Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Межмуниципальное сотрудничество.
Статья 8. Межмуниципальное сотрудничество 1. В комментируемой статье содержится регулирование межмуниципального сотрудничества. Причем это только общие положения. Более детально межмуниципальное сотрудничество урегулировано в гл. 9 комментируемого Закона. Такая регламентация является новой. В Законе 1995 г. о местном самоуправлении содержалась лишь статья 10, посвященная ассоциациям и союзам муниципальных образований. В ч. 1 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ) предусматривалось, что муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Часть 2 этой статьи устанавливала, что ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Предваряя рассмотрение норм комментируемой статьи, следует отметить, что в основе регулирования межмуниципального сотрудничества лежат следующие положения ст. 10 "Право местных органов самоуправления на ассоциацию" Европейской хартии местного самоуправления: органы местного самоуправления имеют право, при осуществлении своих полномочий, сотрудничать и в рамках закона вступать в ассоциацию с другими органами местного самоуправления для осуществления задач, представляющих общий интерес (п. 1); в каждом государстве должно быть признано право органов местного самоуправления вступать в какую-либо ассоциацию для защиты и достижения общих интересов и право вступать в какую-либо международную ассоциацию органов местного самоуправления (п. 2); органы местного самоуправления могут сотрудничать с органами местного самоуправления других государств на условиях, устанавливаемых законом (п. 3). Часть 1 комментируемой статьи предусматривает обязательное образование в каждом субъекте РФ совета муниципальных образований. При этом в качестве целей образования такого совета названы организация взаимодействия органов местного самоуправления, выражение и защита общих интересов муниципальных образований соответствующего субъекта РФ. То, что в каждом субъекте РФ образуется совет муниципальных образований субъекта РФ, закреплено также в ч. 1 ст. 66 комментируемого Закона. Там же предусмотрено, что организация и деятельность советов муниципальных образований субъектов РФ осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям. В указанной статье регламентированы также иные вопросы организации и деятельности названных советов (см. ст. 66 Закона и коммент. к ней).
2. В ч. 2 комментируемой статьи предусмотрена возможность образования советами муниципальных образований субъектов РФ на добровольной основе единого общероссийского объединения муниципальных образований. В качестве целей образования названного объединения в данной норме названы организация взаимодействия муниципальных образований, советов муниципальных образований субъектов РФ, выражение и защита общих интересов муниципальных образований РФ, в т.ч. представление указанных интересов в федеральных органах государственной власти и организация сотрудничества муниципальных образований РФ с международными организациями и иностранными юридическими лицами. Возможность образования советами муниципальных образований субъектов РФ единого общероссийского объединения муниципальных образований предусмотрена также в ч. 1 ст. 67 комментируемого Закона. Как установлено там же, единое общероссийское объединение муниципальных образований считается созданным при условии, если в его состав входят советы муниципальных образований не менее двух третей субъектов РФ. В указанной статье регламентированы также иные вопросы организации и деятельности названного объединения (см. ст. 67 Закона и коммент. к ней). 3. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает возможность образования на добровольной основе иных объединений муниципальных образований, нежели единое общероссийское объединение муниципальных образований. При этом указано, что образование таких "иных" объединений предопределяется особенностями территориальной и организационной основы муниципальных образований. Согласно такие "иные" объединения муниципальных образований могут входить в состав единого общероссийского объединения муниципальных образований.
4. В ч. 4 комментируемой статьи регламентировано межмуниципальное сотрудничество, осуществляемое в таких целях, как объединение финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения. В частности, предусмотрено, что в этих целях: во-первых, могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации. При этом в части порядка их образования указано, что он определяется федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Вопрос определения порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества отнесен к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования положением п. 7 ч. 10 ст. 35 комментируемого Закона. В силу прямого указания в ч. 4 комментируемой статьи указанные межмуниципальные объединения полномочиями органов местного самоуправления наделяться не могут; во-вторых, органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Создание и деятельность межмуниципальных организаций регламентированы нормами ст. 68 комментируемого Закона. Согласно ч. 1 указанной статьи представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. На возможность участия органов местного самоуправления в создании межмуниципальных хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, указано также в ч. 4 ст. 51 данного Закона. В ч. 2 ст. 68 Закона установлено, что межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, иными федеральными законами и что государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц". В ч. 3 указанной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации (см. коммент. к указанным статьям). Наряду с этим в ч. 1 ст. 69 комментируемого Закона предусмотрено, что представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. Согласно ч. 2 указанной статьи такие организации осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами (см. коммент. к указанной статье).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.022 с.) |