Публичные слушания, опрос граждан, правотворческая инициатива граждан как формы непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Публичные слушания, опрос граждан, правотворческая инициатива граждан как формы непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления.



ПС – форма реализации населением МО права на публичное обсуждение проектов муниципальных НПА по вопросам местного значения.

Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер. До получения результатов публичных слушаний не допускается принятие МПА, проект которого вынесен на публичное слушание.

Цели:

1. Обеспечение гласности и соблюдения интересов населений при подготовке и принятии МПА;

2. Информирование населения о принимаемых органами решениях;

3. Выявление общественного мнения по проектам;

4. Подготовка предложений и рекомендаций для принятия решений ОМС;

5. Осуществления взаимодействия ОМС с населением.

Вопросы, обязательно выносимые на публичные слушания:

1. Проект Устава МО или актов о внесении изменений в Устав (кроме случаев, когда Устав приводится в соответствие с законодательством);

2. Проект бюджета и отчет о его исполнении;

3. Проекты планов и программ развития МО;

4. Проекты правил землепользования и застройки;

5. Проекты планировки территорий;

6. Проекты межевания территорий;

7. Вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства;

8. Реконструкция объектов капительного строительства;

9. Вопросы предобразования МО.

Кроме того, на публичные слушания могут выноситься проекты других МПА по вопросам местного значения.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, ПО или главы МО.

Слушания по проекту бюджета, отчету о его исполнении, о проекте правил землепользования и застройки и другие аналогичные вопросы, инициируются и назначаются главой МО.

Все остальные публичные слушания назначаются ПО МО.

От имени населения в ПО МО обращается инициативная группа.

ПО МО рассматривает поступившее заявление на своем заседании не позднее 10 дней со дня поступления и принимает решение.

Опрос граждан

1. Анкетирование –письменное оформления всех вопросов;

2. Интервьюирование –непосредственный контакт респондента и интервьюера.

По форме проведения: групповые и индивидуальные.
Опрос граждан проводится на все территории МО для выявления мнения населения и учета этого мнения при принятии решений органами и ДЛ местного самоуправления, а также ОГВ.

В опросе могут участвовать жители МО, обладающие избирательной правосубъектностью. Опрос проводится по инициативе ПО МО или главы МО, если в повестку дня поставлены вопросы местного значения и по инициативе ОГВ субъектов РФ, если необходимо учесть мнение граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель МО для объектов регионального и межрегионального значения.

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом. Устанавливает:

1. Дата и сроки проведения;

2. Формулировка вопроса;

3. Форма опросного листа;

4. Минимальная численность жителей, участвующих в опросе.

Жители МО должны быть проинформированы о проведении опроса не менее, чем за 10 дней до его проведения.

Финансирование:

1. За счет средств местного бюджета, если опрос проводится по инициативе ОМС;

2. За счет средств бюджета субъекта, если по инициативе ОГВ субъекта.

Решение о назначении опроса подлежит официальной публикации не позднее 10 дней.

Подготовку и проведение опроса осуществляет комиссия, которая формируется ПО МО на основании предложений инициаторов проведения опроса, а также общественных объединений.

Комиссия составляет списки участников опроса не позднее, чем за 10 дней до проведения опроса.

Опрос признается состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% граждан, имеющих право участвовать в опросе.

Результаты опроса признаются недействительными, если при его проведении были допущены нарушения, не позволяющие определить достоверность опроса.

На основании полученных результатов комиссия составляет протокол в трех экземплярах.

Результаты опроса подлежат рассмотрению на заседаниях ПО МО.

По итогам рассмотрения принимает решение:

1. Об утверждении результатов опроса;

2. Об отказе в утверждении результатов опроса.

Решение ПО МО подлежит официальному опубликованию.

В том случае, если невозможно принять решение в том варианте, за который высказались граждане при опросе, ОМС обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести до населения причины принятия такого решения.

Повторное проведение опроса по рассмотренному вопросу может состояться через год.

Правотворческая инициатива граждан – это возможность населения муниципального образования обладающего избирательным правом вносить на рассмотрение ОМС и ДЛ проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан обладающих избирательным правом в порядке, установленном НПА представительного органа. Минимальная численность инициативной группы устанавливается этим же нормативным актом, но не более 3% от числа избирателей МО.

В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа вносит в соответствующие ОМС, как правило, следующие документы:

1. Текст проекта муниципального правового акта

2. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия этого проекта

3. Финансово-экономическое обоснование.

4. Список инициативной группы

5. Протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы.

Если проект муниципального правового акта предусматривает установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, либо осуществление расходов из средств местного бюджета, то он изначально вносится главе местной администрации. Если же этот проект внесен на рассмотрение ПО МО, то одновременно с проектом представляется заключение главы местной администрации. Соответствующий ОМС или ДЛ могут отказать в принятии представленных документов только в случае нарушения требований предъявляемых к численности или порядку создания инициативной группы, а также к перечню документов прилагаемых к проекту муниципального правового акта.

Если проект подлежит рассмотрению ОМС или ДЛ в течение 3 месяцев со дня внесения.

Представителям инициативной группы должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта должно быть официально, в письменной форме доведено до сведения инициативной группы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.007 с.)