Становление и развитие а-та в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Становление и развитие а-та в России



В энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона сказано, что «в России звание а-ра было введено Петром I», а также что «по характеру своему должность а-ра совмещает в себе черты должностей делопроизводителя, секретаря и прокурора». Была заимствована германская модель построения а-та. Однако в этот период времени не было внутренней потребности возникновения и развития а-та, а введенный директивно он не получил развития и постепенно терял свое первоначальное назначение.

В 1889 г. была сделана попытка создать институт а-ров, но это было бы возможным при наличии подготовленных кадров и общественной потребности, а в России на этот период не было достаточного числа квалифицированных б-ров. Кроме того, бухгалтеры боялись экзаменов. Также все требовали разрешения на членство в институте и лицензии на работу на основании или диплома учебного заведения, или стажа работы, кроме этого, к а-рам выдвигались требования соблюдения нравственной этики. Попытки создать в России институт а-та предпринимались еще и в 1912, и 1928 гг., но все они оказались нереализованными.

Вопрос о необходимости а-та в современной России возник с начала рыночных преобразований. Первые а-рские фирмы в России появились в 1987 г., зачастую формируясь с участием иностранного капитала. Многие из них действуют и до настоящего времени и входят в число крупнейших а-рских фирм и объединений. Необходимость их появления была вызвана мощнейшим развитием внешнеторговых взаимоотношений. Для расширения торговли требовался капитал, а в условиях нестабильности денежной политики России и галопирующей инфляции это было возможно лишь с привлечением иностранного капитала. Его привлечение требовало гарантий возврата, а следовательно, и независимой оценки деятельности предпринимательских структур. Для РФ-и предпосылкой возникновения а-та служит так же необходимость достоверной оценки имущества (прежде всего основных фондов) в условиях инфляции и приведение его стоимости в соответствие с рыночной. Обычный способ получения надежной ифм-и – это проведение независимого а-та. Таким образом, необходимость в а-те стала объективной реальностью.

Первый проект закона об а-рской деятельности был разработан в 1992 г., но в результате политического кризиса в нашей стране он не был принят. Указом Президента РФ от 22.12.1993 № 2263 были приняты Временные правила а-рской деятельности в РФ-и. Это первый законодательный документ, регулирующий а-рскую деятельность в России, он действовал на правах закона, но даже его название «Временные правила» подчеркивало, что это документ переходного периода, предполагалось, что данный документ будет иметь временный характер и просуществует недолго, однако на самом деле эти Правила существовали почти восемь лет без поправок и изменений. До этого, в период с 1987 по 1993 гг., а-т в России проходил этап становления без наличия законодательной базы.

Закон, регламентирующий деятельность а-рских фирм, появился 7 августа 2001 г. («Об а-рской деятельности»).

Развитие и становление а-та в России прошло несколько этапов.

Первый этап (1987–1993 гг.) характеризовался, с одной стороны, директивным характером создания а-рских организаций (1987 г. – создание первой а-рской организации «Интера-т»), с другой – стихийным характером зарождения а-рской деятельности (подготовка кадров, неупорядоченная выдача первых сертификатов и лицензий в период 1990–1993 гг.).

Второй этап (декабрь 1993 г. до принятия Закона об а-рской деятельности – август 2001 г.) можно охарактеризовать как период становления российского а-та, в процессе которого большую роль сыграли Временные правила и первые правила (стандарты) а-та в РФ-и, разработанные Центральной аттестационно-лицензионной а-рской комиссией (ЦАЛАК) Минфина России (было разработано и одобрено 37 правил (стандартов) а-рской деятельности, а также методика по проведению а-та, что и составило методологическую основу российского а-та), и ряд других документов.

В этот период началась активная работа по аттестации а-ров и лицензированию а-рской деятельности, созданы а-рские общественные объединения и а-рские фирмы, начата работа по проведению обязательных а-рских проверок и оказанию сопутствующих а-ту услуг. За период 1994–2001 гг. ЦАЛАК Минфина России было выдано 23 600 лицензий лицензиатам (в том числе а-рским организациям – 14 700 и индивидуальным а-рам – 8900). Число действующих лицензий составило около 8900, в том числе по общему а-ту – 7700. За тот же период ЦАЛАК Минфина России утверждено к выдаче почти 36 500 квалификационных аттестатов а-ра. Была сформирована рабочая структура а-ров и а-рских фирм.

Третий этап а-рской деятельности в России начался после принятия Закона об а-рской деятельности. Его принятие подтвердило окончательное становление а-та в России, позволило принять ряд нормативно-правовых актов по регулированию а-рской деятельности, сделать шаг по пути интеграции российского а-та в международную а-рскую систему.

В настоящее время наиболее актуальными в а-те являются вопросы качества его проведения и связанные с этим проблемы соответствующей подготовки а-рских кадров. Изменения закона «Об а-рской деятельности» нацелены на принципиально новый для России механизм аттестации профессиональных а-ров, их принятие ознаменует начало нового, четвертого этапа а-та в нашей стране.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.206 (0.006 с.)