом этики установлен критерий, которым должен пользоваться а-р при определении значимости угроз нарушения основных принципов, возникающие при предложении клиентом а-ру и членам его семьи подарков и иных знаков внимания. Если разумное и хорошо информированное стороннее лицо может признать такие подарки явно незначительными, а-р может считать, что такое предложение сделано в процессе нормальных деловых отношений и не содержит конкретного намерения повлиять на суждение а-ра или получить от него какую-либо ифм-ю. В таких случаях а-р может считать, что значительной угрозы нарушения основных принципов не существует.

В Кодексе рассмотрены угрозы нарушения принципа объективности при предоставлении профессиональных услуг. Указывается, что возникающие угрозы будут зависеть от конкретных обстоятельств задания и характера работы, выполняемой а-ром.

В Кодексе сформулировано требование, что члены проверяющей группы и работники а-рской организации должны быть независимы от клиента в течение всего периода выполнения задания

 

Банковский а-т

Банковский а-т - это предпринимательская деятельность по независимой проверке б-го учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности кредитных организаций и их филиалов.

Потребность банков в разнообразных а-рских услугах определяется, во-первых, необходимостью предоставления в различные инстанции а-рского заключения, во-вторых, потребностью в грамотных консультациях по экономико правовым и финансовым вопросам, в-третьих, конкуренцией банков за средства вкладчиков путем публикации ими финансовой отчетности, подтвержденной а-рским заключением.

Целью банковского а-та является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности кредитных организаций и соответствии порядка ведения б-го учета законодательству РФ. Банковский а-т утверждает достоверность финансовых отчетов и укрепляет доверие к банковской системе.

Предметом а-рской проверки являются годовой отчет кредитной организации, а также отчетность, подлежащая опубликованию в открытой печати, порядок составления которых устанавливается Банком России.

В соответствии со ст.42 Закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции ФЗ от 19 июня 2001 года N 82-ФЗ) отчетность кредитной организации подлежит ежегодной а-рской проверке организацией, имеющей в соответствии с законодательством РФ-и лицензию на осуществление таких проверок. Отчетность банковских групп и отчетность банковских холдингов подлежат ежегодной проверке а-рской организацией, имеющей в соответствии с законодательством РФ-и лицензию на осуществление проверок кредитных организаций и осуществляющей а-рскую проверку кредитных организаций не менее двух лет. Лицензии на осуществление а-рских проверок кредитных организаций выдаются в соответствии с федеральными законами а-рским организациям, осуществляющим а-рскую деятельность не менее двух лет.

Только по прошествии двух лет работы с лицензией общего а-та а-рская организация вправе обратиться в лицензирующий орган с ходатайством о получении ею лицензии на банковский а-т.

Круг лиц, которым может быть выдана лицензия на осуществление банковского а-та, ограничен: ее получают только а-рские организации (юридические лица), которые уже имеют лицензию на осуществление общего а-та.

Подробная проверка всех операций банка требует огромного количества времени и средств, что не всегда выполнимо. Поэтому банковский а-т основан на проведении проверки и оценки систем внутреннего контроля, разработанных для подтверждения правильности бухгалтерских записей и сохранности активов, на использовании выборочных проверок и процедур аналитического исследования и на подтверждении и оценке активов и пассивов.

Выборочный характер а-рской проверки наряду с другими ограничениями, существующими в любой системе контроля, делают неизбежным а-рский риск того, что некоторые значительные неточности могут остаться незамеченными.

По мере усложнения банковской системы задачи органов надзора за банками и внешних а-ров становятся все более сложными.

Они сталкиваются с одними и теми же проблемами, и все чаще их функции становятся взаимодополняющими. Поэтому органы надзора обращаются к результатам а-рских проверок за ифм-ей, которая может оказать содействие в более эффективном выполнении их функций, а а-ры полагаются на результаты проверок органов надзора.

В РФ при проведении проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченные представители Банка России запрашивают у проверяемой организации все необходимые документы (ифм-ю) за проверяемый период, в том числе:

•материалы службы внутреннего а-та кредитной организации, заключения совету директоров (наблюдательному совету) кредитной организации и результаты их рассмотрения;

•а-рские заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности кредитной организации (ее филиала), подготавливаемые в соответствии с Федеральными правилами (стандартами) а-рской деятельности и нормативными актами Банка России.

С другой стороны, кредитная организация вправе по своему усмотрению предоставлять акт проверки Банка России на ознакомление а-рским организациям, осуществляющим а-т банка или его филиала. О каждом случае ознакомления с актом проверки кредитная организация обязана уведомлять территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за ее деятельностью.

По результатам проверки составляется а-рское заключение, содержащее сведения о достоверности финансовой отчетности кредитной организации, выполнении ею обязательных нормативов, установленных Банком России, качестве управления, состоянии внутреннего контроля и т.п. Данное заключение направляется в Центральный банк в трехмесячный срок со дня представления годовых отчетов.

А-т бухгалтерской финансовой отчетности коммерческого банка, начиная с отчетности за 2004 год, должен проводиться с учетом требований Международных стандартов финансовой отчетности. В настоящее время разрабатывается методика а-та коммерческого банка, учитывающая эти требования.

Обязательный а-т

Обязательный а-т. Обязательный а-т – это обязательная ежегодная проверка ведения б-го учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Он введен начиная с отчета за 1995г., и проводится только а-рскими организациями, а также по поручению органов дознания и следователей при наличии санкции прокурора, суда (арбитражного суда), выданной а-ру (а-рской организации) в соответствии с процессуальным российским законодательством.

Критериями обязательности а-та являются: организационно-правовая форма предприятия (если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества); вид деятельности организации (если организация является кредитной; страховой или обществом взаимного страхования; товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом; государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого служат предусмотренные законодательством РФ-и обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами; фондом, источниками образования средств которого выступают добровольные отчисления физических и юридических лиц); финансовые показатели деятельности организации (если объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный российским законодательством минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный российским законодательством минимальный размер оплаты труда); источники формирования уставного капитала (фонда) организации (если организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если объем выручки организации от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный российским законодательством минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный российским законодательством минимальный размер оплаты труда. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта РФ-и финансовые показатели могут быть повышены. При проведении обязательного а-та в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта РФ-и составляет не менее 25%, заключение договоров на оказание а-рских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса, порядок проведения которого утверждается Правительством РФ-и); указание на обязательность а-та в соответствующих федеральных законах (если обязательный а-т в отношении отдельных организаций, т.е. потребительских обществ и их союзов, финансово-промышленных групп или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом).

Виды а-та

В современной практике классификация видов а-та базируется на следующих предпосылках.

1. Статус а-ра. Внешний а-т проводится независимыми а-рами или а-рскими организациями на договорной основе с целью выражения объективной оценки достоверности финансовой отчетности аудируемой организации. Внутренний а-т – это деятельность внутри организации по проверке и оценке ее работы в интересах внутренних пользователей: руководителей, менеджеров и т. д. Внутренний а-т проводится сотрудниками, работающими в организации, поэтому его нельзя назвать независимым. Тем не менее внутренний а-т независим от тех лиц, деятельность которых он проверяет.

2. Принцип инициативы проведения. Обязательный а-т представляет собой ежегодную обязательную а-рскую проверку ведения б-го учета и отчетности организации исходя из требований закона. Инициативный а-т проводится по решению администрации предприятия или его учредителей.

3. Объем изучения. Финансовый а-т представляет оценку достоверности финансовой ифм-и. Управленческий а-т – это проверка любой части процедур и методов функционирования предприятия для оценки производительности и эффективности. А-т на соответствие – проверка соблюдения конкретных норм, правил, инструкций, предписанных персоналу администрации, а также пунктов договоров, оказывающих действие на результаты деятельности предприятия.

4. Периодичность осуществления. Первоначальный а-т проводится впервые в конкретной организации. Периодический а-т проводится в конкретной организации в течение ряда лет подряд.

5. Метод проверки. Подтверждающий а-т. Системно-ориентированный а-т предполагает проведение экспертизы объектов проверки с учетом оценки состояния и эффективности системы внутреннего контроля. Базирующийся на риске а-т означает концентрацию усилий а-ра в ходе проверки преимущественно на областях, где риски выше.

 

Внутренний и внешний а-т

Внутренний а-т – проводится штатными а-рами – работниками предприятия, которые подчиняются руководителю предприятия. Главная задача внутреннего а-та – осуществление постоянного контроля за расходами на предприятии и выработка мер по их снижению.

Элемент Внутренний Внешний
Различия
Заказчик Руководство Органы госконтроля, владельцы средств, банки, страховые компании
Периодичность В процессе осуществления хоз. д-ти По истечении отчётного периода для подтверждения финансовой отчётности
Рамки Ограничен потребностями орг-и Ограничен зак-вом
Квалификация проверяющего Опред-ся по усмотрению управ-й структуры орг-и, меньшая независимость, меньший профессионализм Строго определяется гос-вом, больше независимости, высокий профессионализм
Цели Определяются руководством: явным образом, косвенно из планов Зависит от законоположений, требований судебных инстанций, от внешних потребителей
Отчётность Перед руководителем Перед сторонними группами пользователей, перед руководством
Сходства
Данные Используются одни и те же данные бухучёта
Методы Схожие методы, например, в плане анализа эффективности СВК и использовании внутренних проверок при а-торском тестировании
       

 

Выборочная проверка

Выборочная проверка позволяет получить достаточно точные данные о проверяемой совокупности по её относительно малой части. При выборочной проверке а-р проверяет документацию б-го учета организации не сплошным порядком, а выборочно, следуя требованиям соответствующего правила (стандарта) а-рской деятельности.

Выборка должна быть репрезентативной, то есть представительной. Для этого можно использовать один из следующих методов:

§ случайный отбор — проводится по таблице случайных чисел;

§ систематический отбор — заключается в том, что элементы отбираются через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа. Интервал строится на определенном числе элементов совокупности (например, изучение каждого 20-ого документа из всех документов данной категории); либо на стоимостной их оценке (например, отбирается тот элемент, составляющий сальдо или оборот, на который приходится каждый следующий миллион рублей в совокупной стоимости элемента);

§ комбинированный отбор — представляет комбинацию различных методов случайного и систематического отбора.

А-рской организации необходимо при определении объема выборки установить допустимый риск выборки, просчитать допустимые и ожидаемые ошибки, отразить в рабочей документации все стадии проведения выборки и анализ её результатов.

Выборочная проверка предусматривает применение а-рских процедур менее чем к 100% массивов ифм-и, которые позволяют а-ру получить а-рские док-ва и, оценив отдельные характеристики выбранных данных, распространить действенность этих док-в на всю совокупность данных. Риск невыявления увеличивается, так как за пределами выборки могут оставаться факты нарушений и ошибок. Поэтому а-р должен внимательно формировать выборку с учетом цели а-та, совокупности данных (генеральной
совокупности) и объема выборки. Выборка должна быть репрезентативной, т.е. отображать все основные свойства генеральной совокупности. Выборочный метод проверки позволяет а-ру с наименьшими затратами получить результат относительно доверия к системе внутреннего контроля субъекта хоз-вования и составить мнение о достоверности, целесообразности и законности хозяйственных операций, отображенных в б-ом учете и отчетности.

Если при выборочном исследовании установлены серьезные нарушения или ошибки, то соответствующая совокупность ифм-и должна быть проверена сплошным методом. Так, например, выборочной проверкой были установлены ошибки в удержании подоходного налога с работников предприятия. В таком случае возникает необходимость сплошным методом проверить этот участок б-го учета и соответствующие показатели отчетности.

 

Виды а-рских услуг

А-рская деятельность (а-т) - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухучета и финотчетности любых хозяйствующих субъектов, а также оказанию иных а-рских услуг:

· постановка, восстановление и ведение б-го учета;

· составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

· налоговое консультирование;

· анализ финансово-хозяйственной деятельности;

· оценка активов и пассивов экономического субъекта;

· консультирование в вопросах финансового, банковского и иного хозяйственного законодательства;

· оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов;

· разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

· проведение маркетинговых исследований;

· обучение и др.

А-торские стандарты

Национальные стандарты а-та

В России правила (стандарты) а-торской деятельности начали разрабатываться с 1996 года г. За период до принятия Федерального закона «Об а-торской деятельности было разработано и одобрено Комиссией по а-торской деятельности при президенте РФ 38 стандартов, которые успешно применялись а-торскими организациями.

С принятием Федерального закона «Об а-торской деятельности» началась разработка федеральных стандартов а-торской деятельности. В соответствии со ст. 9 Федерального закона «Об а-торской деятельности» «Правила (стандарты) а-торской деятельности представляют собой единые требования к порядку осуществления а-торской деятельности, оформлению и оценке качества а-та и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки а-торов и оценке их квалификации».

Правила (стандарты) а-торской деятельности подразделяются:

· на федеральные правила (стандарты) а-торской деятельности (утверждаются Правительством РФ);

· внутренние правила (стандарты) а-торской деятельности, действующие в профессиональных а-торских объединениях;

· правила (стандарты) а-торской деятельности а-торских организаций и индивидуальных а-торов.

В 2002 году специалисты проекта Тасис «Реформа российского а-та» принимали участие в подготовке к публикации второго издания перевода международных стандартов а-та на русский язык. При этом первое издание было подвергнуто редактированию и уточнению перевода отдельных терминов. На основе этого перевода международных стандартов а-та началась разработка первой группы новых федеральных правил (стандартов) а-торской деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.02 г. № 696 были утверждены первые шесть федеральных стандартов а-торской деятельности:

· Цель и основные принципы а-та финансовой (бухгалтерской) отчетности;

· Документирование а-та;

· Планирование а-та;

· Существенность в а-те;

· А-торские док-ва;

· А-торское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В настоящее время утверждено и действует 31 Правило (стандарт) а-торской деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.128 с.)