Распределение обязанностей воспитателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение обязанностей воспитателя



и младшего воспитателя в группе (в холодное время года)

 

Режимные процессы Содержание работы с детьми Деятельность воспитателя Деятельность мл.воспитателя
Утро а) прием детей Проводится: - игровая деятельность детей под руководством воспитателя (воспитатель создает условия для организации знакомых игр, новые игры не даются); - трудовая деятельность (поручения, дежурства); - индивидуальная работа с детьми; - воспитание КГН, культуры поведения - коллективные и индивидуальные разговоры с детьми Принимает и осматривает детей, беседует с родителями Проветривает и убирает помещение
б) утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики сменяется через 10 дней. (Необходимо наблюдать за самочувствием детей, регулировать нагрузку). Проводит утреннюю гимнастику с младшими детьми. Проводит утреннюю гимнастику со старшими детьми Готовит старших детей к гимнастике, готовит столы к завтраку. Играет с младшими детьми
в) завтрак - Обратить внимание детей как накрыты столы (дать оценку дежурным); - Если есть необходимость (в зависимости от меню) уточнить название блюд; - Отметить заботу взрослых (повара, мл.воспитателя) о детях; - Создать у детей положительное настроение к еде. Организует подготовку к завтраку. Проводит завтрак, готовится к занятиям. Получает завтрак, раздает пищу. Вместе с дежурными убирает посуду, а затем моет ее.
Г) занятия - Следить за позой детей. - Проводить физкультминутки. - Соблюдать педагогические и гигиенические требования к организации занятий. Организует и проводит занятия. Организует игры детей, не участвующих в занятиях, помогает дежурным подготовиться к занятию.
Д) прогулка Проводится: - игровая деятельность детей (подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые игры); - трудовая деятельность (коллективная, подгрупповая, индивидуальная); - наблюдения (коллективные, подгрупповые, индивидуальная); - индивидуальная работа с детьми (по физ. Воспитанию, развитию речи, математике); - наблюдение за детьми Выходит на прогулку с младшими детьми. Организует деятельность всех детей. Приводит с прогулки вначале младших, а затем старших детей. Помогает одеваться на прогулку младшим детям. Помогает одеваться старшим детям. Затем проветривает и убирает помещение. Готовится к обеду. Встречает младших детей, помогает им раздеться.
Е) обед (то же, что и завтрак) - в процессе еды постоянно следить за осанкой детей; - добиваться, чтобы дети съедали всю пищу; - докармливать малышей. Руководит подготовкой детей к обеду, проводит его. Раздает обед, участвует в его организации и проведении.
Ж) дневной сон Необходимо наблюдать за спящими детьми Постепенно укладывает детей спать – создает условия для спокойного сна. Вместе с дежурными убирает посуду, а затем моет ее. Убирает помещение.
Вечер: а) подъем детей Необходимо обеспечивать неторопливый переход от сна к бодрствованию Проводит постепенный подъем детей и закаливание Помогает проводить закаливание, одевает младших детей, убирает постели
б) полдник (см. завтрак, обед) Совершенствовать гигиенические навыки. Навыки культурного поведения за столом Организует полдник Участвует в проведении полдника, убирает посуду
в) совместная деятельность взрослого с детьми, свободная самостоятельная деятельность взрослого с детьми Проводится: - игровая деятельность, где воспитатель побуждает к организации совместной игры и индивидуальной игры; - 1 раз в неделю проводится вечер досуга; - индивидуальная работа с детьми; - подготовка к определенным занятия (математика, ИЗО); - работа с родителями; - работа в уголке книги; - 1 раз в неделю коллективный труд Организует деятельность детей Играет с детьми, готовится к ужину
г) ужин - Обратить внимание детей как накрыты столы (дать оценку дежурным); - Если есть необходимость (в зависимости от меню) уточняет название блюд; - Отмечает заботу взрослых (повара, мл.воспитателя) о детях; - Создает у детей положительное настроение к еде. Руководит подготовкой детей к ужину, проводит ужин Получает и раздает ужин, вместе с дежурными собирает посуду, а затем ее моет.
д) вечерняя прогулка Проводится: - игровая деятельность детей (подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые игры); - трудовая деятельность (коллективная, подгрупповая, индивидуальная); - наблюдения (коллективные, подгрупповые, индивидуальные); - индивидуальная работа с детьми (по физ. воспитанию, развитию речи, математике); - наблюдение за детьми Одевает часть детей и выходит с ними на прогулку. Организует их деятельность, беседует с родителями, организует уход детей домой. Помогает одеться младшим детям. Убирает помещение.

Задание ПП № 1 на производственную практику:

- наблюдение за ребенком 2-7 лет в естественных условиях;

- анализ протоколов по схеме: общение со взрослыми; общение со сверстниками.

Студенты наблюдают за детьми в естественных условиях детского сада.

Анализ протоколов проводят по схеме:

I. Общение со взрослыми

1. Как обращается ко взрослому: называет ли воспитателя, помощника воспитателя по имени, отчеству; может ли вежливо, спокойно выразить свое желание, просьбу; как реагирует на отказ взрослого выполнить требуемое; употребляет ли вежливые слова, какие и в каких ситуациях.

2. Умеет ли разговаривать со взрослым спокойно, глядя ему в лицо; слушать взрослого, не перебивая; дожидаться своей очереди.

3. Насколько внимателен ребенок ко взрослому. Как реагирует на просьбу взрослого, как выполняет его поручение. Проявляет ли заботу, внимание, сочувствие по отношению ко взрослому. Как и в каких ситуациях.

II. Общение со сверстниками

1. Насколько приветлив со сверстниками: сформирована ли привычка здороваться и прощаться; называет ли сверстника по имени. Употребляет ли при обращении вежливые слова, какие и в каких ситуациях.

2. Внимателен к сверстнику: замечает его настроение; старается помочь; умеет не отвлекать сверстника во время выполнения деятельности, не мешать; считается с его мнением или действует только в собственных интересах.

3. Как часто и по какой причине возникают конфликты со сверстниками, каким образом ребенок их разрешает. Как себя ведет в конфликтных ситуациях (уступает или кричит и дерется, обзывается), обращается за помощью к взрослому и т.д.

4. Какие взаимоотношения преобладают в общении со сверстниками: ровные и доброжелательные по отношению ко всем детям; равнодушные; скрыто негативные; открыто негативные; избирательные.

Полученные данные соотносят с таблицей 6. Делают выводы об уровне сформированности культуры общения ребенка.

 

Задание ПП № 2 на производственную практику:

- наблюдение за детьми при выполнении режимных процессов;

- анализ сформированности культурно – гигиенических навыков по схеме.

Провести наблюдение за детьми 2—7 лет при выполнении режимных процессов.

Полученные протоколы анализируют по схеме:

1. Сформированность культурно-гигиенических навыков (действия автоматизированы или ребенок контролирует каждое отдельное звено деятельности, последовательность действий (правильная или нарушается, действия выполняются быстро и четко или медленно, с отвлечениями; действия целесообразны или много лишних движений).

2. Качество выполнения действий, обеспечивающих успешность бытовой деятельности и эффективность ее результата (часто ли моет руки, правильно ли застегивает пуговицы и пр.).

3. Проявления волевых и нравственных качеств при выполнении культурно-гигиенических навыков (наблюдается ли аккуратность, дисциплинированность, организованность - указать проявления, по которым можно судить о наличии данного качества у дошкольника).

4. Самостоятельность в бытовой деятельности (выполняет бытовые процессы по своей инициативе, осуществляет культурно-гигиенические навыки без напоминания взрослых и пр.).

5. Следование правилам поведения в бытовой деятельности (не мешает сверстнику, благодарит взрослых и пр.).

6. Эмоциональное отношение к бытовым процессам (безличен; относится отрицательно; выполняет неохотно или с удовольствием; интересует сам бытовой процесс, предметы, сверстники и пр.).

7. Характер взаимоотношений со сверстниками в бытовой деятельности (общается на посторонние темы или по поводу выполняемого действия, дает указания или пытается научить, задает вопросы или объясняет, оценивает или сам оценивается ровесником).

8. Характер взаимоотношений со взрослым в бытовой деятельности (взрослый побуждает к ее выполнению, контролирует ребенка, передает знания, оценивает его деятельность; дошкольник обращается ко взрослому или не замечает; приобщает взрослого к результату или процессу деятельности и пр.).

9. Реакции ребенка на воздействие со стороны взрослых или сверстника (не замечает, соглашается, учит, оценивает, спорит и пр.).

Обработка данных. Полученные данные соотносят с таблицей 2. Делают вывод о том, насколько соответствует содержание культурно-гигиенических навыков и способы их выполнения возрасту детей.

Таблица 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 842; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.013 с.)