Поощрения и ответственность муниципального служащего. Гл. 7 25-ФЗ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поощрения и ответственность муниципального служащего. Гл. 7 25-ФЗ.



Статья 26. Поощрение муниципального служащего

1. Поощрение муниципального служащего является формой признания его заслуг, публичного оказания почета путем предоставления установленных нормативными правовыми актами льгот и преимуществ.

Основаниями поощрения на муниципальной службе являются: - безупречное соблюдение служебной дисциплины и выполнение должностных обязанностей; - продолжительная и безупречная служба; - достижение определенных показателей результативности служебной деятельности; - выполнение заданий особой важности и сложности. Поощрения могут быть материального и морального характера. К материальным поощрениям можно отнести выдачу премии, награждение ценным подарком. К поощрениям морального характера можно отнести объявление благодарности, присвоение почетного звания. Представитель нанимателя (работодатель) не обязан применять поощрения, это является его правом. В тоже время с точки зрения теории управления персоналом использование поощрений благотворно сказывается на эффективности деятельности организации.

Комментируемой статьей не устанавливаются виды поощрений, и не раскрывается порядок их применения. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам (ТК РФ, ст. 191).

2. Трудовым законодательством не ограничивается возможный перечень поощрений, муниципальными правовым актами в соответствии с законами субъектов РФ могут быть предусмотрены самые различные виды поощрений для муниципальных служащих. Так, например, Законом Нижегородской области от 3 августа 2007 г. N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" установлены следующие виды поощрений для муниципальных служащих: - объявление благодарности; - выдача премии; - награждение ценным подарком; - повышение по службе; - присвоение почетных званий муниципального образования и награждение иными наградами муниципального образования; - представление к присвоению почетных званий Нижегородской области и награждению иными наградами Нижегородской области; - поощрение руководителя государственного органа Нижегородской области; - возбуждение ходатайства о награждении государственными наградами Российской Федерации.

Законом Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" за безупречную и эффективную муниципальную службу к муниципальным служащим могут применяться следующие виды поощрения и награждения: - объявление благодарности, в том числе с выплатой единовременного поощрения; - награждение почетной грамотой органа местного самоуправления; - награждение почетной грамотой государственного органа Алтайского края; - иные виды поощрений и награждений органа местного самоуправления, государственного органа Алтайского края, федерального государственного органа; - награждение государственными наградами Российской Федерации и наградами Алтайского края;

- выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.

Все поощрения оформляются приказом (распоряжением) представителя нанимателя (работодателя). В тексте приказа обязательно указывается, за какие конкретно заслуги поощряется муниципальный служащий, указывается конкретный вид поощрения. Приказ (распоряжение) должен быть доведен до сведения коллектива муниципального органа. Муниципальный служащий может быть награжден государственными наградами в соответствии с Положением о государственных наградах Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 7 сентября 2010 г. N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации". Сведения о поощрениях и награждениях заносятся в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего. В соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек (утв. постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. N 69) в разделе "Сведения о награждениях" указывается наименование муниципального органа, порядковый номер записи, дата награждения, кем награжден муниципальный служащий, за какие заслуги и какой наградой.

Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. Согласно комментируемой статье муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность, которая является самостоятельным видом юридической ответственности. Основанием для привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности является факт совершения дисциплинарного правонарушения, который в законодательстве о труде называется дисциплинарным проступком. Комментируемой статьей воспроизводится определение, данное Трудовым кодексом РФ, дисциплинарному проступку. Дисциплинарный проступок - неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (ТК РФ, ст. 192). Дисциплинарный проступок имеет формальный состав, может проявляться как в виновном противоправном действии, так и бездействии. Необязательно дисциплинарный проступок должен вести к фактическому вреду для деятельности муниципального органа. Например, муниципальный служащий опаздывает на работу. Сложно оценить в этом случае нанесенный вред для деятельности организации, фактически его может и не быть. Тем не менее, представитель нанимателя (работодатель) имеет право привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности. Возникновение данного права представителя нанимателя (работодателя) обусловлено лишь самим фактом опоздания. Противоправность действий или бездействий муниципального служащего может быть констатирована, если они (действия или бездействия) совершены в нарушение должностного регламента, служебного контракта, правил трудового распорядка муниципального органа, требований законов и иных нормативных правовых актов. А именно противоправность действий или бездействия муниципального служащего может быть связана: - с неисполнением или ненадлежащим исполнением должностных обязанностей; - с нарушением трудовой дисциплины; - несоблюдением требований и запретов для муниципальных служащих, установленных комментируемым Законом; - нарушением обязанностей по соблюдению государственной и служебной тайны. Противоправные действия или бездействия муниципального служащего признаются дисциплинарным проступком, если они совершены по вине муниципального служащего, если он действовал умышленно или неосторожно. Умышленными являются такие действия или бездействия муниципального служащего, если он сознает противоправный характер своего поведения, предвидит его негативные последствия и сознательно допускает их наступление. Неосторожность связана с тем, если муниципальный служащий не предвидит и не сознает негативных последствий своего поведения, однако он мог и должен был предвидеть их наступление. В зависимости от содержания санкций дисциплинарную ответственность подразделяют на общую и специальную. Общая дисциплинарная ответственность распространяется на всех работников, кроме тех, для которых законодательство предусматривает специальную ответственность. Общая дисциплинарная ответственность предусматривает следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор и увольнение. Комментируемой статьей определены виды дисциплинарных взысканий для муниципальных служащих: - замечание; - выговор; - увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Таким образом, на муниципальных служащих распространяется общая дисциплинарная ответственность. Специальная ответственность для отдельных категорий работников подразумевает установление дополнительных видов дисциплинарных взысканий уставами и положениями о дисциплине. Уставы и положения о дисциплине для отдельных категорий работников устанавливаются федеральными законами (ТК РФ, ст. 189). Так, например, для государственных гражданских служащих ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" установлен такой вид дисциплинарного взыскания как предупреждение о неполном должностном соответствии. Учитывая требования комментируемой статьи и тот факт, что на муниципальных служащих распространяется общая дисциплинарная ответственность, перечень взысканий, предусмотренных комментируемой статьей, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Законодательством субъектов РФ не может быть расширен или изменен указанный перечень дисциплинарных взысканий. Следует отметить, что, по общему правилу представитель нанимателя (работодатель) вправе, но не обязан привлекать муниципального служащего к дисциплинарной ответственности, все зависит от степени тяжести совершенного дисциплинарного проступка. Комментируемая статья не содержит четких указаний по поводу применения тех или иных дисциплинарных взысканий в зависимости от тяжести совершенного проступка. В этой связи важное значение имеют общие принципы наложения дисциплинарного взыскания, установленные ст. 192 Трудового кодекса РФ. Определяющим является принцип соразмерности - строгость наложения дисциплинарного взыскания должна соответствовать тяжести совершенного дисциплинарного проступка. Поэтому представитель нанимателя (работодатель) может ограничиться устным замечанием, а может наложить такое дисциплинарное взыскание как выговор. Увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям как вид дисциплинарного взыскания является исключением, поскольку Трудовым кодексом РФ перечисляются основания применения к работнику такого вида взыскания. На муниципального служащего может быть наложено дисциплинарное взыскание, такое как увольнение в следующих случаях: - неоднократного неисполнения муниципальным служащим без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5 ст. 81 ТК РФ); - прогула, т.е. отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня, независимо от его продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (п. 6 ст. 81 ТК РФ); - появления муниципального служащего на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (п. 6 ст. 81 ТК РФ); - разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной муниципальному служащему в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого муниципального служащего (п. 6 ст. 81 ТК РФ); - совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (п. 6 ст. 81 ТК РФ); - установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения муниципальным служащим требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий (п. 6 ст. 81 ТК РФ); - принятия необоснованного решения руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (п. 9 ст. 81 ТК РФ); - однократного грубого нарушения руководителем организации, его заместителями своих трудовых обязанностей (п. 10 ст. 81 ТК РФ); - совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (п. 7 ст. 81 ТК РФ); - совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы (п. 8 ст. 81 ТК РФ). Данное основание относится к дисциплинарному взысканию - увольнению - в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо, соответственно, аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Статьей 192 ТК РФ перечисленные основания увольнения муниципального служащего отнесены к дисциплинарным взысканиям. Дисциплинарный проступок может повлечь наложение единственного дисциплинарного взыскания по выбору представителя нанимателя (работодателя). Вместе с тем, если неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине муниципального служащего возложенных на него должностных обязанностей продолжилось, после наложения дисциплинарного взыскания, муниципальный служащий может быть вновь привлечен к дисциплинарной ответственности. Такое разъяснение было дано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" по поводу применения аналогичной нормы (ст. 193 ТК РФ).

2. Комментируемой статьей допускается возможность отстранения муниципального служащего, совершившего дисциплинарный проступок, временно (но не более чем на один месяц) для решения вопроса о его дисциплинарной ответственности.

Цель отстранения муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей заключается, с одной стороны, в стремлении работодателя провести объективную оценку всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка и пресечь всякое вмешательство муниципального служащего, совершившего дисциплинарный проступок. С другой стороны, представитель нанимателя может препятствовать неисполнению или ненадлежащему исполнению муниципальным служащим, совершим дисциплинарный проступок, своих должностных обязанностей. Муниципальный служащий может быть отстранен от исполнения должностных обязанностей для проведения служебной проверки. Комментируемой статьей не регламентируется порядок проведения служебной проверки. Однако, учитывая тот факт, что наложению дисциплинарного взыскания должно предшествовать доскональное исследование всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка, данный правовой механизм должен быть определен законодательством субъектов РФ, муниципальными правовыми актами. Служебная проверка может проводиться по решению представителя нанимателя (работодателя) или по письменному заявлению муниципального служащего. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: - факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка; - вина муниципального служащего; - причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим дисциплинарного проступка; - характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка; - обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки. Результаты служебной проверки излагаются в форме письменного заключения. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: - факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; - предложение о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: - давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; - обжаловать решения и действия (бездействие) лиц, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; - ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий достаточно подробно регламентируется трудовым законодательством. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя (работодатель) должен затребовать от муниципального служащего письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников (ТК РФ, ст. 193). Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) представителя нанимателя (работодателя) о применении дисциплинарного взыскания объявляется муниципальному служащему под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано муниципальным служащим в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников (ТК РФ, ст. 194). Работодатель обязан рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении руководителем организации, руководителем структурного подразделения организации, их заместителями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах его рассмотрения в представительный орган работников.

В случае, когда факт нарушения подтвердился, работодатель обязан применить к руководителю организации, руководителю структурного подразделения организации, их заместителям дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения (ТК РФ, ст. 195). Применение представителем нанимателя (работодателем) того или иного вида дисциплинарного взыскания должно быть законно и обосновано. Данная норма подтверждена постановлением Пленума Верховного Суда от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации". Указанное постановление обязывает работодателя при наложении на работника дисциплинарного взыскания учитывать тяжесть совершенного дисциплинарного проступка, при каких обстоятельствах он был совершен, предшествующее поведение работника.

Статья 27.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

1. Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ в комментируемый Закон была введена данная статья, увеличивающая число оснований применения к муниципальным служащим дисциплинарных взысканий, перечисленных в ст. 27. Комментируемой статьей добавлены следующие основания: - несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов; - несоблюдение муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; - неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Под несоблюдением ограничений и запретов законодатель подразумевает виновное противоправное поведение муниципального служащего, нарушающее положения ст. 13 и 14 комментируемого Закона. Существует, однако, неопределенность в системном толковании указанных норм, поскольку в комментируемой статье идет речь о дисциплинарных взысканиях как таковых, без конкретизации вида взыскания, а ст. 13 устанавливает, что муниципальный служащий, не соблюдающий ряд ограничений, не может находиться на муниципальной службе. Тем самым ст. 13 подразумевает только одно дисциплинарное взыскание - увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям, и не подразумевает, что к лицам, не соблюдающим установленные ограничения, можно применять иные дисциплинарные взыскания (да это и входило бы в противоречие со смыслом правового института служебных ограничений). Что же касается несоблюдения запретов как основания применения дисциплинарных взысканий (см. комментарии к ст. 14), то здесь, очевидно, возможны различные варианты - от замечания до увольнения, поскольку все зависит от тяжести конкретного правонарушения и совокупности фактических обстоятельств дела. Другими словами, применение дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему, нарушающему требования ст. 14, по нашему мнению, не во всех случаях должно автоматически приводить к его увольнению. Впрочем, правоприменительная практика по данной статье пока не сложилась. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что основанием применения дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему является также несоблюдение требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. Как следует из содержания ст. 14.1, требования подобного рода формулируются по итогам заседания соответствующей комиссии (см. комментарий к ст. 14.1). В случае если комиссией по урегулированию конфликта интересов муниципального органа подтверждено наличие конфликта интересов у муниципального служащего, она может принять решение об: - изменении должностного регламента муниципального служащего с тем, чтобы исключить конфликт интересов; - ограничении доступа муниципального служащего к конкретной информации; - переводе муниципального служащего на должность, предполагающую выполнение функций, не связанных с конфликтом интересов; - отстранении муниципального служащего от исполнения обязанностей, которые привели к возникновению конфликта интересов; - увольнении муниципального служащего. Таким образом, несогласие муниципального служащего с одним из возможных решений данной комиссии является достаточным основанием для применения к нему дисциплинарных взысканий. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что основанием применения дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему является также неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Речь идет о следующих основаниях: - непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений (ч. 5 ст. 15 комментируемого Закона); - невыполнение муниципальным служащим обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст. 9 ФЗ "О противодействии коррупции"); - непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (ч. 5.1 ст. 11 ФЗ "О противодействии коррупции"); - неисполнение обязанности по передаче ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, если владение этим объектами гражданских прав приводит или может привести к конфликту интересов (ст. 12.3 ФЗ "О противодействии коррупции").

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях: - непринятия муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (как видно, данная норма полностью дублирует положения ст. 11 ФЗ "О противодействии коррупции"); - непредставления муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений (ст. 15 комментируемого Закона). Как видно, данное положение лишь конкретизирует иные нормы об ответственности муниципальных служащих, в частности, обязывает при увольнении использовать строго определенную формулировку "в связи с утратой доверия".

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает основания применения взысканий, предусмотренных ст. 14.1, 15, 27 настоящего Закона. К таковым основаниям относятся: - доклад о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; - рекомендация комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; - объяснения муниципального служащего; - иные материалы.

Представляется, что данная норма носит в большей степени дисциплинарно-процессуальный характер: с одной стороны, она защищает муниципального служащего от заведомого произвола со стороны представителя нанимателя (работодателя), не позволяя выносить ни на чем не основанное решение об увольнении, с другой стороны, гарантирует всесторонность исследования фактических обстоятельств дела при разрешении вопроса о применении к муниципальному служащему тех или иных взысканий.

4. Аналогичную процедурно-процессуальную функцию выполняет положение ч. 4 настоящей статьи, где установлено, что при применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 комментируемого Закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей. Конечно, это правило наиболее общее и абстрактное, в реальности оно требует конкретизации через определенную административную практику. При этом данная норма оставляет для муниципального служащего, в отношении которого было применено чересчур строгое дисциплинарное взыскание, возможность оспорить его применение (главным образом, в судебном порядке), ссылаясь на несоблюдение представителем нанимателя работ-ем указанных правил.

5. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает, что в акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи. Смысл этого правила, вероятно, состоит в некотором процедурном упрощении: поскольку антикоррупционное законодательство динамично развивается, не исключено возникновение новых обязанностей, ограничений и запретов, возлагаемых законом на муниципальных служащих. Чтобы не детализировать каждый раз, какая именно норма какого закона нарушена, комментируемое положение обязывает к единству формулировок. Утрата доверия к муниципальному служащему, таким образом, возможна лишь из-за совершения им коррупционных правонарушений.

6. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает, что взыскания, предусмотренные ст. 14.1, 15 и 27 рассматриваемого Закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. Смысл данной нормы состоит, скорее, в разъяснении многоуровневого характера норм о дисциплинарном производстве в отношении муниципальных служащих. Иерархические отношения между нормами здесь таковы, что положения законов субъектов Российской Федерации не могут противоречить настоящему Закону (не могут быть установлены дополнительные основания для увольнения муниципальных служащих, например), но могут его развивать и дополнять, то же верно для муниципальных правовых актов по отношению к законам субъектов Российской Федерации. Единого кодифицированного акта, системно регулирующего процедурно-процессуальные вопросы служебных отношений на сегодняшний день не существует.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.059 с.)