Земская реформа 1864г. и городская реформа 1870г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Земская реформа 1864г. и городская реформа 1870г.



Реформы Александра 2 направлены на укрепление самостоятельности местных обществ, их органов, соединение разных групп населения, сословий в решении общих дел и задач по месту жительства.

Согласно Положению о земствах 1864г. земское самоуправление рассматривалось как обособленное от государства публичное управление, лишь опекаемое и контролируемое в известных пределах государством. Органы земств: уездные и губернские земские собрания (законодательные и распорядительные органы), избираемые на три года, а также уездные и губернские земские управы (коллегиальные исполнительные органы), избираемые из своего состава уездными, губернскими собраниями на срок их полномочий.

 

Органы городского самоуправления по Городовому положению 1870 г. — городские думы (законодательные и распорядительные органы), избираемые на четыре года, а также городские управы (коллегиальные исполнительные органы), избираемые городскими думами на срок их полномочий.

 

Для производства выборов уездных земских собраний избиратели уезда делились на три курии: уездных землевладельцев; горожан — собственников недвижимого имущества; крестьян. Выборы гласных осуществлялись куриями на их съездах раздельно раз в 4 года. Городская дума избирала городскую управу, которая избирала городского голову.

Губернские собрания избирались уездными собраниями путем тайного голосования.

Полномочия:

земства ведали своими имуществами, капиталами, денежными сборами, благотворительными заведениями;

устройством и содержанием принадлежащих им зданий, сооружений, путей сообщения;

обеспечением народного продовольствия;

прекращением нищенства;

они участвовали в попечении о народном образовании, здравоохранении; содействовали предупреждению падежей скота;

охране хлебных посевов.

В начале 20 в. Земская система сохранилась, но роль земств упала. Земства создавались только там, где было дворянское землевладение, т е земств не было в казачьих районах и на Русском Севере (район Архангельска).

 

 

Организация местной власти в советский период.

В октябре 1917г. к власти пришли большевики. сделали в организации местной власти ставку на советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, пойдя на слом земских органов.

Советы изначально возникли как организационные ячейки стачечного движения (революция 1905 г.), став в 1917 г. наряду с военно-революционными комитетами органами вооруженного восстания.

Признаки местной власти:

1. Местные органы сочетали в себе принятие решений и их исполнение. За повседневное исполнение решений советов отвечали формируемые ими исполкомы. Исполкомы являлись внутренними органами советов.

2. Советские органы действовали в рамках принятого тогда административно-территориального деления.

3. Местные советы связывались между собой и с высшими органами власти на началах централизма, подчинения нижестоящих органов вышестоящим по всем вопросам их компетенции, обязательности решений вышестоящих органов для органов нижестоящих.

4. В условиях сложившейся в стране однопартийной политической системы власть советов превратилась в прикрытие власти партийной. Они стали рассматриваться орудиями социалистического строительства. Таким образом, местные советы оказались встроенными в жесткую властную вертикаль. Со временем из официального языка применительно к местам исчезает сам термин «самоуправление». Как самоуправленческое начинает рассматриваться государство в целом, объявленное государством трудового народа. Категория же местного самоуправления стала рассматриваться как элемент буржуазной демократии, чуждой демократии социалистической.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.005 с.)