Перечень культурно-гигиенических и трудовых навыков у детей дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень культурно-гигиенических и трудовых навыков у детей дошкольного возраста



Возрастная группа Навыки
Личной гигиены Самообслуживания Культуры еды Трудовой деятельности
Первая младшая группа При напоминании с помощью взрослых моет руки перед едой и после загрязнения, вытирает их насухо. Моет лицо, пользуется индивидуальным полотенцем, носовым платком. Вытирает ноги у входа Снимает и надевает одежду в определенном порядке, расстегивает и застегивает пуговицы спереди, расшнуровывает ботинки, складывает одежду. Замечает неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводит себя в порядок Ест самостоятельно и опрятно, держит ложку в правой руке, тщательно пережевывает пищу, пользуется салфеткой с напоминанием взрослых, благодарит после еды Выполняет простейшие поручения взрослых, помогает вынести на площадку игрушки, принести и убрать материал для занятий, собрать бумагу с пола, листья на участке. Помогает няне поставить стулья к столам, принести тарелки с хлебом. Раскладывает карандаши, доски, убирает игрушки. Собирает на участке палочки, камешки
Вторая младшая группа При мытье рук и умывании засучивает рукава, не разбрызгивает воду, не мочит одежду, пользуется –мылом. Умеет сухо вытереться полотенцем, вешает его на определенное место. Чистит зубы, своевременно пользуется носовым платком Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывает и вешает одежду, вывертывает на лицевую сторону. Старается сам исправить неполадки в одежде, в случае необходимости обращается к взрослым Хорошо пережевывает пищу с закрытым ртом, пользуется вилкой, без напоминания вытирает губы, пальцы салфеткой. Выходя из-за стола, благодарит, тихо задвигает стул Поддерживает порядок в групповой комнате и на участке, убирает игрушки, книжки, строительный материал. Бережно обращается с предметами. Накрывает на стол вместе со взрослыми, раскладывает ложки, салфетки, расставляет хлебницы, убирает после еды на хозяйственный стол чайную посуду. Поливает растения, дает корм рыбкам, птичкам. Собирает листья, мусор на участке, оказывает помощь взрослым
Средняя группа Тщательно умывается, правильно моет руки перед едой по мере загрязнения, после туалета, умеет пользоваться расческой, носовым платком, чистит зубы на ночь, при кашле и чихании закрывает рот платком, отворачивается Большая самостоятельность в самообслуживании (раздевание, одевание, застегивание пуговиц, зашнуровывание ботинок). Бережет одежду, обувь. Замечая неполадки в одежде, самостоятельно устраняет их, с помощью взрослого приводит одежду в порядок (чистит, просушивает) Увеличивается самостоятельность, умеет правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, пищу берет понемногу, ест бесшумно, после еды полощет рот водой Поливает цветы, кормит животных, меняет им воду. Поддерживает порядок в групповой и на участке, принимает участие в их уборке, протирает влажной тряпкой стулья, строительный материал. Моет игрушки, стирает кукольную одежду, помогает воспитателю при починке книг. Дежурит по столовой. Помогает няне разложить салфетки, повесить полотенца, застилает постель. Дежурит по занятиям
Старшая группа Следит за чистотой тела, умеет мыть ноги, тщательно чистит зубы, без напоминания полощет рот после еды. Просит своевременно сменить носовой платок, приводит в порядок волосы. Самостоятельно проводит влажные обтирания до пояса Совершенствует навыки, полученные ранее, чистит пальто, учится стирать носки, платок. Быстро одевается и раздевается, правильно и аккуратно складывает в шкаф одежду, ставит обувь, ухаживает за обувью (моет, чистит), за спортивным инвентарем. Тактично говорит товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогает устранить их За стол садится в опрятном виде с чистыми руками, причесанным. Ест аккуратно, умело пользуясь столовыми приборами. Сохраняет правильную позу за столом, не мешает товарищам, при необходимости оказывает помощь Соблюдает чистоту и порядок в группе. Самостоятельно и добросовестно выполняет обязанности дежурного, полностью сервирует стол. На участке подметает и расчищает дорожки от мусора, зимой от снега. Регулярно выполняет некоторые обязанности дома: убирает постель, игрушки, книги, поливает растения, помогает накрыть на стол. Делает сам все, что может, не требуя помощи старших
Подготовительная к школе группа Выработана привычка самостоятельного, быстрого и тщательного выполнения навыков, полученных ранее Быстро одевается, раздевается, следит за чистотой одежды, обуви, пришивает пуговицу, стирает носки, фартук, платок. Должен быть всегда опрятным, аккуратным, иметь привлекательный внешний вид Закрепление и совершенствование навыков, полученных ранее. Сидит прямо за столом, не кладет локти на стол, хлеб берет с общего блюда руками и ест, отламывая кусочки Закрепление и совершенствование навыков, полученных ранее. На участке: перекапывает грядки и клумбы, высаживает рассаду, семена, поливает, пропалывает, окучивает. Заботиться о порядке в группе и дома

 

 

Задание ПП № 3 на производственную практику:

- наблюдение за деятельностью воспитателя в утренний отрезок времени.

- анализ общения воспитателя с детьми и организации различных видов деятельности.

Понаблюдайте за работой воспитателя в первую половину дня. Составьте хронометраж его деятельности, который отразите в таблице.

 

Хронометраж деятельности воспитателя.

Время Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность детей

 

Ответьте на вопросы.

1. Как организует воспитатель деятельность детей? (Какие методы и приёмы она использует?)

2. Как вы думаете, в чем успех его деятельности?

Задание ПП № 4 на производственную практику:

- анализ развивающей среды группы и музыкального зала для организации досуговых мероприятий.

- знакомство с содержанием музыкально-дидактических игр в группе по программе музыкального воспитания воспитания в ДОУ.

1.Познакомиться с музыкальным уголком в группе и музыкальным залом, проанализировать.

Результаты занести в таблицы.

Музыкальный зал.

Оформление (Стены, шторы, покрытие пола, цветовая гамма)  
Оборудование. Наличие музыкальных инструментов, магнитофона, телевизора, проектораи т. п.  

Музыкальный уголок.

Детские музыкальные инструменты: погремушки, бубны, барабаны, маракас, треугольник; колокольчики; музыкальные молоточки.со звуком неопределённой высоты: погремушки, бубны, барабаны, маракас, треугольник и т п.  
Музыкальная игрушка: Не озвученная: балалайка, гармошка, клавиатура пианино. Не озвученная: балалайка, гармошка, клавиатура пианино. Озвученная: неваляшка, музыкальный волчок. Озвученная: неваляшка, музыкальный волчок. Игрушки-самоделки: шумовые коробочки; палочки для отстукивания ритма; кубики для отстукивания ритма; шумелки из пробок. Игрушки-самоделки: шумовые коробочки; палочки для отстукивания ритма; кубики для отстукивания ритма; шумелки из пробок.    
Музыкально-дидактические пособия: Слушание: портреты композиторов; картины для полного художественно- образного восприятия; картины с изображением различных музыкальных инструментов; карточки с изображением эмоционального состояния. Слушание: портреты композиторов; картины для полного художественно- образного восприятия; картины с изображением различных музыкальных инструментов; карточки с изображением эмоционального состояния.  
Музыкально-дидактические игры: 'Весело-грустно' (подг.гр.); 'Подбери музыку' (подг.гр.); 'Солнышко и тучка' (ст.гр.); 'Песня-танец-марш' (ст.гр.); 'Выбери инструмент' (ст.гр.); '  
Музыкально-ритмические движения: платочки; шапочки; флажки; листочки кленовые и др.;  

 

3. Познакомиться с содержанием музыкально-дидактических игр в группе. Результаты описать в дневнике по практике.

 

Игры по программе музыкального воспитания в разных возрастных группах.

Младшая группа.

«Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Жмур-

ки с Мишкой», муз. Ф. Флотова; «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова;

«Прятки», рус.нар. мелодия; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой; «Игра с

куклой», муз. В. Карасевой; «Ходит Ваня», рус.нар. песня, обр. Н. Метлова;

«Игра с погремушками», финская нар.мелодия; «Заинька», муз. А. Лядова;

«Прогулка», муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова; «Игра с цветными флажка-

ми», рус.нар. мелодия; «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель

Средняя группа.
«Курочка и петушок», муз. Г. Фрида; «Жмурки», муз. Ф. Фло-

това; «Медведь и заяц», муз. В. Ребикова; «Самолеты», муз. М. Магиденко;

«Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского (из балета «Спя-

щая красавица»); «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Веселые мячики», муз.

М. Сатулина; «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой; «Займи домик», муз.

М. Магиденко; «Кто скорее возьмет игрушку?», латв. нар.мелодия; «Ве-

селая карусель», рус.нар. мелодия, обраб. Е. Тиличеевой; «Ловишки», рус.

нар.мелодия, обраб. А. Сидельникова;

Старшая группа.

«Ловишка», муз. Й. Гайдна; «Не выпустим», муз. Т. Ломовой;

«Будь ловким!», муз. Н. Ладухина; «Игра с бубном», муз. М. Красева; «Ищи

игрушку», «Будь ловкий», рус.нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Лет-

чики на аэродроме», муз. М. Раухвергера; «Найди себе пару», латв. нар.

мелодия, обраб. Т. Попатенко; «Игра со звоночком», муз. С. Ржавской; «Кот

и мыши», муз. Т. Ломовой; «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской; «Береги

обруч», муз. В. Витлина; «Найди игрушку», латв. нар.песня, обр. Г. Фрида.

Подготовительная группа.

«Бери флажок», «Найди себе пару», венг. нар.мелодии;

«Зайцы и лиса», «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Кто скорей?», муз.

М. Шварца; «Игра с погремушками», муз. Ф. Шуберта «Экоссез»;

«Звероловы и звери», муз. Е. Тиличеевой; «Поездка», «Прогулка», муз.

М. Кусс (к игре «Поезд»); «Пастух и козлята», рус.нар. песня, обр.

В. Трутовского.

Задание ПП № 5 на производственную практику:

- анализ условий для развития творческих способностей детей в группе. (оборудование уголка ИЗО деятельности, доступность детям, интерес детей к работе).

Познакомиться с уголком ИЗОдеятельности в группе, проанализировать.

Результаты занести в таблицу.

Анализ условий для развития творческих способностей детей в группе.

 

Размещение уголка, доступность детям.  
Оформление уголка, эстетичность.  
Оборудование и материалы: столик с крышкой или мольберт, всевозможные краски, кисточки, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, баночки для воды, фартуки, материалы для лепки ит.п.  
Место для хранения материалов: Полки, шкафы, ящички.  
Наглядность: репродукции, картины, портреты художников, изделия декоративно-прикладного, народного искусства (дымка, гжель, хохлома).  
Дидактические игры для знакомства деток с различными направлениями и жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками.  

 

Задание ПП № 6 на производственную практику:

- наблюдение развлечения или досугового мероприятия в группе.

- анализ просмотренного мероприятия.

Схема анализа развлечения.

1. Вид, форма проведения, тематика развлечения.

2. Оформление музыкального зала, декорации, костюмы и т. п.

3. Участие взрослых в развлечении(эмоциональность выступлений, художественность исполнения, артистизм, умение увлечь детей).

4. Направленность педагогического руководства на развитие активности, любознательности, музыкально – творческих проявлений, инициативы дошкольников.

5. Качество исполнительской деятельности детей.

6. Распределение ролей между детьми (учет музыкальных способностей, склонностей и интересов, активности).

7. Содержание сюрпризных моментов, их связь с общей тематикой развлечений.

8. Непредвиденные ситуации, способы выхода из них (изобретательность, находчивость педагогов).

9. Длительность развлечения, его динамичность и насыщенность.

10. Общая оценка развлечения, предложения и пожелания воспитателю,музыкальному руководителю.

 

Задание ПП № 7 на производственную практику:

- организация общения с ребенком.

-индивидуальная беседа на заранее подготовленные вопросы с целью изучения игровых предпочтений.

Заранее составить вопросы беседы с ребенком. Заучить наизусть. Побеседовать с ребенком, результаты описать в дневнике по практике.

 

Задание ПП № 8 на производственную практику:

- наблюдение за трудовой деятельностью детей в утренний отрезок времени(в процессе дежурства по столовой, по игровому уголку, уголку природы);

- анализ условий для организации качества работы, отношения к ней, ее оценки, взаимоотношений между детьми и оформление ее в таблицу.

Наблюдают за детьми 5—7 лет в процессе дежурства по столовой, по игровому уголку, уголку природы. Для этого на каждый вид дежурства назначают по 2 человека (так, как дети сидят за столами). Воспитатель проводит смену видов дежурств каждые 2 дня и вместе с детьми оценивает качество работы (самооценка, взаимооценка).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1957; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.139 (0.036 с.)