Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы местного самоуправления: понятие, структура. Характеристика органов местного самоуправления как юридических лиц.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОМС - избираемые непосредственно населением и образуемые представительным органом МО органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Структуру ОМС составляет: 1. Обязательные органы Представительный орган МО (законодательный) Глава МО – м.б либо главой местной администрации, либо председателем представительного органа. Местная администрация – исполнительно-распорядительный орган. 2. Факультативные. Наличие этих органов не задается законодательством. Если в своем уставе муниципальное образование закрепило такой орган, он для данного муниципального образования из разряда факультативных переходит для этого муниципального образования в обязательны. Контрольный орган МО - предназначен для контроля, исполнения местного бюджета например, Счетная палата, ревизионная комиссия. Иные органы и выборные должностные лица МС, предусмотренные уставом МО. Выборные и иные органы МСУ являются юридическими лицами в соответствие с уставами МО. Органы и ДЛ МСУ не являясь составной частью системы ОГВ представляют собой самостоятельную форму реализации населением своей власти. Они осуществляют деятельность которая носит властный характер, поэтому принимаемые в пределах их полномочий решения обязательны для всех лиц находящихся на территории данного МО. Данные решения могут быть отменены только органами принявшими их либо признанные не действительными решения суда. ОМС в соответствии с уставом МО являются юр лицами и не входя в систему ОГВ, представляют собой самостоятельную форму реализации населением своей власти, поэтому деятельность, которую они осуществляют, носят властный характер, а принимаемые им решения являются обязательными для всех субъектов находящихся на территории МО и могут быть отменены или изменены только самими ОМС либо судом. В соответствии с ФЗ № 131 местная администрация и представительный орган наделаются правами юр лица и действуют на основании ФЗ «О некоммерческих организациях» в качестве учреждений и в таком статусе они подлежат регистрации. Иные ОМС наделаются правами юр лица только в том случае, если это предусмотрено уставом. Основанием для государственной регистрации является устав МО, решение о создании ОМС с правами юр лица, либо соответствующий протокол, если нет устава. ОМС от имени МО и от своего имени приобретают и осуществляют имущественные и иные права и обязанности. Выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие ДЛ местного самоуправления в соответствии с уставом. ОМС обретают статус юр лица в организационно-правовой форме муниципального учреждения.
ГК РФ: ОМС, как и любые другие юр лица, приобретают и осуществляют гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей при заключении договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. ОМС могут быть истцами и ответчиками в суде, иметь печати, штампы, бланки со своей символикой, расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях. В отличие от других ЮЛ, отвечающих по своим обязательствам всем принадлежащим имуществом, в состав аналогичного имущества органов МО не включается имущество, которое закреплено за созданными ими ЮЛ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
32.Представительный орган муниципального образования. Представительный ОМС – это выборный орган местного самоуправления, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, представляющий интересы населения и принимающий от его имени муниципальные правовые акты, действующие на территории муниципального образования. Наличие представительного органа обязательно в МО. В исключительных случаях, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек, представительный орган поселения не формируется. Его полномочия осуществляются сходом граждан. Структура определяется населением самостоятельно: -руководящие органы представительного органа. - функционально-отраслевые структурные элементы (комиссии: постоянные и временные) - объединения депутатов (фракции, депутатские группы) - аппарат представительного органа. Руководящие органы: Председатель - им может быть избранный на заседании представительного органа депутат, либо глава муниципального образования, если уставом предусмотрено что он по должности входит в представительный орган и является его председателем. Председатель и его заместители работают в составе представительного органа на освобожденной основе и получают вознаграждение на основе местного бюджета. Представительный орган может иметь в своем составе не более 10% депутатов работающих на освобожденной основе. Представительный орган состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Численный их состав определяется Уставом МО. Численность представительного органа зависит от: • размеров МО • исторических, религиозных, национальных и иных традиций • объёма работы представительного органа и т.д. Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек. Срок полномочий представительного органа не более 5-и лет. Как правило, 4 года. Приступает к работе представительный орган после избрания 2/3 от установленного числа депутатов – эта норма называется нормой представительства.
33.Правовой статус депутата представительного органа муниципального образования. Депутат - лицо, избранное жителями соответствующего избирательного округа в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Правовой статус депутата представляет место депутата в системе общественных отношений, урегулированное нормами права и в качестве структурных элементов включает в себя права и обязанности, гарантии и ответственность. Сам правовой статус депутата является составной частью правовой модели депутатской деятельности. Характер связи депутатов с избирателями определяется природой депутатского мандата, которым наделаются депутаты в результате выборов и который выступает юридической основой осуществления функций представительной власти на местном уровне как вида публичной власти. Мандат - должность в представительном органе с соответствующими правами и обязанностями; - синоним «статуса депутата»; - один из элементов статуса депутата, обозначающий опосредованный правом характер взаимоотношений депутата с избирателями, обусловленный фактом уполномачивания депутата избирателями на осуществление воли народа в представительном органе. Депутатский мандат является средством, связующим депутатов и граждан в рамках конституционного принципа народовластия. Депутатский мандат выступает как итог взаимодействия граждан и депутатов, облекаемого в форму конституционно-правового отношения. В данном отношении праву граждан быть представленными в органах власти противостоит обязанность депутатов обеспечивать полноценную реализацию данного права путем осуществления властных полномочий, исходно принадлежащих первичному субъекту публичной власти. Данная обязанность депутата появляется у депутата в результате его избрания в ходе выборов или иной правонаделительной процедуры. Еще одним элементом депутатского мандата является та или иная модель взаимоотношений депутата и граждан после избрания депутата. В зависимости от того кто является носителем мандата и сложившейся модели взаимоотношений депутата и избирателей можно выделить: I. Индивидуальный депутатский мандат: 1) Императивный мандат - уполномоченный избирателями. Структура: -наказы избирателей -отчет депутата перед избирателями -возможность отзыва депутата избирателями. 2) Свободный мандат Структура: Нет первых двух элементов, характерных для императивного мандата. 3) Реализуется в полупредстаивтельном режиме, основой которого является полусвободный или смешанный депутатский мандат. Структура: - нет отчетов -нет наказов -информирование -возможность отзыва II. Совокупность мандатов (депутатские группы, мандат депутатского корпуса).
34.Глава муниципального образования в структуре органов местного самоуправления. Удаление главы в отставку. Глава муниципального образования – это высшее ДЛ МО, наделенное уставом МО собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава МО входит в структуру органов местного самоуправления. Наличие должности главы обязательно в любом МО. Глава является выборным лицом. Наименование должности главы устанавливается в уставе МО. Главой МО может стать гражданин РФ, достигший ко дню голосования 21 года. Наличие ДЛ обязательно в любом МО. Глава МО является выборным лицом. Он не назначается, а именно избирается: 1. На муниципальных выборах. Он либо входит в состав представительного органа местного самоуправления с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию. 2. Представительным органом МО из своего состава. Является его председателем. Глава не может быть одновременно председателем представительного органа и главой местной администрации. Исключение: в поселениях с численностью менее 1 тыс. человек, независимо от способа избрания главы. Если глава МО исполняет полномочия председателя представительного органа, то глава местной администрации назначается по контракту. В сельских поселениях может быть предусмотрено, что глава МО является и главой местной администрации и исполняющим полномочия председателя представительного органа. Конкретная модель устанавливается уставом.
Срок полномочий главы, избираемого на муниципальных выборах, устанавливается уставом и не может быть менее двух и более пяти лет. Срок полномочий главы, избираемого представительным органом из своего состава, ограничивается сроком полномочий представительного органа. Полномочия главы начинаются с момента вступления в должность. Прекращаются досрочно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; его выезда за пределы РФ на постоянное место жительства; прекращения гражданства; отзыва избирателями; установленной в судебном порядке его стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы МО; досрочного прекращения полномочий представительного органа, если глава был избран из состава данного органа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.105 (0.008 с.) |