Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок действий специалиста-кинолга при поиске наркотических средств в железнодорожном транспорте

Поиск

Железнодорожный транспорт является преобладающим видом транспорта во внутреннем грузообороте страны. Железнодорожный транспорт может работать повсеместно круглый год, мало зависит от природных условий и обеспечивает более высокие скорости доставки грузов и пассажиров. Это – вид транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям в вагонах, которые оборудованы для перевозки пассажиров или груза.

Порядок обследования железнодорожного транспорта строится в зависимости от поставленной перед специалистом-кинологом задачи и типа железнодорожного состава. Обследование железнодорожных вагонов ничем не отличается от обследования других транспортных средств, но существуют специфические отличия: большое количество посадочных и багажных мест, большой объем перевозимого груза, наличие пассажиров. Работа в присутствии пассажиров требует от специалиста-кинолога особой осмотрительности.

В интересах снижения временных затрат на проведение обследования железнодорожного состава при одновременном обеспечении его высокого качества, рекомендуется организовывать этот процесс по параллельной схеме, предусматривающей использование в группе нескольких специалистов-кинологов со служебными собаками. Каждому из них руководителем группы ставится отдельная задача. Обследование должно производиться одновременно в нескольких вагонах или же в одном вагоне с разных сторон навстречу друг другу.

Общее руководство работой по обследованию железнодорожного состава осуществляет руководитель группы, которому специалисты-кинологи докладывают о результатах проведённой работы.

В зависимости от поставленной задачи, обследование железнодорожного состава может проводиться:

1.В пути следования железнодорожного состава.

2. На станции во время длительных остановок.

В случае проведения обследования в пути следования пассажирского железнодорожного состава, перед началом работы руководитель группы сообщает бригадиру поезда о предстоящем обследовании и уточняет остановки, на которых можно будет произвести обследование состава снаружи.

Перед началом обследования с целью недопущения беспрепятственного перемещения пассажиров выходы из вагона блокируются сотрудниками ОВД.

В ходе обследования необходимо уделить особое внимание досмотру мест наиболее вероятного сокрытия наркотических средств:

 

 

 

1. В рабочем тамбуре – технологической нише с правой стороны от входа в вагон (ящика для угля, ящика для инвентаря).

2. В предкоридорном помещении – радиатор отопления под декоративной решеткой, пространство под резиновым уплотнителем окна, межпотолочное пространство, технологические шкафы, огнетушители, бойлер с водой и пространство вокруг него, котельное отделение, отсек для сбора мусора и контейнер с мусором,

3. В туалетных комнатах – пространство под уплотнителем окна, зеркало и пространство за ним, радиатора отопления под декоративной решеткой, ниша под умывальником и контейнером для мусора, унитаз и пространство за ним, контейнер для жидкого мыла, межпотолочное пространство.

4. Купе проводников – радиаторы отопления, электрораспределительные ящики, шкафы, межпотолочное пространство, спальные полки.

5. В коридоре вагона – пространство под декоративной решеткой радиаторов отопления, откидные сиденья, ящики для белья, холодильник, корпуса механизмов оконных шторок, ниши акустических систем, светильники, вентиляционное устройство в межпотолочном пространстве.

6. В местах размещения пассажиров.

До начала обследования пассажиры предупреждаются о проведении проверки, но цель мероприятия пассажирам не разъясняется.

Перед обследованием купе, все пассажиры из него удаляются, но для недопущения недоразумений обследование производится при открытой двери купе на виду у пассажиров.

В ходе обследования пассажирского купе специалисту-кинологу необходимо досмотреть:

- пространство под декоративной решеткой радиатора отопления;

- конструктивные полости откидного столика, откидной лестницы;

- корпус инерционной шторки;

- нижние спальные места и пространство под ними;

- верхнюю полку для багажа;

- корпуса осветительных приборов;

- межпотолочное пространство.

Помимо обследования самого купе, проверке подлежит весь багаж находящийся в нём, который обследуется только в присутствии пассажиров. Багаж, лежащий на верхних полках, снимается, выставляется в проход, и только тогда производится его досмотр с помощью служебной собаки.

Особое внимание должно уделяться обследованию багажа с резкими специфическими химическими или пищевыми запахами. В случае обозначения собакой какой-либо единицы багажа, специалист-кинолог, не привлекая внимания, продолжает дальнейшую работу, а затем производит повторное обследование данного предмета. В случае повторного обозначения служебной собакой данного предмета, специалист-кинолог докладывает руководителю группы, который организовывает дальнейшие оперативно-розыскные действия в соответствии с нормативными правовым актами.

В ходе работы специалисту-кинологу необходимо обращать внимание: на нарушение целостности внутренней обшивки вагона, наличие посторонних предметов в местах общего пользования и рабочих помещениях, деформацию обшивки в местах, где находятся технологические полости и ниши вагона, деформацию крышек и люков в отсеках вагона. Недоступные для обследования служебной собакой места обследуются специалистом-кинологом путём проведения визуального осмотра.

Конструктивные пустоты вагона: потолки, места между потолком и крышей, резервуары, являются популярными местами устройства тайников.

Обследование переходной площадки между вагонами должно осуществляться визуально специалистом-кинологом или другим участником группы.

В случае проведения обследования железнодорожного состава на станции во время длительных остановок, работа проводится аналогично вышеописанному обследованию вагона в пути следования. Отличительной особенностью является размещение участников группы во время работы специалистов-кинологов - оперативные сотрудники должны вести наблюдение за периметром железнодорожного состава с целью недопущения сбрасывания незаконно перевозимых предметов и веществ.

Обследование железнодорожного состава снаружи проводится в следующей последовательности:

1. Визуальный осмотр вагонов по наружному периметру.

В ходе этого этапа работы специалисту-кинологу необходимо обратить внимание на демаскирующие признаки мест сокрытия наркотических средств в железнодорожном вагоне, к ним относятся:

- следы вскрытия наружных конструктивных элементов вагона;

- деформация обшивки в местах, где находятся технологические полости, ниши вагона;

- наличие емкостей и пространств, не предусмотренных конструкцией вагона;

В ходе визуального осмотра, специалисту-кинологу необходимо определить места, обследование которых будет производиться без применения служебной собаки.

Местами вероятного сокрытия наркотических средств, могут, являются:

- ящики для аккумуляторных батарей;

- высоковольтные ящики;

- колесные пары;

- стыковочные узлы между вагонами;

- резиновые суфле;

- откидной фартук подножки и пространство вокруг него;

- рама вагона;

- люки для заправки вагона водой;

- конструктивное пространство под полом вагона или локомотива.

2. Обследование железнодорожного состава при помощи служебной собаки.

Обследование внешней части железнодорожного состава может вестись как в свободном поиске так и в тесном контакте специалиста-кинолога и служебной собаки, но не зависимо от вида выбранного специалистом-кинологом использования служебной собаки обязательно должно обеспечить обследование вагонов и электровоза со всех сторон.

В случае необходимости внутреннего обследования электровоза, необходимо помнить, что такие работы проводятся только при опущенном токоприёмнике (пантографе) электровоза.

При обследовании почтового, грузового или багажного вагонов, работа строится аналогично обследованию пассажирского вагона, особенностью является то, что помимо самого вагона необходимо досматривать груз, почтовые отправления и багаж перевозимые в нём.

В ходе работы по обследованию вагонов такого типа специалисту-кинологу необходимо обратить внимание на:

-нарушение целостности упаковки грузов (контрольной ленты, досок, фанеры, рубероида, брезента или целлофана);

-нарушение пломб или правил пломбирования;

-наличие лаг, образующих под контейнерами, грузами пространство, достаточное для создания тайника;

-наличие пространств (ниш) между металлоконструкциями сложной формы и донной частью вагона, пространства среди лесоматериалов и пространства, образуемого смещением груза во время транспортировки;

-следы вскрытия потолков, вентиляционных решеток, стеновых панелей и т.п.;

-недостаточно жесткую фиксацию люков в цистернах и вагонах-хопперах (зерновозах);

-следы пребывания человека (нарушение пылевого слоя, поверхностного слоя сыпучих грузов).

Внешнее обследование периметра почтового, грузового или багажного вагонов производится аналогично вышеописанному.

После выполнения поставленной перед специалистом-кинологом задачи по обследованию железнодорожного транспорта, специалист-кинолог составляет акт о применении служебной собаки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1077; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.181 (0.008 с.)