Неужели не бывает, что ребенок просто избалован и садится на шею. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неужели не бывает, что ребенок просто избалован и садится на шею.



Конечно, бывает! Хотя справиться с этим не так уж и трудно. Тут главное — соблюдать принцип «утром деньги, вечером стулья». К примеру, хочет сын пригласить приятеля — пожалуйста, но прежде пусть выполнит до­машние задания. И никаких авансов! Если ре­бенок избалован, рассчитывать на его «благо­надежность» не приходится. Такие дети склонны обещать с три короба, но, добившись своего, нарушают обещания.

— Да... вам легко советовать! — подчас можно услышать на консультации. — А мое­го ничем не проймешь! Я уж по-разному про­бовала! «Не сделаешь уроки, — говорю, — не будешь играть в компьютер». А он мне: «Ну и не надо! Обойдусь!» Он без всего может об­ходиться, понимаете?

Но когда начинаешь подробнее вникать в ситуацию, быстро выясняется, что это преуве­личение. Да иначе и быть не может! Избало­ванные дети, что называется, по определению более требовательны, чем обычные. Иначе они не были бы избалованными.

— Ну, хорошо, — обычно говорю в таких случаях я. — Ваш сын не согласился сесть за уроки, вы в ответ не разрешили ему играть в компьютер. Что он делает дальше?

Ответы стандартны: играет в игрушки, смотрит телевизор, идет погулять... То есть фактически ребенок все равно развлекается, наплевав на родительские требования, и роди­тели это допускают. В результате они своего добиться не могут, и у всех (в первую оче­редь, у самого ребенка!) складывается ложное впечатление, будто бы он совершенно непобе­дим. Но это не так. Стоит родителям хоть немного проявить последовательность, как все быстро становится на свои места.

 

Профилактика «пофигизма»

Чтобы с поступлением ребенка в первый класс вся ваша жизнь не превратилась в бес­конечную позиционную войну, важно придер­живаться следующей тактики:

— Постарайтесь внушить ребенку, что уро­ки — это его дело, ибо учится он не для ма­мы с папой и не для бабушки с дедушкой. Пускать все на самотек, конечно, не надо, но и выказывать излишнюю заинтересован­ность — тоже.

Родителям обычно кажется, что если детям по сто раз не напоминать про уроки, они все на свете позабудут. Но в действительности это не так. Ученики начальных классов еще очень трепетно относятся ко всему, что связа­но со школой. И признаться перед всеми, что ты не выучил урок, им гораздо страшнее, чем, скажем, восьмиклассникам, которые под­час даже бравируют своим наплевательским отношением к учебе. Так что пусть почувству­ют последствия собственной безответственнос­ти, пусть пару раз сходят в школу с несделан­ным упражнением по русскому языку или с нерешенной математической задачей. Это го­раздо полезней, чем вам полдня трепать себе нервы, умоляя чадо приступить к урокам и тем самым создавая у него впечатление, буд­то он работает исключительно ради вашего спокойствия.

В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы». Да, домашние задания — де­ло ребенка, и он волен выбирать, готовить их или нет.

Однако за двойку, полученную в результа­те невыученных уроков, следует лишать его каких-то важных жизненных благ. Тогда вы­бор в пользу безделья окажется невыгодным: вот вам и принцип «единственной альтернати­вы». Но прямого принуждения («Я кому ска­зала, марш за стол»!) удастся избежать.

В действенности этого принципа я убеди­лась не только на чужом, но и на собствен­ном опыте. В классе пятом-шестом мой стар­ший сын вдруг «засачковал». Результат не за­медлил сказаться в дневнике. Я видела, что он стал делать уроки тяп-ляп, но решила применить обходной маневр. Вместо того, что­бы взять приготовление домашних заданий под жесткий контроль, я поставила сыну же­сткое условие: за тройку по математике или по русскому он на неделю лишается возмож­ности пойти в зал игровых автоматов. Тогда они только-только появились, и попасть туда было заветной мечтой каждого мальчишки. Тройки тут же исчезли. При этом в процесс приготовления уроков я вроде бы не вмеши­валась, они как были, так и остались преро­гативой сына.

В начальных классах, конечно, нужно кон­тролировать качество выполнения домашних заданий. Если ребенок устраивает в тетради мазню, имеет смысл предложить ему сперва делать уроки в черновике. Он бунтует? — Что ж, это вполне понятно. Кому охота выполнять двойную работу. Снова предложите ребенку выбор: пишешь аккуратно — переписывать не придется. Ну, а наляпаешь ошибок — не обессудь. И не бойтесь скандала. Поняв, что вы непреклонны, ребенок перестанет сканда­лить и возьмется за ум.

Постепенно старайтесь перейти от тотальной проверки домашних заданий к выборочной (ес­тественно, с условием, что при отрицательных результатах такого «среза знаний», вы снова вернетесь к более строгому контролю и буде­те опекать ребенка «как маленького»).

Настраивайте детей на то, что если они бу­дут внимательно слушать объяснения учителя, большую часть устных уроков им удастся вы­учить уже в классе. И дома не придется тра­тить на это время.

Обязательно давайте детям возможность от­дохнуть после школы. И не полчаса-час, как делают многие мамы, а хотя бы часа два с половиной — три.

Если ребенок переутомился и плохо сооб­ражает, позвольте ему перенести часть уро­ков на утро. Очень многим детям легче встать чуть пораньше и сделать все на све­жую голову.

Гиперактивным, возбудимым, повышенно утомляемым детям необходимо часто делать небольшие перерывы в занятиях. Это, конеч­но, удлинит процесс приготовления уроков, но толку будет гораздо больше.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.006 с.)