Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Старшая и подготовительная группа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр. Опыт режиссерской игры обогащается за счет марионеток, кукол с «живой рукой» и др.Усложняются тексты для постановок. Их отличают более глубокий нравственный смысл и скрытый подтекст, в том числе юмористический. В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных («Лиса и журавль», «Заяц и еж»), произведения Л. Толстого, И. Крылова, Г.Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова. Задание ПП № 22 на производственную практику: - подготовка и проведение музыкально-дидактических игр на развитие ритмического восприятия с подгруппой детей. Чувство ритма– это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Во время восприятия музыки человек совершает заметные или незаметные движения, соответствующие ее ритму. Это движения головы, рук, ног, а также невидимые движения речевого и дыхательного аппаратов.
Младшая группа. «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова; «Марш», муз. Э. Парлова; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой; «Топотушки», муз. М. Раухвергера;
Средняя группа. «Петушок, курочка и цыпленок», «Кто как идет?», «Веселые дудочки», «Сыграй, как я»;
Старшая группа. «Определи по ритму», «Ритмические полос-ки», «Учись танцевать», «Ищи».
Подготовительная группа. «Прогулка в парк», «Выполни задание», «Определи по ритму». Задание ПП № 23 на производственную практику: - наблюдение и анализ деятельности воспитателя во время организации рисования; - составление конспекта ООД по предметному рисованию. Соответствует ли содержание занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей. Сочетание нового и знакомого детям, связь с предшествующими занятиями. Эмоционально-творческая, учебная нагрузка, воспитательное и познавательное значение содержания занятия. 2. Организационный момент. 3. Правильность и доступность объяснений воспитателя. 4. Длительность занятия по этапам и в целом. 5. Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы. 6. Анализ детских работ. 7. Общая оценка занятия, положительные стороны.
Задание ПП № 24 на производственную практику: - проведение ООД по предметному рисованию в своей группе.
Предметное рисование – изображение предмета, передача своих впечатлений о нем путем применения различных средств изобразительности. В младших группах дети рисуют элементарные предметы, состоящие из округлой формы, прямых линий и их пересечений. Примерные темы для рисования: «Светит солнышко», «Одуванчик», «Кукла-неваляшка» и т.п. В средней группе дети осваивают квадратную, круглую, прямоугольную, треугольную форму. Это помогает им определить и обобщить форму предмета, улавливать в ней сходство с простой геометрической фигурой, позволяет более точно передавать форму предмета и его частей. Фигуру человека изображают в длинной одежде. («Снегурочка», «Девочка в длинном платье») Темы для рисования: «Ёлочка», «Дом», «Винни -Пух», «Серенькая уточка», «Голубой вагон бежит -качается» и т.п. В старшей группе учим определять характерную форму предмета, а если предмет состоит из нескольких частей, то наиболее крупные основные части его путём сопоставления с известными геометрическими фигурами и установления сходства и различия между ними; узнавать, что предметы могут быть различными и не только по величине, но и пропорциям, отличаясь друг от друга по высоте и ширине (деревья высокие и низкие, толстые и тонкие; здания высокие и низкие; окна узкие и широкие.) Перед рисованием обязательно организовывать обследование предмета (Подробное рассматривание). Дети рисуют животных, фигуру человека в фас, деревья, посуду, транспорт и т д. В подготовительной группе, рисуя предметы, дети передают характерные особенности формы, частей, передают строение предмета. Человека рисуют в покое и в движении. Изображают здания различных форм и пропорций, деревья различных пород, разные виды транспорта и т д
Перед ООД материал готовится заранее. 1. В соответствии с видом рисования, темой занятия подготовить бумагу разного формата, фона (можно использовать цветной полукартон или тонировать бумагу акварельными, гуашевыми красками, тушью и т.п.). 2. Гуашевые краски разводятся водой до густоты жидкой сметаны; для того чтобы краски не обсыпались после высыхания, их можно разводить молоком. 3. Воду для промывания кистей наливают в стеклянные банки емкостью 0,5 л, ее можно налить утром и поставить банки на поднос. 4. Бумагу для рисования необходимо подписать: в нижнем правом углу карандашом написать имя ребенка и начальную букву фамилии. 5. Кисти для рисования ставят в подставки; в младшей группе дети рисуют одной толстой круглой кистью среднего размера, а в старшей и подготовительной к школе группах дети рисуют двумя кистями: толстой и тонкой. Их должно быть больше, чем детей в группе. 6. Карандаши необходимо хорошо заточить; в младшей группе их можно поставить в стаканчики, подставки, позже предлагать в открытой коробке для карандашей; в средней группе карандаши даются в коробке. Для рисования карандашами в старших группах необходимо использовать 18—24-цветные коробки карандашей. В этой же коробке или отдельно у старших дошкольников должен быть простой карандаш. 7. Весь материал для рисования (изобразительные материалы, банки с водой, салфетки для осушения кистей, подставки для кистей) выставляются на отдельный стол, оттуда его берут дети перед началом рисования. Туда же ставят чистые банки, кисти, салфетки. Следует помнить о том, что часть изобразительных материалов хранится в столах у детей, поэтому до занятия необходимо вместе с детьми проверить, в каком состоянии эти материалы. 8. Особое внимание необходимо уделить размещению наглядного дидактического материала для занятия, подготовить подставку для натуры, продумать место размещения натуры или нескольких натур. 9. По окончании занятия организуется просмотр и анализ рисунков детей, поэтому следует продумать, где будут размещены рисунки (на специальном столе, на мольбертах, на доске и т.п.). 10. Современные требования к проведению занятий изобразительной деятельностью предусматривают связь изобразительной деятельности с другими видами деятельности детей: с игровой, музыкальной, речевой, театрализованной, — поэтому педагог не говорит, что занятие закончено, он создает условия для перехода к другому виду деятельности. Задание ПП № 25 на производственную практику: - подготовка и проведение музыкально-дидактических игр на развитие динамического восприятия с подгруппой детей. Тембр и динамический слух - разновидности музыкального слуха, которые позволяют слышать музыку во всей полноте ее выразительных, красочных средств. Основное качество музыкального слуха - различение звуков по высоте. Тембровый и динамический слух формируются на основе звуковысотного. Развитие тембрового и динамического слуха способствует выразительности детского исполнительства, полноте восприятия музыки. Дети узнают тембры музыкальных инструментов, различают динамику, как выразительное средство музыки. С помощью музыкально-дидактических игр моделируются звуковысотные, тембровые и динамические свойства музыкальных звуков.
Примерный репертуар игр для разных возрастных групп. Младшая группа. «Громко — тихо», «Узнай свой инструмент», «Колокольчики». Средняя группа. «Громко — тихо», «Узнай свой инструмент»; «Угадай, на чем играю». Старшая группа. «На чем играю?», «Музыкальные загадки», «Музыкальный домик». Подготовительная группа. «Угадай, на чем играю», «Рассказ музыкального инструмента», «Музыкальный домик».
:Задание ПП № 26 на производственную практику: - наблюдение и анализ деятельности воспитателя во время организации лепки; - составление план - конспекта ООД по лепке в своей группе.
Понаблюдать за организацией лепки в своей группе; - Оформить фотозапись ООД по лепке. Сделать анализ методов и приёмов, используемых воспитателем. Примерная фотозапись Группа: Вторая младшая Тема: «Лепка сушек» Программное содержание (цели):Учить детей лепить сушки- делить глину на небольшие части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы глиняного цилиндра, накладывая их друг на друга и прижимая; воспитывать самостоятельность в выполнении задания. Оборудование. Связка настоящих сушек, глина, доски для лепки, несколько веревочек, на которые будут нанизаны слепленные сушки. Методика проведения занятия. Утром в группу приходит Петрушка и приносит гостинцы детям — связку сушек. Воспитатель предлагает детям рассмотреть, какие они маленькие, кругленькие, подрумяненные. Их много — целая связка. Детям раздают сушки, они рассматривают их, пробуют на вкус. Воспитатель сообщает детям, что сегодня на занятии они будут лепить сушки. В начале занятия воспитатель вновь показывает детям связку сушек, предлагает еще раз рассмотреть, какие сушки круглые, что в середине у каждой отверстие, чтобы можно было сушку вешать на веревочку. Дети пальцем обводят в воздухе форму сушки, при этом говорят: «Круглая, круглая». Затем воспитатель показывает, как нужно лепить сушку, и в медленном темпе производит действия, сопровождая их объяснениями: отщипывает немного глины правой рукой, кладет кусочек на левую руку и раскатывает его. Когда получится длинная полоска — цилиндр, он соединяет ее концы двумя руками и прижимает. После повторного объяснения предлагает детям приступить к работе. В ходе занятия воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку. В конце занятия он собирает вылепленные сушки, нанизывает их на нитку в связку и говорит: «Вот как много круглых, маленьких сушек мы сегодня слепили! Какие они красивые! Все старались! Подарим сушки нашим куклам».
Схема анализа ООД по лепке.
Задание ПП № 27 на производственную практику: - Проведение ООД по предметной лепке; - оценка продуктов деятельности детей, организация выставки работ.
Предметная лепка — это вылепливание отдельных предметов (фигурок). Для детей трёх-четырёх лет рекомендуется лепить: столбики, апельсины, вишенки, бублики, крендельки, пирожки, вареники и др. Приёмы лепки, как раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями рук, расплющивание пластилина (палочки, бублики, крендельки, птички, неваляшки, грибы), оттягивание небольших частей (клюв, хвост и др.). Для работы с детьми пяти лет рекомендуется лепить: яблочко, морковь, мисочка, тарелочка, чашечка, стакан и др., где в основе лепки предметов лежат формы цилиндра, конуса (овощи, фрукты, игрушки и др.), приёмы лепки, как закругление и заострение (морковь, самолёт), вдавливание (корзина, чашечка, блюдце), загибание краёв, соединение частей, деление пластилина на части и соединение их прикладыванием, прижиманием, примазыванием. Для детей шести-семи лет рекомендуется лепить: петрушка, курочка, уточка, птичка, котик, собачка, лисичка, мишка и др., в которых показаны разные способы лепки: конструктивный, пластический, комбинированный; приёмы сглаживания, плотного соединения частей. В работе с детьми разного возраста можно использовать такие способы лепки: конструктивный, пластический и комбинированный. Конструктивный – простейший из них. Предмет лепится с отдельных частей. Например, птичка: сначала лепится туловище, головка, подставка, а дальше соединяются все части и придают фигурке характерных признаков. Конструктивным способом лепки дети пользуются в младшей группе детского садика. Этот способ применяется в дальнейшем во всех возрастных группах, но количество деталей увеличивается, а приёмы соединения частей усложняются. Пластический- способ более сложный. Эта лепка из целого куска пластилина, из которого вытягиваются все мелкие детали, части изделия и др. Начинают дети лепить этим способом со средней группы (овощи, фрукты, игрушки). Например, во время лепки мышки из общего кусочка пластилина ребёнок создаёт нужную форму, вытягивает мордочку, ушки, хвостик, лапки и с помощью стеки придаёт ей характерные признаки. Пластическим способом дети лепят на протяжении всего дошкольного возраста. В сборнике представлены образцы изготовления предметов этим способом, это уточка, свинка и т.д. Комбинированный способ объединяет в себе и лепку из целого куска пластилина и из отдельных деталей или частей. Например, из куска пластилина лепим часть курочки: туловище, голову, а мелкие детали и подставку готовим отдельно, потом соединяем их. Кроме того, во время изготовления птиц, животных, людей пользуются приёмы рельефной лепки: небольшие кусочки глины или пластилина накладываются на основную форму, а потом стекой или пальцами примазываются. После чего изделию придают нужной формы, это: синица, снегирь, снегурочка, виноград и т. д. Рабочим материалом для лепки может быть как глина так и пластилин или солёное тесто. .
Задание ПП № 28 на производственную практику: - подготовка и проведение музыкально - дидактических игр на развитие звуковысотного слуха с подгруппой детей. Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности дошкольного возраста. Они любят петь. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Для улучшения качества пения большое значение имеет развитие музыкального слуха. У многих дошкольников недостаточно развит звуковысотный слух или совершенно отсутствует правильное воспроизведение звука. Поэтому необходимо использовать специальные упражнения уже с раннего возраста.
Игры на развитие звуковысотного слуха. Младшая группа. «Птицы и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя». Средняя группа. «Птицы и птенчики», «Качели». Старшая группа. «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Где мои детки?», «Мама и детки». Подготовительная группа. «Три поросенка», «Подумай, отгадай», «Звуки разные бывают», «Веселые Петрушки».
Задание ПП № 29 на производственную практику: - наблюдение и анализ деятельности воспитателя во время организации аппликации (оформление фото записи ООД, анализ методов и приёмов, используемых воспитателем) - составление конспекта ООД по аппликации.
Схема анализа ООД по аппликации.
Организационный момент Формы взаимного приветствия, приготовление к работе, эмоциональный настрой, оригинальность, связь с темой занятия. Вводная часть (подготовка детей к восприятию дидактического материала, эмоциональность, оригинальность замысла и воплощения, творчество педагога) Основная часть Посильность объема предложенного ребенку для усвоения дидактического материала, учет возрастных и личностных особенностей и возможностей детей, владение воспитателем дидактическим материалом, умение донести содержание до каждого ребенка Постановка практического задания перед ребенком, четкость, ясность постановки задания, доступность и посильность, связь с теоретическим дидактическим материалом и вводной частью занятия. Умение воспитателя ненавязчиво и своевременно прийти на помощь, напомнить и уточнить смысл задания Результативность работы детей Способность воспитателя видеть каждого ребенка Заключительная часть Результаты работы с детьми, взаимосвязь с целью и задачами занятия, основной проблемой, подхода к анализу детских работ, характер общения педагога с детьми на занятии.
Задание ПП № 30 на производственную практику: - проведение ООД по аппликации. Оценка продуктов деятельности детей, организация выставки работ. Аппликация 1. Во 2-й младшей группе дети выполняют коллажи из готовых форм, которые получают на подносе или в конверте. 2. В средней группе дети учатся вырезать ножницами части, из которых складывается целое изображение, поэтому получают заготовки на подносе. 3. В старшей группе детям дают заготовки цветной бумаги, а в подготовительной к школе группе детям предлагают набор цветной бумаги для самостоятельного подбора цвета бумаги и формата. 4. В качестве основы для коллажа используют цветной картон и полукартон. 5. Бумагу-основу можно тонировать в нужный цвет таким образом, чтобы бумага при пользовании клеем не пачкалась. 6. Для приклеивания изображения используют только клейстер, только работа с частями сухих растений, с поролоном и тканью допускает использование синтетического клея, но в этом случае педагог проводит индивидуальную работу и оказывает помощь и контроль. 7. Все материалы для занятия аппликацией: кисти, салфетки, подкладки под бумагу — должны быть чистыми. 8. Материалы, в том числе и ножницы, выставляются на отдельный стол, и дети самостоятельно готовят столы к занятию, а после занятия каждый из детей моет кисть, собирает обрезки и выбрасывает в корзину для мусора. Розетка для клея и салфетки могут помыть и постирать дежурные. 9. Ножницами дети работают под руководством воспитателя, который обязан следить за правильным пользованием ими и контролировать технику безопасности. 10. Обрезки бумаги, которые можно использовать повторно в качестве мелких деталей, следует собирать в красивую коробку и выставлять ее как на занятии, так и для творческой деятельности вне занятий. Задание ПП № 31 на производственную практику: - составление песенного репертуара для своей возрастной группы. Разучивание песни, хоровод или потешки с детьми (на выбор). При составлении песенного репертуара своей возрастной группы, воспользуйтесь программой «От рождения до школы». Выберите одну песню для разучивания с детьми.
Методика разучивания песни. 1.Сделайте небольшое вступление, чтобы привлечь внимание детей.
3. Есть песни с движениями. Их очень любят маленькие дети. Вместе со словами сразу можете разучивать движения (так детям даже легче запомнить). Объясняйте детям движения, если они не понятны. Вы можете даже поиграть с ними, например, спросить: "А как показать слово "………….."? Пусть они подумают, а потом вы покажите, как правильно. 4. Когда поете вместе с детьми, смотрите на детей, смотрите им в глаза. Пойте громко и хорошо, подавая детям пример. Стимулируйте их хорошее пение. Задание ПП № 32 на производственную практику: - наблюдение за трудовой деятельностью детей во время прогулки (индивидуальные и подгрупповые трудовые поручения). Анализ деятельности педагога при организации труда. Составление конспекта организации трудовой деятельности на прогулке; -проведение подвижной игры с атрибутами. 1. Наблюдение за организацией трудовой деятельности. 1. Какие трудовые поручения даёт воспитатель детям. 2. Какое количество детей задействовано. 3. В какой форме даёт воспитатель трудовые поручения. 4. Имеются ли необходимые инструменты для трудовой деятельности. 5. Какова реакция детей на просьбу воспитателя. 6. Выполнение детьми трудовых поручений. 7. Результат работы. 8. Анализ работы. (Делает сам воспитатель, привлекает детей к анализу). 2. Подвижные игры в разных возрастных группах.(См. задание ПП№10) Задание ПП № 33 на производственную практику: - организация трудовой деятельности на прогулке; -проведение подвижных игр. На прогулках, предполагающих выполнение трудовых действий, важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе - это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.).
Формами организации труда детей являются: Индивидуальные трудовые поручения; Работа в группах; Коллективный труд. Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы; показ и объяснение всего задания – последовательные этапы. При этом у дошкольников воспитываются настойчивость и привычка прилагать трудовые усилия для достижения цели, формируются навыки несложной коллективной работы. У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя).
Задание ПП № 34 на производственную практику: - наблюдение за ребенком для написания характеристики, беседа. Примерный план педагогической характеристики.
1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения, сколько полных лет. 2. Как долго ребенок посещает детский сад, охотно ли ходит в д/с. З. Как ребенок ведет себя в д/с (контактирует ли со взрослыми, с воспитателем, со сверстниками). 4. Достаточно ли владеет навыками самообслуживания. 5. Как относится к занятиям и как ведет себя на занятиях; какие особенности поведения способствуют, а какие препятствуют усвоению и закреплению знаний, умений и навыков: - насколько ребенок проявляет интерес к занятиям; - какие виды работ вызывают наибольшие трудности; - насколько усидчив во время занятий; 6. Как ребенок относится к труду, какие виды труда предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате. 7. Особенности умственного развития ребенка: справляется ли он с программой детского сада. 8. Умеет ли организовать сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации; - какую роль отводит себе; - может ли регулировать игровые отношения вербально, т.е. с помощью речи; - в какой степени необходима помощь со стороны взрослых; - каким играм уделяет больше внимания (подвижным, настольно-дидактическим и пр.) - предпочитает играть один или с товарищами; - каким образом решает конкретные ситуации: плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам. 9. Какое участие принимают родители в развитии и воспитании ребенка. 10. Что создает наибольшие трудности или вызывает беспокойство у воспитателя. Задание ПП № 35 на производственную практику: - организация игр с детьми на установление контакта. Для того чтобы установить контакт с детьми можно подобрать разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению друг с другом и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы. " Кто как радуется" Дети становятся в круг. Педагог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк. Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, восклицания. Воспитатель совместно с детьми наклеивает рисунки на большой лист бумаги — проводится выставка, выбор самого оригинального рисунка, ответы вопрос "Что такое радость? и самые интересные истории). Разыгрывание этюда "Новые игрушки" Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про то, как девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Сереже — новую машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся, играют с новыми игрушками. Звучит веселая музыка. Детям раздают игрушки и просят изобразить радость вместе с героями рассказа. Выразительные движения: дети с игрушками улыбаются, прыгают, танцуют под музыку. Рисуем эмоции пальцами. Ребенку предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого необходимо использовать баночки с гуашевой краской. Игра направлена на выражение осознания своего эмоционального состояния. В данном случае неважно, сюжетным будет этот рисунок. Может быть, ребенок просто нарисует какие-то пятна, дайте ему возможность выразить себя, свои эмоции на листе бумаги. Зоопарк. Дети превращаются в животных, в тех, в кого захотят сами. Сначала нее сидят за стульями (в клетках). Каждый ребенок изображает свое животное, другие угадывают. Кого он изображает. После того, как всех узнали, клетки открываются, и звери выходят на свободу: прыгают, бегают, кричат, рычат. Игра "Круговая беседа" Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель начинает предложение, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его. Больше всего мне нравится в себе... Я бы хотел стать... Моя любимая игра...Больше всего я боюсь... Когда-нибудь я надеюсь... Релаксационное упражнение "Самолет" Воспитатель: Займите позицию готовности, как при взлете, стоя прямо и разведя руки в стороны. Может быть, у вас есть особый звуковой сигнал перед взлетом? Представьте, что ваш самолет разгоняется и взлетев, набирает высоту. Вы летите! Что там сверху? Внизу? Что вы слышите? Какие там запахи? Что вы чувствуете, паря над облаками? Запомните ощущение и возьмите его с собой на землю. Вы приземляетесь. В следующий раз, когда испугаетесь, представьте, что вы взлетаете над облаками. Вперед и вверх! "Тух-тиби-дух" Воспитатель. Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно действовало по-настоящему, необходимо следующее. Вы становитесь в круг, я — в центр круга. Вы идете по часовой стрелке, я — против. Как только я скажу: Раз, два, три, стоп!" — все останавливаются. Я сердито - сердито говорю тому, перед кем остановилась, прямо в глаза, волшебное слово: "Тух-тиби-дух" Затем воспитатель меняется местами с тем, напротив кого он остановился, и игра продолжается. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слова "тух-тиби-дух" сердито, через некоторое время они не могут не смеяться. Задание ПП № 36 на производственную практику: - организация наблюдения за детьми в процессе игровой деятельности. Определение детей с проблемами в общении. - разработка конспекта игры на сплочение детского коллектива.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.43.27 (0.011 с.) |