Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие муниципального права как отрасли права. Предмет и метод муниципального права.↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Муниципально-правовые нормы. Понятие, особенности, виды. Система муниципального права. Норма МП – это общеобязательное, формально определенное правило поведение общего характера, исходящее от имеющих на то право субъектов и обеспечиваемое мерами убеждения и принуждения. В зависимости от того, в каких источниках содержатся данные нормы, и кто их издал: 1. Нормы, которые содержатся в законах и иных НПА ОГВ 2. Нормы, которые содержатся в муниципальных НПА. Их признаки: - принимаются только уполномоченными на то субъектами местного самоуправления; - данные нормы принимаю в пределах полномочий муниципальной власти (пределы установлены в частности ФЗ -131); - действуют в границах муниципального образования; - обязательны для исполнения всеми субъектами; - могут быть отменены только самой местной властью либо решением суда; - эти нормы всегда регулятивные, т е если эти нормы нарушают вступают в дело нормы др отраслей; Нормы МП можно объединить в институты – это совокупность правовых норм, регулирующих однородную группу отношений. Виды институтов: 1. Общая (нормы, которые определяют субъектный состав, гарантии и т. д.) 2. Особенная (объем компетенции органов) 3. Специальная По характеру содержащихся в них предписаний: 1. Управомачивающие 2. Запрещающие. 3. Обязывающие По методу регулирования: 1. Императивные 2. Диспозитивные 3. Поощрительные 4. Рекомендательные По территории действия: 1. Федеральные 2. Субъектов 3. Местные По функциям: 1. Регулятивные 2. Охранительные Система МП – его устройство, деление на составные элементы, институты и их целостное соединение. Система 1: 1. Муниципально-правовые нормы 2. Нормы др отраслей права Система 2: 1. Общая часть – нормы распространяющие свое действие на все мунициальные отношения (Конституция). А) Материальные нормы Б) процессуальные нормы 2. Особенная часть – нормы, регулирующие отдельные группы муниципальных отношений. Включает институты: Институт муницип службы, символики, собственности, отзыва депутатов, институт порядка формирования ОМС
Источники муниципального права: понятие, классификация. Источник - форма внешнего выражения и существования норм МП. Особенности: на природу и содержание источников муниципального права оказывает влияние 1. комплексный характер муниципального права; 2. высокий уровень юр децентрализации в муниципально-правовой сфере, а соответственно и в системе источников; Виды источников: 1. НПА. Требования: - формальная определенность; - общеизвестность - важно иметь свой печатный орган, связь с общественностью. Примечание: обнародование есть понятие более широкое, оно включает в себя и опубликование. - обязательность независимо от их уровня. - множественность источников, их иерархия 2. Нормативно-правовые договоры 3. Юридические прецеденты (судебные, административные). 4. Правовые или муниципальные обычаи. Федеральное законодательство ФЗ, напрямую определяющие статус местного самоуправления: 1. ФЗ-131 6.10.03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2. ФЗ «О гос регистрации уставов муниципальных образований».
Акты палат федерального собрания. Например, экономические основы местного самоуправления отражены в Налоговом кодексе, вопросы государственной регистрации уставов муниципальных образований регулирует ФЗ «О гос регистрации уставов муниципальных образований». На отношения муниципальной службы направлен ФЗ «Об основах муниципальной службы РФ». Подзаконные акты федеральных ОГВ: 1. Указы Президента. «О гарантиях местного самоуправления в РФ" 2. Постановления Правительства. Например, Постановление Правительства РФ «О ведении гос реестра МО РФ» 3. Акты нижестоящих ФОИВ (министерств и ведомств), например Приказы Минюста.
Виды. К1. По субъекту: Индивидуальные субъекты: а) общие – граждане, иностранные гр, ЛБГ. б) специальные – избиратели, депутаты, ДЛ. Коллективные (ОГВ, ОМС). Политико-территориальные образования (РФ, субъекты РФ). Социальные общности (население МО, народ РФ). К2. По содержанию: 1. Возникающие в сфере организации МС (например: в связи с проведением местных выборов, связанные с образованием МО) 2. Возникающие в сфере решения вопросов местного значения (например: по управлению муниципальной собственностью, по формированию местного бюджета) 3. Возникающие, при осуществлении ОМС отдельных гос. полномочий. К3. Основание возникновения: отношения, возникшие на основе материальных норм и отношения на основе процессуальных. Субъект муниципальных правоотношений - это физ. или юр лицо, наделенное нормами муниципального права, субъективными правами и обязанностями и реализуемые их в конкретном правоотношении. Субъекты: Граждане РФ, обладающие муниципальной правосубъектностью. В соответствии с КРФ гражданам гарантируется вся полнота прав по участию в местном самоуправлении и не допускаются какие-либо ограничения данных прав по каким-либо основаниям (ч. 2ст.19 КРФ). Конкретно, содержание права на участие в МС гражданина состоит в возможности. Возможности: участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно в составе коллектива, избирать и быть избранным в ОМС, доступа к гос службе, получать информацию о деятельности ОМС и ДЛ, принимать участие в деятельности ОМС, обращаться с иском в суд о восстановлении нарушенного права. Иностранные граждане постоянно проживающие в РФ с гос гражданства которых у РФ есть соответствующий договор (Беларуси, Казахстан). Ограничены их права. Территориальный коллектив. Им признается определённая социальная общность, объединяющая на основе общих интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования и осуществляющих полномочия в различных сферах жизнедеятельности.
Опрос граждан 1. Анкетирование –письменное оформления всех вопросов; 2. Интервьюирование –непосредственный контакт респондента и интервьюера. По форме проведения: групповые и индивидуальные. В опросе могут участвовать жители МО, обладающие избирательной правосубъектностью. Опрос проводится по инициативе ПО МО или главы МО, если в повестку дня поставлены вопросы местного значения и по инициативе ОГВ субъектов РФ, если необходимо учесть мнение граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель МО для объектов регионального и межрегионального значения. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом. Устанавливает: 1. Дата и сроки проведения; 2. Формулировка вопроса; 3. Форма опросного листа; 4. Минимальная численность жителей, участвующих в опросе. Жители МО должны быть проинформированы о проведении опроса не менее, чем за 10 дней до его проведения. Финансирование: 1. За счет средств местного бюджета, если опрос проводится по инициативе ОМС; 2. За счет средств бюджета субъекта, если по инициативе ОГВ субъекта. Решение о назначении опроса подлежит официальной публикации не позднее 10 дней. Подготовку и проведение опроса осуществляет комиссия, которая формируется ПО МО на основании предложений инициаторов проведения опроса, а также общественных объединений. Комиссия составляет списки участников опроса не позднее, чем за 10 дней до проведения опроса. Опрос признается состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% граждан, имеющих право участвовать в опросе. Результаты опроса признаются недействительными, если при его проведении были допущены нарушения, не позволяющие определить достоверность опроса. На основании полученных результатов комиссия составляет протокол в трех экземплярах. Результаты опроса подлежат рассмотрению на заседаниях ПО МО. По итогам рассмотрения принимает решение: 1. Об утверждении результатов опроса; 2. Об отказе в утверждении результатов опроса. Решение ПО МО подлежит официальному опубликованию. В том случае, если невозможно принять решение в том варианте, за который высказались граждане при опросе, ОМС обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести до населения причины принятия такого решения. Повторное проведение опроса по рассмотренному вопросу может состояться через год. Правотворческая инициатива граждан – это возможность населения муниципального образования обладающего избирательным правом вносить на рассмотрение ОМС и ДЛ проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан обладающих избирательным правом в порядке, установленном НПА представительного органа. Минимальная численность инициативной группы устанавливается этим же нормативным актом, но не более 3% от числа избирателей МО. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа вносит в соответствующие ОМС, как правило, следующие документы: 1. Текст проекта муниципального правового акта 2. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия этого проекта 3. Финансово-экономическое обоснование. 4. Список инициативной группы 5. Протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы. Если проект муниципального правового акта предусматривает установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, либо осуществление расходов из средств местного бюджета, то он изначально вносится главе местной администрации. Если же этот проект внесен на рассмотрение ПО МО, то одновременно с проектом представляется заключение главы местной администрации. Соответствующий ОМС или ДЛ могут отказать в принятии представленных документов только в случае нарушения требований предъявляемых к численности или порядку создания инициативной группы, а также к перечню документов прилагаемых к проекту муниципального правового акта. Если проект подлежит рассмотрению ОМС или ДЛ в течение 3 месяцев со дня внесения. Представителям инициативной группы должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта должно быть официально, в письменной форме доведено до сведения инициативной группы.
Понятие муниципального права как отрасли права. Предмет и метод муниципального права. Отрасль права - это совокупность правовых норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений присущим ей методом правового регулирования. МП – как отрасль права, представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие по поводу организации и осуществления местного самоуправления, на территории городских, сельских поселений и др муницип образования, а так же в процессе реализации ОМС, отдельных, переданных им гос полномочий, составляющих предмет муниципального права. Предмет МП - отношения МС, субъектами которых выступают население и образуемый им орган. Данные отношения реализуются на местном локальном уровне и ограничены рамками территорий муницип образований. Содержание предмета включает в себя 3 группы отношений: 1. Которые связаны со способностью населения непосредственно решать вопросы местного значения (с помощью сходов, референдумов). 2. Которые связаны с организацией и деятельностью органов территориального коллектива (представительные, исполнительные, глава). 3. Которые связаны с функционированием отраслей местного хозяйства, в которых выявляется статус различных объектов муниципального имущества и полномочия ОМС по управлению данными объектами. При этом нормы МП регулируют только основы данных отношений. На ряду с нормами МП их регулируют нормы др. отраслей (показать взаимосвязь на примере земельного)., которые вступая в действие приобретают статус норм МП, входят в структуру МП, но при этом остаются нормами своих отраслей права. 4. (Выдрина И. В. включает) Отношения, связанные с реализацией ОМС отдельных, переданных им гос полномочий. Комплексных характер отрасли определяется: 1. В предмете объединяются начала частного и публичного права. 2. Нормы носят двойственную правовую природу (т. к. сложный предмет). 3. Отсутствие конкретного метода правового регулирования: сочетание императивного и диспозитивного. Метод совокупность приемов и способов, при помощи которых соответствующие нормы воздействуют на поведение участников отношений. Способы правового регулирования: запрет, обвязывание, дозволение. 4. МП возникло на стыке др отраслей права, в результате развития местного самоуправления. Предмет по Кокотову: местное самоуправление, но в его рамках выделяет муниципальное строительство – собственный предмет МП. Метод муниципального права - критерий разграничения его с другими отраслями российской правовой системы. В муниципальном праве используются стандартные методы, выработанные теорией государства и права: императивный - имеет место при установлении категорических предписаний, правил поведения, подлежащих соблюдению всеми участниками муниципально-правовых отношений. Осуществляется путем применения императивных правовых норм; диспозитивный - предполагает выбор самими участниками муниципально-правовых отношений конкретного варианта поведения из числа предложенных. Для муниципального права характерно сочетание публично-правового и частноправового методов правового регулирования. Использование того или иного метода правового регулирования во многом зависит от способа правового воздействия, который закреплен в муниципально-правовой норме, подлежащей применению к сложившемуся правовому отношению. Выделяют 3 основных способа правового воздействия государства на участников муниципально-правовых отношений: дозволение - предоставление участнику правового отношения права выбрать конкретный вариант собственного поведения, права на совершение тех или иных действий, не запрещенных законом; запрещение - возложение на участника правового отношения обязанности воздерживаться от определенного поведения, от совершения тех или иных действий, запрещенных законом; обязывание - возложение на участника правового отношения обязанности вести себя определенным образом, обязанности совершить в пользу конкретного лица либо неопределенного круга лиц какое-либо действие имущественного или неимущественного характера.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.65 (0.008 с.) |