Требования к практическому опыту
| Содержание заданий.
| Учебная неделя
|
|
|
|
II курс. 3 семестр.(4часа)
|
- наблюдения и анализа трудовой, игровой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений
- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников
-планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей
- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические)
| Установочная конференция. Знакомство с видом практики, целями, задачами, профессиональными и общими компетенциями, которыми должен овладеть студент в ходе производственной практики. Работа с дневником по практике, формой отчетной документации: аттестационным листом, экспертной оценкой сформированности ПК и ОК.
|
|
Знакомство с дошкольным учреждением. Беседа с заведующей, методистом. Распределение по группам. Знакомство с детьми и воспитателем.
|
|
Задание ПП № 1(ПК 2.4,ОК1,ОК2):
- наблюдение за ребенком 2-7 лет в естественных условиях;
- анализ протоколов по схеме: общение со взрослыми; общение со сверстниками.
|
|
Задание ПП № 2(ПК 2.4,ОК1,ОК2):
- наблюдение за детьми при выполнении режимных процессов;
- анализ сформированности культурно – гигиенических навыков по схеме.
|
|
Задание ПП № 3(ПК 2.4, ПК 5.3,ОК1,ОК2):
-наблюдение за деятельностью воспитателя в утренний отрезок времени.
-анализобщения воспитателя с детьми и организации различных видов деятельности.
|
|
Задание ПП № 4(ПК 2.4, ПК 2.7,ОК1,ОК2):
- анализ развивающей среды группы и музыкального зала для организации досуговых мероприятий;
- знакомство с содержанием музыкально - дидактических игр в группе по программе музыкального воспитания в ДОУ.
|
|
Задание ПП № 5(ПК 2.7,ОК1,ОК2):
- анализ условий для развития творческих способностей детей в группе (оборудование уголков по ИЗО деятельности, доступность детям, интерес детей к работе)
|
|
Задание ПП № 6 (ПК 2.7, ПК 5.4, ОК1,ОК2):
- наблюдение развлечения или досугового мероприятия в группе;
- анализ просмотренного мероприятия.
|
|
Задание ПП № 7(ПК 2.4,ОК1,ОК2,ОК9):
- организация общения с ребенком. Индивидуальная беседа на заранее приготовленные вопросы с целью изучения игровых предпочтений.
|
|
Задание ПП № 8(ПК 2.4, ПК 5.3,ОК1,ОК2):
- наблюдение за трудовой деятельностью детей в утренний отрезок времени (дежурство по столовой, по игровому уголку, уголку природы, трудовые поручения);
- анализ условий для организации трудовой деятельности в группе.
|
|
Задание ПП № 9(ПК 2.4, ПК 5.3,ОК1,ОК2):
- наблюдение за свободной деятельностью детей, за составом и расположением игрушек в помещении группы. Анализ по плану
|
|
Задание ПП № 10(ПК 2.7, ПК 5.4, ОК1,ОК2):
- наблюдение и анализ музыкальной ООД с целью определения конкретных методических приемов, принимаемых музыкальным руководителем в работе с детьми.
|
|
Задание ПП № 11(ПК 2.4, ПК 5.3,ОК1,ОК2):
- наблюдение и анализ подвижной игры.
- составление конспекта подвижной игры.
|
|
Задание ПП № 12(ПК 2.4,ПК 2.2,ПК 2.7,ОК 10):
- организация подвижной игры по конспекту;
- самоанализ собственной деятельности и деятельности детей.
|
|
Задание ПП № 13(ПК 2.4,ПК 2.2,ПК 2.7,ОК 10):
- наблюдение и анализ сюжетно-ролевой игры по схеме
- составление конспекта сюжетно - ролевой игры
|
|
Задание ПП № 14(ПК 2.4,ПК 2.2,ПК 2.7,ОК 10):
- организация и проведение сюжетно-ролевой игры по конспекту.
-анализ собственной деятельности и деятельности детей.
|
|
Задание ПП № 15(ПК 2.4,ПК 2.2, ПК 5.2ПК 2.7,ОК 10):
- наблюдение и анализ режиссерской игры по схеме
- оказание помощи воспитателю группы при подготовке к празднику. (Изготовление декораций, пособий, оформление группы, музыкального зала)
|
|
Подведение итогов семестра. Защита. Самоанализ деятельности. Представление и анализ рабочей документации.
|
|
Итого 72 часа.
|
II курс 4 семестр. (3 часа)
|
- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей
- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические)
-организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности
- наблюдения и анализа трудовой, игровой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений
- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников
- оценки продуктов деятельности;
| Задание ПП № 16(ПК 2.4,ПК 2.2,ПК 2.7,ОК 10):
- наблюдение и анализ дидактической игры;
- составление конспекта дидактической игры.
|
|
Задание ПП № 17(ПК 2.4,ПК 2.2,ПК 2.7,ОК 10):
- организация дидактической игры;
- самоанализ и оценка собственной деятельности и деятельности детей.
|
|
Задание ПП № 18(ПК 2.4,ПК 2.2,ПК 2.7,ОК 10):
- наблюдение и анализ строительной игры;
- составление конспекта строительной игры.
|
|
Задание ПП № 19(ПК 2.4,ПК 2.2,ПК 2.7,ОК 10):
- проведение строительной игры;
- самоанализ и оценка собственной деятельности и деятельности детей.
|
|
Задание ПП № 20(ПК 2.4,ПК 2.2,ПК 2.7,ОК 10):
- наблюдение и анализ игры - драматизации по схеме;
- составление конспекта игры - драматизации.
|
|
Задание ПП № 21(ПК 2.4,ПК 2.2,ПК 2.7,ОК 10):
- организация игры - драматизации;
- самоанализ и оценка собственной деятельности и деятельности детей.
|
|
Задание ПП № 22(ПК 2.4,ПК 2.2,ПК 2.7,ОК 10):
- подготовка и проведение музыкально - дидактических игр на развитие ритмического восприятия с подгруппой детей.
|
|
Задание ПП № 23(ПК 2.4,ПК 2.2,ПК 2.7, ПК 5.1,ОК 10):
- наблюдение и анализ деятельности воспитателя во время организации рисования (оформление фотозаписи ООД, анализ методов и приёмов, используемых воспитателем.)
- составление план-конспекта ООД по предметному рисованию в своей группе.
|
|
Задание ПП № 24(ПК 2.1, ПК 2.5, ПК 2.7, ПК 5.2,ОК 2,ОК3,ОК 4)
-проведение ООД по предметному рисованию в своей группе.
Задание ПП № 25(ПК 2.1, ПК 2.6, ПК 2.7, ПК 5.2,ОК 2, ОК 3,ОК 4):
-подготовка и проведение музыкально - дидактических игр на развитие динамического восприятия с подгруппой детей.
Затем студенты меняются.
| 9-10
|
Задание ПП № 26(ПК 2.4,ПК 2.2,ПК 2.7, ПК 5.1,ОК 10):
- наблюдение и анализ деятельности воспитателя во время организации лепки (оформление фотозаписи ООД, анализ методов и приёмов, используемых воспитателем)
- составление план - конспекта ООД по предметной лепке в своей группе.
|
|
Задание ПП № 27(ПК 2.1, ПК 2.5, ПК 2.7, ПК 5.2,ОК 2, ОК 3, ОК 4):
-проведение ООД по предметной лепке. Оценка продуктов деятельности детей, организация выставки работ.
Задание ПП № 28(ПК 2.1, ПК 2.6, ПК 2.7, ПК 5.2,ОК 2, ОК 3, ОК 4):
- подготовка и проведение музыкально - дидактических игр на развитие звуковысотного слуха с подгруппой детей.
Затем студенты меняются
| 11-12
|
Задание ПП № 29(ПК 2.4,ПК 2.2,ПК 2.7, ПК 5.1,ОК 10):
- наблюдение и анализ деятельности воспитателя во время организации аппликации (оформление фотозаписи ООД, анализ методов и приёмов, используемых воспитателем).
- составление конспекта ООД по аппликации.
|
|
Задание ПП № 30(ПК 2.1, ПК 2.5, ПК 2.7, ПК 5.2,ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9):
-проведение ООД по аппликации. Оценка продуктов деятельности детей, организация выставки работ.
Задание ПП №31(ПК 2.1, ПК 2.6, ПК 2.7, ПК 5.2,ОК 2, ОК 3, ОК 4):
- составление песенного репертуара для своей возрастной группы. Разучивание песни, хоровода или потешек с детьми (на выбор).
Затем студенты меняются.
| 14-15
|
Задание ПП № 32(ПК 2.4, ПК 2.3ПК 2.2,ПК 2.7,ОК 10):
-наблюдение за трудовой деятельностью детей на прогулке (трудовые поручения: индивидуальные и подгрупповые). Анализ деятельности педагога при организации труда. Составление конспекта организации трудовой деятельности на прогулке.
-организация подвижных игр с атрибутами.
|
|
Задание ПП № 33(ПК 2.4, ПК 2.3ПК 2.2,ПК 2.7,ОК 10):
- организация трудовой деятельности детей на прогулке по конспекту (трудовые поручения: индивидуальные и подгрупповые).
- проведение подвижных игр.
|
|
Задание ПП № 34(ПК 2.4, ПК 2.7,ПК 2.2,ПК 2.7,ОК 10):
- наблюдение за ребенком для написания характеристики, беседа.
|
|
Написание характеристики на ребенка.
|
|
Самоанализ деятельности. Подготовка отчетной документации по разделу.
|
|
Экспертная оценка степени сформированности профессиональных и общих компетенций
|
|
Конференция по итогам семестра
|
|
Итого: 66 часов
|
III курс, 5 семестр
|
- планирования и организации различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей
- оценки продуктов деятельности;
- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности
| Установочная конференция
|
|
Задание ПП№35(ПК 2.4, ПК 2.1,ПК 2.2,ОК 1, ОК4):
Знакомство с д/с, группой. Организация игр с детьми на установление контакта.
- Анализ собственной деятельности.
|
|
Задание ПП№36ПК 2.7,ОК 1, ОК 2, ОК 4):
-Организация наблюдения за детьми в процессе игровой деятельности. Определение детей с проблемами в общении.
- Разработка конспекта музыкально-дидактической игры.
|
|
Задание ПП№37(ПК 2.4, ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.7,ОК 1, ОК 7, ОК 5, ОК 9):
-Проведение музыкально- дидактической игры на развитие звуковысотного слуха.
- Анализ собственной деятельности.
- Разработка конспекта дидактической игры с наглядностью.
|
|
Задание ПП№38(ПК 2.4, ПК 2.7,ПК 2.2,ПК 2.7,ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 7)
- Организация дидактической игры с применением наглядности.
- Анализ собственной деятельности.
- Разработка конспекта ООД по ознакомлению с искусством.
|
|
Задание ПП№ 39(ПК 2.1, ПК 2.5,ПК 2.7,ПК 5.1,ПК 5.3,ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4):
- Организация и проведение ООД по ознакомлению с искусством.
- Анализ собственной деятельности.
- Разработка конспекта ООД по сюжетному рисованию.
|
|
Задание ПП№ 40(ПК 2.1, ПК 2.5,ПК 2.7,ПК 5.1, ПК 5.3,ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4):
- Организация и проведение ООД по сюжетному рисованию.
- Анализ собственной деятельности.
- Разработка конспекта ООД по аппликации..
|
|
Задание ПП№ 41(ПК 2.1, ПК 2.5,ПК 2.7,ПК 5.1, ПК 5.3,ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4):
-Организация и проведение ООД по аппликации.
- Анализ собственной деятельности.
- Разработка конспекта игры на развитие навыков общения.
|
|
Задание ПП№ 42(ПК 2.1, ПК 2.5,ПК 2.7,ПК 5.1, ПК 5.3,ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4):
- Организация игры на развитие навыков общения у детей.
- Анализ собственной деятельности.
- Разработка конспекта ООД по лепке.
|
|
Задание ПП№ 43(ПК 2.1, ПК 2.5,ПК 2.7,ПК 5.1, ПК 5.3,ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4):
-Организация и проведение ООД по лепке.
- Анализ собственной деятельности.
- Подготовка к проведению кукольного театра для детей.
|
|
Задание ПП№ 44(ПК 2.4, ПК 2.7,ПК 2.2,ПК 2.7,ОК 10):
- Организация и проведение кукольного театра для детей.
- Анализ собственной деятельности
|
|
Задание ПП№ 45(ПК 2.4, ПК 2.7,ПК 2.2,ПК 2.7,ОК 10):
-Составление программного репертуарного плана по слушанию музыки. Проведение беседы по слушанию музыки (на примере 1- 2 произведений).
- Анализ собственной деятельности.
- Разработка конспекта организации трудовой деятельности.
|
|
Задание ПП№ 46(ПК 2.4, ПК 2.7,ПК 2.2,ПК 2.7,ОК 10):
- Организация трудовой деятельности в группе
-Оказание помощи воспитателю и музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов и декораций к новогоднему празднику.
| 14-15
|
Самоанализ деятельности. Заполнение аттестационных листов по практике
|
|
Зачёт.
|
|
| | | |