Анализируют качество работы, отношение к ней, ее оценки, взаимоотношения между детьми в конфликтных ситуациях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализируют качество работы, отношение к ней, ее оценки, взаимоотношения между детьми в конфликтных ситуациях.



Определяют: хотят ли дети дежурить и отражается ли их желание в реальном процессе работы, каков характер поведения в процессе дежурства (уклоняются от дежурства; хорошо дежурят только при контроле со стороны воспитателя, других детей; работают хорошо во время дежурств по назначению воспитателя; хорошо дежурят, выполняют работу вне дежурства, помогают другим), результат работы, оценка и взаимооценка. Подсчитывают количество детей, руководствующихся в процессе дежурства по самообслуживанию однотипными мотивами, выполнение требования взрослого, похвала взрослого, «чтобы в группе было хорошо».

Данные оформляют в таблицу и сопоставляют.

Анализируя отношение к дежурству, определяют, к какой группе относится ребенок:

Группа А — дети дежурят небрежно, охотно передают свои обязанности другим, отказываются от дежурства, забывают о нем, не доводят дело до конца, считают, что порядок — дело помощника, воспитателя других детей.

Группа Б — отношение к дежурству неустойчиво, качество работы зависит от настроения.

Группа В — выполняют свои обязанности хорошо, активно, не забывают о них, но не помогают другим, стремятся обязательно получить одобрение взрослых.

Группа Г — дети охотно, хорошо дежурят, сами помнят о своих обязанностях. Если они не дежурят в данный момент, то все равно обращают внимание на непорядок в группе и устраняют его, просят назначить их дежурными.

Группа Д — дети постоянно стремятся участвовать в коллективной деятельности, хорошо работают, помогают товарищам в разных видах деятельности.

Подсчитывают количество детей в каждой группе.

Определяют, насколько сформировано трудолюбие у ребенка.

1. Понимает значение труда, но не доводит его до конца, ему необходим систематический внешний контроль (группа А).

2. Трудится без контроля, но только во время дежурства. Делает только то, что входит в его обязанности (группа Б).

3. Трудится вне дежурства, помогает другим. Появляется внутреннее побуждение к трудовой деятельности (группа В).

4. Выполняет не только то, что делал раньше, но и то, что в данный момент важно, без напоминания, подкрепления (группа Г).

5. Переносит сформированное качество в другие виды деятельности: доводит дело до конца, помогает другим, убирает за собой, товарищами, интересуется тем, хорошо ли выполнено дело, стремится добиваться в работе высокого результата (группа Д).

Задание ПП № 9 на производственную практику:

- наблюдение за свободной деятельностью детей, за составом и расположением игрушек в помещении группы и анализ.

Классификация игрушек Анализ игрушек студентом (краткая запись)
игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятие (погремушки, кольца, пирамидки)  
Игрушки, знакомящие детей с окружающим миром, с природой (мебель, посуда, куклы, фигурки животных). Это образно-сюжетные игрушки  
Спортивно - моторные игрушки, способствующие физическому развитию детей (каталки, скакалки, мячи)  
Технические игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники (конструкторы, модели машин)  
Театральные игрушки(пальчиковые, бибабо- перчатка),игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей (кукольный театр, металлофоны);  
игрушки-забавы, вызывающие у ребенка восторг, удивление, смех (игрушки заводные)  
Дидактические и настольные игры, развивающие у детей усидчивость, смекалку, дисциплинированность (игры-головоломки, хоккей, футбол, лото)  
елочные игрушки (флажки, шары, маски)  
Музыкальные игрушки  
Игрушки – самоделки (сделанные руками детей, родителей, воспитателей)  

Ответить на вопросы в дневнике:

  1. С какими игрушками дети играют чаще в течение дня?
  2. В каких видах игр какие игрушки используются воспитателем?
  3. В каких видах игр какие игрушки используются детьми?

Задание ПП № 10 на производственную практику:

- наблюдение и анализ ООД по музыкальному воспитанию с целью определения конкретных методических приёмов, применяемых музыкальным руководителем в работе с детьми.

Пронаблюдайте ООД по музыкальному воспитанию. В сделайте фотозапись ООД. Проанализируйте ООД в дневнике по практике, согласно схеме.

Схема анализа.

I. Создание условий при проведении занятия:

- место занятия в режиме дня;

- наличие плана, наглядных пособий, атрибутов, игрушек, ТСО;

- эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера помещения (зала, групповой комнаты), наличие необходимого количества стульев, соответствие их размера возрасту детей, расположение их соотносительно инструмента, состояние инструмента;

- внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнительское мастерство (качество музыкального исполнения);

- внешний вид воспитателя, знание им плана и содержание занятия;

- внешний вид детей (одежда, обувь).

II. Ход ООД.

1. Деятельность музыкального руководителя в ходе ОД.

Методика проведения занятия:

- организация детей в начале занятия, какие виды музыкальной деятельности использовались на занятии, их чередование; соотношение нового и повторного материала.

- использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности; эффективность их использования.

Активизация внимания детей; формирование у детей инициативы, самостоятельности, творческой активности; создание интереса ко всем видам музыкальной деятельности: наличие индивидуального подхода к детям, решение воспитательных задач, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе.

 

2. Деятельность воспитателя в ходе ОД.

Эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать.

Умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия, чтобы вовремя прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Целесообразная активность воспитателя во время ОД.

3. Длительность ОД.

4. Соответствие воспитательно-образовательных задач проведенного занятия содержанию плана на данный отрезок времени.

Задание ПП № 11 на производственную практику:

- наблюдение и анализ подвижной игры.

- составление конспекта подвижной игры.

Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил, направлена на решение двигательной задачи.

Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства.

Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать осуществляется в детском саду на специальных занятиях с помощью упражнений и подвижных игр. Эти игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях. Но значение подвижных игр не только в этом — они играют большую роль во всестороннем развитии детей.

 

Понаблюдайте за проведением подвижной игры, проанализируйте, заполните таблицу.

 

 

№ п\п Обозначение этапа игры Слова и действия воспитателя Слова и действия детей
1. выбор игры    
2. создание интереса детей к игре    
3. сбор детей на игру    
4. организация играющих    
5. объяснение правил игры    
6. распределение ролей    
7. разметка площадки    
8. раздача инвентаря и атрибутов    
9. сигнал на начало игры    
10. проведение игры    
11. сигнал на окончание игры    
12. педагогический анализ игры    

 

 

При составлении конспекта учитывайте возрастную группу. (Оформление смотрите в приложении)

Младшая группа.

Подвижные игры С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках». С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воро-бышки и кот», «С кочки на кочку». С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладо- вой», «Кролики». С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет». На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».

Средняя группа.

Подвижные игры С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш- ку», «Бездомный заяц», «Ловишки». С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается». С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята». С бросанием и ловлей. «Подбрось — поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку». На ориентировку в пространстве, на внимание. «Найди, где спрята- но», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки». Народные игры. «У медведя во бору» и др.

Старшая группа.

Подвижные игры С бегом. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц». С прыжками. «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удоч- ка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы». С лазаньем и ползанием. «Кто скорее доберется до флажка?», «Мед- ведь и пчелы», «Пожарные на ученье». С метанием. «Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо». Эстафеты. «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «За- брось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».314 С элементами соревнования. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Кто быстрее?», «Кто выше?». Народные игры. «Гори, гори ясно!» и др.

Подготовительная группа.

Подвижные игры С бегом. «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка». С прыжками. «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву». С метанием и ловлей. «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом». С ползанием и лазаньем. «Перелет птиц», «Ловля обезьян». Эстафеты. «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий». С элементами соревнования. «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?». Народные игры. «Гори, гори ясно!»

 

Задание ПП № 12 на производственную практику:

- организация подвижной игры по конспекту;

- самоанализ собственной деятельности и деятельности детей.

Организовывая подвижную игру вы должны четко представлять себе то, что вы будете делать. Для этого вы должны знать конспект наизусть.

ПОМНИТЕ: ГЛАВНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЁМ – ВАШЕ ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ ДЕТЕЙ.

Участие может быть прямым: вы являетесь игроком или выполняете ведущую роль и косвенным: вы находитесь на игровой площадке и короткими указаниями поддерживаете интерес детей к игре: громче говори «поймал», бегаем в одном направлении и т.д.

 

Задание ПП № 13 на производственную практику:

- наблюдение и анализ сюжетно-ролевой игры по схеме;

- составление конспекта сюжетно-ролевой игры.

Наблюдение за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей 2—7 лет проводят в естественных условиях.

Анализ протоколов проводят по схеме:

I. Замысел игры, постановка игровых целей и задач

1. Как возникает замысел игры (определяется игровой средой, предложением сверстника, возникает по инициативе самого ребенка и т.д.).

2. Обсуждает ли замысел игры с партнерами, учитывает ли их точку зрения.

3. Насколько устойчив замысел игры. Видит ли ребенок перспективу игры.

4. Статичен ли замысел или развивается по ходу игры. Насколько часто наблюдается импровизация в игре.

5. Умеет ли сформулировать игровую цель, игровую задачу словесно и предложить ее другим детям.

II. Содержание игры

1. Что составляет основное содержание игры (действия с предметами, бытовые или общественные взаимоотношения между людьми).

2. Насколько разнообразно содержание игры. Как часто повторяются игры с одинаковым содержанием. Каково соотношение предметных, бытовых игр, отражающих общественные отношения.

III. Сюжет игры

1. Насколько разнообразны сюжеты игр (указать названия и количество).

2. Какова устойчивость сюжета игры (т.е. насколько ребенок следует одному сюжету).

3. Сколько событий ребенок объединяет в один сюжет.

4. Насколько развернут сюжет. Представляет ли цепочку событий или ребенок является участником нескольких событий, включенных в один в сюжет.

5. Как проявляется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры.

6. Каковы источники сюжетов игры (кинофильмы, книги, наблюдения, рассказы взрослых и т.д.).

IV. Выполнение роли и взаимодействие детей в игре

1. Обозначает ли выполняемую роль словом и когда (до игры или во время игры).

2. Какие средства использует для взаимодействия с партнером по игре (ролевая речь, предметные действия, мимика и пантомимика).

3. Каковы отличительные особенности ролевого диалога (степень развернутости: отдельные реплики, фразы, длительность ролевого диалога, направленность к игрушке, реальному или воображаемому партнеру).

4. Передает ли и каким образом характерные особенности персонажа.

5. Как участвует в распределении ролей. Кто руководит распределением ролей. Какие роли чаще исполняет: главные или второстепенные. Как относится к необходимости выполнять второстепенные роли.

6. Что предпочитает ребенок: играть один или входить в игровое объединение. Дать характеристику этого объединения: численность, устойчивость и характер взаимоотношений.

7. Есть ли у ребенка любимые роли и сколько он может выполнять ролей в разных играх.

V. Игровые действия и игровые предметы

1. Использует ли ребенок в игре предметы-заместители и какие. По какому принципу ребенок выбирает предметы-заместители и преобразует их для использования в игре.

2. Дает ли словесное обозначение предметам-заместителям, насколько легко это делает.

3. Кто является инициатором выбора предмета-заместителя: сам ребенок или взрослый. Предлагает ли свой вариант замещения партнеру.

4. Использует ли в игре образные игрушки и как часто. Есть ли у ребенка любимые игрушки.

5. Характеристика игровых действий: степень обобщенности, развернутости, разнообразия, адекватности, согласованности своих действий с действиями партнера по игре. Какова роль слова в осуществлении игровых действий.

6. Как воспринимает воображаемую ситуацию, понимает ли ее условность, играет ли с воображаемыми предметами.

VI. Игровые правила

1. Выполняют ли правила функцию регулятора игры. Сознается ли правило ребенком.

2. Как соотносит ребенок выполнение правила со взятой на себя ролью.

3. Следит ли за выполнением правил другими детьми. Как реагирует на нарушение правил партнерами по игре.

4. Как относится к замечаниям партнера по игре по поводу выполнения им правил.

VII. Достижение результата игры

1. Как соотносится первоначальный замысел и его реализация в игре.

2. Соотносит ли ребенок свой замысел с достигнутым результатом.

3. Какими средствами достигается реализация замысла.

VIII. Особенности конфликтов в игре

1. По поводу чего чаще всего возникают конфликты (распределение ролей, выполнение правил, обладание игрушкой и т.д.).

2. Каковы способы разрешения конфликтов.

IX. Игровая среда

1. Готовит ли игровую среду заранее или подбирает предметы по ходу игры.

2. Использует ли предложенную игровую среду (оборудование игрового уголка) и как.

X. Роль взрослого в руководстве игрой

1. Обращается ли ребенок к взрослому в процессе игры и по поводу чего. Как часто обращается.

2. Предлагает ли взрослому принять участие в игре.

Полученные результаты соотносят с таблицей 9 и определяют уровень развития сюжетно-ролевой игры в соответствии с возрастом ребенка.

 

 

Задание ПП № 14 на производственную практику:

- организация и проведение сюжетно - ролевой игры по конспекту.

- анализ собственной деятельности и деятельности детей.

В младшей группе ребенок способен овладеть ролью. Задача педагога – построить совместную игру с ними так, чтобы центром стало ролевое поведение. Внимание ребенка важно перевести от действий с игрушками на взаимодействие с партнером-взрослым. Ребенок вступает в инициированный взрослым ролевой диалог, приобретает опыт выполнения и развития разных ролей. Выделяются независимые (строитель, шофер, космонавт, пожарный) и взаимодополнительные (врач, медсестра, больной) роли. Для формирования ролевого поведения педагог начинает игру с детьми, используя взаимодополнительные роли, понятные детям. Парные взаимодополнительные роли ставят детей перед необходимостью строить ролевой диалог для разворачивания сюжета. Сначала ведущую роль в паре партнеров выполняет педагог, а затем уступает ее другому ребенку и ориентирует детей друг на друга. Роли выбираются разные – от самых простых (мама – дочь) до любых социальных ролей и сказочных персонажей. Игра может быть начата ребенком, педагог “угадывает”, что делает ребенок, подключается к игре, действует внутри нее, корректно разворачивает ролевое взаимодействие с опорой на личные интересы дошкольника. С позиции своей роли педагог вопросами и репликами активизирует речь детей. Для акцентирования внимания на диалоге в игре используется минимальное количество игрушек. Создать разговорные ситуации педагог может в играх типа “телефонный разговор”, где воспитатель участвует в диалоге и может подсказывать содержание ответов. Так же эффективно использовать игры-импровизации по известным сказкам типа “Колобок”, “Репка”.

Средняя группа. Задача воспитателя на этом этапе – перевести детей к более сложному ролевому поведению в игре, формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать новую роль для партнеров в ходе игры.

Это возможно при соблюдении воспитателем двух условий: использования многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными; отказа от однозначного соответствия числа ролей количеству участников игры, персонажей в сюжете должно быть больше, чем участников.

Играя с детьми, важно предоставить возможность каждому выполнять основную и сопутствующие роли для приобретения опыта ролевого взаимодействия. При этом предполагаемых ролей в игре должно быть больше, чем играющих детей, чтобы дети учились менять роли, тип поведения и взаимодействия по ходу игры. Сюжет также не должен быть продуман заранее, он развивается в процессе игры. Для детей пятого года жизни достаточно 2–3 дополнительных ролей (продавец – основная; дополнительные – покупатель, директор магазина, шофер, привозящий продукты). Для игр могут быть использованы сказочные сюжеты, где главный герой встречается последовательно с каждым из сказочных персонажей (Золушка – мачеха, фея, принц). Далее можно к концу игры подключить вторую роль, такую же как основная. Общение одинаковых персонажей позволяет расширить опыт каждого ребенка, еще раз увидеть связи и взаимоотношения ролей.

Старший дошкольный возраст. Вэтот период усиливается стремление ребенка играть вместе со сверстниками, каждый из детей стремится воплотить свой достаточно сложный замысел. Вместе с тем у детей увеличивается объем знаний об окружающем, определяются интересы к разным сторонам жизни. Воспитатель использует в основном косвенное руководство сюжетно-ролевой игрой.

Косвенное руководство игрой осуществляется путем обогащения знаний Детей об окружающей общественной жизни, обновления игровых материалов и т. д., т. е. без непосредственного вмешательства в игру. Это сохраняет самостоятельность детей в процессе игры.

Одним из приемов такого косвенного воздействия на игры детей является внесение игрушек и создание игровой обстановки еще до начала игры. Этот прием используется для того, чтобы вызвать интерес у детей к новой теме игры или обогатить содержание уже бытующей. Внесение новых игрушек вызывает одновременно и игровой, и познавательный интерес детей

Задание ПП № 15 на производственную практику:

- наблюдение и анализ режиссерской игры по схеме;

-оказание помощи воспитателю группы при подготовке к празднику (изготовление декораций, пособий, оформление группы, музыкального зала)

Наблюдают за режиссерскими играми детей 3—7 лет.

Протоколы анализируют по схеме:

- протекание игры (индивидуальное или коллективное);

- создание игровой обстановки (самостоятельное или с помощью взрослого);

- использование заместителей и игрушек-самоделок;

- наличие ролевого диалога, когда ребенок говорит от лица разных игрушек;

- сочетание движения игрушек и речи (комментирования или ролевого диалога);

- выразительность речи (передача с помощью звукоподражания, темпа, ритма, содержания речи, интонации отличительных признаков персонажей — характера, настроения, эмоций и пр.);

- разнообразие сюжетов и персонажей игры;

- длительность игры.

В итоге делают вывод о наличии и степени выраженности показателей режиссерской игры у детей разного возраста.

 

Задание ПП № 16 на производственную практику:

- наблюдение и анализ дидактической игры

- составление конспекта дидактической игры.

1.Понаблюдать проведение дидактической игры, сделать анализ, согласно схеме.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.067 с.)