Организация групповых тренировочных занятий по отработке инсценировочных задач. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация групповых тренировочных занятий по отработке инсценировочных задач.



Занятия по отработке инсценировочных задач проводятся:

1. Для проверки подготовленности животного к использо­ванию на практике;

2. Для обучения кинолога применять свои познания в области оперативно-розыскной деятельности, находить возможности для использования собак в искусственно подготовленных ситуациях, где воссоздается картина какого-либо преступления или розыскного мероприятия.

Следует особо отметить, что при решении инсценировочных задач кинолог ставится в жесткие рамки конкретных условий. Он не имеет возможности изменить или облегчить ситуацию, внести в нее привычные для собаки элементы, без которых она не в состоянии выполнить прием. Пользу для собак эти упражнения могут принести только в том случае, если животное готово к предлагаемым условиям работы. Поэтому к тренировкам с инсценировочными заданиями следует приступать после того, как собака научится выполнять навыки специального назначения в условиях, близких к реальным.

При проведении инсценировочных занятий могут быть использованы следующие методы тренировки:

- показ правильных действий специалиста-кинолога с собакой на месте инсценированного преступления с пояснениями руководителя;

- непосредственное применение кинологами животных и работа личным сыском.

Следует учесть, что руководитель за один учебный день может отработать с кинологами не более 4 вводных. Поэтому на занятиях, где планируется осуществить применение собак каждым кинологом, количество обучаемых в группе не должно превышать четырех. Если обучаемых больше, то к проведению занятий привлекают других знающих специалистов, а кинологов разбивают на две и более учебных подгрупп. Количество помощников, обслуживающих каждую учебную группу, определяется руководителем. Вводная для каждой группы может подаваться и одновременно, и поочередно с интервалом примерно в 30-40 минут. Устанавливая тот или иной порядок ввода инсценировочных ситуаций. При поочередном выполнении заданий инсценировка всех 4 преступлений поручается самому опытному помощнику.

Инструктаж помощники получают непосредственно на месте, где планируется проводить инсценирование конкретной ситуации. В крайнем случае, помощнику может быть выдана точная схема расположения нужного объекта с указанием маршрута движения к нему, от него и порядок действий.

Убедившись, что помощники приступили к выполнению своих обязанностей, руководитель собирает обучаемых, объявляет тему, цель и задачи занятия, а затем проверяет теоретические знания кинологов по изучаемой теме. Вопросы, задаваемые руководителем, должны быть конкретными и касаться в большей степени непосредственно действий кинолога при решении поставленной инсценировочной задачи.

Получив вводную (ознакомившись с «оперативной информацией»), каждый кинолог должен проанализировать полученную информацию, оценить обстановку непосредственно на месте работы и выбрать способ применения служебной собаки.

Перед применением собаки кинолог должен поделиться с руководителем своими размышлениями, на основании которых он определил тот или иной способ применения собаки.

Разбор занятия проводится таким же образом, как и после тренировок по совершенствованию навыков специального назначения.

Из всех инсценировочных задач наиболее сложными в организационном отношении являются ситуации, в которых собаки применяются для обнаружения запаха НС на «объектах».

Кинолог, осуществляющий поиск, не должен знать точного места нахождения запаха НС.

Во время разбора занятия свое мнение о работе кинолога должен высказать и помощник.

2. Развитие физических качеств у служебных собак в процессе тренировки

Под физическим состоянием служебной собаки следует понимать совокупность показателей, характеризующих физическое развитие, функциональное состояние и физическую подготовленность животного. В результате систематических физических упражнений организм собаки претерпевает значительные изменения, которые затрагивают не только экстерьер, но и функциональные показатели. Таким образом, улучшение физического развития создает необходимые предпосылки для полноценного проявления функции всех органов и систем организма животного.

Под воздействием физических упражнений совершенствуются и функции нервной системы. Это выражается в увеличении силы процессов возбуждения, торможения их подвижности и уравновешенности, что и обеспечивает более совершенную регуляцию со стороны нервной системы всех других органов и систем организма.

Физические упражнения увеличивают силу сокращения сердечной мышцы и повышают ее выносливость, значительно улучшается кровоснабжение, а с ним и питание тканей, органов и систем. Деятельность органов дыхания под влиянием физических упражнений становится более экономной в покое и при больших нагрузках. При этом повышаются резервные возможности при максимальных нагрузках и сокращается период восстановления после нагрузок.

Физические упражнения обеспечивают также совершенствование обменных процессов в организме. В мышцах увеличивается содержание основных энергетических веществ – гликогена с креатинфосфатом. Энергетические вещества в мышцах расходуются более экономно, окисление продуктов расщепления происходит быстрее и полнее, удаление продуктов обмена ускоряется.

Все эти благоприятные функциональные изменения, происходящие под влиянием физических упражнений в организме животного, способствуют укреплению здоровья, обеспечивают высокую работоспособность, создают предпосылки повышения уровня подготовленности и устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Физическая подготовленность служебных собак совершенствуется под воздействием систематического применения всевозможных упражнений. Это находит отражение в повышении уровня развития выносливости, силы, быстроты и ловкости, в формировании и совершенствовании у животного разнообразных двигательных навыков. В результате целенаправленного применения физических упражнений улучшается координация деятельности мышц и функций всех систем, обеспечивающих формирование стабильности в жизнедеятельности всего организма.

Под влиянием физических упражнений усиливается взаимодействие между нервной системой и другими системами организма, позволяющие сформировать и довести до автоматизма те или иные двигательные навыки, обеспечивающие результативное применение собак в реальных условиях служебно-боевой деятельности.

Таким образом, укрепляя физическое развитие и функциональное состояние организма, повышая выносливость и подготовленность, физические упражнения, приемы и действия общего и специального курса дрессировки являются основным средством обеспечения физической готовности служебных собак к эффективному применению.

Нагрузка для каждой собаки подбирается индивидуально, исходя из породных особенностей, возраста, интенсивности использования на практике. Причиной, для освобождения собаки от двигательных упражнений, может явиться практическая деятельность, но только в том случае, если она сопровождалась достаточной тратой физических сил.

После физических упражнений собака не должна быть чрезмерно усталой или угнетенной. Контролировать величину нагрузки можно на основании измерений частоты сердечных сокращений (пульса). Измерение производится путем прикладывания пальцев к внутренней стороне бедра. Частота сердечных сокращений в ходе тренировки не должна превышать исходную величину (до нагрузки) более чем на 50-75%. Через 20-30 минут отдыха пульс должен восстановиться до прежнего уровня (допускается превышение в пределах 10%).

Собакам с рыхлым и грубым типами конституции противопоказаны резкие ускорения, прыжки, длительный бег. Им лучше всего подходят продолжительные прогулки шагом или рысью или легкий галоп в течение 5-10 минут.

Собакам с крепким и сухим типами конституции полезны самые разнообразные физические упражнения.

Продолжительность ежедневных занятий должна составлять не менее 20-30 минут. В начале занятия интенсивность нагрузки плавно повышают, а в конце - снижают. Это позволит создать наиболее благоприятные условия для функционирования опорно-двигательного аппарата, а также сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для тренинга можно использовать бег (рядом с кинологом или за велосипедом), плавание, подноску апортировочного предмета (предмет лучше бросать с возвышенности), подъем по лестнице, преодоление препятствий и т.п.

При следовании всем перечисленным рекомендациям, можно рассчитывать на сохранение здоровья и нормальной активности животных.

Безотказная работа собаки в разнообразных условиях местности, в различной обстановке, в разное время суток и года возможна только при условии натренированности собаки к длительным нагрузкам. Так, например, проработке сложных запаховых следов в большей степени способствует наличие у собак активной поисковой реакции, что требует хорошей физической подготовки. Поэтому одной из задач тренировки служебных собак является развитие и совершенствование их физических качеств.

Физические качества - это свойства организма собаки, обеспечивающие его двигательную деятельность. К основным физическим качествам относятся: сила, выносливость, быстрота и ловкость.

Развитие силы

Сила — способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий.

Физическая подготовка начинается с силовой по двум причинам: во-первых, наличие определённого уровня развития силы является обязательным условием любого движения; во-вторых, сила лежит в основе проявления других физических качеств.

Сила может проявляться при статическом режиме работы мышц, когда они не изменяют своей длины, и при динамическом, связанном либо с уменьшением длины мышц, либо с ее увеличением.

Различают три метода силовой подготовки.

Метод максимальных усилий заключается в том, что организм, преодолевая или пытаясь преодолеть максимальное сопротивление, проявляет предельное мышечное усилие.

Метод повторных усилий (стандартного интервального упражнения) заключается в том, что упражнения выполняются многократно до полного утомления, или «до отказа».

Метод изометрических напряжений приносит хороший прирост силы.

Наибольший тренировочный эффект достигается, когда упражнения выполняются на фоне неутомленного состояния собаки. Упражнения силового характера лучше выполнять в начале тренировочного занятия. Количество повторений упражнений может составлять 10-15 раз.

При выборе упражнений и определении характера их выполнения важно руководствоваться сходством этих упражнений с режимом работы в той деятельности, которая обеспечивает служебное предназначение собаки.

К средствам силовой подготовки относятся разнообразные упражнения, воздействующие либо на весь мускульный аппарат, либо на отдельные группы мыши.

Наибольшими возможностями в тренировке силы обладают упражнения в буксировке человека или тяжестей, а так же приемы и действия общего и специального курса дрессировки, в частности: прыжки через различные препятствия, борьба с помощником и т. п. Развивать силу можно использованием очень простых, но эффективных приспособлений, доступных каждому кинологу.

Распространенными упражнениями, также не требующими сложных технических устройств, являются горизонтальные (или горизонтальная тяга) и вертикальные прыжки. Горизонтальная тяга увеличивает силу мышц передних и задних конечностей, развивает грудь и плечи, укрепляет поясницу собаки. Для более четкой и всесторонней проработки мышц и связок задних конечностей горизонтальные прыжки следует чередовать с вертикальными. Существуют различные варианты вертикальных прыжков. Самый простой - подвешивание раздражителя на сук дерева (на перекладину), при этом высота регулируется веревкой. Расстояние от земли должно быть немного больше высоты максимального прыжка собаки. Продолжительность занятия устанавливается по состоянию собаки.

Развитие ловкости

Ловкость - это способность организма усваивать или выполнять сложно координированные точные движения, быстро переключаться от одних двигательных актов к другим в зависимости от условий.

Основным условием развития ловкости является новизна изучаемых упражнений. Повторение хорошо освоенных действий формированию ловкости не содействует, а длительные перерывы в упражнениях приводят к потере способности обучаться.

Упражненья на ловкость дают малый эффект на фоне утомления, поэтому их следует выполнять в начале занятия.

Ловкость эффективно развивается при выполнении таких упражнений, как быстрое переползание, совершение разнообразных прыжковых упражнений, преодоление нестандартных препятствий, отражение атаки двух или более нарушителей и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.012 с.)