Реестр должностей муниципальной службы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реестр должностей муниципальной службы.



Статья 7. 25-ФЗ. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации

1. Частью первой комментируемой статьи определено, что должности муниципальной службы устанавливаются реестром, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Реестр представляет собой перечень должностей, классифицированный по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам. Основное предназначение реестра заключается в необходимости систематизации должностей муниципальной службы. Реестр является ключевым критерием для определения статуса должности в органах местного самоуправления, а соответственно и лиц их замещающих. Правовой статус должности муниципальной службы начинается с момента включения ее в реестр и сохраняется до упразднения. Муниципальными служащими по статусу соответственно являются только те работники, которые замещают должности муниципальной службы, включенные в реестр.

В настоящее время в субъектах Российской Федерации сложились разные подходы к структуре реестра должностей муниципальной службы. В одних субъектах Российской Федерации структура реестра должностей муниципальной службы предполагает конкретизацию наименований должностей муниципальной службы не только по органам местного самоуправления, но и по видам муниципальных образований. А именно:

1) перечень должностей муниципальной службы городского округа:

- должности муниципальной службы в администрации городского округа;

- должности муниципальной службы в аппарате представительного органа городского округа;

- должности муниципальной службы в контрольном органе городского округа;

- должности муниципальной службы в аппарате избирательной комиссии городского округа;

- должности муниципальной службы в иных органах городского округа;

2) перечень должностей муниципальной службы муниципального района:

- должности муниципальной службы в администрации муниципального района;

- должности муниципальной службы в аппарате представительного органа муниципального района;

- должности муниципальной службы в контрольном органе муниципального района;

- должности муниципальной службы в аппарате избирательной комиссии муниципального района;

- должности муниципальной службы в иных органах муниципального района;

3) перечень должностей муниципальной службы городского, сельского поселения:

- должности муниципальной службы в администрации городского, сельского поселения;

- должности муниципальной службы в аппарате представительного органа городского, сельского поселения;

- должности муниципальной службы в контрольном органе городского, сельского поселения;

- должности муниципальной службы в аппарате избирательной комиссии городского, сельского поселения;

- должности муниципальной службы в иных органах городского, сельского поселения.

Данный подход в структурировании реестра муниципальных должностей прослеживается, например, в Законе Астраханской области от 4 сентября 2007 г. N 52/2007-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области".

В отдельных субъектах Российской Федерации в основу формирования реестра должностей муниципальной службы положена численность населения муниципальных образований (Закон Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области"). Большинство субъектов Российской Федерации формирует реестры должностей муниципальной службы по органам местного самоуправления и группам, при этом наименование должности отражает ее функциональное предназначение.

2. Частью второй комментируемой статьи закреплена возможность учреждения должностей муниципальной службы, созданных для содействия лицам, замещающим муниципальные должности. Структура муниципальных должностей органов местного самоуправления представлена двумя видами: выборные должности и должности муниципальной службы. К выборным муниципальным должностям Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесены:

1) депутаты - члены представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;

2) должностные лица местного самоуправления - выборные лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

3) выборные должностные лица местного самоуправления - должностные лица местного самоуправления, избираемые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;

4) члены выборного органа местного самоуправления - выборные должностные лица органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (см. комментарий к ст. 1).

Для содействия лицам, замещающим выборные муниципальные должности, реестрами субъектов Российской Федерации учреждаются должности помощников или советников. Основное функциональное предназначение таких должностей заключается в обеспечении исполнения полномочий лиц, замещающих выборные муниципальные должности. Так, Законом Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" к ведущей группе должностей отнесена должность советника (консультанта) главы муниципального образования, председателя представительного органа муниципального образования, к старшей группе должностей - помощника главы муниципального образования, председателя представительного органа муниципального образования.

Отдельными законами субъектов Российской Федерации предусмотрены должности помощников и для лиц, замещающих должности муниципальной службы. Так, например, Законом Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области" для должности главы местной администрации (при найме по контракту) предусмотрена должность помощника главы местной администрации, для должности первого заместителя главы местной администрации - должность помощника первого заместителя главы местной администрации и другие.

Особенностью должностей помощников (советников) является то, что срок замещения этих должностей ограничивается сроком замещения должностей, для содействия которым они учреждены. С лицами, замещающими должности муниципальной службы с ограниченным сроком замещения, заключается срочный трудовой договор. Согласно ст. 59 Трудового кодекса РФ срочный трудовой договор заключается в случаях поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Примечание: 1) должности категории “А” (выборные муниципальные должности);

2) должности муниципальной службы:

а) должности категории “Б”;

б) должности категории “В”.

Должности категории “Б” — это должности муниципальной службы для обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих муниципальные должности категории “А” (глава муниципального образования, председатель представительного органа местного самоуправления, работающий на постоянной основе, и др.). К этим должностям относятся: помощник главы муниципального образования, консультант главы муниципального образования и др.

Должности категории “В” — это должности муниципальной службы для обеспечения полномочий органов местного самоуправления. К ним относятся: глава местной администрации (назначенный), его заместители, начальники управлений и отделов администрации, их заместители, консультанты, специалисты и др.

Все муниципальные должности муниципальной службы Московской области Реестр подразделяет на следующие группы: высшие должности (назначенный глава местной администрации, его заместители и др.); главные должности (руководители структурных подразделений администрации); ведущие должности (заместители руководителей структурных подразделений администрации, консультанты и др.); старшие должности (главные и ведущие специалисты); младшие должности (специалисты 1-й и 2-й категории, специалисты).

Высшие и главные должности муниципальной службы устанавливаются уставом и нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с законами Московской области; ведущие и старшие должности устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и законами Московской области; наконец, младшие должности устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с его уставом.

Закон об основах муниципальной службы предусматривает установление законами субъектов Федерации соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. При этом учитываются квалификационные требования, предъявляемые к соответствующим должностям муниципальной и государственной служб.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.217 (0.011 с.)