Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и сущность управления. Управление как практическая деятельность по решению проблем и как принятие решений.↑ Стр 1 из 34Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управление как субъектно-объектное отношение. Простейшая кибернетическая схема управления. Виды управления. В XX веке сформировалось самостоятельное направление, предметом которого стало изучение общих принципов управления, характеризующих его как универсальный процесс, свойственный социальным, экономическим, биологическим, техническим системам, объектам. Наука, изучающая общие закономерности управления в живой и неживой природе, в технике и экономике – кибернетики (Норберт Винер). Согласно общей схеме функционирования управляемых систем субъект управления, то есть активная часть всей системы управления, вырабатывает, инициирует управляющие воздействия в виде сигналов, команд, которые поступают к объекту управления (в схеме условно представлен один объект, обычно их бывает несколько), представляющему собой по отношению к субъекту пассивную, исполнительскую часть системы. Объекты управления, воспринимая управляющие воздействия, приводят свое состояние и образ действия в соответствие с полученной установкой, переданной им в виде управляющего воздействия. О реакции объекта на управляющий сигнал субъект узнает через канал обратной связи, получая по этому каналу информацию об ответных действиях, о поведении объекта. В зависимости от полученной по каналу обратной связи информации и изменения условий, целей и задач управления субъект управления вырабатывает и передает объекту новые управляющие воздействия. Субъект и управляемые им объекты образуют в своем взаимодействии управляемую систему, включающую управляющую часть, называемую иногда управляющей системой, и управляемую часть в виде совокупности объектов, которыми управляет субъект. Управляемая система обычно не бывает замкнутой, закрытой, она представляет собой открытую систему, тесно взаимодействующую ", внешней средой, в условиях которой функционирует. В частности, внешняя среда оказывает воздействие на субъект управления в виде, например, поступающей к нему извне управленческой информации, что в схеме обозначено " вход ". А объект управления призван создавать продукт своей деятельности, поступающий на его выход. Виды управления · Управление по отклонениям. Задача которого обеспечить следование объекта управления определенной программе действий, заданной субъектом. По каналу обратной связи субъект управления получает информацию о возможных отклонениях от установленной программы и вырабатывает управляющие воздействия, подавляющие, ликвидирующие такие отклонения. · Ситуационное управление. Заключается в том, что управляющие воздействия субъект управления формирует в зависимости от ситуации, складывающейся в той среде, в которой функционирует управляемая система, то есть в так называемой внешней среде. · "жесткое" управление. Когда субъект управления слабо реагирует или просто принебрегает информацией, получаемой им по каналом обратной связи от объекта управления. Жёсткое (однонаправленное) управление имеет место, когда каналы обратной связи засорены, искажают информацию об истинном состоянии и поведении объекта или когда обратная связь вообще отсутствует. · " Мягкое " управление. Когда руководитель, благодаря надежно действующим каналам обратной связи, хорошо информирован о состоянии объекта управления и его реакции на управляющие воздействия, но не способен вырабатывать, применять действенные управленческие решения. Канал обратной связи работает, а управляющий канал по сути бездействует. В кибернетике и экономике подобную ситуацию характеризуют как потерю управляемости. Существует великое разнообразие субъектов и объектов управления экономикой, видов управляющих воздействий и каналов обратной связи. В качестве субъектов управления в экономике обычно выступают законодательные, исполнительные, правовые органы государства, отраслевые, ведомственные, территориальные органы управления, собственники экономических объектов, органы управления предприятиями, организациями, хозяйственные руководители, менеджеры разных уровней. Объекты управления — это мировая экономика; экономика страны, ее регионов, экономика отраслей, предприятий, экономические ресурсы и факторы производства в виде средств труда; сам труд, трудовые коллективы, персонал; научно-технический и информационный потенциал, финансы. Управляющие воздействия представлены законами, указами, программами, положениями, правилами и нормами, действующими на предприятиях, в организациях и учреждениях, приказами, распоряжениями, указаниями хозяйственных руководителей и собственников экономических объектов, материальными и моральными стимулами. Обратные связи — это результаты непосредственных наблюдений и контроля за объектом управления со стороны субъекта управления и уполномоченных им лиц, доклады, сообщения, отчеты работников об их деятельности, статистическая и бухгалтерская отчетность, итоги анализа хозяйственной деятельности, материалы учета и контроля.
6. Управление как область комплексных междисциплинарных исследований. Система знаний науки управления Важнейшими особенностями теории управления как науки являются следующие: 1. Междисциплинарный характер знания, представленного в управлении организацией. Теория управления организацией сформировалась и развивается на стыке различных областей знания – социологии, теории организации, психологии, права, кибернетики, теории систем и иных общественных, естественных и технических наук; 2. Практическая направленность теории управления. Научные результаты, полученные в этой области знания, всегда находят применение в практике, не требуя промежуточных стадий исследовательской работы, связанных с поиском сфер их практического использования и внедрения; 3. Обусловленность проблематики теории управления потребностями повышения эффективности совместной деятельности людей в рамках социальных организаций, а также новыми социальными идеями, получающими распространение в обществе (связанными с экологией, образом жизни, отношениями между странами, между различными конфессиями и т.д.); 4. Двойственность источника формирования и развития теории управления. С одной стороны, это собственно научно-исследовательская деятельность, а с другой - научное обобщение практического опыта руководства организациями. Различные аспекты проблем управления находятся в сфере научных интересов представителей различных отраслей знания – экономистов, юристов, психологов, социологов, философов, математиков, инженеров и других. Эти проблемы исследуются каждым из подобного рода специалистов под углом зрения, специфичным для соответствующей науки (экономики, юриспруденции, психологии, социологии и т.д.). При этом достижения соответствующей науки используются применительно к конкретному классу управленческих ситуаций. Вместе с тем, практика управления организациями требует соединения результатов изучения различных аспектов проблемы разными науками и их комплексного специального изучения с тем, чтобы их можно было применить для эффективного разрешения конкретной управленческой ситуации. Этим и занимается самостоятельная наука, изучающая общественные отношения определенного типа, а именно, отношения управления. Поскольку отношения управления являются общественными отношениями, то и изучающая их теория управления социальной организацией относится к общественным наукам, наряду с социологией, психологией, правом и т.д. Вместе с тем, это ни в коей мере не исключает использования в качестве инструментария для изучения управленческих проблем результатов и методов естественных и технических наук. Для доказательства истинности своих положений и возможности их практического использования науке управления организацией необходимы эксперименты, восприятие человеком внешнего мира и непосредственные наблюдения. По этому критерию теориия управления относится к числу эмпирических (опытных) наук, в противоположность формальным наукам, таким как математика, которые основываются исключительно на интеллектуальной (мыслительной) деятельности и не требуют для обоснования своих результатов каких-либо чувственных наблюдений. Теория управления организацией является одновременно прикладной наукой, т.к. она разрабатывает средства для решения конкретных практических задач человеческой деятельности, для применения результатов фундаментальных (теоретических, «чистых») наук при решении не столько познавательных, сколько социально-практических проблем. Этим теории управления организацией отличается от теоретических наук (философия, этика и др.) задача которых – познание законов, определяющих поведение и взаимодействие базисных структур природы, общества и мышления. Объект исследования (человеческие организации и объединившиеся в составе этих организаций для совместной деятельности люди) определяет принадлежность теории управления социальной организацией к числу конкретных (предметных) наук. Изучая систему структур, связей, отношений управления на разных уровнях, теории управления выступает как теория систем. Теоретические или прикладные проблемы, относящиеся к сфере теории управления, изучают различные науки. В их числе такие теоретические дисциплины как философия, политология, политическая экономия, математика, статистика, кибернетика. Большой вклад делают естественные науки, изучающие человека (одного из объектов и одновременно субъектов управления), такие как физиология, психология, медицина. Весьма близки к теории управления по своему предмету науки, изучающие определенные виды общественных отношений, складывающихся в процессе управления организацией – это, прежде всего, экономические, правовые, организационные науки. Определение целей деятельности организации, постановка задач высшего уровня опираются, прежде всего, на достижения философии, этики, политологии, политической экономии, национальной экономики, геополитики, теории организации. Особое значение при этом имеет методологическое знание. В изучении таких операций (функций), как поиск, сбор (добывание), систематизация, накопление, обработка, хранение информации, участвуют следующие отрасли знания: как информатика, информационные технологии, документоведение, исследование операций, математика, а также науки, отражающие специфику сферы деятельности организации (например, экономические науки). Важное значение здесь имеет формальная методология, предполагающая анализ языка науки, формальной структуры научного объяснения, описание формализованных методов исследования, исследование типологии систем знания и т.д. Анализ управленческой ситуации и обстановки с использованием имеющейся информации осуществляется с учетом достижений таких научных дисциплин, как психология, право, логика, кибернетика, исследование операций, теории вероятностей, теории игр, а также наук, отражающих специфику сферы деятельности организации. Изучение процессов выработки и принятия управленческого решения ведется с участием таких научных направлений, как эвристика, этика, логика, психология, право. Особое значение при этом имеет содержательная методология, которая охватывает, в частности, структуру научного знания, схемы объяснения, принятые в науке, структуру и состав научных методов, условия и критерии научности и т.д. В области организации исполнения решения весьма важен вклад следующих наук, участвующих в изучении этого аспекта управления организации: педагогика, психология, социология, право, теория организации, информационные технологии, валеология, экономические науки и т.д. Управление как власть. Руководство состоит в использовании власти. Власть-это способность заставить других выполнять вашу волю. Объединение власти в организации осуществляется с помощью иерархической структуры командования и подчинения, в которой каждой должности даны полномочия: руководитель второго уровня имеет в подчинении группу руководителей первого уровня и в свою очередь подчиняется руководителю третьего уровня, которому подчиняются все руководители. Выделяют различные источники власти, в частности: · -контроль за распределением ресурсов · -служебное положение · -сила личности · -доступ к информации · В дополнение к формальным полномочиям руководителю требуется власть, так как он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне ее. Во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти. · В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчиненных и коллег. Фактически эти группы представляют собой окружающей руководителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Многие руководители также напрямую зависят от людей и организаций, находящихся вне их собственной организации, - поставщиков, заказчиков, конкурентов, регулирующих их деятельность ведомств и профсоюзов. В идеальном варианте все эти люди и силы будут охотно сотрудничать с руководителем и предлагать все необходимое для выполнения работы и достижения целей организации. к сожалению, реальный мир делает эту работу несколько сложнее. · Даже в том случае, когда руководитель обладает четко определенными полномочиями направлять усилия подчиненных, это не всегда оказывается возможным. Как заметил Честер Барнард, подчиненные могут отказаться выполнять просьбу руководителя, тем самым сводя на нет его полномочия. Современные рабочие обычно гораздо более образованы и меньше согласны смирятся с традиционной властью, чем их предшественники. даже если такой проблемы не возникнет, руководитель часто зависит от людей, которые ему формально не подчинены. Например, по части информации и услуг линейный управляющий теперь все больше зависит от штабного управленческого персонала, над которым у него нет никакого контроля. В некоторых ситуациях у штабного персонала есть только совещательные полномочия, и в осуществлении своих рекомендаций аппаратчики зависят от линейных руководителей. · Эта зависимость от факторов и людей, которыми нельзя управлять напрямую, является основной причиной трудностей, которые испытывает руководящий персонал. Однако страдают не только чувства. Если руководитель не в состоянии эффективно взаимодействовать с этими многочисленными ”неуправляемыми” силами, он или она не может выполнять свою собственную работу, а это обязательно снизит эффективность как индивидуального трудового вклада, так и Деятельности всей организации. Власть и влияние, инструменты лидерства, являются фактически единственными средствами, которыми располагает руководитель для разрешения подобных ситуаций. Понятие информации. Основные понятия теории информации К.Шеннона. Управление как информационный процесс. В отечественной и зарубежной литературе предлагается много разных определений информации: информация как отраженное разнообразие; информация как устранение неопределенности (энтропии); информация как связь между управляющей и управляемой системами; информация как преобразование сообщений; информация как единство содержания и формы; информация - это мера упорядоченности, организации системы в ее связях с окружающей средой. Общее понятие информации должно непротиворечиво охватывать все определения информация, все виды информации. Такого универсального понятия информации еще не разработано. Информация может быть структурной, застывшей, окостенелой. Например, в минералах, машинах, приборах, автоматических линиях. Любая машина - это овеществленная научная и техническая информация, разум общества, ставший предметом. Информация может быть также функциональной, «актуальным управлением». Информация измеримая величина. Она измеряется в битах. Основные свойства информации: 1) способность управлять физическими, химическими, биологическими и социальными процессами. Там, где есть информация, действует управление, а там, где осуществляется управление, непременно присутствует и информация; 2) способность передаваться на расстоянии (при перемещении инфоносителя); 3) способность информации подвергаться переработке; 4) способность сохраняться в течение любых промежутков времени и изменяться во времени; 5) способность переходить из пассивной формы в активную. Например, когда извлекается из «памяти» для построения тех или иных структур (синтез белка, создание текста на компьютере). Информация существенно влияет на ускоренное развитие науки систем управления, техники и различных отраслей народного хозяйства. Политика, политическое управление, экономика - это концентрированная смысловая информация, т. е. такая, которая перерабатывается человеческим сознанием и реализуется в различных социальных сферах. Она обусловлена политическими, экономическими потребностями общества и циркулирует в процессе управления производством и обществом. Социальная информация играет огромную роль в обеспечении правопорядка, работы правоохранительных органов, в деле образования и воспитания подрастающих поколений. Информация - первооснова мира, всего сущего. Современным научным обобщением всех информационных процессов в природе и обществе явилась информациология - генерализованная наука о природе информации и законах информации. В 1948 г. Шеннон опубликовал свой главный труд «Математическая теория связи», в которой представил свою унифицированную теорию передачи и обработки информации. Информацией, считал он, являются все виды сообщений, включая те, что передаются по нервным волокнам в живых организмах. Шеннон предложил измерять информацию в математическом смысле, сводя ее к выбору между двумя значениями, или двоичными разрядами, — «да» или «нет», заложив, таким образом, фундамент современной теории связи. Во всех коммуникационных линиях используется введенное Шенноном понятие «емкость канала». Заметим, что Клод Шеннон предложил считать информацией то, что снижает неопределенность наших знаний о предметах, явлениях, процессах. С его подачи энтропия стала использоваться как мера полезной информации в процессах передачи сигналов по проводам. Под информацией Шеннон понимал сигналы нужные, полезные для получателя. Неполезные сигналы, с точки зрения Шеннона, это шум, помехи. К.Шеннон и его последователи стояли на позициях функционалистов.Если сигнал на выходе канала связи является точной копией сигнала на входе то, с точки зрения теории информации, это означает отсутствие энтропии. Отсутствие шума означает максимум информации. Взаимосвязь энтропии и информации нашло отражение в формуле: H + Y = 1, где Н – энтропия, Y – информация. Этот вывод количественно был обоснован Бриллюэном [41,42]. Назвав свою функцию энтропией, Шеннон, тем не менее, предостерегал последователей от чрезмерного расширения области применения этого понятия.
Теория информации Шеннона (математическая теория связи), родилась из классики электросвязи, и выбор оптимального кодирования - вопрос теории информации. При этом по Шеннону измеряемая информация не включает ничего, что бы говорило о необходимости и ценности информации. Управление - это циклический процесс, такой же, как и любая работа. Когда говорят, что организация функционирует, имеют в виду, что выполняются какие-то определенные действия, необходимые и достаточные для поддержания ее жизнедеятельности. Рассматривая управление как процесс, надо отметить, что это не что иное как обмен информацией между управляемой и управляющей системами, т.е. представляется как чисто информационный процесс. Схема дает представление о цикле управления и дает понятие управления как процесса. Циклом управления называют кругооборот информации между объектом управления и управляющей системой или между управляющей системой и внешней средой. Управленческий цикл совершается либо только по внутреннему контуру, либо по внутреннему и внешнему контурам. В первом случае, он вызван информацией, пришедшей из объекта управления, и при этом процесс управления идет только по внутреннему контуру, во втором - он порождается информацией из внешней среды, а управленческий процесс идет (должен идти) не только по внутреннему, но и по внешнему контурам. Причем эти контуры должны быть замкнутыми. Это является необходимым условием эффективного функционирования управленческого процесса. А при разомкнутом внутреннем контуре управление практически отсутствует полностью, поскольку нет информационного обмена. В реальности внутренний контур всегда замыкается, поскольку руководитель несет непосредственную ответственность за результаты деятельности подчиненного объекта. Однако внешний контур нередко остается разомкнутым (руководитель не всегда передает информацию во внешнюю вреду, хотя и замыкает внутренний контур в связи с полученной из внешней среды информацией), поскольку не отвечает за состояние дел во внешней среде и поэтому считает информационный обмен не обязательным. Этим самым внешняя среда ставится в состояние неопределенности.
Совместное урегулирование Оперативные группы Координация через рынок Совместное урегулирование — наиболее простой и часто наиболее эффективный путь координации работы, когда координация осуществляется через неформальное совместное урегулирование. Используя неформальные контакты, работники, находящиеся на одном уровне, могут быстро и оперативно решать возникающие перед ними проблемы. Совместное урегулирование экономит время и деньги. Оно внедряется тем легче, чем лучше развиты в организации неформальные структуры. Оперативная группа представляет собой определенный коллектив, собранный из людей, представляющих различные подразделения организации. В таких организациях оперативные группы формируются из специалистов определенного профиля, производственников, специалистов по сбыту, маркетингу, финансам. Они разрабатывают весь цикл от производства нового продукта до его реализации на рынке. Некоторые организации используют оперативные группы для разработки специальных проектов. О фирмах, которые поступают таким образом, говорят, что они имеют матричную организацию. Матричная организация представляет собой такую организационную форму, при которой проекты закрепляются за оперативными группами, состоящими из специалистов различных функциональных отделов. Матричная форма организации имеет большие возможности, одна из которых - возможность собрать талантливых людей из различных отделов для решения какой-либо одной задачи, не нарушая при этом функционирование самих отделов. Однако при этом нарушается принцип единства команды, согласно которому каждому человеку нужен только один босс. При матричной структуре каждый отвечает перед двумя боссами — руководителем группы и руководителем отдела. Поэтому иногда вместо координации можно получить конфликт. Координация через рынок. Рынок является основным механизмом координации, базирующимся на совместном урегулировании, но не по формальным связям. В больших и диверсифицированных организациях рынки являются наилучшим путем координации работы отделов. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ Несмотря на многообразие ОУ (объект управления), можно сформулировать лишь несколько основополагающих принципов управления Независимо от того, как организован процесс управления, в любой СУ (система управления) должен присутствовать прямой канал передачи управляющего воздействия. Принципы управления разделяются по способу контроля за текущим состоянием процесса управления. · Принцип разомкнутого управления. Структура собственно и реализует этот принцип. По существу, здесь не производится учет текущей информации о состоянии процесса управления. Принцип разомкнутого управления может быть использован только в тех случаях, когда сигнальное возмущающее воздействие незначительно, вариации параметров (параметрические возмущения) всех функциональных устройств также малы, математическое описание СУ известно и достоверно, а требования к качеству процесса управления не слишком высоки. Таким образом, использование принципа разомкнутого управления ограничено. · Принцип компенсации. При реализации принципа компенсации учет информации о текущем состоянии процесса управления производится путем непосредственного измерения возмущающего воздействия Структурной особенностью СУ, реализующих принцип компенсации, является наличие на структурной схеме модели дополнительного пути прохожде-ния возмущающего воздействия. Принцип компенсации возмущения используется в тех случаях, когда имеется глобальное (по сравнению с другими) и поддающееся измерению сигнальное возмущение. Очевидно, что влияние параметрических возмущений и неопределенность параметров операторов функциональных звеньев в данном случае не учитываются, не ослабляются и непосредственно ухудшают качество процесса управления. · Принцип замкнутого управления. При реализации этого принципа учет информации о текущем состоянии процесса управления производится путем непосредственного измерения управляемой координаты. Структурной особенностью СУ, реализующих принцип замкнутого управления, является наличие на структурной схеме модели системы замкнутого пути — контура, образуемого при передаче текущей информации от управляемой координаты к УУ. Поэтому такой принцип управления называется также принципом обратной связи. Существенной особенностью замкнутого управления является то обстоятельство, что не имеют значения причины, вызвавшие отклонение процесса от цели управления. Ими могут являться множество сигнальных и параметрических возмущений, неточность математического описания функциональных звеньев. В связи с этим рассматриваемый принцип более универсален и получил широкое распространение. Следует отметить, что выработка УУ нового управляющего воздействия для реагирования на изменившееся текущее состояние может произойти только после факта отклонения текущего состояния от цели и появления рассогласования. Поэтому такой принцип управления называется также управлением по отклонению. · Принцип комбинированного управления. Комбинированный принцип целесообразно использовать при высоких требованиях к качеству процесса управления и в том случае, если есть преобладающее и доступное измерению сигнальное возмущение. Это возмущение компенсируется созданием дополнительного пути, а влияние всех остальных неучтенных сигнальных и параметрических возмущений уменьшается контуром отрицательной обратной связи. Понятие и сущность управления. Управление как практическая деятельность по решению проблем и как принятие решений. Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды — общества, живой и неживой природы, техники. Управление как самостоятельный вид деятельности исторически сложился в процессе разделения труда, под влиянием определенных социально-экономических условий, важнейшими из которых являются способ производства (ᴛ.ᴇ. отношения собственности), развитие технологии производства, содержание и характер труда человека и др. На определенном этапе эволюции деятельности человека (середина XVII в.) возникает потребность в профессиональном управлении. В это период идет процесс смены феодализма на капитализм, формирование рыночных отношений, особой формы кооперации совместного труда людей — мануфактуры, а затем крупной фабрики. Позднее, в постиндустриальном обществе происходит развитие технологии труда, индустриализация, механизация и автоматизация труда человека. Труд становится более умственным и творческим. В этих условиях возникает потребность в способе управления трудом людей, основанном не на принуждении (как на предшествующих стадиях развития), а на заинтересованности человека в результатах своего труда, на его предприимчивости. Это обстоятельство обусловило потребность разработки решения проблем управления хозяйственной деятельностью людей в условиях рынка. Управление представляет собой специфический вид трудовой деятельности. Оно выделилось в особую разновидность труда вместе с кооперацией и разделением труда. В условиях кооперации каждый производитель выполняет только часть общей работы, в связи с этим для достижения общего результата требуются усилия по соединению, согласованию деятельности всех участников совместного трудового процесса. Управление устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, вытекающие из движения организации в целом. В этом качестве управление устанавливает общую связь и единство действий всех участников совместного процесса производства для достижения общих целей организации. Такова сущность процесса управления. Питер Друкер определяет управление как особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в целенаправленную, результативную и эффективную группу. Вернер Зигерт подчеркивает, что управлять – значит приводить к успехам других. Майкл Мескон считает, что управление - ϶ᴛᴏ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации через других людей. Можно дать и такое определение: управление - ϶ᴛᴏ подготовка, принятие и реализация решений во всех областях деятельности организации, направленных на достижение запланированных целей. Управление - ϶ᴛᴏ воздействие субъекта управления на объект управления с определенной целью. Управленческое решение — результат творческого целенаправленного анализа проблемной ситуации, выбора путей, методов и средств ее разрешения в соответствии с целью системы. Управленческие решения — это начальный и основополагающий момент в организации работы любого руководителя. В связи с этим управленческое решение может рассматриваться как главное содержание процесса управления и важнейший инструмент системного подхода к управляемому объекту Импульс к управленческому решению — это необходимость ликвидировать проблему, уменьшить ее актуальность, то есть приближение действительных параметров объекта к желаемым, прогнозным. Анализ позволяет выявить и подтвердить наиболее вероятные причины, которые вызвали к жизни проблему. Наибольший интерес представляет процесс принятия и реализации решений как последовательная смена взаимосвязанных стадий, этапов различных действий руководителя. К. управленческому решению предъявляют ряд общих требований. Появление противоречащих друг другу решений — следствие неправильного развития, низкого уровня управленческой культуры. Принятие и реализация управленческих решений требуют высокого профессионализма и определенных социально-психологических качеств личности. Мощным фактором, активизирующим процессы принятия и реализации решений, выступают современные средства оргтехники, в том числе вычислительные системы и сети. Они требуют высокого уровня культуры в области математики и программирования, технологии использования технических средств. Также процесс принятия решения, выбора варианта всегда имеет творческий характер и зависит от конкретной личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 973; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.119 (0.021 с.) |