Акты конституционного суда РФ как источник муниципального права. Правовые позиции конституционного суда РФ ПО вопросам местного самоуправления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акты конституционного суда РФ как источник муниципального права. Правовые позиции конституционного суда РФ ПО вопросам местного самоуправления.



 

Постановление КС РФ от 30.11.2000 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений Устава Курской области. В этом постановлении Суд подтвердил норму Конституции РФ о том, что наделение ОМС отдельными государственными полномочиями может осуществляться только на основании законов. Также Суд пояснил, что ОГВ не могут наделяться полномочиями ОМС.

 

Может ли население отказаться от права на местное самоуправление? КС РФ: Постановление по Курскому делу – это не только право, но и обязанность населения решать соответствующие вопросы местного значения.

 

КСРФ от 15.01.98 по делу о проверке конституционности закона республики об ОИВ в республике Коми: местные органы согласно закону республики Коми являются органами власти, что самом по себе не свидетельствует об их гос природе - публичная власть может быть и муниципальной, следовательно. Муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих гос власти, однако данные признаки подчеркивают не столько гос начало местной власти, сколько отражают ее публичный характер.

 

 

делу о проверке конституционности п. 3 ст. 49 Федерального закона 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

 

· муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих государственной власти. Однако это подчеркивает не столько государственные начала местной власти, сколько отражает ее публичный характер;

 

· местное самоуправление реализуется на основе сочетания государственных и общественных начал; - (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 236-О «По запросу Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики о проверке конституционности пункта «е» ст. 81 Конституции Кабардино-Балкарской Республики, ст. 2 и п. 3 ст. 17 Закона Кабардино-Балкарской Республики «О местном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике»)

 

· вопросы местного самоуправления могут решаться только населением или органами местного самоуправления самостоятельно. Передача органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения органам государственной власти недопустима.

 

 

9.Устав муниципального образования: признаки, значение, содержание, порядок принятия и вступления в силу.

Устав – основной документ, определяющий статус местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании. Устав можно назвать своеобразной «малой конституцией» на территории МО. Однако сам Устав не должен противоречить Конституции РФ, федеральному законодательству, конституциям (уставам) субъектов и законодательству субъектов.

Признаки устава:

1. Обязательность принятия устава в любом муниципальном образовании. Обладает признаками учредительного документа. Он призван придать фактически сложившимся отношениям самоорганизации населением правовой характер.

2. Высшая юридическая сила. Он выступает основой для дальнейшего местного нормотворчества.

3. Ограниченность действия по территории

4. Прямое и опосредованное действие. Устав муниципального образования регулирует наиболее важнейшие отношения, в которых муниципальное образование выступает как субъект и одновременно как объект местного нормотворчества и является сложной социальной системой

5. Особый субъект принятия - представительным органом МС. Исключение: поселения с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно.

Структура:

1)название муниципального образование с указанием его границ и состава территорий, символику;

2)вопросы местного значения;

3)структура местного самоуправления, правовой статус органов и ДЛ, правовые акты;

4)формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решение вопросов местного значения.

5)Основания и виды ответственности органов и ДЛ местного самоуправления;

6)Экономические и финансовые основы осуществления местного самоуправления.

Разработка проекта устава или внесения в него изменений, дополнений отнесено к полномочиям представительного органа муниципального образования. Руководитель представительного органа издает правовой акт, в котором определяется состав участников группы по подготовке проекта, порядок и сроки, в котором он должен быть разработан. К разработке проекта привлекаются квалифицированные специалисты. За 30 дней до его принятия проект публикуется в СМИ.

Проекты устава должны выноситься на публичные слушания. Публичные слушания проводятся представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования с участием жителей муниципального образования. Инициаторами публичных слушаний выступают: население, представительный орган муниципального образования или глава муниципального образования. Решение, принятое по результатам публичных слушаний, подлежит обязательному официальному опубликованию, а также обязательному рассмотрению и обсуждению представительным органом муниципального образования. Однако это решение носит для местных органов власти рекомендательный характер

Устав муниципального образования принимается представительным ОМС на заседании квалифицированным большинством.

Устав должен пройти гос регистрацию, которая осуществляется путем присвоения уставу гос регистрационного номера, внесения устава в единый гос реестр уставов мун образований и выдача свидетельства о гос регистрации устава органом юстиции. Процедура регистрации по своей сути представляет собой правовую экспертизу устава на соответствие его Конституции и законодательству. Единственная причина в отказе государственной регистрации – противоречие положений Устава государственному законодательству. Регистрация осуществляется в течение месяца. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован.

Глава МО обязан официально опубликовать устав после его гос регистрации и устав вступает в силу только после его официального опубликования. В течение 5 дней после опубликования глава мун образования обязан представить в регистрирующий орган сведения об источнике и дате официального опубликования.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.006 с.)