Вид деятельности: изодеятельности в подготовительной группе. Аппликация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид деятельности: изодеятельности в подготовительной группе. Аппликация.



Тема: «Русская изба»

Цель: углубить представление о русской избе как памятнике русской деревянной архитектуры.

Задачи:

1.Образовательная: учить делать избу из бревен (бумажных рулончиков)с резными украшениями; закрепить умения вырезать из бумаги, сложенной гармошкой.

2.Развивающая: развивать координацию движения руки

3.Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к старине; познакомить детей с таки понятиями, как «подзор», «наличники»

Материал: Большой лист бумаги (ватман), листы бумаги (альбомной) на каждого ребенка,прямоугольники из белой и желтой бумаги разных размеров для бревен, кисти, клей, салфетки, ножницы, цветная бумага, фотографии иллюстрации с русскими избами, образцы резных украшений (резьба по дереву)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме. Знакомство с резьбой по дереву; чтение отрывка из книги А Рощина «Мы строим дом»; настольный театр «Маша и медведь»

Ход деятельности:

Организационный момент.

-Ребята давайте вспомним, в каких сказках мы встречались с деревянными русскими избами?

Примерные ответы детей: Теремок, Заюшкина избушка, Бык, баран, гусь, петух и волк, Зимовье зверей

-Наши предки жили в рубленных избах –удивительные сооружения искусных зодчих.Русская изба - замечательный памятник русской архитектуры. Строили избы большие, добротные, крепкие. Иногда в один этаж, чаще - в два, с просторным крыльцом. Стояла такая изба «лицом» к проезжей дороге, реке или озеру. Украшали избу затейливые узоры полотенец (вертикальная доска над коньком - верхним стыков двух скатов), подзоров (резная доска под скатами кровель на фронтальных поясах). Главным декоративным убранством были наличники (Декоративное обрамление оконных проемов) и ставни. - Ребята посмотрите какие я вам принесла иллюстрации разных русских изб.

-Скажите а что расположено в центре избы?

-Правильно печь, ее называли царицей дома

-Ребята а кто знает что расположено на окнах по бокам?

-Правильно ставни.

Основная часть.

-А теперь я предлагаю вам «срубить» бревенчатую избу с резными украшениями.

-Бревна сделаем скатав бумагу рулончиками и приклеев их

-Ребята а какого цвета бревна?

-коричневые

Для того чтобы сделать рулончики нужно нарезать полоски из цветной бумаги 10 штук. Вот такие (показываю)

-А теперь скручиваем их в рулончики и приклеиваем вот так(показываю)

-У всех получилось?

-молодцы у всех получилось

-ребята обратите внимание, там, где окна и двери рулончики меньших размеров, поэтому мы обрежем 4 рулона пополам (показываю)

-Резьбу по дереву мы будем выполнять из бумаги, сложенной в гармошку (показываю)

- ребята чего не хватает, чтобы наша изба была такой же красивой и нарядной как на картинке?

- правильно узоров.

- их мы сделаем из геометрических фигур, ромбиков, квадратов, кругов и треугольников

(показываю)

- ребята, а что получится, если мы все избы разместим на одном большом ватмане?

-правильно получится одна большая русская деревня.

-Принесите все свои работы, мы разместим их на ватмане.

Подведение итога.

- Какая изба, кому больше всего понравилась? Поднимаем руки и отвечаем. Почему тебе эта понравилась?

- А мне понравилась эта изба, она сделана аккуратно, бревна расположены ровно красиво.

-Ребята что мы сегодня делали?

- Правильно, мы срубили русскую избу и построили деревню.

- А кто скажет, какие избы строили раньше?

- Добротные, крепкие.

-Чем украшали русские избы?

-Правильно резными узорами. Все молодцы, хорошо поработали.

Дата проведения: 12.11.12

База проведения: МДОБУ Комбинированного вида детский сад "Теремок"

Группа:средняя группа "Морячок"

Воспитатель: Янтурина Эльвира Фатиховна.

Практикантка: Зулкарнаева Альбина

Методист: Просвиркина Наталья Сергеевна

Вид деятельности: трудовая деятельности в уголке природы.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Задачи:

-Формировать умение правильно ухаживать за растениями;

- Формировать гуманные чувства к живой природе;

-Учить детей пользоваться лопаточкой для рыхления;

-Учить детей поливать цветы под корень растения;

-Учить детей пользоваться лейкой для полива цветов;

-Развивать связную речь, внимательность, память;

-Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, трудолюбие, желание помогать взрослым;

Оборудование: цветы в горшках, лейка с водой, лопатка для рыхления.

 

Ход деятельности:

Организационный момент:

-Ребята, посмотрите какие красивые цветы у нас вами стоят на столе. Вы знаете, как они называются? У нас растут фиалки, хлорофитум, папоротник Как их ещё можно назвать? (одним словом они называются комнатными растениями)

Основная часть:

-Чтобы они всегда были у нас зелеными листочками и цвели, за ними необходимо ухаживать. Вы знаете, как надо ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей).

- Да, их нужно поливать лейкой, рыхлить.

 

-Правильно, ребята. Цветы очень любят воду. Чтобы вода лучше впитывалась, надо иногда рыхлить почву. Для рыхления есть специальная лопатка, посмотрите как она выглядит. Она узенькая и удобная, это позволяет нам не поранить корни цветов. Я покажу вам как ей надо работать.(Показываю),а теперь Саша попробуй рыхлить.

А Света подойдёт и из лейки польёт цветок. (Остальным детям предлагаю помочь дома маме ухаживать за цветами.)

 

3 Итог занятия:

-Как нужно рыхлить почву в горшочке с цветком? (Специальной лопаткой, чтобы не повредить корень растения).

-как нужно поливать растения? (Аккуратно, лейкой под корень растения наливаем воды в горшок).

 

-У вас хорошо получилось, вы молодцы!! Занятие окончено, можете идти играть.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.01 с.)